5 февраля 2013 г.
В целях установления статуса, полномочий и организации деятельности Управления экономики Администрации города Костромы, в соответствии со статьей 6 Регламента Администрации города Костромы, руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении экономики Администрации города Костромы.
Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу со дня подписания настоящего постановления
2. Начальнику Управления экономики Администрации города Костромы подготовить и направить на согласование:
2.1. должностные инструкции начальника и заместителя начальника Управления экономики Администрации города Костромы;
2.2. Положения об отделах Управления экономики Администрации города Костромы.
3. Настоящее постановление, за исключением пункта 2, вступает в силу с 1 декабря 2012 года. Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу со дня подписания настоящего постановления.
Глава Администрации |
В.В. Емец |
Положение
об Управлении экономики Администрации города Костромы
(утв. постановлением Администрации г. Костромы от 27 ноября 2012 г. N 2495)
5 февраля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Управление экономики Администрации города Костромы (далее - Управление) является не наделенным правами юридического лица функциональным органом Администрации города Костромы (далее - Администрация).
1.2. Управление создается и упраздняется распоряжением Администрации в соответствии со структурой Администрации, утверждаемой Думой города Костромы.
1.3. В своей деятельности, осуществляемой в рамках установленных полномочий, Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Костромской области, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом муниципального образования городского округа город Кострома, иными муниципальными правовыми актами, в том числе Регламентом Администрации города Костромы и настоящим Положением.
1.4. Для осуществления возложенных полномочий Управление имеет круглую печать, штампы и бланки установленного образца со своим наименованием.
1.5. Управление располагается по адресу: 156000, Костромская область, город Кострома, улица Депутатская, дом 47.
1.6. Финансовое обеспечение деятельности Управления является расходным обязательством города Костромы.
1.7. Планы работы Управления и отчеты об их исполнении утверждаются заместителем главы Администрации, курирующим Управление в соответствии с распределением обязанностей по руководству Администрацией города Костромы (далее - курирующий заместитель главы Администрации).
2. Компетенция Управления
2.1. Сфера деятельности и пределы компетенции Управления
2.1.1. Сферу деятельности Управления образуют следующие предметы его ведения:
а) анализ, прогнозирование и планирование социально-экономического развития города Костромы;
б) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия и для обеспечения населения города Костромы услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
в) содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
Постановлением Администрации г. Костромы от 5 февраля 2013 г. N 161 в подпункт г пункта 2.1.1 подраздела 2.1 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
г) обеспечение установления обоснованных тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями города Костромы и муниципальными учреждениями города Костромы, а также регулирование надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса;
д) решение вопросов налогообложения местными налогами и налогами, предусмотренными специальными налоговыми режимами;
е) обеспечение реализации муниципальным образованием прав учредителя подведомственных Администрации муниципальных унитарных предприятий города Костромы и муниципальных учреждений города Костромы;
ж) исполнение отдельных государственных полномочий Костромской области в сфере трудовых отношений.
2.1.2. Целями деятельности Управления являются обеспечение устойчивого развития экономики города Костромы, а также комплексного социально-экономического развития города Костромы.
2.1.3. В установленной сфере деятельности Управление осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения города Костромы, иные возложенные на него функции органов местного самоуправления города Костромы.
2.2. Полномочия Управления в сфере налогообложения и тарифно-сметного регулирования
2.2.1. В сфере налогообложения Управление осуществляет следующие полномочия.
а) готовит проекты решений Думы города Костромы об установлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, и значения предусмотренного Налоговым кодексом Российской Федерации коэффициента К2, учитывающего особенности ведения предпринимательской деятельности;
б) анализирует и обобщает практику применения актов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, определяет направления их совершенствования, готовит проекты решений Думы города Костромы о внесении в данные акты изменений.
Постановлением Администрации г. Костромы от 5 февраля 2013 г. N 161 пункт 2.2.2 подраздела 2.2 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.2.2. В сфере обеспечения установления обоснованных тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города Костромы, а также регулирования надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса Управление осуществляет следующие полномочия:
а) производит расчет тарифов на услуги, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями города Костромы, муниципальными учреждениями города Костромы, надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом;
б) проводит экономическую экспертизу обоснованности тарифов на продукцию (товары), работы и услуги, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями города Костромы, муниципальными учреждениями города Костромы, а также надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса;
в) проводит анализ доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;
г) готовит проекты постановлений Администрации города Костромы об установлении размера и порядка расчета платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом и (или) для собственников жилых помещений в многоквартирном доме, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
д) обеспечивает исполнение Администрацией полномочий по регулированию надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса по вопросам, не отнесенным к предметам ведения отраслевого (функционального), территориального органа Администрации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе, готовит (согласовывает) проекты необходимых муниципальных правовых актов города Костромы, программ, осуществляет их экспертизу и мониторинг исполнения;
е) определяет методы регулирования тарифов (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса) муниципальных предприятий города Костромы и муниципальных учреждений города Костромы, для каждого вида услуг (товаров);
ж) готовит проекты постановлений Администрации об утверждении тарифов на услуги, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями города Костромы и муниципальными учреждениями города Костромы (за исключением тарифов на услуги организаций коммунального комплекса), надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, анализирует и обобщает практику их применения, вносит предложения по их совершенствованию.
