В целях приведения нормативного правового акта Костромской области в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
1. Внести в Административный регламент предоставления департаментом строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области государственной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если строительство объекта капитального строительства осуществлено на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструированного объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкция которых осуществлена на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), а также по подготовке и выдаче разрешений на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию и (или) размещенного на нем объекта капитального строительства (приложение), утвержденный приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 10 декабря 2010 года N 148 "Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области государственной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если строительство объекта капитального строительства осуществлено на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструированного объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкция которых осуществлена на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), а также по подготовке и выдаче разрешений на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию и (или) размещенного на нем объекта капитального строительства" (в редакциях приказов департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 14.02.2011 N 13, от 30.12.2011 N 140, от 02.04.2012 N 1-НП), следующие изменения:
подпункт 3 пункта 4 после слов "на основании договора" дополнить словами "а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора";
пункт 4 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) страховой компанией - членом Национального Союза Страховщиков Ответственности для получения документа, подтверждающего заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.";
в подпункте 1 пункта 4.1 исключить слова "Управлением", "по Костромской области", "и сделок с ним", слово "службы" заменить словом "службой";
в подпункте 2 пункта 4.1 исключить слово "реквизитов", слово "проекта" заменить словом "проект";
в подпункте 3 пункта 4.1 слова "инспекцией Государственного административно-технического надзора" заменить словами "Государственной жилищной инспекцией";
подпункт 4 пункта 4.1 изложить в следующей редакции:
"4) с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования для получения заключения федерального государственного экологического надзора в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляется на землях особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах";
в подпункте 10 пункта 10 слова "заключение государственного экологического контроля (в случае размещения объекта на землях особо охраняемых природных территорий)" заменить словами "заключение федерального государственного экологического надзора в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются на землях особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах;";
абзац второй подпункта 11 пункта 10 после цифры "9" дополнить цифрой "11";
пункт 10.2 дополнить абзацами следующего содержания:
"осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень необходимых и обязательных услуг.
Департамент самостоятельно запрашивает документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе, направляя межведомственный запрос.
Межведомственный запрос должен содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу и направляющего межведомственный запрос;
наименование органа, организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги;
контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
дату направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, организацию, представляющие документы;
фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.";
дополнить пунктом 10.3 следующего содержания:
"10.3. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены заявителем как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Копии представленных документов заверяются специалистом Департамента на основании представленных подлинников этих документов.";
дополнить пунктом 12.2 следующего содержания:
"12.2. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.";
дополнить пунктом 12.3 следующего содержания:
"12.3. В перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги входят:
1) выдача акта приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора) (услуга бесплатная);
2) выдача акта, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанного лицом, осуществляющим строительство (услуга бесплатная);
3) выдача акта, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанного лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора) (услуга бесплатная);
4) выдача справок, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанных представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии) (услуга бесплатная);
5) разработка схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанной лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта (услуга бесплатная);
6) заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (услуга платная на договорной основе).
Необходимые и обязательные услуги предоставляются индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими право на выполнение работ.";
подпункт 3 пункта 18 после слова "заявления" дополнить словами "и документов для предоставления государственной услуги";
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Показателями качества и доступности предоставления государственной услуги являются:
1) количество необходимых и достаточных для получения государственной услуги посещений заявителем не должно превышать 2 раз;
2) время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут;
3) предоставление государственной услуги может также осуществляться ОГКУ "МФЦ" (далее - МФЦ) по принципу "одного окна", в соответствии с которым государственная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, осуществляет МФЦ без участия заявителя на основании нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии;
4) предоставление государственной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет";
5) предоставление заявителю информации о ходе предоставления государственной услуги.
Для получения информации о ходе процедуры предоставления государственной услуги:
при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной от Департамента/МФЦ при подаче документов;
при обращении через государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" запрос и документы представляются заявителем по электронным каналам связи путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет". Информирование о предоставлении государственной услуги в данном случае осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет", информационная система отправляет статусы услуги, а также решения о предоставлении либо в отказе в предоставлении государственной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи.
