Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок государственного регулирования тарифов на перевозки
пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном сообщении,
а также по междугородным внутриобластным и межобластным маршрутам
(утв. постановлением департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики по Костромской области от 28 ноября 2007 г. N 07/136)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном сообщении, а также по внутриобластным и межобластным маршрутам (далее Порядок) разработан на основании постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", законом Костромской области от 28 апреля 2007 г, N 145-4-ЗКО "Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области", постановлением губернатора Костромской области от 7 августа 2007 г. N 347 "О департаменте топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области".
2. Порядок применяется регулирующими органами и всеми хозяйствующими субъектами, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном сообщении, а также по внутриобластным и межобластным маршрутам, включая маршрутные такси, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
II. Порядок утверждения, изменения и введения в действие тарифов
на услуги перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом
по пригородным, междугородним внутриобластным и межобластным маршрутам
3. Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области (далее по тексту Департамент) устанавливает предельные максимальные тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по пригородным, междугородным внутриобластным маршрутам для перевозчиков всех форм собственности и организационно-правовых форм на основании представленных расчетных материалов.
4. Перечень предприятий-перевозчиков, расчетные материалы которых учитываются при установлении предельных тарифов, определяется Департаментом совместно с департаментом транспорта Костромской области.
5. Для утверждения предельных максимальных тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом на пригородных и междугородных маршрутах, расчетные материалы предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность в объеме, предусмотренном разделом III настоящего Порядка, и предлагаемый уровень тарифов направляются предприятиями-перевозчиками в департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области с письменным заявлением на имя начальника департамента.
6. Департамент проводит экспертизу представленных материалов, проверяет их объективность, обоснованность составляющих себестоимости в срок не превышающий 30 рабочих дней.
7. Департамент готовит заключения и проекты правовых актов об утверждении предельных максимальных тарифов автомобильным транспортом на пригородных и междугородных маршрутах и выносит их на заседание Правления.
8. Постановление регулирующего органа об установлении предельных максимальных тарифов после его утверждения подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
9. Расчет и формирование тарифов осуществляется исходя из принципа обязательного раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, объемов услуг, доходов и расходов по перевозке пассажиров и багажа
10. В качестве периода регулирования тарифов принимается календарный год.
11. Основанием для пересмотра тарифов могут быть:
- изменение нормативных правовых актов, действующих на момент утверждения тарифов;
- итоги проверки хозяйственной деятельности Перевозчиков в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- инициатива предприятий-перевозчиков;
- инициатива Департамента (при значительном изменении тарифных составляющих).
12. В случае, если материалы представлены не в полном объеме, они могут быть возвращены на доработку или недостающая документация может быть запрошена дополнительно. При этом сроки их рассмотрения переносятся с учетом даты представления необходимых материалов в полном объеме.
III. Расчетные материалы по утверждению тарифов на услуги перевозки
пассажиров и багажа автомобильным транспортом по пригородным
и междугородным маршрутам
13. Расчетные материалы предоставляются Перевозчиками в Департамент для рассмотрения обоснованности и подготовки заключения о целесообразности изменения тарифов.
