Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
администрации
Костромской области
от 7 августа 2013 г. N 315-а
Подпрограмма
"Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального и межмуниципального значения с твердым покрытием, проходящих по территории Костромской области"
Глава 1. Паспорт подпрограммы
1. Наименование подпрограммы - "Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального и межмуниципального значения с твердым покрытием, проходящих по территории Костромской области".
2. Основание для разработки подпрограммы:
1) Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
2) постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 1143 "О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях".
3. Государственный заказчик подпрограммы - администрация Костромской области.
4. Основной разработчик подпрограммы - департамент здравоохранения Костромской области.
5. Координатор подпрограммы - департамент здравоохранения Костромской области.
6. Исполнители мероприятий подпрограммы:
1) департамент здравоохранения Костромской области;
2) областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница г. Костромы";
3) областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Волгореченская городская больница";
4) областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи г. Костромы";
5) областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областной центр медицины катастроф".
7. Цель подпрограммы - сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести медико-санитарных последствий у пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП).
8. Цель подпрограммы достигается решением ряда задач:
1) обеспечение своевременности и повышение эффективности оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП на всех этапах;
2) оснащение медицинских учреждений Костромской области, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим в ДТП, медицинским оборудованием и санитарным автотранспортом.
9. Сроки реализации подпрограммы - 2013 - 2014 годы.
10. Перечень мероприятий подпрограммы:
1) совершенствование материально-технической базы медицинских учреждений Костромской области, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим в ДТП;
2) подготовка и переподготовка специалистов медицинских учреждений Костромской области, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим в ДТП;
3) разработка и организация этапной системы оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП в медицинских учреждениях Костромской области;
4) мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма и реализации мероприятий подпрограммы.
11. Объемы и источники финансирования - общая сумма затрат по подпрограмме составляет 9 615,16 тыс. руб. (средства областного бюджета - текущее финансирование), в том числе по годам реализации:
2013 год - 9 305,16 тыс. руб.,
2014 год - 310,0 тыс. руб.
12. Ожидаемый конечный результат реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности:
1) ожидаемый конечный результат реализации подпрограммы:
снижение смертности от ДТП на догоспитальном этапе;
2) показатели социально-экономической эффективности:
снижение смертности от ДТП к концу 2014 года до 12,4 количества случаев на 100 тыс. человек населения;
снижение смертности от ДТП к концу 2014 года на 10,1% по сравнению с 2012 годом;
снижение смертности пострадавших в ДТП на догоспитальном этапе к концу 2014 года до 4,7% от всех пострадавших.
Глава 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
13. Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последние годы приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
14. В России ежегодно происходит свыше 200 тыс. ДТП, погибают более 35 тыс. человек, из которых более четверти - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет). Экономический ущерб при этом превышает 370 млрд. рублей в год.
15. Сохраняющийся высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий предъявляет повышенные требования к организации медицинской помощи пострадавшим, прежде всего - на месте ДТП, а также на этапах эвакуации и оказания медицинской помощи. По данным Министерства здравоохранения Российской Федерации, доля лиц, погибших до прибытия в медицинские учреждения, составляет 55% от общего количества лиц, погибших вследствие дорожно-транспортных происшествий. Это связано с тем, что в ряде случаев первая помощь пострадавшим на месте происшествия оказывается участниками дорожного движения или работниками государственной инспекции безопасности дорожного движения, медицинская подготовка которых недостаточна.
16. По данным Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Костромской области, в 2012 году на территории Костромской области произошло 873 дорожно-транспортных происшествия с наличием пострадавших, в которых погибло 80 человек, получили повреждения 1 142 человека, из них 7,0% - со смертельным исходом.
17. Медицинская помощь пострадавшим при ДТП преимущественно оказывается в хирургических, травматологических и нейрохирургических отделениях стационаров. Необходимо улучшение их оснащения медицинским оборудованием, включая рентгенологические комплексы, наркозно-дыхательную аппаратуру для длительной искусственной вентиляции легких, оснащение станции и отделений скорой медицинской помощи санитарным автотранспортом. Оснащение высокотехнологичным оборудованием нейрохирургических и травматологических отделений позволит обеспечить более точную диагностику и квалифицированное оказание экстренной медицинской помощи лицам, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, улучшить исходы лечения.
18. Требует совершенствования система этапного оказания медицинской помощи пострадавшим за счет сокращения времени прибытия медицинских работников на место ДТП, улучшения организации работы межрайонных отделений, способных обеспечить медицинскую помощь, в том числе при нейро- и политравме.
19. Высокая смертность пострадавших при ДТП до доставки в медицинские организации подтверждает необходимость совершенствования системы подготовки водителей транспортных средств и сотрудников государственной инспекции безопасности дорожного движения по оказанию первой помощи, высокой организации оказания скорой и специализированной медицинской помощи, оснащения учреждений, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим в ДТП.
Глава 3. Основные цели, задачи, сроки реализации подпрограммы
20. Цель подпрограммы - сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести медико-санитарных последствий у пострадавших в ДТП.
21. Цель подпрограммы достигается решением ряда задач:
1) обеспечение своевременности и повышение эффективности оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП на всех этапах;
2) оснащение учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим в ДТП, медицинским оборудованием и санитарным автотранспортом.
22. Сроки реализации подпрограммы - 2013 - 2014 годы.
