В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", руководствуясь частью 3 статьи 62, статьями 29 и 55 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, Дума города Костромы решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной службе города Костромы.
2. Настоящее решение вступает в силу 1 января 2013 года и подлежит официальному опубликованию.
Глава города Костромы |
Ю.В. Журин |
Положение
о муниципальной службе города Костромы
(утв. решением Думы г. Костромы от 21 декабря 2012 г. N 229)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Муниципальная служба города Костромы
1. Под муниципальной службой города Костромы (далее - муниципальная служба) понимается профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы в органах местного самоуправления города Костромы, аппарате Избирательной комиссии города Костромы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Правовое регулирование муниципальной службы осуществляется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом города Костромы, настоящим Положением и иными, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами города Костромы.
Статья 2. Муниципальный служащий города Костромы
1. Муниципальным служащим города Костромы (далее - муниципальный служащий) является гражданин Российской Федерации, гражданин иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, достигший возраста 18 лет (для замещения должности главы Администрации города Костромы - 21 года), исполняющий в порядке, определенном Уставом города Костромы, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами города Костромы, в соответствии с федеральными законами и законами Костромской области, обязанности по должности муниципальной службы, предусмотренной в органе местного самоуправления города Костромы, аппарате Избирательной комиссии города Костромы, за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета города Костромы.
2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Статья 3. Должности муниципальной службы
1. Должности муниципальной службы города Костромы устанавливаются муниципальными правовыми актами города Костромы в целях обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления города Костромы, Избирательной комиссии города Костромы.
2. В органах местного самоуправления города Костромы, аппарате Избирательной комиссии города Костромы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Костромской области, установленным законом Костромской области, предусматриваются следующие группы должностей:
1) высшие должности муниципальной службы города Костромы;
2) главные должности муниципальной службы города Костромы;
3) ведущие должности муниципальной службы города Костромы;
4) старшие должности муниципальной службы города Костромы;
5) младшие должности муниципальной службы города Костромы.
3. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Костромской области с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Костромской области устанавливается законом Костромской области.
Статья 4. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
1. К числу квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы относятся требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Квалификационные требования предъявляются в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы и определяются муниципальными правовыми актами города Костромы на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, установленных законом Костромской области, и с учетом положений настоящей статьи.
2. К лицам, претендующим на замещение должностей муниципальной службы, предъявляются следующие требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности:
1) для замещения высших должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, не менее шести лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
2) для замещения главных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее трех лет стажа работы по специальности;
3) для замещения ведущих должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее трех лет стажа работы по специальности;
4) для замещения старших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование, требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности не предъявляются;
5) для замещения младших должностей муниципальной службы - среднее (полное) общее образование, требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности не предъявляются.
3. Общими квалификационными требованиями к профессиональным знаниям муниципальных служащих являются знание:
1) Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и законодательства Костромской области по вопросам местного самоуправления и муниципальной службы, федерального законодательства, законодательства Костромской области и иных нормативных правовых актов по профилю деятельности, стратегических программных документов, определяющих политику развития Российской Федерации, Костромской области, муниципального образования городского округа город Кострома по профилю деятельности;
2) основ государственного и муниципального управления;
3) документов, регламентирующих служебную деятельность;
4) служебного распорядка органа местного самоуправления города Костромы, Избирательной комиссии города Костромы, в котором замещается должность муниципальной службы;
5) порядка работы со сведениями, составляющими государственную тайну (для муниципальных служащих, имеющих допуск к государственной тайне на постоянной основе);
6) норм охраны труда и противопожарной защиты.
4. Общими квалификационными требованиями к профессиональным навыкам муниципальных служащих являются навыки:
1) работы с современными информационными технологиями, информационными системами, оргтехникой и средствами коммуникации;
2) работы с документами (составление, оформление, анализ, ведение и хранение документации и иные практические навыки работы с документами);
3) организации личного труда и эффективного планирования рабочего времени;
4) делового и профессионального общения.