Для обоснования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом Перевозчики представляют следующие документы и материалы:
- сопроводительное письмо (заявка), подписанное руководителем предприятия или замещающим его должностным лицом;
- пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов;
-основные финансово-экономические показатели деятельности за предшествующий и отчетный периоды согласно формам статистической и бухгалтерской отчетности:
баланс организации (форма N 1) с приложениями;
форму N 2 "Отчет о прибылях и убытках" (с расшифровкой строк по кодам 10, 20, 50);
форму 1-автотранс "Сведения о работе пассажирского автотранспорта";
форму 65-автотранс "Сведения о продукции автомобильного транспорта";
форму П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации";
форму 5-3 "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции";
- копию договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок между перевозчиком и органом местного самоуправления;
- копии договоров на оказание услуг сторонними организациями;
- копию договора на оказание услуг автовокзалов;
- копии учредительных документов, копии лицензий на регулируемые виды деятельности;
- копии приказа и положения об учетной политике;
- подробные расшифровки по всем статьям затрат, калькуляции и подтверждающие документы (копии платежных документов, договоров, счетов);
- фактические расходы, связанные с оказанием регулируемого вида услуг за предыдущий период с расшифровкой статей затрат;
- штатное расписание, утвержденную тарифную ставку 1 разряда;
- сведения о среднемесячной заработной плате за предшествующий период;
- положение о текущем премировании, разовых выплатах стимулирующего характера (локальные правовые акты, регулирующие размер выплат);
- расписание движения автобусов;
- расчет пробега автотранспорта по каждому виду перевозок;
- расчет времени работы автобусов;
- расчет затрат топливо и смазочные материалы;
- расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей;
- расчет статьи затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин";
- расчет затрат на амортизационные отчисления с перечнем и датой ввода основных средств;
- расчет общехозяйственных расходов;
- расчет фонда оплаты труда работников предприятия;
- расчет пассажирооборота;
- расчет тарифа на перевозки пассажиров по видам сообщений;
- расчет необходимой прибыли;
- расчет субсидии на финансирование убытков от работы автомобильного пассажирского транспорта;
- расчет выпадающих доходов при предоставлении услуг для отдельных категорий граждан при оказании мер социальной поддержки;
- утвержденные инвестиционные программы.
Предприятия-перевозчики всех организационно-правовых форм предоставляют расчет затрат и калькуляцию стоимости перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
Все материалы в обязательном порядке предоставляются на магнитных носителях (электронном виде) и на бумажных носителях.
Натуральные и стоимостные показатели представляются за отчетный период прошлого года, отчетный период текущего года, ожидаемые за текущий год и на регулируемый расчетный период. При изменении (увеличении или снижении) уровня показателей дается обоснование изменений.
Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности тарифов производятся в соответствии с действующим законодательством. В экономически обоснованных тарифах учитывается величина прибыли, необходимой для обеспечения деятельности предприятия-перевозчика собственными средствами на развитие и для финансирования за счет прибыли других обоснованных расходов.
Расчетные финансово-экономические показатели сравниваются с предшествующим и отчетным (ожидаемым) периодами. По каждой статье дается обоснование изменения (увеличения - снижения) затрат на основании первичных бухгалтерских документов (копии платежных документов, договоров и т.д.).
Все материалы в обязательном порядке предоставляются на магнитных носителях (электронном виде) и на бумажных носителях и подписываются должностными лицами хозяйствующего субъекта.
В случае необходимости, Перевозчики представляют дополнительные материалы для обоснования расчетов по требованию департамента, как до рассмотрения вопроса об изменении тарифа, так и в ходе рассмотрения.
14. В случае подготовки отрицательного заключения об изменении тарифов Перевозчику направляется мотивированный отказ, основанием для которого могут быть:
- не предоставление# или предоставление не в полном объеме обосновывающих документов;
- выявление недостоверности отчетных показателей, используемых для обоснования тарифов;
- несоблюдение Перевозчиками требований настоящего Порядка.
15. К Перевозчикам, оказывающим услуги перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, допустившим нарушение государственной дисциплины цен, применяются экономические и административные санкции в соответствии с действующим законодательством.
IV. Расчет предельных тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа
автомобильным транспортом по пригородным и междугородным маршрутам
16. Расчет тарифа осуществляется исходя из принципа обязательного раздельного учета затрат Перевозчиками, осуществляющими регулируемую деятельность по междугородним, пригородным перевозкам.
17. Расчет предельного тарифа на перевозку пассажиров автомобильным транспортом по пригородным и междугородным внутриобластным маршрутам устанавливаются исходя из экономически обоснованных расходов Перевозчика.
18. Расчетный уровень тарифа определяется путем деления величины необходимой валовой выручки (экономически обоснованных расходов перевозчика и необходимой прибыли) на плановый объем транспортной работы.
V. Тариф на перевозку багажа автомобильным транспортом
по пригородным, междугородным внутриобластным, межобластным маршрутам
19. За провоз каждого места багажа, разрешенного к провозу в автобусах пригородных, междугородных сообщений, взимается плата в зависимости от расстояния перевозки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.