Постановлением Администрации г. Костромы от 5 февраля 2013 г. N 161 в пункт 2.2.3 подраздела 2.2 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.2.3. В сфере обеспечения контроль за применением установленных постановлением Администрации города Костромы тарифов на услуги, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями города Костромы и муниципальными учреждениями города Костромы, надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса Управление:
а) проводит документальные проверки муниципальных унитарных предприятий города Костромы и муниципальных учреждений города Костромы в части определения эффективности и экономической целесообразности затрат на производство и реализацию продукции, товаров и услуг и выявления резервов снижения себестоимости;
Постановлением Администрации г. Костромы от 5 февраля 2013 г. N 161 в подпункт б пункта 2.2.3 подраздела 2.2 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
б) осуществляет проверки правильности применения установленных Администрацией тарифов на услуги, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями города Костромы и муниципальными учреждениями города Костромы, а также надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса.
2.2.4. В сфере обеспечения контроля цен и сметного регулирования Управление осуществляет следующие полномочия:
а) осуществляет экспертизу проектно-сметной документации на строительно-монтажные и ремонтные работы, выполняемые на объектах муниципальной собственности, в том числе при формировании и исполнении заказа для муниципальных нужд;
б) определяет порядок согласования проектно-сметной документации на строительно-монтажные и ремонтные работы, выполняемые на объектах муниципальной собственности, и готовит соответствующий проект постановления Администрации города Костромы;
в) проводит экспертизу цен при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
г) проводит мониторинг цен (тарифов) на основные продовольственные товары, продукцию (работы, услуги), бензин и дизельное топливо.
2.3. Полномочия Управления по решению вопросов местного значения в сфере анализа, прогнозирования и планирования социально-экономического развития города Костромы
2.3.1. В сфере анализа, прогнозирования и планирования социально-экономического развития города Костромы Управление осуществляет следующие полномочия:
а) ежегодно разрабатывает с участием иных отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации прогноз социально-экономического развития города Костромы;
б) на основе анализа состояния экономики города и тенденций ее развития, с участием иных отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации, готовит доклады о состоянии экономики, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения;
в) принимает участие в разработке планов и программ комплексного социально-экономического развития города Костромы;
г) осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации муниципальных целевых программ города Костромы;
д) ведет в установленном порядке Реестр муниципальных целевых программ, предусматриваемых к финансированию из бюджета города Костромы;
е) представляет в Управление финансов Администрации города Костромы в установленные сроки прогнозные расчеты макроэкономических показателей и иные сведения, необходимые для формирования бюджета города Костромы на очередной финансовый год;
ж) дает заключение о целесообразности разработки муниципальных целевых программ города Костромы;
з) проводит предварительную оценку эффективности реализации муниципальных целевых программ города Костромы;
и) в порядке, установленном постановлением Администрации города Костромы, проводит оценку эффективности реализации муниципальных целевых программ города Костромы;
к) ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет сводную отчетность о реализации муниципальных целевых программ в Управление финансов Администрации города Костромы;
л) осуществляет методическое руководство и координацию работ по применению программно-целевого метода в социально-экономическом развитии города Костромы;
м) осуществляет анализ уровня жизни, размеров и динамики доходов и заработной платы населения города Костромы, развития отраслей социальной сферы;
н) ведет в установленном порядке Паспорт города Костромы, Реестр товаров и продукции, выпускаемой производственными структурами города Костромы;
о) осуществляет, по поручению главы Администрации, курирующего заместителя главы Администрации экономическую экспертизу проектов договоров и соглашений, заключаемых от имени муниципального образования города Костромы;
п) осуществляет обработку статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города Костромы.
2.3.2. Управление осуществляет контроль за:
а) исполнением муниципального заказа в части ценообразования;
б) реализацией муниципальных целевых программ.
