Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа город Галич Костромской области" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа - город Галич Костромской области в лице отдела архитектуры и градостроительства администрации городского округа - город Галич Костромской области (далее - Отдел).
2.2.2. Для предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в следующие органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации:
а) Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 2 по Костромской области:
1) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
б) кредитные организации для оплаты государственной пошлины.
2.2.3. В процессе предоставления муниципальной услуги ОМС осуществляет взаимодействие со следующими органами государственной власти, органами государственных внебюджетных фондов и организациями:
а) Управлением Федеральной налоговой службы по Костромской области для получения:
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
- выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
б) Управлением Федерального казначейства по Костромской области для получения сведений об оплате государственной пошлины;
в) МУ "Служба заказчика" - для согласования территориального размещения (места установки) рекламной конструкции в случае если оно предполагается на земельном участке, где проходят сети уличного освещения;
г) отделением государственной инспекции безопасности дорожного движения межмуниципального отдела МВД России "Галичский" - для согласования проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям ГОСТ Р 52044 - 2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения";
д) департаментом культуры Костромской области, осуществляющим полномочия в области сохранения, использования, популяризации и муниципальной охраны объектов культурного наследия - для согласования проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия в случае, если рекламная конструкция присоединяется к недвижимому имуществу, являющемуся памятником истории и культуры;
е) ОАО "МРСК Центра" - "Костромаэнерго" - для согласования территориального размещения (места установки) рекламной конструкции в случае если оно предполагается на земельном участке, где проходят сети электроснабжения;
ж) Галичский участок ОАО "Костромаоблгаз" - для согласования территориального размещения (места установки) рекламной конструкции в случае если оно предполагается на земельном участке, где проходят сети газоснабжения;
з) ЛТЦ г. Галич МЦТЭТ г. Буй Костромского филиала ОАО "Ростелеком" - для согласования территориального размещения (места установки) рекламной конструкции в случае если оно предполагается на земельном участке, где проходят сети связи;
и) иные организации, эксплуатирующие инженерные сети (при необходимости) - для согласования территориального размещения (места установки) рекламной конструкции в случае если оно предполагается на земельном участке, где проходят сети водоснабжения и водоотведения, инженерные сети теплоснабжения.
2.2.4. В соответствии с требованиями части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июня 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации;
- представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией городского округа - город Галич Костромской области муниципальных услуг, утвержденный решением Думы городского округа - город Галич Костромской области от 22.09.2011 года N 104.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатами предоставления муниципальной услуги является принятие решения:
о предоставлении муниципальной услуги;
об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
решение о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции;
решение об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции;
решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления муниципальной услуги и не может превышать двух месяцев в случае обращения за выдачей разрешения на установку рекламной конструкции и одного месяца в случае аннулирования разрешения на установку рекламной конструкции.
