Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
Пункт 13 изменен с 10 октября 2017 г. - Постановление губернатора Костромской области от 9 октября 2017 г. N 211
13. Наименование государственной услуги - лицензирование медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти).
Краткое наименование государственной услуги - лицензирование медицинской деятельности.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
14. Государственная услуга предоставляется Департаментом здравоохранения Костромской области.
Результат предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги является одно из следующих:
1) принятие решения:
о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии;
о переоформлении либо об отказе в переоформлении лицензии;
о прекращении действия лицензии;
2) выдача заявителю:
дубликата или копии лицензии;
сведений о конкретной лицензии из единого реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности.
Процедура предоставления государственной услуги в случаях, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта, завершается получением заявителем одного из следующих документов:
лицензии или уведомления об отказе в предоставлении лицензии (в переоформлении лицензии);
уведомления о прекращении действия лицензии.
Срок предоставления государственной услуги
16. Срок предоставления государственной услуги:
1) предоставление лицензии - не более 35 рабочих дней со дня приема надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов;
2) переоформление лицензии при намерении заявителя осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, - не более 20 рабочих дней со дня приема надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов;
3) переоформление лицензии в иных случаях - не более 10 рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
К иным случаям относятся:
реорганизация юридического лица в форме преобразования;
реорганизация юридических лиц в форме слияния;
изменение наименования юридического лица;
изменение адреса места нахождения юридического лица;
изменение адреса места осуществления лицензиатом лицензируемого вида деятельности при фактически неизменном месте осуществления деятельности;
изменение места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
прекращение медицинской деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии;
прекращение выполнения работ, оказания услуг, составляющих медицинскую деятельность;
4) выдача дубликата или копии лицензии - не более 3 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении дубликата или копии лицензии;
5) прекращение действия лицензии - не более 10 рабочих дней со дня получения заявления о прекращении медицинской деятельности;
6) представление сведений о конкретной лицензии из единого реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности - не более 5 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии.
17. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги - 1 рабочий день.
Регистрация заявления, сформированного и отправленного через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы Департамента, производится в следующий рабочий день.
18. Приостановление предоставления государственной услуги допускается при предоставлении и переоформлении лицензии в случаях, предусмотренных пунктом 44 настоящего административного регламента. Срок приостановления предоставления государственной услуги - не более 30 календарных дней.
19. Максимальный срок ожидания в очереди:
1) при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - до 15 минут;
2) при получении результата предоставления государственной услуги - до 15 минут.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставление государственной услуги
20. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, N 237);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
3) Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 07.08.2000, N 32, ст. 3340, "Парламентская газета" N 151-152, 10.08.2000);
4) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1, ч. I, ст. 1);
5) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
6) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 30.12.2008, N 266, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008);
7) Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета", N 8, 13 - 19.02.2009, "Российская газета", N 25, 13.02.2009, "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776);
8) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
9) Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Российская газета", N 97, 06.05.2011, "Собрание законодательства РФ", 09.05.2011, N 19, ст. 716, "Парламентская газета", N 23, 13 - 19.05.2011);
10) Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.11.2011, "Российская газета", N 263, 23.11.2011, "Парламентская газета", N 50, 24.11 - 01.12.2011, "Собрание законодательства РФ", 28.11.2011, N 48, ст. 6724);
11) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") ("Собрание законодательства РФ", 23.04.2012, N 17 ст. 1965);
12) постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 года N 826 "Об утверждении типовой формы лицензии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 17.10.2011, N 42, ст. 5924);
13) постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 323 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения" ("Российская газета", 08.07. 2004, N 144, "Собрание законодательства РФ", 12.07.2004, N 28, ст. 2900);
14) постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" ("Собрание законодательства РФ", 30.11.2009, N 48, ст. 5824, "Российская газета", N 226, 27.11.2009);
Постановлением губернатора Костромской области от 24 сентября 2013 г. N 172 подпункт 15 пункта 20 главы 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
15) приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 года N 1341н "Об утверждении Порядка ведения единого реестра лицензий, в том числе лицензий, выданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с переданным полномочием по лицензированию отдельных видов деятельности ("Российская газета", N 116, 31.05.2013);
Постановлением губернатора Костромской области от 24 сентября 2013 г. N 172 подпункт 16 пункта 20 главы 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
16) приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 марта 2013 года N 121н "Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях ("Российская газета", N 101, 15.05.2013);
17) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, N 85).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения лицензии
21. Для получения лицензии заявитель (соискатель лицензии) представляет в Департамент заявление о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности (приложение N 6 к настоящему административному регламенту), которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем, в котором указываются:
1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
2) фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
3) идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
4) лицензируемый вид деятельности в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", который заявитель намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
Подпункт 5 изменен с 10 октября 2017 г. - Постановление губернатора Костромской области от 9 октября 2017 г. N 211
5) реквизиты:
документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины;
санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявителем заявленных работ (услуг);
документов, подтверждающих наличие у заявителя принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
6) сведения о направлении заявителю информации по вопросам лицензирования в электронной форме (по желанию заявителя).
22. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке;
Подпункт 2 изменен с 10 октября 2017 г. - Постановление губернатора Костромской области от 9 октября 2017 г. N 211
2) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
3) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг);
4) сведения о государственной регистрации медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявителем заявленных работ (услуг) по форме, утвержденной приложением N 1 к заявлению о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности;
5) копии документов, подтверждающих наличие:
у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье" и стажа работы по специальности не менее 5 лет;
у руководителя структурного подразделения медицинской организации, осуществляющего медицинскую деятельность - высшего профессионального образования, послевузовского (для специалистов с медицинским образованием) и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием) и стажа работы по специальности не менее 5 лет;
у индивидуального предпринимателя - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста, а при намерении осуществлять доврачебную помощь - среднего медицинского образования и сертификата специалиста по соответствующей специальности и стажа работы по специальности:
при наличии высшего медицинского образования - не менее 5 лет;
при наличии среднего медицинского образования - не менее 3 лет;
6) копии документов, подтверждающих наличие заключивших с заявителем трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование, и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием);
копии документов, подтверждающих наличие заключивших с заявителем трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности.
К копиям документов, предусмотренных подпунктами 5, 6 настоящего пункта, рекомендуется приложить сведения о документах подтверждающих наличие соответствующего профессионального образования и сертификата специалиста у руководителя, заместителя руководителя медицинской организации, руководителя структурного подразделения медицинской организации, индивидуального предпринимателя и у работников, заключивших трудовые договоры с заявителем согласно форме, предусмотренной приложением N 2 к заявлению о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности. Предоставление данных сведений носит рекомендательный характер;
7) опись документов (приложение N 7 к настоящему административному регламенту).
23. Перечень документов, предусмотренный пунктами 21, 22 настоящего административного регламента, является исчерпывающим и предоставляется в Департамент заявителем.
24. Заявитель вправе представить по собственной инициативе в Департамент имеющиеся в распоряжении государственных органов и иных организаций:
Подпункт 1 изменен с 10 октября 2017 г. - Постановление губернатора Костромской области от 9 октября 2017 г. N 211
1) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
2) копию санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявителем заявленных работ (услуг);
3) копию документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии;
4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей.
В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных подпунктами 1 - 4 настоящего пункта, Департамент запрашивает сведения, содержащиеся в указанных документах, самостоятельно посредством межведомственного взаимодействия.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для переоформления лицензии
25. Для переоформления лицензии заявитель (лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное законодательством лицо) представляет в Департамент:
1) заявление о переоформлении лицензии на осуществление медицинской деятельности (приложение N 8 к настоящему административному регламенту);
2) оригинал действующей лицензии (оригиналы действующих лицензий);
3) опись документов (приложение N 7 к настоящему административному регламенту).
Пункт 26 изменен с 10 октября 2017 г. - Постановление губернатора Костромской области от 9 октября 2017 г. N 211
26. При намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии заявитель указывает новый адрес либо сведения о новых работах (услугах) и представляет следующие сведения (документы):
1) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
2) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг);
3) сведения, подтверждающие государственную регистрацию медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявителем заявленных работ (услуг);
4) копии документов, подтверждающих наличие заключивших с заявителем трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием).