2.4. Полномочия Управления по решению вопросов местного значения в сфере содействия развитию малого и среднего предпринимательства, создания условий для обеспечения населения города Костромы услугами общественного питания, торговли, бытового обслуживания и для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
2.4.1. В сфере содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Костроме Управление осуществляет следующие полномочия:
а) принимает участие в разработке планов и программ, направленных на содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
б) выявляет существующие проблемы, препятствующие устойчивому развитию малого и среднего предпринимательства, принимает участие в их решении;
в) организует взаимодействие с отраслевыми, территориальными организациями профессиональных союзов, объединениями субъектов малого и среднего предпринимательства, иными объединениями предпринимателей;
г) формирует и осуществляет муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
д) анализирует финансовые, экономические, социальные и другие показатели развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по их развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории города Костромы;
е) формирует инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Костромы и обеспечивает её деятельность;
ж) содействует деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
з) образует координационные и совещательные органы в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.4.2. В целях создания условий для обеспечения населения города Костромы услугами общественного питания, торговли, бытового обслуживания, а также для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Управление осуществляет следующие полномочия:
а) анализирует работу предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, прогнозирует их текущее и перспективное развитие;
б) изучает спрос и предложение товаров и услуг в городе Костроме с целью наиболее полного обеспечения населения города Костромы жизненно важными товарами и видами бытовых услуг;
в) организует проведение отраслевых, общегородских мероприятий по проблемам развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
г) проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли на территории города Костромы и анализ эффективности применения мер по развитию торговой деятельности в городе Костроме;
д) готовит схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Костромы и направляет ее на утверждение главе Администрации;
е) является организатором торгов на право заключения договора предоставления мест для нестационарных торговых объектов;
ж) оформляет и заключает договоры предоставления торговых мест для нестационарных торговых объектов, в соответствии с утвержденной схемой размещения, осуществляет регистрацию заключенных договоров и ведет их учет;
з) проводит работы по созданию резерва материальных ресурсов города Костромы в части вещевого имущества и продовольствия в порядке, определенном постановлением Администрации города Костромы, а также выполняет иные специализированные функции, предусмотренные мобилизационным планом города Костромы;
и) при выявлении по жалобе потребителя товаров, работ, услуг ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, незамедлительно извещает об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров, работ, услуг;
к) по поручению главы Администрации, курирующего заместителя главы Администрации готовит материалы для подготовки исков в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей), а также о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий;
л) утверждает режим работы муниципальных организаций торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей;
м) рассматривает планы размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности города Костромы, дает заключения и предложения по этому вопросу;
н) принимает решение о предоставлении разрешения на право организации розничного рынка или об отказе в его предоставлении, уведомляет заявителя о принятом решении;
о) выдает разрешение на право организации розничного рынка на территории города Костромы;
п) обеспечивает предоставление информации о выданных разрешениях на право организации розничного рынка на территории города Костромы и сведений, содержащихся в таких разрешениях, в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Костромской области, для формирования реестра рынков на территории Костромской области;
р) готовит проекты постановлений Администрации города Костромы о проведении на территории города Костромы ярмарок, об установлении видов, сроков и мест их проведения, об определении организаторов ярмарок;
с) ежегодно, до 20 декабря разрабатывает и утверждает план организации ярмарок на предстоящий календарный год, содержащий информацию об организаторах ярмарок, местах, видах и сроках их проведения;
т) ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять в департамент экономического развития Костромской области информацию о проведенных на территории города Костромы ярмарках.
2.4.3. Управление готовит проекты муниципальных правовых актов по вопросам, указанным в пунктах 2.4.1 и 2.4.2 настоящего Положения.
2.5. Полномочия Управления по непосредственному исполнению государственных полномочий Костромской области по решению вопросов в сфере трудовых отношений
Управление непосредственно исполняет следующие государственные полномочия Костромской области по решению вопросов в сфере трудовых отношений:
а) участвует в комиссиях по расследованию несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом;
б) рассматривает обращения работников организаций, расположенных на территории города Костромы, по вопросам охраны труда;
в) участвует в реализации территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
г) участвует в организации работы по обучению и проверке знаний по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей во взаимодействии с организациями, имеющими аккредитацию на проведение обучения работодателей и работников вопросам охраны труда и внесенными в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда;
д) разрабатывает и осуществляет комплекс мер по развитию социального партнерства на территории города Костромы;
е) осуществляет мониторинг социального партнерства на территории города Костромы;
ж) осуществляет уведомительную регистрацию коллективных договоров в порядке, установленном администрацией Костромской области;
з) осуществляет контроль за исполнением коллективных договоров;
и) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях;
к) участвует в сборе и обработке информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории города Костромы;
л) организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.
