Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Административные процедуры
34. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов;
2) проведение документарной проверки;
3) подготовка принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки, выдачи дубликата лицензии (приложения к лицензии), а также об отказе предоставления (переоформления) лицензии (приложения к лицензии);
4) проведение внеплановой выездной проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;
5) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии (переоформлении лицензии, приложения к лицензии);
6) выдача документов по результатам предоставления государственной услуги.
Блок-схема приведена в приложении N 7 к настоящему регламенту.
35. Основанием для начала административной процедуры - приема и регистрации заявления и документов является обращение соискателя лицензии (лицензиата) в департамент или ОГКУ "МФЦ" посредством:
1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, перечисленными в пунктах 15 - 17 настоящего регламента;
2) почтового отправления заявления и документов, перечисленных в пунктах 15 - 17 настоящего регламента;
3) направления заявления и документов, указанных в пунктах 15 - 17 настоящего регламента, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" (при наличии технической возможности), электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной подписью.
36. При поступлении заявления специалист, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет полномочия представителя заявителя;
3) удостоверяет копии представленных документов на основании их оригиналов личной подписью, если они не удостоверены нотариусом или организацией, выдавшей указанные документы;
4) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление;
5) сверяет опись принятых документов, представляемых в соответствии с пунктами 15 - 17 настоящего регламента;
6) регистрирует заявление и опись документов в журнале регистрации заявлений;
7) передает заявителю копию описи с отметкой о дате регистрации, а оригинал описи, документы помещает в лицензионное дело;
8) формирует лицензионное дело и передает лицензионное дело в порядке делопроизводства, установленного в департаменте, в отдел лицензирования.
37. В случае обращения заявителя в ОГКУ "МФЦ", специалист ОГКУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, передает личное дело заявителя в установленном порядке в отдел лицензирования департамента экономического развития Костромской области.
Срок исполнения административной процедуры - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения заявления.
38. В случае возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области". В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя;
При поступлении заявления в электронной форме через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов (сведений) с учетом следующих особенностей:
1) оформляет заявление и электронные образы полученных от заявителя документов (сведений) на бумажных носителях, заверяет их надписью "копия верна", датой, подписью и печатью департамента экономического развития.
2) регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений. Регистрация заявления, сформированного и отправленного через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы департамента экономического развития, производится в следующий рабочий день;
3) отказывает в регистрации заявления (с последующим направлением уведомления в электронной форме) в следующих случаях:
если заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;
если заявление поступило с пустыми полями;
к заявлению в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренному пунктом 15 - 17 настоящего административного регламента;
4) уведомляет заявителя путем направления электронной расписки в получении заявления и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов (сведений) (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень представленных заявителем документов в электронном виде. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса;
5) передает в отдел лицензирования департамента экономического развития Костромской области зарегистрированный комплект документов.
Срок исполнения административной процедуры - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения запроса/заявления.
39. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 1 час 30 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет - 3 рабочих дня.
40. Основанием для начала административной процедуры проведения документарной проверки является получение заявления и лицензионного дела специалистом, ответственным за ее проведение.
41. Специалист отдела лицензирования, ответственный за проведение документарной проверки, подготавливает проект приказа о проведении документарной проверки, согласовывает его с начальником отдела лицензирования, затем со специалистом, осуществляющим правовое обеспечение деятельности департамента, и передает директору департамента для принятия соответствующего решения.
42. Директор департамента проверяет правомерность проведения документарной проверки соискателя лицензии (лицензиата) и заверяет приказ личной подписью.
Специалист отдела лицензирования, ответственный за проведение документарной проверки, после получения приказа о проведении документарной поверки, оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы и организации, представляющие следующие документы и сведения:
в Федеральную налоговую службу России (далее - ФНС) для получения сведений о государственной регистрации заявителя и его постановке на учет в налоговом органе, а также сведений об отсутствии у заявителя на дату поступления в департамент заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
в Федеральное казначейство для получения сведений об уплате государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием.