К копиям документов, предусмотренных подпунктом 4 настоящего пункта рекомендуется приложить сведения о документах подтверждающих наличие профессионального образования и сертификата специалиста у работников, заключивших трудовые договоры с заявителем, согласно форме, предусмотренной Приложением N 1 к заявлению о переоформлении лицензии на осуществление медицинской деятельности. Представление данных сведений носит рекомендательный характер;
5) копии документов, подтверждающих наличие заключивших с заявителем трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих профессиональное образование и (или) квалификацию либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности.
27. Перечень документов, предусмотренный пунктами 25, 26 настоящего административного регламента, является исчерпывающим и представляется в Департамент заявителем.
Заявитель вправе представить по собственной инициативе в Департамент имеющиеся в распоряжении государственных органов и иных организаций:
1) копию документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за переоформление лицензии;
Подпункт 2 изменен с 10 октября 2017 г. - Постановление губернатора Костромской области от 9 октября 2017 г. N 211
2) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя принадлежавших ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
3) копию санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявителем заявленных работ (услуг);
4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей.
В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных подпунктами 1 - 4 настоящего пункта, Департамент запрашивает сведения, содержащиеся в указанных документах, самостоятельно, посредством межведомственного взаимодействия.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги получения дубликата или копии лицензии
28. Для получения дубликата или копии лицензии заявитель представляет в Департамент:
1) заявление о предоставлении дубликата или копии лицензии (приложение N 9 к настоящему административному регламенту);
2) в случае порчи лицензии к заявлению о предоставлении дубликата лицензии прилагается испорченный бланк лицензии.
Постановлением губернатора Костромской области от 24 сентября 2013 г. N 172 в пункт 29 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
29. Для получения дубликата лицензии заявитель вправе представить по собственной инициативе в Департамент документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги прекращения медицинской деятельности
30. Для прекращения медицинской деятельности заявитель представляет в Департамент заявление о прекращении действия лицензии на осуществление медицинской деятельности (приложение N 10 к настоящему административному регламенту).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги предоставления сведений из единого реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности
31. Для представления сведений о конкретной лицензии из единого реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности заявитель представляет в Департамент заявление о представлении сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности (приложение N 11 к настоящему административному регламенту).
Запрет требования документов и информации, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими лицензирование медицинской деятельности
32. Департамент в ходе предоставления государственной услуги не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, органы местного самоуправления, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации, Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание".
Требования к представляемым документам
Пункт 33 изменен с 10 октября 2017 г. - Постановление губернатора Костромской области от 9 октября 2017 г. N 211
33. Документы, необходимые для осуществления административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом, подаются на русском языке либо имеют заверенный перевод на русский язык и могут быть представлены с использованием информационно-коммуникационных технологий (в электронной форме), в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
34. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены как в оригиналах, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
35. Копии представленных документов заверяются специалистом Департамента на основании представленного оригинала этого документа.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для представления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
36. Необходимой и обязательной услугой для предоставления государственной услуги является проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы о соответствии зданий, строений, сооружений и (или) помещений требованиям санитарных правил.
37. Проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы о соответствии зданий, строений, сооружений и (или) помещений требованиям санитарных правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека бесплатно.
38. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы о соответствии зданий, строений, сооружений и (или) помещений требованиям санитарных правил.
Пункт 39 изменен с 10 октября 2017 г. - Постановление губернатора Костромской области от 9 октября 2017 г. N 211
39. В процессе предоставления государственной услуги Департамент взаимодействует с:
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека для получения сведений о санитарно-эпидемиологическом заключении, о соответствии зданий, строений, сооружений и (или) помещений требованиям санитарных правил;
Федеральной налоговой службой для получения информации из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии для получения информации из Единого государственного реестра недвижимости;
Федеральным казначейством для получения информации, подтверждающей факт уплаты государственной пошлины.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
Пункт 40 изменен с 10 октября 2017 г. - Постановление губернатора Костромской области от 9 октября 2017 г. N 211
40. За предоставление лицензии, переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в соответствии со статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
Государственная пошлина взимается за:
предоставление лицензии - 7 500 рублей;
переоформление лицензии при намерении заявителя осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность - 3 500 рублей;
переоформление лицензии в иных случаях - 750 рублей;
выдачу дубликата лицензии - 750 рублей.
Государственная пошлина уплачивается заявителем до подачи заявления и документов в Департамент.