2.6. Полномочия Управления по предоставлению интересов города Костромы в отношениях, регулируемых гражданским законодательством
Управление осуществляет следующие полномочия по управлению и контролю деятельности подведомственных муниципальных унитарных предприятий города Костромы:
а) по предметам ведения Управления участвует в проводимых уполномоченными отраслевыми (функциональными) органами Администрации проверках финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий города Костромы;
б) контролирует соблюдение подведомственными муниципальными предприятиями города Костромы положений учредительных документов, целей их создания, а также осуществление эффективности деятельности;
в) согласовывает планы финансово-хозяйственной деятельности и производственные программы муниципальных унитарных предприятий города Костромы;
г) направляет в Управление территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества Администрации города Костромы, следующие предложения:
об установлении размера должностных окладов, стимулирующих выплат, и премировании руководителей;
о создании филиалов и открытии представительств подведомственных муниципальных унитарных предприятий;
об определении целей, предмета и видов деятельности подведомственных муниципальных предприятий;
д) участвует в подготовке планов финансового оздоровления муниципальных предприятий города Костромы при принятии решения о введении процедуры финансового оздоровления муниципальных предприятий в процессе рассмотрения дел о банкротстве муниципальных предприятий города Костромы;
е) представляет главе Администрации, курирующему заместителю главы Администрации, кандидатуры для назначения на должности руководителей подведомственных муниципальных предприятий, курируемых Управлением;
ж) направляет представителя для участия в работе комиссий по инвентаризации имущества, по обследованию перед списанием имущества подведомственных муниципальных унитарных предприятий города Костромы;
з) согласовывает акты осмотра имущества при списании имущества подведомственных муниципальных унитарных предприятий города Костромы;
и) согласовывает штатные расписания подведомственных муниципальных унитарных предприятий города Костромы;
к) готовит предложения о создании новых муниципальных предприятий и учреждений города Костромы в сферах деятельности, отнесенных к полномочиям Управления.
2.7. Полномочия Управления в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или муниципальных нужд города Костромы, нужд муниципальных бюджетных учреждений
2.7.1. При формировании заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Костромы, нужд муниципальных бюджетных учреждений (далее в настоящем подразделе - муниципальный заказ) Управление:
а) формирует годовой, квартальный план закупок товаров, работ, услуг, являющихся предметом поставок для муниципальных нужд на основании планов размещения муниципального заказа заказчиками;
б) составляет прогноз закупок продукции для муниципальных нужд.
2.7.2. При размещении муниципального заказа Управление:
а) определяет способ размещения заказа;
б) разрабатывает конкурсную документацию, документацию об аукционе в электронной форме, извещения о проведении запроса котировок на закупаемые товары, работы, услуги;
в) определяет дату проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме или запроса котировок;
г) размещает на официальном сайте, определенном в соответствии с федеральным законодательством, информацию о размещении муниципального заказа на поставки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями законодательства;
д) выдает конкурсную документацию и принимает с соблюдением установленного порядка заявки на участие в конкурсе, запросе котировок цен, другую информацию от участников размещения заказа и обеспечивает хранение указанных документов до момента передачи комиссии по размещению заказа;
е) разъясняет участникам размещения заказа положения конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме;
ж) обеспечивает хранение заявок на участие в конкурсах, запросах котировок, конкурсную документацию, документацию об аукционе в электронной форме, протоколы и иную документацию по проведению процедур размещения заказа в течение трех лет в соответствии с действующим законодательством;
з) проводит заседания комиссий по размещению заказа;
и) размещает протоколы проведения процедур размещения заказов в соответствии с действующим законодательством.
2.7.3. В процессе исполнения муниципального заказа Управление:
а) устанавливает порядок и форму отчета об исполнении заключенных муниципальных контрактов, договоров;
б) принимает отчеты заказчиков о выполнении заключенных муниципальных контрактов (договоров) и реестров закупок продукции для муниципальных нужд, нужд муниципальных бюджетных учреждений;
в) готовит ежеквартальный отчет о ходе реализации муниципального заказа на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, нужд муниципальных бюджетных учреждений;
г) ежеквартально информирует главу Администрации города Костромы и профильную постоянную депутатскую комиссию Думы города Костромы о ходе реализации муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, нужд муниципальных бюджетных учреждений.
2.7.4. Управление контролирует:
а) выполнение поставщиками, подрядчиками, исполнителями обязательств по муниципальному контракту, договору на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд, нужд муниципальных бюджетных учреждений;
б) соблюдение заказчиками порядка формирования, размещения и исполнения муниципального заказа;
в) Управление обобщает и анализирует практику применения муниципальных правовых актов в сфере деятельности Управления, вносит предложения по их совершенствованию.
2.7.5. Управление в случае необходимости проводит антикоррупционную экспертизу конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме, о проведении запроса котировок и размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
2.7.6. Управление оказывает консультативную помощь заказчикам по вопросам формирования, размещения и исполнения муниципального заказа.