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью в течение суток сервисов органа, в который направляется межведомственный запрос, по адресу, зарегистрированному в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
В случае обращения заявителя за получением государственной услуги посредством региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" ему направляется уведомление о факте отправки межведомственных запросов.
Письменный межведомственный запрос должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимые для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия от заявителя, о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (при направлении межведомственного запроса о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист отдела лицензирования, ответственный за проведение документарной проверки:
- доукомплектовывает дело полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
- вносит содержащуюся в них информацию (сведения) в АИС (при наличии технических возможностей);
- вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей).
43. После получения указанных в пункте 42 сведений специалист отдела лицензирования, ответственный за проведение документарной проверки, устанавливает:
1) соответствие представленных документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
2) полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах.
44. В случае, если заявление оформлено с нарушением требований, установленных настоящим регламентом, и (или) документы, указанные в пунктах 15 - 17 настоящего регламента, представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления департамент вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору заявителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, способом, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения заявителем.
45. В случае непредставления недостающих документов заявителем в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии (приложения к лицензии) и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов специалист отдела лицензирования, ответственный за проведение документарной проверки, подготавливает сопроводительное письмо к ранее представленному заявлению о предоставлении (переоформлении) лицензии (приложения к лицензии) и передает его с приложенным заявлением специалисту, ответственному за делопроизводство, для подписания у директора департамента и отправки заявителю (заявителю вместе с заявлением возвращаются представленные им документы).
46. Результаты документарной проверки специалист, ответственный за ее проведение, оформляет актом проверки (акт проверки оформляется до подписания письма и возврата заявления), содержащего выводы о соответствии (несоответствии) представленных документов лицензионным требованиям и условиям.
47. Специалист, ответственный за проведение документарной проверки:
1) подписывает акт проверки и приобщает его и копию приказа о проведении документарной проверки соискателя лицензии (лицензиата) к лицензионному делу;
2) передает лицензионное дело для принятия решения начальнику отдела лицензирования;
3) на основании резолюции начальника отдела лицензирования, готовит:
3.1) в случае соответствия заявителя и представленных документов лицензионным требованиям и условиям:
а) при предоставлении лицензии (приложения к лицензии) - проект приказа о проведении внеплановой выездной проверки возможности выполнения соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований и условий (далее - внеплановая выездная проверка);
б) при переоформлении лицензии (приложения к лицензии) - проект приказа о проведении внеплановой выездной проверки либо проект приказа о выдаче лицензии (приложения к лицензии);
в) при выдаче дубликата лицензии (копии документа, подтверждающего наличие лицензии) - проект приказа о выдачи дубликата лицензии (приложения к лицензии) и дубликат лицензии (приложения к лицензии);
3.2) в случае несоответствия заявителя лицензионным требованиям и условиям - проект приказа об отказе в предоставлении, переоформлении лицензии (приложения к лицензии) и письмо заявителю о причинах отказа, содержащее ссылки на нормативные акты, требование которых были нарушены;
4) передает проекты приказов начальнику отдела лицензирования и специалисту, осуществляющему правовое обеспечение департамента для визирования и с лицензионным делом направляет директору департамента для принятия решения.
48. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 4 часа.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 10 рабочих дней.
Результатом административной процедуры проведения документарной проверки является акт документарной проверки.
49. Основанием для начала процедуры принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки является получение директором департамента проекта соответствующего приказа и лицензионного дела.
50. Директор департамента проверяет правомерность проекта приказа проведения внеплановой выездной проверки, а также выдачи дубликата лицензии или отказа в предоставлении (переоформлении) лицензии (приложения к лицензии), и подписывает соответствующий проект приказа.
51. Если проекты документов не соответствуют законодательству, директор департамента возвращает их специалисту, ответственному за подготовку проектов приказа, для приведения представленных документов в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.
После приведения проектов документов в соответствие с требованиями законодательства, они повторно направляются директору департамента для рассмотрения и заверения их личной подписью.