Государственная пошлина не взимается за:
выдачу копии лицензии;
прекращение действия лицензии;
представление сведений о конкретной лицензии из единого реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Пункт 41 изменен с 10 октября 2017 г. - Постановление губернатора Костромской области от 9 октября 2017 г. N 211
41. Оснований для отказа в приеме документов, поступивших на бумажном носителе, нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, не предусмотрено.
В приеме документов, полученных от заявителя в электронной форме, отказывается в случае, если:
1) заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;
2) заявление поступило с незаполненными полями, предусмотренными формой заявления, обязательными для заполнения;
3) к заявлению в электронной форме прикреплены документы, не соответствующие перечням документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренным пунктами 21, 22, 25, 26, 28, 30, 31 настоящего административного регламента, и (или) не подписанные соответствующей электронной подписью;
4) в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.
42. Основаниями для принятия Департаментом решения об отказе в предоставлении и переоформлении лицензии являются:
1) наличие в представленном заявлении о предоставлении (переоформлении) лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
2) установленное в ходе проверки несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".
43. Основания для принятия Департаментом решения об отказе в выдаче дубликата или копии лицензии, решения об отказе в прекращении действия лицензии и выдаче сведений о конкретной лицензии из единого реестра лицензий на медицинскую деятельность отсутствуют.
44. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги при предоставлении и переоформлении лицензии является представление в Департамент заявлений, оформленных с нарушением требований, установленных действующим законодательством и настоящим административным регламентом, и (или) в случае, если прилагаемые к заявлению документы представлены не в полном объеме.
Глава 2 дополнена пунктом 44.1 с 10 октября 2017 г. - Постановление губернатора Костромской области от 9 октября 2017 г. N 211
44.1. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) получения результата государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении в Департамент по телефону: 8 (4942) 31-14-69, а также посредством записи с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), наименование, адрес места жительства, места нахождения, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в Журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщаются дата и время представления документов на получение государственной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться, а также дата и время получения результата государственной услуги и номер кабинета выдачи результата государственной услуги, в который следует обратиться. В случае если заявителем используется возможность предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) получения результата государственной услуги с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", ему направляется уведомление о приближении даты подачи документов и (или) получения результата государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Пункт 45 изменен с 10 октября 2017 г. - Постановление губернатора Костромской области от 9 октября 2017 г. N 211
45. Здания, помещения, в которых предоставляется государственная услуга (далее - здания), соответствуют следующим требованиям:
1) здание, в котором непосредственно предоставляется государственная услуга, располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в здание;
2) на территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями передвижения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
3) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы;
4) в целях создания условий доступности зданий и условий доступности государственной услуги инвалидам Департамент обеспечивает:
- условия для беспрепятственного доступа к зданиям <1>, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
_____________
<1> Применяется исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям с 1 июля 2016 года.
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в здания собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- создание инвалидам иных условий доступности зданий, а также условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 ноября 2015 года N 802н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи".
В случаях, если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, при наличии возможности, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
5) места ожидания в очереди на представление или получение документов, комфортные для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), местами общественного пользования;
6) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:
наименования структурного подразделения Департамента;
номера помещения;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
технического перерыва (при наличии);
7) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов и информирования граждан;
8) помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
9) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам;
10) на информационных стендах размещается следующая информация:
информация о месте нахождения и графике работы Департамента;
справочные телефоны Департамента, в том числе номер телефона - автоинформатора;
адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Единый портал Костромской области (региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Показатели доступности и качества государственной услуги
46. Показатели доступности и качества государственной услуги:
1) количество необходимых и достаточных для получения государственной услуги посещений заявителем Департамента не должно превышать 2 раз;
Подпункт 2 изменен с 10 октября 2017 г. - Постановление губернатора Костромской области от 9 октября 2017 г. N 211
2) предоставление государственной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (при наличии технической возможности) путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет";
Подпункт 3 изменен с 10 октября 2017 г. - Постановление губернатора Костромской области от 9 октября 2017 г. N 211
3) возможность получения информации о ходе процедуры предоставления государственной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (при наличии технической возможности). Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет", информационная система отправляет статусы услуги, а также документы, выдаваемые в процессе предоставления и в результате предоставления государственной услуги, в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Глава 2 дополнена пунктом 46.1 с 10 октября 2017 г. - Постановление губернатора Костромской области от 9 октября 2017 г. N 211
46.1. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме, заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.