2.7.7. Разрабатывает инструктивно-методические материалы по регулированию деятельности органов администрации города, муниципальных бюджетных учреждений в области размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.
2.8. Иные полномочия Управления
2.8.1. В соответствии с распределением полномочий, которое устанавливается постановлением Администрации города Костромы, должностные Управления составляют протоколы об административных правонарушениях.
2.8.2. Управление:
а) принимает решение о выдаче разрешения на право использования изображения герба города Костромы юридическими и физическими лицами в коммерческих и иных целях, его продлении, аннулировании, приостановлении, переоформлении или об отказе в его выдаче, продлении, переоформлении; уведомляет заявителя о принятом решении в порядке, установленном решением Думы города Костромы;
б) по согласованию с Управлением территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры.и муниципального имущества Администрации города Костромы выдает, продлевает, аннулирует, приостанавливает, переоформляет разрешение на право использования изображения герба города Костромы юридическими и физическими лицами в коммерческих и иных целях;
в) принимает решение о выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи на территории города Костромы или об отказе в выдаче разрешения и уведомляет заявителя о принятом решении;
г) принимает решение о внесении в реестр муниципальных лотерей записи о проведении стимулирующей лотереи и присвоении лотерее государственного регистрационного номера или о запрете проведения стимулирующей лотереи на территории города Костромы;
д) обеспечивает определение Администрацией расположения специально предназначенных помещений для розничной продажи продукции средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах эротического характера, готовит соответствующий проект постановления Администрации города Костромы;
е) организует и осуществляет муниципальный контроль и региональный государственный контроль (надзор), полномочия по которому переданы в соответствующем порядке, на территории города Костромы;
ж) разрабатывает административные регламенты осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности;
з) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
2.8.3. Управление реализует иные полномочия в установленной пунктом 2.1.1 настоящего Положения сфере деятельности, если они предусмотрены законодательством, муниципальными актами и не отнесены к компетенции иных органов или должностных лиц.
2.9. Права и обязанности Управления
2.9.1. При осуществлении своих полномочий Управление вправе:
а) принимать управленческие решения, обязательные для исполнения субъектами соответствующих отношений;
б) разрабатывать проекты муниципальных правовых актов города Костромы, иных документов и материалов;
в) запрашивать и получать в установленном порядке от руководителей, заместителей руководителей учреждений и организаций, отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации, должностных лиц, информацию и документы, необходимые для выполнения установленных полномочий;
г) пользоваться в установленном порядке средствами связи, информационными системами и базами данных Администрации;
д) привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
е) запрашивать необходимые сведения и проводить проверки муниципальных унитарных предприятий города Костромы и муниципальных учреждений города Костромы в пределах установленных полномочий;
ж) рассматривать жалобы потребителей в порядке и сроки, установленные законом, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей.
2.9.2. Обязанностями Управления являются:
а) своевременное и качественное исполнение установленных полномочий, поручений главы Администрации и курирующего заместителя главы Администрации;
б) соблюдение Устава муниципального образования городского округа город Кострома, Регламента Администрации города Костромы и иных муниципальных правовых актов;
в) рассмотрение в установленном порядке обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц по предметам ведения Управления;
г) выполнение требований охраны труда, техники общей и пожарной безопасности, производственной санитарии, разработка и осуществление мероприятий, обеспечивающих безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;
д) исполнение установленных подразделом 3.3 настоящего Положения требований к организации в Управлении делопроизводства и архивного дела.
2.10. Муниципальные правовые акты начальника Управления
2.10.1. В целях реализации полномочий, определенных настоящим Положением, начальник Управления издает распоряжения по вопросам местного значения и по вопросам непосредственного исполнения отдельных государственных полномочий, а также приказы по вопросам организации деятельности Управления.
2.10.2. Начальник Управления принимает в форме распоряжений следующие управленческие решения:
а) выдает разрешения на организацию выездной торговли и торговое обслуживание общегородских мероприятий;
б) утверждает режим работы муниципальных организаций торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей;
в) утверждает ликвидационные балансы муниципальных унитарных предприятий города Костромы;
г) принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) разрешения на право организации розничного рынка на территории города Костромы;
д) принимает решение о выдаче, продлении, аннулировании, приостановлении, переоформлении разрешения на право использования изображения герба города Костромы юридическими и физическими лицами в коммерческих и иных целях;
е) устанавливает сроки предоставления годовой отчетности о реализации муниципальных целевых программ;
ж) утверждает документацию торгов на право заключения договора для размещения нестационарных торговых объектов.