5. К муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы высшей и главной групп, предъявляются следующие специальные квалификационные требования:
1) знание основ права, экономики, организации труда, производства и управления в условиях рыночных отношений, основ управления персоналом, социально-политических аспектов развития общества, порядка подготовки и принятия муниципальных правовых актов города Костромы;
2) наличие навыков стратегического планирования и прогнозирования последствий принимаемых решений, разработки программных документов, муниципальных нормативных правовых актов по профилю деятельности, аналитической работы, системного подхода в решении задач, принятия управленческого решения и осуществления контроля, ведения деловых переговоров, публичных выступлений, взаимодействия со средствами массовой информации, организации и проведения заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения, разрешения конфликтов, владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных, формирования эффективного взаимодействия в коллективе, организации деятельности подчиненных подразделений и лиц по выполнению планов, делегирования полномочий подчиненным, постановки перед подчиненными достижимых задач.
6. К муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы ведущей группы, предъявляются следующие специальные квалификационные требования:
1) знание основ права и экономики, социально-политических аспектов развития общества, порядка подготовки и принятия муниципальных правовых актов города Костромы;
2) наличие навыков организации и обеспечения выполнения задач, подготовки и организационного обеспечения мероприятий с участием руководителя, анализа и прогнозирования, систематизации информации, подготовки текстов статей, выступлений, докладов, справок, отчетов, сообщений, заключений, рекомендаций и иных материалов по профилю деятельности, разработки предложений для последующего принятия управленческих решений, организации работы по взаимодействию со структурными подразделениями органа местного самоуправления города Костромы, другими органами местного самоуправления города Костромы и Избирательной комиссией города Костромы, подготовки заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения, оптимального использования технических возможностей и ресурсов для обеспечения эффективности и результативности служебной деятельности.
7. К муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы старшей группы, предъявляются следующие специальные квалификационные требования:
1) знание основ права и экономики, порядка подготовки и принятия муниципальных правовых актов города Костромы, основ информационного и документационного обеспечения деятельности органа местного самоуправления города Костромы, Избирательной комиссии города Костромы и структурных подразделений органа местного самоуправления города Костромы, аппарата Избирательной комиссии города Костромы;
2) наличие навыков подготовки аналитического материала, нормотворческой деятельности, системного подхода в решении задач, консультирования, разработки предложений по направлению деятельности для последующего принятия управленческих решений, организационной работы, подготовки и проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности, экспертной работы по профилю деятельности, подготовки проектов муниципальных правовых актов города Костромы по направлению деятельности, составления и исполнения перспективных и текущих планов, организации работы по взаимосвязи с другими структурными подразделениями органа местного самоуправления города Костромы, аппарата Избирательной комиссии города Костромы и органами местного самоуправления города Костромы, Избирательной комиссией города Костромы.
8. К муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы младшей группы, предъявляются следующие специальные квалификационные требования:
1) знание задач и функций, стоящих перед соответствующим органом местного самоуправления города Костромы, Избирательной комиссией города Костромы, порядка подготовки и принятия муниципальных правовых актов города Костромы, основ информационного и документационного обеспечения деятельности соответствующего органа местного самоуправления города Костромы, Избирательной комиссии города Костромы и структурных подразделений соответствующего органа местного самоуправления города Костромы, аппарата Избирательной комиссии города Костромы;
2) наличие навыков ведения служебного документооборота, исполнения служебных документов, систематизации и подготовки информационных материалов по профилю деятельности, проектов документов, формирования и ведения автоматизированных информационно-справочных банков данных, технического обеспечения деятельности структурного подразделения (машинописные, копировальные работы, заполнение заявок), выполнения четко регламентированных технологических процессов.
9. К кандидатам на должность главы Администрации города Костромы предъявляются следующие дополнительные требования:
1) наличие высшего профессионального образования;
2) стаж работы на высших или главных муниципальных должностях (муниципальных должностях муниципальной службы) или стаж работы на высших или главных государственных должностях государственной службы не менее трех лет либо стаж работы на руководящей должности (руководителя, заместителя руководителя организации, руководителя структурного подразделения организации) не менее трех лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Костромской области по вопросам местного самоуправления, Устава города Костромы и иных нормативных правовых актов города Костромы.
10. К руководителю финансового органа Администрации города Костромы предъявляются следующие дополнительные квалификационные требования:
1) наличие высшего профессионального образования по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца, либо наличие ученых степеней кандидата или доктора экономических наук;
2) наличие опыта профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, экономики, финансов и кредита - не менее 3 лет, в том числе стажа работы на руководящих должностях в органах государственной власти Российской Федерации, либо в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления или организациях, деятельность которых связана с экономикой, управлением, осуществлением финансово-кредитных операций, организацией бюджетного процесса бюджетов всех уровней, налогообложением, банковским делом, бухгалтерским учетом, анализом, аудитом и статистикой, - не менее 2 лет.
