Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Костромской области от 12 февраля 2015 г. N 44-а в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Порядок
организации и осуществления регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Костромской области
(утв. постановлением администрации Костромской области от 1 июня 2012 г. N 229-а)
12 февраля 2015 г., 18 февраля, 9 июня, 15 ноября 2016 г., 17 июля, 7 ноября 2017 г.
1. Настоящий Порядок определяет основы организации и осуществления на особо охраняемых природных территориях регионального значения регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - региональный государственный надзор) на территории Костромской области.
Пункт 2 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление администрации Костромской области от 7 ноября 2017 г. N 411-а
2. Региональный государственный надзор на территории Костромской области осуществляется департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области (далее - департамент) при осуществлении им регионального государственного экологического надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды.
На особо охраняемых природных территориях регионального значения, управление которыми осуществляется государственными учреждениями, подведомственными департаменту (далее - государственное учреждение), региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется также должностными лицами указанных государственных учреждений.
Должностные лица департамента и должностные лица государственных учреждений, осуществляющих региональный государственный надзор, являются государственными инспекторами в области охраны окружающей среды (далее - должностные лица) с применением риск-ориентированного подхода.
3. Региональный государственный надзор осуществляется в соответствии с требованиями международных договоров Российской Федерации, Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Костромской области в области охраны окружающей среды, касающихся:
режима особо охраняемой природной территории;
особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.
Постановлением администрации Костромской области от 15 ноября 2016 г. N 425-а пункт 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
4. Региональный государственный надзор осуществляется посредством:
1) предупреждения, выявления и пресечения нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, требований в области охраны окружающей среды, касающихся: режима особо охраняемой природной территории; особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий; режима охранных зон особо охраняемых природных территорий (далее - обязательные требования);
Подпункт 2 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление администрации Костромской области от 7 ноября 2017 г. N 411-а
2) организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии со статьями 8.1, 8.2, 8.3, 9 - 13 и 14 Федерального закона N 294-ФЗ;
3) систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований.
5. Утратил силу.
См. текст пункта 5
6. Проведение регионального государственного надзора осуществляется в форме:
1) плановых и внеплановых проверок;
2) плановых (рейдовых) осмотров, обследований.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и выездных проверок.
Плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий производятся в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона N 294-ФЗ, на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержания таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливается департаментом.
Постановлением администрации Костромской области от 15 ноября 2016 г. N 425-а в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
7. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых департаментом или государственными учреждениями в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489.
8. Утвержденный директором департамента или директором государственного учреждения ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Постановлением администрации Костромской области от 15 ноября 2016 г. N 425-а в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
9. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) истечение срока исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) мотивированное представление должностного лица по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
3) приказ (распоряжение) директора департамента или директора государственного учреждения, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов, поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Пункт 10 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление администрации Костромской области от 7 ноября 2017 г. N 411-а
10. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа директора, в его отсутствие - заместителя директора департамента, директора государственного учреждения, в его отсутствие - заместителя директора учреждения.
11. Должностные лица при осуществлении регионального государственного надзора имеют право:
1) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) директора (заместителя да ректора) департамента или директора (заместителя директора) государственного учреждения о назначении проверки посещать расположенные на особо охраняемых природных территориях здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты, проводить их обследования, также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда животным, растениям и окружающей среде, соблюдении режимов особо охраняемых природных территорий;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) вступать в дело по своей инициативе для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушения требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях.
12. Должностные лица при осуществлении регионального государственного надзора обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа директора (заместителя директора) департамента или директора (заместителя директора) государственного учреждения о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) директора (заместителя директора) департамента или директора (заместителя директора) государственного учреждения и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального законе N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящемся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
Постановлением администрации Костромской области от 18 февраля 2016 г. N 50-а пункт 12 настоящего приложения дополнен подпунктом 7.1, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
Постановлением администрации Костромской области от 9 июня 2016 г. N 200-а в подпункт 8 пункта 12 настоящего приложения внесены изменения
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;.
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя ознакомить их с положениями административного регламента;
Постановлением администрации Костромской области от 18 февраля 2016 г. N 50-а подпункт 13 пункта 12 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2016 г.
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
Постановлением администрации Костромской области от 17 июля 2017 г. N 268-а пункт 12 настоящего приложения дополнен подпунктом 14
14) использовать при проведении плановой проверки проверочные листы (списки контрольных вопросов) по форме, разработанной и утвержденной департаментом в соответствии с Общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)".
13. Проверки могут проводиться совместно с другими исполнительными органами государственной власти Костромской области, уполномоченными на проведение государственного надзора (контроля).
Постановлением администрации Костромской области от 18 февраля 2016 г. N 50-а в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. По результатам проверки составляется акт проверки, который оформляется должностным лицом непосредственно после завершения проверки в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю (далее - лицо или уполномоченный представитель лица, в отношении которого проводилась проверка), под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.
15. В случае отсутствия лиц, в отношении которых в ходе проведения проверки составлен протокол об административном нарушении и (или) выдано предписание об устранении нарушений, или их уполномоченных представителей, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки этот акт натравляется таким лицам заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента или государственного учреждения.
Постановлением администрации Костромской области от 18 февраля 2016 г. N 50-а настоящее приложение дополнено пунктом 15.1
15.1. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, составившего данный акт, лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого проводилась проверка. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Постановлением администрации Костромской области от 18 февраля 2016 г. N 50-а в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого проводилась проверка, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента или государственного учреждения.
Постановлением администрации Костромской области от 18 февраля 2016 г. N 50-а в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения
17. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений лица (уполномоченные представители), которым входе проведения проверки выдано предписание об устранении нарушений, в праве представить в течение 15 дней со дня получения акта в департамент или в государственное учреждение в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания о устранении выявленных нарушений в целом или их отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в департамент или государственное учреждение. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
18. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
19. Действия (бездействие) должностных лиц при осуществлении регионального государственного надзора могут быть обжалованы в административном и/или в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Костромской области от 1 июня 2012 г. N 229-а "О порядке организации и осуществления регионального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.