2.10.3. Приказами начальника Управления:
а) утверждаются графики отпусков специалистов Управления;
б) утверждаются формы бланков Управления;
в) утверждаются должностные инструкции специалистов Управления;
г) определяется порядок и сроки представления на утверждение начальнику Управления планов работы и отчетов об их исполнении;
д) решаются вопросы делопроизводства, документооборота и иные вопросы организации деятельности Управления, не урегулированные актами главы Администрации.
2.10.4. Правовой режим распоряжений и приказов начальника Управления определяется Уставом муниципального образования городского округа город Кострома и принимаемым в соответствии с ним Регламентом Администрации города Костромы.
2.11. Ответственность сотрудников Управления
2.11.1. Персональную ответственность за ненадлежащее выполнение Управлением установленных настоящим Положением полномочий, поручений главы Администрации, курирующего заместителя главы Администрации, за соблюдение в нем плановой и трудовой дисциплины несет начальник Управления.
2.11.2. Сотрудники Управления, в пределах должностных обязанностей, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение установленных полномочий, поручений главы Администрации, курирующего заместителя главы Администрации, начальника Управления, непринятие мер по реализации предоставленных настоящим Положением прав и исполнению возложенных обязанностей.
3. Организация деятельности Управления
3.1. Структура Управления. Руководство Управлением
3.1.1. В структуру Управления входят:
а) начальник Управления;
б) заместитель начальника Управления;
в) отдел тарифов и сметного ценообразования;
г) отдел экономического анализа и прогнозирования;
д) отдел потребительского рынка и услуг;
е) отдел промышленности и предпринимательства;
ж) отдел муниципального заказа;
з) секретарь-делопроизводитель.
3.1.2. Общее руководство деятельностью Управления осуществляет глава Администрации и курирующий заместитель главы Администрации.
3.1.3. Непосредственное руководство деятельностью Управления осуществляет его начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Администрации.
3.1.4. Начальник Управления в соответствии с настоящим Положением и должностной инструкцией, которая утверждается распоряжением Администрации:
а) принимает в пределах полномочий Управления, установленных настоящим Положением, управленческие решения, обязательные для исполнения субъектами соответствующих отношений;
б) обеспечивает выполнение полномочий и реализацию прав Управления, исполнение Управлением возложенных обязанностей, поручений главы Администрации и курирующего заместителя главы Администрации;
в) непосредственно руководит деятельностью Управления, распределяет обязанности между специалистами, дает обязательные для исполнения сотрудниками Управления поручения и указания, проверяет их исполнение;
г) согласовывает проекты муниципальных правовых актов города Костромы и договоров по предметам ведения Управления;
д) по согласованию с курирующим заместителем главы Администрации представляет главе Администрации кандидатуры для назначения на должности своих заместителей, начальников отделов, специалистов Управления;
е) вносит на утверждение главе Администрации должностную инструкцию заместителя начальника Управления; утверждает должностные инструкции начальников, консультантов и специалистов отделов Управления;
ж) издает распоряжения и приказы, указанные в пунктах 2.9.2 и 2.9.3 настоящего Положения;
з) утверждает график отпусков сотрудников Управления;
и) ходатайствует перед главой Администрации о дополнительных выплатах сотрудникам Управления в связи с расширением круга должностных обязанностей, об их поощрении, либо о наложении на них взысканий за совершенные дисциплинарные проступки;
к) представляет главе Администрации предложения по структуре и штатной численности Управления;
л) обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и других необходимых условий по охране жизни и здоровья работников, обеспечивает выполнение требований охраны труда, соблюдение трудовой дисциплины;
м) работает со сведениями, составляющими государственную тайну, на постоянной основе.
3.1.5. В случае отсутствия начальника Управления в связи с отпуском, болезнью, командировкой или по иным причинам его обязанности исполняет заместитель начальника Управления, если иное должностное лицо не назначено распоряжением Администрации.
3.2. Должности Управления
3.2.1. В Управлении устанавливаются должности:
а) начальника Управления;
б) заместителя начальника Управления;
в) заместителя начальника Управления-начальника отдела экономического анализа и прогнозирования;
г) начальников отделов;
д) консультантов;
е) консультанта-юриста;
ж) главного специалиста-юриста;
з) главных специалистов.
3.2.2. В Управлении устанавливается должность, не отнесенная к должностям муниципальной службы секретаря-делопроизводителя.
3.2.3. Должность начальника Управления Реестром должностей муниципальной службы в Костромской области отнесена к группе высших должностей муниципальной службы.