2.4.2. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 1 рабочий день с даты принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги при направлении по почте и посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и в день обращения заявителя при личном обращении.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1. Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 года);
2. Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" ("Российская газета", N 51, 15 марта 2006 года);
3. Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ 06.10.2003 N 40, ст. 3822);
4. Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. N 117-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 07.08.2000, N 32, ст. 3340);
5. ГОСТом Р 52044 - 2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения.", утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от 22.04.2003 N 124-ст (М., ИПК Издательство стандартов, 2003);
6. Уставом муниципального образования городской округ город Галич Костромской области, утвержденный постановлением Думы города Галича Костромской области от 20 июня 2005 года N 430;
7. Положением о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа город Галич Костромской области, утвержденным постановлением администрации городского округа город Галич Костромской области N 472 от 09.06.2011 года (в редакции постановления администрации городского округа - город Галич Костромской области N 194 от 05.03.2013 года);
8. Настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании представленного заявителем заявления (далее - запроса), составленного по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции заявителем представляются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность, (в случае, когда заявитель - физическое лицо) в частности, один из следующих:
паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации);
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2 П. (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
общегражданский заграничный паспорт (для прибывших на временное жительство в РФ, граждан России постоянно проживающих в России);
паспорт моряка;
2) документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности (в случае если заявителем является юридическое лицо);
3) оригинал или нотариально заверенная копия документа, подтверждающего полномочия физического или юридического лица, непосредственно обращающегося в ОМС (в случае, когда с запросом о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя); данные о заявителе - физическом лице (могут быть указаны в запросе);
4) в случае обращения юридического лица или индивидуального предпринимателя - сведения о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
5) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 - 7 статьи 19 Федерального закона о 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции (если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества);
6) согласие собственников помещений в многоквартирном доме, подтвержденное протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (в случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме);
7) квитанция (сведения) об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции в соответствии с пп. 105 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации;
8) документы и сведения, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а именно:
- ситуационную схему размещения рекламной конструкции на земельном участке с привязкой к существующей застройке с указанием расстояния до рекламной конструкции без проведения мероприятий по её согласованию с уполномоченными органами необходимыми для принятия решения администрацией о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции или об отказе в его выдаче;
- эскизный проект рекламного средства, определяющий внешний вид и технические параметры рекламной конструкции, включающий в себя фотомонтаж места установки рекламной конструкции на прилегающей территории, развертка фасада с предполагаемой рекламной конструкцией;
- документы, подтверждающие соблюдение предусмотренных законодательством норм по обеспечению безопасности установки и эксплуатации рекламной конструкции, включающие в себя расчет устойчивости рекламной конструкции или схему крепления рекламной конструкции к объекту недвижимости (зданию, строению, сооружению), выполненный проектной организацией.
2.6.3. В случае аннулирования разрешения на установку рекламной конструкции по обращению заявителя, заявитель предоставляет один из следующих документов:
1) уведомление в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения на установку рекламной конструкции;
2) документ, подтверждающий прекращение договора, заключенного между собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция и владельцем рекламной конструкции.
Если рекламная конструкция была присоединена к недвижимому имуществу, находящемся в муниципальной собственности или установлена на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, документ, подтверждающий прекращение договора запрашивается ОМС в рамках межведомственного взаимодействия, но заявитель вправе представить его по собственной инициативе.
2.6.4. Запрос о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги по желанию заявителя могут быть представлены:
а) при личном обращении в ОМС;
б) направлены им по почте;
в) по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной подписью;
г) при личном обращении в Многофункциональный центр (далее - МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг (при предоставлении услуги в МФЦ)
2.6.5. В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме запрос и документы представляются заявителем посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем запуска получения муниципальной услуги в разделе "Личный кабинет".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги и подлежащий получению Администрацией в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.7.1. Для оказания заявителю муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции ОМС в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляет получение сведений о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.7.2. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе.
2.7.3. Документы, представляемые заявителем по собственной инициативе, представляются в порядке, предусмотренном пунктом 2.6.4 настоящего Административного регламента.
2.7.4. В соответствии с требованиями части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июня 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации;
- представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией городского округа - город Галич Костромской области муниципальных услуг, утвержденный решением Думы городского округа - город Галич Костромской области от 22.09.2011 года N 104.
2.8. Требования к заявлению и документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Запрос о предоставлении муниципальной услуги составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.
2.8.2. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
1) запрос и документы, предоставляемые заявителями, составлены на русском языке;
2) запрос составлен по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
3) полномочия лица, обращающегося в ОМС с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, оформлены в установленном законом порядке (в случае, когда заявителем является юридическое лицо или в случае, когда в ОМС обращается представитель заявителя);
4) тексты документов написаны разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
5) фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
6) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
7) документы не исполнены карандашом.
2.8.3. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных нотариусом или выдавшей их организацией. Копии представленных документов по просьбе заявителей заверяются должностным лицом ОМС на основании их подлинников.