11. К председателю, заместителю председателя Контрольно-счетной комиссии города Костромы предъявляются следующие дополнительные квалификационные требования:
1) высшее образование, удостоверенное дипломом государственного образца;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
12. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по соответствующей должности муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами города Костромы с учетом задач и функций соответствующего органа местного самоуправления города Костромы, Избирательной комиссии города Костромы.
Глава 2. Статус муниципального служащего
Статья 5. Права муниципального служащего
1. Муниципальный служащий в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" имеет право на:
1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления города Костромы, Избирательной комиссии города Костромы;
6) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
7) защиту своих персональных данных;
8) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
9) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом города Костромы за счет средств бюджета города Костромы;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13) выполнение, при условии предварительного письменного уведомления представителя нанимателя (работодателя), иной оплачиваемой работы, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
2. Муниципальным служащим в соответствии с Уставом города Костромы в порядке и на условиях, установленных решениями Думы города Костромы, предоставляется право на:
1) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку с сохранением на этот период замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания;
2) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, в зависимости от группы замещаемой должности муниципальной службы, а также компенсацию за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием;
3) возмещение расходов на ритуальные услуги членам семьи и иным лицам, осуществляющим похороны муниципального служащего;
4) единовременное пособие на оздоровление в размере двух должностных окладов, выплачиваемое при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) обеспечение жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством.
Статья 6. Обязанности муниципального служащего
Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Костромской области, законы и иные нормативные правовые акты Костромской области, Устав города Костромы и иные муниципальные правовые акты города Костромы и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате Избирательной комиссии города Костромы правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;
9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими федеральными законами;
11) уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта;
12) с соблюдением условий, установленных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", отказаться от исполнения данного ему неправомерного поручения.
Статья 7. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой
1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления предусмотренных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.
2. Гражданин не может быть назначен на должность главы Администрации города Костромы, а муниципальный служащий не может замещать должность главы Администрации города Костромы в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов) с Главой города Костромы.
3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
4. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом города Костромы в соответствии с федеральными законами и законами Костромской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления города Костромы, аппарате Избирательной комиссии города Костромы;
3) заниматься предпринимательской деятельностью;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления города Костромы, Избирательной комиссии города Костромы, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления города Костромы, Избирательную комиссию города Костромы, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления города Костромы, Избирательной комиссии города Костромы с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления города Костромы, Избирательной комиссии города Костромы и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения Главы города Костромы награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в органах местного самоуправления города Костромы, Избирательной комиссии города Костромы структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Муниципальный служащий, замещающий должность главы Администрации города Костромы, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава Администрации города Костромы не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
7. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы города Костромы, включенную в перечень должностей, установленный муниципальными правовыми актами города Костромы, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы имеют право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Гражданин, замещавший должность муниципальной службы города Костромы, включенную в перечень должностей, установленный муниципальными правовыми актами города Костромы, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.
Статья 8. Гарантии, предоставленные муниципальному служащему
1. Для обеспечения правовой и социальной защищенности муниципальных служащих, в целях компенсации ограничений, установленных федеральными законами, муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) обязательное государственное социальное страхование на случаи заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) защита его и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.
2. При ликвидации органа местного самоуправления города Костромы, Избирательной комиссии города Костромы либо сокращении штата работников органа местного самоуправления города Костромы, аппарата Избирательной комиссии города Костромы муниципальному служащему, при наличии соответствующей вакансии, должна быть предоставлена другая должность муниципальной службы в том же или другом органе местного самоуправления города Костромы, аппарате Избирательной комиссии города Костромы с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
3. При расторжении трудового договора (контракта) с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления города Костромы, Избирательной комиссии города Костромы либо сокращением штата работников органа местного самоуправления города Костромы, аппарата Избирательной комиссии города Костромы муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации, а также выплачивается единовременная выплата в размере среднего денежного содержания муниципального служащего за три месяца.