Глава 4. Перечень мероприятий подпрограммы
23. Перечень мероприятий подпрограммы:
1) совершенствование материально-технической базы медицинских учреждений Костромской области, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим в ДТП;
2) подготовка и переподготовка специалистов медицинских учреждений Костромской области, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим в ДТП;
3) разработка и организация этапной системы оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП в медицинских учреждениях Костромской области;
4) мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма и реализации мероприятий подпрограммы.
24. Конкретный перечень мероприятий подпрограммы по источникам финансирования, исполнителям и периодам реализации представлен в приложении к настоящей подпрограмме.
Глава 5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
25. Общая сумма затрат по подпрограмме составляет 9 615,16 тыс. руб. (средства областного бюджета - текущее финансирование), в том числе по годам реализации:
2013 год - 9 305,16 тыс. руб.,
2014 год - 310,0 тыс. руб.
26. Объемы и источники финансирования подпрограммы представлены в приложении N 16 к Программе.
Глава 6. Механизм реализации подпрограммы
27. Формы и методы реализации подпрограммы определяются государственным заказчиком - администрацией Костромской области.
28. Координатором подпрограммы является департамент здравоохранения Костромской области, который:
1) осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию финансовых средств;
2) осуществляет контроль за выполнением мероприятий подпрограммы, организует ведение отчетности по подпрограмме и обеспечивает ее предоставление соответствующим органам государственной власти;
3) обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год;
4) осуществляет мониторинг результатов реализации подпрограммы;
5) подготавливает проекты постановлений администрации Костромской области о внесении изменений в подпрограмму;
6) проводит оценку эффективности реализации подпрограммы.
29. Исполнители подпрограммы в ходе реализации:
1) обеспечивают согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, представляют в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования подпрограммы на очередной финансовый год;
2) предоставляют координатору подпрограммы отчетность о ходе реализации программных мероприятий;
3) несут ответственность за ненадлежащее и несвоевременное исполнение программных мероприятий, нерациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств;
4) вносят предложения по совершенствованию механизма реализации подпрограммы.
30. Объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств областного бюджета ежегодно подлежит уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета. При изменении объемов бюджетного финансирования координатор в установленном порядке уточняет объем финансирования по каждому мероприятию, а также количество и перечень мероприятий подпрограммы. Исполнение подпрограммы осуществляется в пределах средств, предусмотренных на ее реализацию в бюджете области на соответствующий год.
31. Выбор поставщиков, товаров и услуг производится в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и иными нормативными правовыми актами в сфере государственных и муниципальных закупок.
Глава 7. Эффективность реализации подпрограммы
32. Ожидаемый конечный результат реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности:
1) ожидаемый конечный результат реализации подпрограммы:
снижение смертности от ДТП на догоспитальном этапе;
2) показатели социально-экономической эффективности:
снижение смертности от ДТП к концу 2014 года до 12,4 количества случаев на 100 тыс. человек населения;
снижение смертности от ДТП к концу 2014 года на 10,1% по сравнению с 2012 годом;
снижение смертности пострадавших в ДТП на догоспитальном этапе к концу 2014 года до 4,7% от всех пострадавших.
33. Динамика целевых индикаторов и показателей подпрограммы представлена в приложении N 17 к Программе.
Приложение
к подпрограмме
"Совершенствование организации
медицинской помощи пострадавшим
при дорожно-транспортных происшествиях
на автомобильных дорогах общего пользования
федерального, регионального и межмуниципального
значения с твердым покрытием, проходящих
по территории Костромской области"
Перечень
мероприятий подпрограммы "Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального и межмуниципального значения с твердым покрытием, проходящих по территории Костромской области" областной целевой программы "Развитие здравоохранения Костромской области" на 2010 - 2014 годы
Название мероприятий |
Источник финансирования |
2010 - 2014 годы |
В том числе |
Ответственный исполнитель |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||
1. Совершенствование материально-технической базы медицинских учреждений Костромской области, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях |
Областной бюджет (текущее финансирование) |
8 965,16 |
- |
- |
- |
8 965,16 |
- |
Департамент здравоохранения Костромской области, областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница г. Костромы" |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
1) подготовка помещений для установки медицинского оборудования в медицинских учреждениях, оказывающих специализированную помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях |
Областной бюджет (текущее финансирование) |
8 965,16 |
- |
- |
- |
8 965,16 |
- |
Департамент здравоохранения Костромской области, областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница г. Костромы" |
2. Подготовка и переподготовка специалистов медицинских учреждений Костромской области, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях |
Областной бюджет (текущее финансирование) |
350,0 |
- |
- |
- |
290,0 |
60,0 |
Департамент здравоохранения Костромской области, областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница г. Костромы", областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи г. Костромы", областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Волгореченская городская больница" |
3. Разработка и организация этапной системы оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях в медицинских учреждениях Костромской области |
Без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Департамент здравоохранения Костромской области, областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областной центр медицины катастроф" |
4. Мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма и реализации мероприятий Программы |
Областной бюджет (текущее финансирование) |
300,0 |
- |
- |
- |
50,0 |
250,0 |
Департамент здравоохранения Костромской области, областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница г. Костромы", областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Буйская городская больница", областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Галичская окружная больница", областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Шарьинская окружная больница имени Каверина В.Ф.", областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Мантуровская окружная больница", областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Волгореченская городская больница" |
Всего |
|
9 615,16 |
- |
- |
- |
9 305,16 |
310,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
9 615,16 |
- |
- |
- |
9 305,16 |
310,0 |
|
в том числе текущее финансирование |
|
9 615,16 |
- |
- |
- |
9 305,16 |
310,0 |
|
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление администрации Костромской области от 7 августа 2013 г. N 315-а "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.