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:
1) обращения заявителя (представителя заявителя) за получением муниципальной услуги в ненадлежащий орган (учреждение);
2) обращения с запросом лица, не относящегося к категории заявителей в соответствии с требованиями законодательства;
3) если заявителем не представлены документы в соответствии с перечнем установленным пунктами 2.6.1 - 2.6.3 административного регламента и документы не отвечают требованиям подраздела 2.8 настоящего административного регламента;
4) несоответствия проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
5) несоответствия установки рекламной конструкции в заявленном месте генеральному плану городского округа;
6) нарушения требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
7) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа;
8) нарушения требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
9) нарушения требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
2.10.2. Приостановление муниципальной услуги не предусмотрено.
2.11. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) оформление документа у нотариуса, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического или физического лица;
2) оформление эскизного проекта рекламной конструкции, включающий в себя фотомонтаж, развертку фасада и документы, подтверждающие соблюдение предусмотренных законодательством норм по обеспечению безопасности установки и эксплуатации рекламной конструкции, включающие в себя расчет устойчивости рекламной конструкции или схему крепления рекламной конструкции к объекту недвижимости (зданию, строению, сооружению) выполненный проектной организацией, являющейся членом СРО;
3) получение подтверждения в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
За предоставление муниципальной услуги взимается государственная пошлина в размере 3 000 рублей на основании Налогового кодекса Российской Федерации.
Государственная пошлина уплачивается заявителем до подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги (пункт 1 статьи 333.18. Налогового кодекса Российской Федерации).
Оплата государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции осуществляется через банк или иную кредитную организацию путем наличного или безналичного расчета. Оплата подтверждается копией платежного поручения с отметкой банка или квитанцией.
Реквизиты для уплаты государственной пошлины представлены в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
2.13. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, при получении результата и срок регистрации запроса заявителя
2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляет 30 минут.
2.13.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
2.13.3.Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 30 минут, а при подаче запроса в электронной форме - не позднее следующего рабочего дня с даты формирования запроса.
2.13.4. Максимальный срок выполнения организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, действий, предусмотренных пунктами 2.13.1 - 2.13.3 настоящего Административного регламента, определяется названными организациями.
2.13.5. Регистрация запроса, поданного заявителем лично, посредством почтового отправления или в электронной форме осуществляется в соответствии с пунктами 3.2.1 - 3.3.6 Главы 3 настоящего административного регламента.
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.14.1. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга (к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам) предъявляются следующие требования:
1) здание, в котором расположен отдел архитектуры и градостроительства администрации городского округа - город Галич Костромской области (далее - Отдел), непосредственно предоставляющий муниципальную услугу, располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение.
Прилегающая к ОМС территория оборудована местами для парковки автотранспортных средств;
2) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа местного самоуправления. Фойе центрального входа в здание оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании отдела.
3) у входа в каждое из помещений размещена табличка с наименованием помещения;
4) помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
5) места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудованы 2 стульями, местом общественного пользования (туалетом);
6) кабинеты приема граждан оборудованы информационными табличками
(вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- наименования отдела;
- фамилии, имени, отчества начальника и специалистов отдела.
7) на информационных стендах в помещении коридора размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема порядка предоставления муниципальной услуги, согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- график приема граждан специалистами;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций специалистов;
- порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги с образцами их заполнения;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых отделом в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1.Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение возможности направления запроса в отдел по электронной почте;
3) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей единого портала государственных и муниципальных услуг;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в сети Интернет.
2.15.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
2) отсутствие жалоб, поданных в установленном порядке, на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
3) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность - не более 2 раз продолжительностью не более 15 минут.
4) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ - при наличии возможности;
5) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги - да, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий - да.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.16.1. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ специалистами МФЦ в соответствии с настоящим административным регламентом могут быть осуществляться следующие функции:
1) информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги;
2) прием запроса и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;
3) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в других органах и организациях в соответствии с заключенными соглашениями;
4) выдача результатов предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
2.16.2. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью главы администрации городского округа - город Галич Костромской области (далее - глава администрации) или лица его замещающего, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.