3.2.4. На должность начальника Управления может быть назначено лицо, отвечающее следующим квалификационным требованиям к должностям муниципальной службы города Костромы:
а) имеющее удостоверенное дипломом государственного образца высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальностям "экономика и управление", "бухгалтерский учет, анализ и аудит", "финансы и кредит";
б) имеющее стаж муниципальной (государственной) службы не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
в) обладающее профессиональными знаниями, умениями и навыками, указанными в пункте 3.2.8 настоящего Положения.
3.2.5. Заместитель начальника Управления назначается на должность и освобождается от должности главой Администрации по представлению начальника Управления, согласованному с курирующим заместителем главы Администрации.
3.2.6. Должность заместителя начальника Управления Реестром должностей муниципальной службы в Костромской области отнесена к группе главных должностей муниципальной службы.
3.2.7. На должность заместителя начальника Управления назначается лицо, отвечающее следующим квалификационным требованиям к должностям муниципальной службы города Костромы:
а) имеющее удостоверенное дипломом государственного образца высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальностям "экономика и управление", "бухгалтерский учет, анализ и аудит", "финансы и кредит";
б) имеющее стаж муниципальной (государственной) службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
в) обладающее профессиональными знаниями, умениями и навыками, указанными в пункте 3.2.8 настоящего Положения.
3.2.8. Начальник Управления, заместитель начальника Управления должны:
а) руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, действующими в установленной сфере деятельности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Костромской области, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом муниципального образования городского округа город Кострома, Регламентом Администрации города Костромы, иными муниципальными правовыми актами, в том числе настоящим Положением, должностной инструкцией;
б) знать стратегические программные документы, определяющие политику развития Российской Федерации, Костромской области, города Костромы по профилю деятельности, основы государственного и муниципального управления, порядок работы со сведениями, составляющими государственную тайну;
в) знать основы права, экономики, организации труда, производства и управления в условиях рыночных отношений, основы управления персоналом, социально-политические аспекты развития общества, порядок подготовки и принятия муниципальных правовых актов города Костромы, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
г) иметь навыки стратегического планирования и прогнозирования последствий принимаемых решений, разработки программных документов, муниципальных нормативных правовых актов по профилю деятельности, аналитической работы, системного подхода в решении задач, принятия управленческого решения и осуществления контроля, ведения деловых переговоров, публичных выступлений, взаимодействия со средствами массовой информации, организации и проведения заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения, разрешения конфликтов, владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных, формирования эффективного взаимодействия в коллективе, организации деятельности подчиненных подразделений и лиц по выполнению планов, делегирования полномочий подчиненным, постановки перед подчиненными достижимых задач;
д) иметь навыки делового и профессионального общения, навыки делового письма, организаторских способностей, способностей руководить людьми, способностей к постановке целей и задач, стимулированию и мотивации деятельности подчиненных;
е) уметь работать с современными информационными технологиями, информационными системами, оргтехникой и средствами коммуникации, с документами (составлять, оформлять, анализировать, вести и хранить документацию);
ж) уметь организовать личный труд и эффективно планировать рабочее время, четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, работать в группе, самостоятельно принимать решения.
3.2.9. Должностные обязанности начальника Управления, заместителя начальника Управления определяются должностными инструкциями, которые утверждаются распоряжениями Администрации города Костромы.
3.2.10. Квалификационные требования к должностям начальников отделов и иных муниципальных служащих отделов Управления, а также работников Управления, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, устанавливаются положениями о соответствующих отделах.
3.2.11. Должностные обязанности начальников отделов и иных муниципальных служащих Управления, а также работников Управления, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, устанавливаются должностными инструкциями, которые утверждаются приказами начальника Управления.
3.3. Организация делопроизводства, документооборота и архивного дела в Управлении
3.3.1. Ведение делопроизводства и документооборота в Управлении организуется в порядке, установленном Регламентом Администрации города Костромы и Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Костромы.
3.3.2. Управление в соответствии с правилами, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, осуществляет учет, хранение и обеспечение сохранности документов, образующихся в процессе деятельности Управления, формирование их в дела согласно номенклатуре, согласованной муниципальным архивом.
3.3.3. Управление организует работу ведомственного архива для временного хранения документов Управления до передачи их в Муниципальное казенное учреждение города Костромы "Муниципальный архив города Костромы" либо возлагает исполнение функций ведомственного архива на структурное подразделение, соответствующих лиц.
3.3.4. Завершенные дела в срок, установленный законодательством об архивном деле в Российской Федерации, сдаются Управлением в Муниципальное казенное учреждение города Костромы "Муниципальный архив города Костромы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Костромы от 27 ноября 2012 г. N 2495 "Об утверждении Положения об Управлении экономики Администрации города Костромы"
Настоящее постановление, за исключением пункта 2, вступает в силу с 1 декабря 2012 г. Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу со дня подписания настоящего постановления
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Костромы от 7 сентября 2021 г. N 1567
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2021 г.
Положения подпункта 1.2.2., пунктов 1.5., 1.6. изменений вступают в силу после вступления в силу Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории города Костромы
Постановление Администрации г. Костромы от 13 октября 2020 г. N 1935
Изменения вступают в силу с 13 октября 2020 г.
Пункт 1.4 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 16 июля 2019 г.
Пункт 1.8.2 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 7 марта 2019 г.
Постановление Администрации г. Костромы от 7 августа 2019 г. N 1372
Изменения вступают в силу с 7 августа 2019 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 16 июля 2019 г.
Постановление Администрации г. Костромы от 30 мая 2019 г. N 871
Изменения вступают в силу с 30 мая 2019 г.
Действие положений пунктов 1.1 - 1.2, 1.7 - 1.8 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Постановление Администрации г. Костромы от 18 января 2019 г. N 35
Изменения вступают в силу с 18 января 2019 г.
Постановление Администрации г. Костромы от 1 октября 2018 г. N 2179
Изменения вступают в силу с 1 октября 2018 г.
Постановление Администрации г. Костромы от 16 августа 2018 г. N 1845
Изменения вступают в силу с 16 августа 2018 г
Постановление Администрации г. Костромы от 21 марта 2018 г. N 486
Изменения вступают в силу с 21 марта 2018 г.
Постановление Администрации г. Костромы от 26 октября 2017 г. N 2844
Изменения вступают в силу с 26 октября 2017 г.
Изменения в подпункт "з" пункта 3.1.1, пункты 3.2.12, 3.2.13 Положения, утвержденного настоящим постановлением, распространяются на правоотношения, возникшие с 28 августа 2017 г.
Изменения подпункт "з" пункта 3.2.1 Положения, утвержденного настоящим постановлением, распространяются на правоотношения, возникшие с 9 января 2017 г.
Постановление Администрации г. Костромы от 21 апреля 2017 г. N 1264
Постановление Администрации г. Костромы от 27 января 2017 г. N 191
Изменения вступают в силу с 27 января 2017 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 10 января 2017 г.
Постановление Администрации г. Костромы от 6 декабря 2016 г. N 3278
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Изменения в подпункты "д", "е" пункта 3.1.1 Положения, утвержденного настоящим постановлением, распространяются на правоотношения, возникшие с 7 октября 2016 г.
Постановление Администрации г. Костромы от 1 апреля 2016 г. N 745
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Изменения в подпункт "л" пункта 2.1.1, пункты 2.8.6 и 2.8.7 Положения, утвержденного настоящим постановлением, вступают в силу с 5 апреля 2016 г.
Постановление Администрации г. Костромы от 13 октября 2015 г. N 2894
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Изменения в подпункт "и" пункта 3.1.1, подпункты "ж", "з" и "и" пункта 3.2.1, пункты 3.2.15 - 3.2.17 Положения, утвержденного настоящим постановлением, распространяются на правоотношения, возникшие с 20 июля 2015 г.
Постановление Администрации г. Костромы от 17 марта 2015 г. N 545
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2015 г.
Изменения в пункты 3.2.12 - 3.2.14 Положения, утвержденного настоящим постановлением, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2014 г.
Изменения в пункты 3.2.15 - 3.2.17, подпункт "б" пункта 2.8.2, подпункты "г", "д" и "и" пункта 3.1.1 Положения, утвержденного настоящим постановлением, вступают в силу с 1 апреля 2015 г.
Постановление Администрации г. Костромы от 10 февраля 2015 г. N 291
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Изменения в пункты 1.8, 2.8.3, подпункт "м" пункта 2.9.1 Положения, утвержденного настоящим постановлением, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Изменения в подпункт "о" пункта 2.10.2, пункт 3.1.1, подпункт "д" пункта 3.1.4, подпункт "в" пункта 3.2.1, пункты 3.2.5 - 3.2.8 Положения, утвержденного настоящим постановлением, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2014 г.
Постановление Администрации г. Костромы от 31 июля 2014 г. N 1985
Изменения вступают в силу с 1 августа 2014 г.
Постановление Администрации г. Костромы от 30 апреля 2014 г. N 1074
Изменения вступают в силу с 1 мая 2014 г.
Постановление Администрации г. Костромы от 7 апреля 2014 г. N 879
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2014 г.
Постановление Администрации г. Костромы от 31 декабря 2013 г. N 3074
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации г. Костромы от 10 июля 2013 г. N 1484
Постановление Администрации г. Костромы от 21 мая 2013 г. N 971
Постановление Администрации г. Костромы от 25 марта 2013 г. N 511
Постановление Администрации г. Костромы от 5 февраля 2013 г. N 161