4. Муниципальному служащему, трудовой договор с которым заключен на срок полномочий Главы города Костромы, в случае увольнения в связи с досрочным прекращением Главой города Костромы своих полномочий на период до дня трудоустройства, но не более шести месяцев, гарантируется:
1) выплата 100 процентов назначенного ему денежного содержания, определяемого на день увольнения;
2) включение указанного периода в стаж муниципальной службы.
5. Муниципальному служащему, который имеет стаж работы, дающий право выхода на полную пенсию по старости, включая пенсию на льготных условиях, при увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления города Костромы, Избирательной комиссии города Костромы, при сокращении штата, с его согласия, государственная пенсия назначается досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации пенсионного возраста.
6. Муниципальным служащим предоставляются также иные гарантии, установленные федеральными законами, законами Костромской области и Уставом города Костромы.
7. Финансовое обеспечение гарантий для муниципальных служащих осуществляется за счет бюджета города Костромы.
Статья 9. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе
1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Костромской области, города Костромы, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Костромской области, города Костромы.
2. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 7 настоящего Положения, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
3. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
4. В случае, если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
5. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
6. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
7. Непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего, являющегося представителем нанимателя, с муниципальной службы.
8. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления города Костромы, аппарате Избирательной комиссии города Костромы в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Костромской области и муниципальными правовыми актами города Костромы, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее в настоящей статье - комиссии).
Комиссии образуются соответственно правовыми актами органов местного самоуправления города Костромы, Избирательной комиссии города Костромы. Указанными правовыми актами утверждаются состав и положения о комиссиях с учетом положений настоящей части.
В состав комиссии включаются представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие. По согласованию, на основании запроса представителя нанимателя (работодателя) в состав комиссии могут включаться депутаты Думы города Костромы, представитель (представители) образовательных учреждений, деятельность которых связана с муниципальной службой, представитель профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в органе местного самоуправления города Костромы, аппарате Избирательной комиссии города Костромы, иные лица.
Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления города Костромы, аппарате Избирательной комиссии города Костромы, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
Комиссии формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссиями решения.
Статья 10. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
1. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны ежегодно представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Костромской области.
Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан предоставлять сведения о своих расходах, а также расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Костромской области.
2. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.
3. Не допускается использование сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для установления или определения платежеспособности муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.
4. Муниципальный служащий, виновный в разглашении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера других муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
6. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом законами Костромской области.
7. Запросы о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких граждан и муниципальных служащих в интересах муниципальных органов направляются губернатором Костромской области в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 11. Пенсионное обеспечение муниципального служащего
1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Костромской области.
2. Пенсионное обеспечение муниципального служащего осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о трудовых пенсиях с учетом особенностей, установленных федеральными законами и законами Костромской области о муниципальной службе, а также Уставом города Костромы.
Глава 3. Поступление на муниципальную службу
Статья 12. Поступление на муниципальную службу, конкурс на замещение должности муниципальной службы
1. Право поступления на муниципальную службу имеет гражданин, достигший возраста 18 лет (для замещения должности главы Администрации города Костромы - 21 года), владеющий государственным языком Российской Федерации, отвечающий квалификационным требованиям, установленным муниципальными правовыми актами города Костромы, для замещения соответствующей должности муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в частях 1 - 3 статьи 7 настоящего Положения в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
2. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3. При замещении должности муниципальной службы заключению трудового договора может предшествовать конкурс, проводимый в порядке, установленном решением Думы города Костромы, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
4. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом руководителя соответствующего органа местного самоуправления города Костромы, председателя Избирательной комиссии города Костромы о назначении на должность муниципальной службы.
Статья 13. Представители нанимателя (работодатели)
1. Назначение лица на должность муниципальной службы в Думе города Костромы осуществляется Главой города Костромы.
2. Назначение лица на должность главы Администрации города Костромы осуществляется Думой города Костромы. Контракт с главой Администрации города Костромы заключается Главой города Костромы.
Назначение лица на должность муниципальной службы в Администрации города Костромы, отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации города Костромы осуществляется главой Администрации города Костромы.
В случаях, предусмотренных решениями Думы города Костромы, постановлениями и распоряжениями Администрации города Костромы, руководитель отраслевого (функционального), территориального органа Администрации города Костромы, наделенного правами юридического лица, может быть уполномочен исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя) в отраслевом (функциональном), территориальном органе Администрации города Костромы.