При предоставлении государственной услуги в МФЦ специалистами МФЦ могут в соответствии с настоящим регламентом осуществляться следующие функции:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги;
прием заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;
выдача результатов предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.";
абзац один пункта 20 после слов "электронной почты" дополнить словами "графике работы";
пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов заявителя;
2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае ее необходимости);
3) проверка документов заявителя (осмотр объекта в случае, если не осуществлялся государственный строительный надзор) и подготовка документов по результатам проверки;
4) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
5) выдача документов по результатам предоставления государственной услуги.";
пункт 23 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) направления заявления и документов через государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в виде электронных документов, подписанных электронной подписью.";
пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. При поступлении заявления специалист, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя:
1) производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии представленных документов на основании их оригиналов личной подписью;
2) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
3) регистрирует поступление заявления в Журнале регистрации заявлений (приложение N 4) в автоматизированной информационной системе (далее - АИС) (при наличии соответствующего программного обеспечения, необходимого для автоматизации процедуры предоставления государственной услуги);
4) при отсутствии данных в АИС сканирует заявление и документы и/или их копии, представленные заявителем, заносит электронные образы документов в учетную карточку обращения электронного журнала регистрации обращений (при наличии технических возможностей);
5) оформляет расписку о приеме документов по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту, передает, а в случае поступления документов по почте/электронной почте - направляет ее заявителю (представителю заявителя);
6) информирует заявителя о сроках и способах получения государственной услуги;
7) в случае поступления полного комплекта документов передает их специалисту, ответственному за проверку документов.";
дополнить пунктом 24.1 следующего содержания:
"24.1. Особенности приема запроса и документов, полученных от заявителя в форме электронного документа.
1) В случае возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует запрос посредством заполнения электронной формы в разделе "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В случае, если предусмотрена личная идентификация гражданина, то запрос и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
2) Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
проверяет наличие и соответствие представленных запроса и прикрепленных к нему электронных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов;
проверяет наличие и соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 10.3 настоящего регламента.
При нарушении требований, установленных к заполнению и оформлению запроса и прилагаемых к нему документов, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
уведомляет заявителя о нарушении установленных требований с указанием допущенных нарушений и предложением их устранить посредством отправки соответствующего статуса и комментариев в раздел "Личный кабинет";
по желанию заявителя оформляет расписку в приеме заявления и документов и передает заявителю лично или посредством почтового отправления.
При наличии всех необходимых документов и соответствии их требованиям к заполнению и оформлению специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
делает отметку в соответствующий журнал регистрации и в АИС (при наличии технических возможностей);
уведомляет заявителя путем направления расписки в получении заявления и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов (далее - электронная расписка); в электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень необходимых для получения государственной услуги документов, представленных в форме электронных документов. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет";
оформляет запрос и электронные образцы полученных от заявителя документов на бумажных носителях, визирует их;
комплектует заявление и представленные заявителем документы в дело в установленном порядке делопроизводства, в том числе в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей).";
в пункте 26 слова "1 день." заменить словами "4 часа.";
дополнить пунктом 26.1 следующего содержания:
"26.1. Основанием для начала административной процедуры истребования документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций, является поступление заявления и документов.
1) Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, при наличии документов, необходимых для получения государственной услуги, которые подлежат истребованию посредством системы межведомственного взаимодействия, оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы и организации, представляющие следующие документы и сведения:
Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии за выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество;
органы местного самоуправления Костромской области за:
градостроительным планом земельного участка;
проектом планировки территории и проектом межевания территории;
инспекцию Государственного жилищного и строительного надзора Костромской области за:
заключением о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов и за заключением о соответствии искусственно созданного земельного участка требованиям технических регламентов и проектной документации;
заключением о соответствии искусственно созданного земельного участка требованиям технических регламентов и проектной документации;
Федеральную службу по надзору в сфере природопользования за заключением федерального государственного экологического надзора в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются на землях особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах.