52. Директор департамента через специалиста, ответственного за делопроизводство, передает специалисту отдела лицензирования, ответственному за проведение внеплановой выездной проверки, лицензионное дело и следующие подписанные документы:
1) приказ о проведении внеплановой выездной проверки (в случае предоставления (переоформления) лицензии или приложения к ней);
2) приказ о выдачи дубликата лицензии (приложения к лицензии) и дубликат лицензии (приложения к лицензии);
3) приказ об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии (приложения к лицензии) и письмо заявителю о причинах отказа, содержащее ссылки на нормативные акты, требование которых были нарушены.
53. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 30 минут.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 2 рабочих дня.
Результатом административной процедуры подготовки принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки является приказ о проведении внеплановой выездной проверки.
54. Основанием для начала административной процедуры проведения внеплановой выездной проверки является получение специалистом отдела лицензирования приказа о проведении внеплановой выездной проверки и лицензионного дела.
55. Внеплановая выездная проверка проводится специалистами отдела лицензирования без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры. К проведению внеплановой выездной проверки соискателя лицензии (лицензиата) помимо сотрудников отдела лицензирования могут привлекаться эксперты, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с заявителем, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица.
Внеплановая выездная проверка проводится в соответствии с положениями Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2 - 5 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ.
Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения сотрудниками отдела лицензирования, обязательного ознакомления лицензиата (соискателя лицензии) или его уполномоченного представителя с приказом директора департамента о проведении внеплановой выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
В ходе внеплановой выездной проверки устанавливается возможность выполнения лицензиатом (соискателем лицензии) лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности, определенных в пунктах 5 и 6 настоящего регламента.
По результатам проверки оформляется акт внеплановой выездной проверки возможности выполнения лицензиатом (соискателем) лицензии лицензионных требований и условий (далее - акт проверки) в двух экземплярах.
Акт проверки оформляется непосредственно после завершения внеплановой выездной проверки.
Акт проверки подписывается лицензиатом (соискателем лицензии) или его уполномоченным представителем и сотрудниками отдела лицензирования, осуществляющими внеплановую выездную проверку.
Первый экземпляр акта проверки подшивается в лицензионное дело лицензиата (соискателя лицензии). Второй экземпляр акта проверки вручается лицензиату (соискателю лицензии) или его уполномоченному представителю.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 20 рабочих дней.
Результатом административной процедуры проведения внеплановой выездной проверки является акт внеплановой выездной проверки.
56. Основанием административной процедуры принятия решения о предоставлении (переоформлении) лицензии (приложения к лицензии) является акт внеплановой выездной проверки.
57. Специалист отдела лицензирования, ответственный за проведение внеплановой выездной проверки, на основании акта проверки:
1) готовит проект приказа о предоставлении (переоформлении) лицензии (приложения к лицензии);
2) оформляет лицензию (приложения к лицензии) на бланке установленной Правительством Российской Федерации формы, являющимся бланком строгой отчетности. В приложении указываются адреса объектов осуществления лицензируемой деятельности;
3) готовит проект приказа об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии (приложения к лицензии) и письмо заявителю о причинах отказа, содержащее ссылки на нормативные акты, требование которых были нарушены;
4) передает для визирования соответствующий проект приказа начальнику отдела лицензирования и специалисту, осуществляющему правовое обеспечение департамента;
5) направляет директору департамента для принятия решения и подписания:
в случае предоставления (переоформления) лицензии (приложения к лицензии) завизированный проект приказа, оформленный бланк лицензии (приложения к лицензии) и лицензионное дело;
в случае отказа - завизированный проект приказа об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии (приложения к лицензии), письмо заявителю о причинах отказа, содержащее ссылки на нормативные акты, требование которых были нарушены и лицензионное дело.
58. Директор департамента проверяет правомерность предоставления (переоформления) лицензии (приложения к лицензии) или отказа ее предоставления, принимает соответствующее решение в форме приказа о предоставлении лицензии (приложения к лицензии), либо об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии (приложения к лицензии), заверяя документы личной подписью. Директор департамента вместе с приказом о предоставлении лицензии (приложения к лицензии) одновременно подписывает оформленный бланк лицензии (приложения к лицензии).
59. Если проекты документов не соответствуют законодательству, директор департамента возвращает их специалисту, ответственному за подготовку проекта приказа для приведения указанного проекта в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.
После приведения проектов документов в соответствие с требованиями законодательства, они повторно направляются директору департамента для рассмотрения и заверения их личной подписью.
60. Директор департамента, через специалиста, ответственного за делопроизводство, передает специалисту, ответственному за выдачу документов, лицензионное дело и следующие подписанные документы:
1) приказ о предоставлении (переоформлении) лицензии (приложения к лицензии) и бланк лицензии (приложение к лицензии);
2) приказ об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии (приложения к лицензии) и письмо заявителю о причинах отказа в предоставлении (переоформлении) лицензии (приложения к лицензии).
Специалист, ответственный за подготовку принятия решения, размещает в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения о ходе принятия департаментом решения о предоставлении или переоформлении лицензии, а также о ходе проведения проверки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, предусмотренным действующим законодательством.
61. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 3 часа.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 5 рабочих дней.
Результатом административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии (переоформлении лицензии, приложения к лицензии) является соответствующий приказ департамента.
62. Основанием для начала процедуры выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги является получение специалистом отдела лицензирования, ответственным за выдачу документов, комплекта документов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 52 и пунктом 60 настоящего регламента.
63. При получении документов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 52 настоящего регламента, специалист, ответственный за выдачу документов:
1) регистрирует и копирует приказ об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии (приложения к лицензии) и прикладывает его к письму заявителю о причинах отказа;
2) передает подписанные документы специалисту департамента, ответственному за делопроизводство, для регистрации и отправки одного экземпляра документов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, заявителю по почте, а второй экземпляр подшивает в лицензионное дело.
64. При получении документов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 51 и подпунктом 1 пункта 59 настоящего регламента, специалист, ответственный за выдачу документов:
1) заверяет подпись директора департамента в бланке лицензии (приложения к лицензии) гербовой печатью;
2) вносит запись в реестр лицензий на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов, действующих на территории Костромской области (далее - реестр лицензий);
3) готовит проект письма с приложением выписки из реестра лицензий в территориальный налоговый орган по месту регистрации заявителя, а в случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 13 - проект письма в лицензирующий орган субъекта Российской Федерации, выдавшего заявителю лицензию, с приложением к нему заверенной копии "Приложение к лицензии" и подписывает проекты документов у директора департамента;
4) передает подписанные документы специалисту департамента, ответственному за делопроизводство, для регистрации и отправки одного экземпляра документов, указанных в подпункте 3 настоящего пункта, заявителю, второй экземпляр подшивается в лицензионное дело;
5) по контактному телефону сообщает лицензиату (соискателю лицензии) о принятом решении в течение трех рабочих дней после подписания и регистрации лицензии (приложения к лицензии) и приглашает его для получения документов в департамент или ОГКУ "МФЦ".
65. Специалист, ответственный за выдачу документов, делает запись в книге учета выданных лицензий. При личном обращении заявитель расписывается в получении лицензии (приложения к лицензии), в книге учета выданных лицензий и в получении копии приказа о предоставлении или переоформлении лицензии (приложения к лицензии).
66. Специалист, ответственный за выдачу документов, выдает лицензию (дубликат лицензии или приложение к ней) и копию приказа заявителю (представителю заявителя) или направляет документы заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии (дубликата лицензии или приложения к лицензии) указывается на необходимость предоставления лицензии (дубликата лицензии или приложение к ней) в форме электронного документа, указанные документы направляются в электронной форме, в том числе через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" (при наличии технической возможности).
67. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 20 минут.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 5 рабочих дней.
Результатом административной процедуры выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги является вручение приказа о предоставлении (переоформлении) лицензии (приложения к лицензии) и лицензии (приложения к лицензии) или приказа об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии (приложения к лицензии) и письма заявителю о причинах отказа в предоставлении (переоформлении) лицензии (приложения к лицензии) лично либо направление его почтовым отправлением с уведомлением о доставке или через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.