3. Назначение лица на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной комиссии города Костромы осуществляется Думой города Костромы. Трудовой договор с председателем, заместителем председателя Контрольно-счетной комиссии города Костромы заключается Главой города Костромы.
Назначение на иные должности муниципальной службы в Контрольно-счетной комиссии города Костромы осуществляется председателем Контрольно-счетной комиссии города Костромы.
4. Назначение лица на должность муниципальной службы в аппарате Избирательной комиссии города Костромы осуществляется председателем Избирательной комиссии города Костромы.
Статья 14. Трудовой договор (контракт) муниципального служащего
1. С лицами, назначаемыми на должность муниципальной службы, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", заключается трудовой договор (контракт).
2. Трудовой договор с лицом, назначаемым на должность муниципальной службы, заключается на неопределенный срок, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи.
3. Срочный трудовой договор (контракт) заключается:
1) с лицами, назначаемыми на должности муниципальной службы города Костромы, отнесенные законом Костромской области к должностям муниципальной службы, учреждаемым для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, и замещаемым путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица;
2) в иных случаях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 15. Служебное удостоверение муниципального служащего
1. Муниципальному служащему в течение трех дней со дня издания распорядительного документа о его назначении на должность муниципальной службы выдается служебное удостоверение установленного представителем нанимателя (работодателем) образца.
2. Служебное удостоверение является документом, подтверждающим личность муниципального служащего и его должность.
3. Служебное удостоверение подтверждает права и полномочия, предоставленные муниципальным служащим федеральным законодательством, законодательством Костромской области и муниципальными правовыми актами города Костромы.
Глава 4. Прохождение муниципальной службы
Статья 16. Классные чины муниципальных служащих
1. Муниципальным служащим в соответствии с замещаемыми ими должностями муниципальной службы правовым актом представителя нанимателя (работодателя) в установленном Законом Костромской области "О муниципальной службе в Костромской области" порядке присваиваются классные чины.
2. Классный чин муниципального служащего указывает на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципального служащего квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы.
Статья 17. Аттестация муниципальных служащих
1. Аттестация муниципальных служащих проводится в целях определения соответствия аттестуемого замещаемой должности муниципальной службы.
2. Порядок проведения аттестации устанавливается решением Думы города Костромы в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденным законом Костромской области.
Статья 18. Оплата труда муниципального служащего
1. Оплата труда муниципального служащего осуществляется за счет средств бюджета города Костромы и производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности муниципальной службы.
2. Порядок, размер и условия оплаты труда муниципальных служащих устанавливаются решениями Думы города Костромы в соответствии с федеральными законами и законами Костромской области.
Статья 19. Отпуск муниципального служащего
1. Муниципальному служащему в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и законами Костромской области предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, состоящий из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
2. Основной и дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым представителем нанимателя (работодателем).
3. Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска муниципальных служащих составляет 30 календарных дней. Для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы отдельных групп должностей муниципальной службы, законом Костромской области может устанавливаться ежегодный основной оплачиваемый отпуск большей продолжительности.
4. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Костромской области.
Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы и не может превышать 15 календарных дней.
Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет суммируется с ежегодным основным оплачиваемым отпуском при исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска.
5. Главе Администрации города Костромы в установленном порядке предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью 3 календарных дня.
6. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) в случаях, предусмотренных федеральными законами, может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.
Статья 20. Поощрение муниципального служащего и дисциплинарная ответственность муниципального служащего
1. За успешное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к муниципальному служащему применяются следующие виды поощрений:
1) объявление благодарности;
2) выдача денежной премии;
3) награждение ценным подарком;
4) награждение почетной грамотой;
5) присвоение почетного звания "Заслуженный работник муниципальной службы города Костромы";
6) представление к награждению государственными наградами Российской Федерации;
7) досрочное присвоение классного чина;
8) присвоение классного чина на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой должности муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая должность.
2. Порядок применения поощрений устанавливается муниципальными правовыми актами города Костромы в соответствии с федеральными законами и законами Костромской области.
3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей (дисциплинарный проступок) представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
4. Применение и снятие дисциплинарных взысканий осуществляется в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Статья 21. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
1. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, и настоящим Положением, налагаются взыскания, предусмотренные частью 3 статьи 20 настоящего Положения.
2. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Костромской области и (или) муниципальными нормативными правовыми актами города Костромы, на основании:
1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;
3) объяснений муниципального служащего;
4) иных материалов.
4. При применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
5. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.
6. В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 статьи 27.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Копия акта о применении к муниципальному служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к муниципальному служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается муниципальному служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.
7. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", применяются в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", нормативными правовыми актами Костромской области и (или) муниципальными нормативными правовыми актами города Костромы.
8. Муниципальный служащий вправе обжаловать взыскание в установленном законодательством порядке.
Статья 22. Стаж муниципальной службы
1. Стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, право на получение ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, право на назначение пенсии за выслугу лет и других выплат в соответствии с федеральными законами, законами Костромской области и муниципальными правовыми актами города Костромы, включает периоды работы на:
1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
2) муниципальных должностях;
3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;
4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);
5) иных должностях в соответствии с законом Костромской области.
2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего.
3. Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности производится в соответствии с федеральными законами и законами Костромской области.
Рассмотрение вопросов по исчислению стажа муниципальной службы осуществляется комиссией, создаваемой Главой города Костромы.
В стаж муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, других выплат, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Костромской области и муниципальными правовыми актами города Костромы, включаются (засчитываются) периоды работы (службы), которые ранее были включены (засчитаны) в указанный стаж в установленном порядке.
4. Стаж муниципальной службы устанавливается правовым актом представителя нанимателя (работодателя).
Глава 5. Кадровая работа
Статья 23. Кадровая работа в органах местного самоуправления города Костромы, Избирательной комиссии города Костромы
1. Кадровая работа в органах местного самоуправления города Костромы, Избирательной комиссии города Костромы включает в себя:
1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;
2) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю);
3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов города Костромы, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;
4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;
5) ведение личных дел муниципальных служащих;
6) ведение Реестра муниципальных служащих города Костромы;
7) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;
8) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;
9) проведение аттестации муниципальных служащих;
10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
11) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
12) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены федеральными законами и частями 1 - 3 статьи 7 настоящего Положения;
13) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;
14) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законом Костромской области.
2. Для осуществления функций, указанных в части 1 настоящей статьи, в соответствии с муниципальными правовыми актами города Костромы в органах местного самоуправления города Костромы, Избирательной комиссии города Костромы создаются кадровые службы или определяются лица, ответственные за ведение кадровой работы.
Статья 24. Персональные данные муниципального служащего и ведение личного дела муниципального служащего
1. Персональные данные муниципального служащего - информация, необходимая представителю нанимателя (работодателю) в связи с исполнением муниципальным служащим обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы и касающаяся конкретного муниципального служащего.
2. Персональные данные муниципального служащего подлежат обработке (получение, хранение, комбинирование, передача и иное использование) в соответствии с трудовым законодательством.
3. На муниципального служащего заводится личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы.
4. Личное дело муниципального служащего хранится в течение 10 лет. При увольнении муниципального служащего с муниципальной службы его личное дело хранится в архиве органа местного самоуправления города Костромы, Избирательной комиссии города Костромы по последнему месту муниципальной службы.
5. Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.
Статья 25. Кадровый резерв
По решению органа местного самоуправления города Костромы, Избирательной комиссии города Костромы в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Костромы, может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.
Статья 26. Реестр муниципальных служащих города Костромы
1. В муниципальном образовании городском округе город Кострома ведется Реестр муниципальных служащих города Костромы, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Костромы, Избирательной комиссии города Костромы.
2. Порядок ведения Реестра муниципальных служащих города Костромы утверждается решением Думы города Костромы.
Глава 6. Прекращение муниципальной службы
Статья 27. Предельный возраст для замещения должности муниципальной службы
1. В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" предельный возраст, установленный для замещения должности муниципальной службы, составляет 65 лет.
2. Допускается однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, не более чем на один год.
Статья 28. Прекращение муниципальной службы
Прекращение муниципальной службы осуществляется по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен статус муниципального служащего г. Костромы, квалифицированные требования для замещения должностей муниципальной службы, порядок поступления на муниципальную службу и ее прохождения, а также прекращения муниципальной службы.
