Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Общая характеристика текущего состояния здравоохранения Костромской области
10. В систему здравоохранения Костромской области входят государственные лечебно-профилактические организации, региональные и муниципальные органы управления здравоохранением, аптечные организации, страховые медицинские организации, Костромской областной фонд обязательного медицинского страхования и другие организации. Практически каждый объект нуждается в информатизации бизнес-процессов и оснащении дополнительным компьютерным оборудованием.
Постановлением администрации Костромской области от 31 марта 2017 г. N 129-а пункт 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
11. По состоянию на декабрь 2016 года, парк вычислительной техники и офисного оборудования медицинских организаций Костромской области составляет:
1) персональные электронно-вычислительные машины - 1 616 единиц;
2) серверное оборудование - 95 единиц;
3) печатающие устройства и многофункциональные устройства (далее - МФУ) - 988 единиц.
12. За последние годы в системе здравоохранения активно развиваются компьютерные технологии. Электронные способы представления, обработки и передачи информации все в большей степени заменяют традиционные. Информационные технологии становятся важнейшим инструментом обеспечения устойчивого финансирования здравоохранения и реализации государственных заданий оказания населению бесплатной медицинской помощи, способствуют повышению эффективности управления качеством медицинской помощи и охраны здоровья населения Костромской области.
Постановлением администрации Костромской области от 31 марта 2017 г. N 129-а в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. В рамках программы модернизации здравоохранения в Костромской области были реализованы мероприятия по внедрению современных информационных систем. В результате этих мероприятий значительно повысился уровень обеспечения медицинских организаций современным компьютерным оборудованием, печатающими устройствами, локально вычислительными сетями. Во всех медицинских организациях поставлено современное активное сетевое оборудование, организованы локально вычислительные сети, отвечающие последним требованиям и стандартам в области информационных технологий. Проведены работы по оснащению медицинских организаций защищенными широкополосными каналами связи. Проведены мероприятия по обучению медицинских работников основам компьютерной грамотности и использованию новых информационных технологий в своей работе. Эти мероприятия позволили подготовить необходимую инфраструктуру для создания регионального сегмента единой государственной информационной системы здравоохранения Костромской области. На территории Костромской области осуществляется внедрение единой медицинской информационной системы (далее - МИС).
Постановлением администрации Костромской области от 31 марта 2017 г. N 129-а пункт 14 настоящего приложения изложен в новой редакции
14. В рамках реализации программы модернизации здравоохранения Костромской области в медицинских организациях смонтированы порты для локально вычислительных сетей в количестве 5 030 единиц; поставлено коммутационное оборудование и оборудование доступа (коммутаторов доступа - 134 единицы; коммутаторов распределения - 21 единица; Wan-маршрутизаторов - 97 единиц). Оснащение оборудованием осуществлено в соответствии с рекомендациями Минздрава России.
Постановлением администрации Костромской области от 31 марта 2017 г. N 129-а пункт 15 настоящего приложения изложен в новой редакции
15. В медицинских организациях Костромской области сформирован современный парк персональных компьютеров и периферийной техники. В рамках программы модернизации в медицинские организации поступило:
1) компьютеров (тонких клиентов) - 988 единиц;
2) серверного оборудования - 64 единицы;
3) МФУ - 64 единицы;
4) лазерных принтеров - 113 единиц;
5) информационных киосков - 32 единицы;
6) оборудования для видео-конференц-связи - 7 комплектов.
Постановлением администрации Костромской области от 31 марта 2017 г. N 129-а пункт 16 настоящего приложения изложен в новой редакции
16. В рамках реализации мероприятий по информатизации начато внедрение персонифицированного учета оказанной медицинской помощи на основе электронной медицинской карты, единой для всех медицинских организаций, в которой будет содержаться информация о персональных данных пациента, посещениях, обследованиях, осмотрах, вакцинациях и т.д.
В результате мероприятий по автоматизации "Регистратуры" пациент может записаться на прием к врачу, используя региональный портал записи на прием к врачу, позвонив на единый номер или непосредственно обратившись в регистратуру медицинской организации.
Для осуществления возможности электронной записи на базе ОГБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр Костромской области" создан Call-Центр и функционирует многоканальный единый федеральный номер, доступный для жителей Костромской области.
С помощью Call-центра осуществляется запись к врачу по телефону. Кроме того, информационные возможности Call-центра используются для соцопросов, мониторингов и технической поддержки пользователей МИС.
Для повышения качества и оперативности оказания медицинской помощи создан единый телемедицинский комплекс на базе ведущих профильных медицинских организаций.
Комплектами бортового навигационного оборудования ГЛОНАСС оснащены 159 единиц карет скорой медицинской помощи. Все диспетчерские станции оснащены компьютерным оборудованием, организован центр обработки вызовов с современным серверным оборудованием. Осуществляется внедрение программного обеспечения для организации функции диспетчеризации, переданной Министерством здравоохранения Российской Федерации.
17. В ходе реализации подпрограммы планируется выполнение следующих требований:
Постановлением администрации Костромской области от 10 сентября 2015 г. N 311-а в подпункт 1 пункта 17 настоящего приложения внесены изменения
1) в интересах 50% сотрудников профильных структурных подразделений медицинских организаций Костромской области, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, должна быть обеспечена возможность использования следующих подсистем:
паспорта медицинской организации;
регистра оборудования и медицинской техники;
регистра медицинского и фармацевтического персонала;
мониторинга реализации программ в здравоохранении;
обеспечения персонифицированного учета медицинской помощи и лекарственного обеспечения;
ведения специализированных регистров по отдельным нозологиям и категориям граждан;
2) в интересах не менее чем 50% сотрудников профильных структурных подразделений медицинских организаций, территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, рекомендуется обеспечить возможность использования следующих подсистем, создаваемых на региональном уровне системы:
управления кадрами медицинских организаций, территориального фонда обязательного медицинского страхования;
управления материально-техническим обеспечением и основными средствами медицинских организаций, территориального фонда обязательного медицинского страхования;
управления финансами медицинских организаций;
организации закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг медицинскими организациями, территориальным фондом обязательного медицинского страхования;
электронного документооборота медицинских организаций, территориального фонда обязательного медицинского страхования;
3) в каждой медицинской организации должна быть обеспечена возможность осуществления в электронном виде следующих функций:
ведение персонифицированного учета оказанной медицинской помощи;
управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь (для медицинских организаций, участвующих в системе обязательного медицинского страхования);
анализ деятельности и формирование отчетности;
учет административно-хозяйственной деятельности;
электронная регистратура, запись на прием к врачу, выдача направлений;
4) в медицинских организациях, не обеспеченных информационными системами поддержки их деятельности, должен быть обеспечен удаленный доступ не менее 80% сотрудников профильных структурных подразделений к созданным федеральным информационным системам:
наличие в каждой медицинской организации автоматизированного рабочего места (далее - АРМ) (персональных компьютеров) с учетом минимальных функциональных требований к их информационно-технологическому обеспечению;
АРМ для доступа к системе, обеспечивающей проведение телемедицинских консультаций и консилиумов, создаваемой на федеральном уровне, с учетом технических требований, разрабатываемых Министерством здравоохранения Российской Федерации;
наличие не менее одного локального печатающего устройства на два АРМ, в том числе как минимум одного МФУ, обеспечивающего возможность печати и сканирования документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.