2) При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
доукомплектовывает дело полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
вносит содержащуюся в них информацию (сведения) в АИС (при наличии технических возможностей);
вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей);
передает дело специалисту, ответственному за проверку документов, необходимых для предоставления государственной услуги.";
дополнить пунктом 26.2 следующего содержания:
"26.2. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 30 минут.";
дополнить пунктом 26.3 следующего содержания:
"26.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 дней.";
абзац второй подпункта 2 пункта 28 дополнить словами ", составляет акт осмотра объекта капитального строительства (примерная форма акта осмотра объекта капитального строительства - приложение N 8 к настоящему Административному регламенту)";
в пункте 33 слова "5 дней" заменить словами "1 день";
в пункте 39 слова "3 дня" заменить словами "1 день";
в пункте 43 слова "1 день" заменить словами "4 часа";
блок-схему приложения N 2 к настоящему Административному регламенту после блока "Прием и регистрация документов заявителя" дополнить блоком "Истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае ее необходимости)";
приложение N 3 к настоящему административному регламенту изложить в следующей редакции:
"Информация
о местонахождении, контактных телефонах, интернет-сайтах, адресах электронной почты, графике работы департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области, областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению" Департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области:
Почтовый адрес департамента |
Сенная ул., д. 17, г. Кострома, 156602 |
Телефон директора департамента |
(4942) 31-28-12 |
Телефон приемной департамента |
телефон (4942) 31-28-12, факс (4942) 47-10-94 |
Адрес электронной почты |
depstroy@kmtn.ru |
Адрес сайта департамента |
www.depstroyko.ru |
График работы, приема и консультирования специалистами департамента |
понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00) Суббота: выходной Воскресенье: выходной |
График приема заявителей руководителями департамента |
директор департамента - вторник с 14.00 до 15.00; первый заместитель директора департамента - четверг с 14.00 до 15.00 |
Областное государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению":
Почтовый адрес |
г. Кострома, ул. Калиновская, д. 38 |
Телефоны справочных служб |
(4942) 62-05-00, (4942) 62-05-50 |
Адрес электронной почты |
mfc@mfc44.ru |
Режим работы |
понедельник-пятница: с 8.00 до 19.00 суббота: с 8.00 до 13.00 воскресенье: выходной |
";
дополнить приложением N 8 следующего содержания:
"Приложение N 8
к Административному регламенту
предоставления департаментом
строительства, архитектуры и градостроительства
Костромской области государственной услуги
по подготовке и выдаче разрешений на ввод
объекта в эксплуатацию в случае, если строительство
объекта капитального строительства осуществлено на
территориях двух и более муниципальных образований
(муниципальных районов, городских округов), и в
случае реконструированного объекта капитального
строительства, расположенного на территориях
двух и более муниципальных образований
(муниципальных районов, городских округов), за
исключением автомобильных дорог регионального или
межмуниципального значения, а также частных
автомобильных дорог, строительство или
реконструкция которых осуществлена на
территориях двух и более муниципальных
образований (муниципальных районов, городских
округов), а также по подготовке и выдаче
разрешений на ввод искусственно созданного
земельного участка в эксплуатацию и (или)
размещенного на нем объекта
капитального строительства
Примерная форма акта осмотра
построенного, реконструированного объекта капитального строительства
"___" ___________ 20__
(число, месяц, год)
Комиссия в составе: председателя ___________________________________
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., должность лица, осуществляющего осмотр объекта капитального
строительства)
Членов комиссии ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность лица, осуществляющего осмотр объекта капитального
строительства)
с участием представителя застройщика _______________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность лица, осуществляющего осмотр объекта капитального
строительства)
УСТАНОВИЛА:
Предъявленный застройщиком _________________________________________
(наименование организации)
к осмотру построенный/реконструированный объект
_________________________________________________________________________
(ненужное зачеркнуть)
_________________________________________________________________________
(наименование и адрес объекта капитального строительства)
Разрешение на строительство ________________________________________
Градостроительный план _____________________________________________
Проектная документация _____________________________________________
СООТВЕТСТВУЕТ/НЕ СООТВЕТСТВУЕТ требованиям, установленным
(ненужное зачеркнуть)
в разрешении на строительство ______________________________________
СООТВЕТСТВУЕТ/НЕ СООТВЕТСТВУЕТ требованиям, установленным
(ненужное зачеркнуть)
в градостроительном плане земельного участка (или в случае
строительства, реконструкции линейного объекта - проекте планировки
территории и проекте межевания территории) ______________________________
_________________________________________________________________________
СООТВЕТСТВУЕТ/НЕ СООТВЕТСТВУЕМ требованиям проектной
(ненужное зачеркнуть)
документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и
требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами
учета используемых энергетических ресурсов ______________________________
_________________________________________________________________________
Председатель комиссии: _____________________________________________
(подпись/М.П./расшифровка)
Члены комиссии: __________________________________________________".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. директора департамента |
В.М. Лазаренок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 9 октября 2012 г. N 3-нп "О внесении изменений в приказ департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 10.12.2010 N 148"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "СП-нормативные документы" от 9 октября 2012 г. N 43