Муниципальным служащим является гражданин РФ или иного государства - участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, достигший возраста 18 лет, исполняющий обязанности по должности муниципальной службы, предусмотренной в органе МСУ г. Костромы, аппарате Избирательной комиссии г. Костромы, за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета г. Костромы.
Среди квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы имеются такие, как требования к уровню профессионального образования, стажу службы или работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам.
Закреплены положения об ограничениях и запретах, связанных с муниципальной службой. Так, гражданин не может быть принят на службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу и др.
Муниципальным служащим предоставляются гарантии для обеспечения правовой и социальной защищенности, в целях компенсации ограничений, установленных законами.
Предельный возраст, установленный для замещения должности муниципальной службы, составляет 65 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста не более чем на один год, однократно.
Решение вступает в силу 1 января 2013 г.
Решение Думы г. Костромы от 21 декабря 2012 г. N 229 "Об утверждении Положения о муниципальной службе города Костромы"
Настоящее решение вступает в силу 1 января 2013 г.
Текст решения опубликован в бюллетене "Официальный вестник города Костромы" от 28 декабря 2012 г. N 50 (66)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы г. Костромы от 31 августа 2023 г. N 148
Изменения вступают в силу с 8 сентября 2023 г.
Решение Думы г. Костромы от 2 марта 2023 г. N 29
Изменения вступают в силу с 10 марта 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 24 февраля 2022 г.
Решение Думы г. Костромы от 2 февраля 2023 г. N 10
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2023 г.
Подпункт 2 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 5 декабря 2022 г.
Подпункт 3 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Решение Думы г. Костромы от 3 марта 2022 г. N 25
Изменения вступают в силу с 11 марта 2022 г.
Решение Думы г. Костромы от 3 февраля 2022 г. N 6
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2022 г.
Решение Думы г. Костромы от 30 сентября 2021 г. N 153
Изменения вступают в силу с 8 октября 2021 г. и распространяют действие на правоотношения, возникшие с 30 сентября 2021 г.
Решение Думы г. Костромы от 3 июня 2021 г. N 90
Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.
Решение Думы г. Костромы от 26 ноября 2020 г. N 215
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2020 г.
Решение Думы г. Костромы от 5 ноября 2020 г. N 185
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2020 г.
Решение Думы г. Костромы от 30 января 2020 г. N 12
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2020 г.
Решение Думы г. Костромы от 31 января 2019 г. N 13
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2019 г.
Решение Думы г. Костромы от 21 декабря 2018 г. N 223
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Решение Думы г. Костромы от 29 ноября 2018 г. N 205
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2018 г.
Решение Думы г. Костромы от 27 сентября 2018 г. N 164
Изменения вступают в силу с 5 октября 2018 г.
Решение Думы г. Костромы от 1 февраля 2018 г. N 7
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2018 г.
Решение Думы г. Костромы от 21 декабря 2017 г. N 232
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.
Решение Думы г. Костромы от 26 октября 2017 г. N 172
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2017 г.
Решение Думы г. Костромы от 28 сентября 2017 г. N 145
Изменения вступают в силу с 6 октября 2017 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Решение Думы г. Костромы от 31 августа 2017 г. N 127
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Изменения в часть 9 статьи 21 Положения, утвержденного настоящим решением, вступают в силу с 1 января 2018 г.
Решение Думы г. Костромы от 1 июня 2017 г. N 78
Решение Думы г. Костромы от 22 декабря 2016 г. N 278
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Решение Думы г. Костромы от 24 ноября 2016 г. N 252
Решение Думы г. Костромы от 27 октября 2016 г. N 218
Решение Думы г. Костромы от 22 сентября 2016 г. N 189
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
Решение Думы г. Костромы от 26 мая 2016 г. N 107
Решение Думы г. Костромы от 26 мая 2016 г. N 106
Решение Думы г. Костромы от 31 марта 2016 г. N 56
Решение Думы г. Костромы от 28 января 2016 г. N 7
Решение Думы г. Костромы от 26 февраля 2015 г. N 30
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы г. Костромы от 24 апреля 2014 г. N 71
Решение Думы г. Костромы от 27 марта 2014 г. N 56
Решение Думы г. Костромы от 30 января 2014 г. N 16
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы г. Костромы от 4 июля 2013 г. N 102
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения