Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7. Эффективность реализации Программы
32. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
1) обеспечить доступность и качество услуг дошкольного, общего образования, начального и среднего профессионального образования;
2) осуществить внедрение введенных новых образовательных стандартов в системе общего образования, начального и среднего профессионального образования; перевод образовательных учреждений на современные финансово-экономические и государственно-общественные механизмы управления;
3) создать современные условия организации образовательного процесса в образовательных учреждениях, комфортную, здоровьесберегающую и воспитывающую образовательную среду для обучающихся;
4) создать эффективные условия для профессионального роста работников образования;
5) создать эффективную систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей и молодежи;
6) удовлетворить потребности регионального рынка труда в рабочих кадрах и специалистах повышенного уровня квалификации.
33. Реализация мероприятий подпрограммы "Развитие дошкольного образования в Костромской области" позволит обеспечить потребность населения области в услугах дошкольного образования, повысить доступность и качество образовательных услуг, добиться к 2014 году улучшения основных показателей, а именно:
1) увеличить охват детей в возрасте от полутора до семи лет дошкольным образованием с 80 до 95 процентов;
2) создать 4260 дополнительных мест в системе дошкольного образования за счет строительства, реконструкции, возврата типовых зданий бывших детских садов и развития вариативных форм дошкольного образования;
3) организовать работу медицинских кабинетов, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, на базе 200 дошкольных образовательных учреждений;
4) обеспечить безопасные условия жизнедеятельности воспитанников во всех дошкольных образовательных учреждениях области.
34. В результате реализации подпрограммы "Новая школа Костромской области" будет внедрена новая модель общего образования, ориентированная на индивидуализацию обучения, формирование практических навыков и фундаментальных умений обучающихся, укрепление базовых школ, расширение сферы дополнительного образования.
Подпрограмма позволит достигнуть к 2014 году следующих ключевых результатов:
1) увеличить долю лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвующих в ЕГЭ, до 98 процентов;
2) осуществить переход 100 процентов общеобразовательных учреждений на введенные новые федеральные государственные образовательные стандарты; современные финансово-экономические механизмы управления;
3) обеспечить комплексную безопасность жизнедеятельности школьников во всех общеобразовательных учреждениях области;
4) обеспечить свыше 260 школьных столовых (100 процентов) высокотехнологичным оборудованием для организации питания школьников;
5) приобрести современное учебно-наглядное оборудование для 1108 учебных кабинетов, обновить фонд школьных библиотек учебниками и базовым комплектом художественной литературы на 40 процентов;
6) улучшить средний показатель обеспеченности учащихся школ компьютерной техникой с 16 до 10 человек на 1 компьютер;
7) увеличить долю педагогов общеобразовательных учреждений области, прошедших аттестацию на квалификационные категории, с 80 до 86 процентов, в том числе на первую и высшую квалификационные категории с 63 до 70 процентов;
8) повысить долю образовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан орган самоуправления, реализующий государственно-общественный характер управления и принимающий участие в оценке качества и востребованности предоставляемых образовательных услуг, с 65 до 95 процентов;
9) повысить долю детей и молодежи в возрасте 14-25 лет, получающих дополнительные образовательные услуги для одаренных детей и талантливой молодежи, с 15 до 22 процентов.
35. Реализация мероприятий подпрограммы "Развитие системы начального и среднего профессионального образования Костромской области" обеспечит развитие различных форм получения начального и среднего профессионального образования с учетом запросов регионального рынка труда и населения области. Начальное и среднее профессиональное образование, реализуя модульный принцип построения образовательных программ, станет востребованной составной частью системы непрерывного профессионального образования.
К 2014 году предполагается увеличить:
1) долю выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, получивших повышенные квалификационные разряды, с 38 до 45 процентов;
2) долю учреждений профессионального образования, применяющих эффективные финансово-экономические и государственно-общественные методы управления, с 30 до 100 процентов;
3) долю профессий (специальностей), по которым внедрены новые федеральные государственные образовательные стандарты, с 20 до 100 процентов;
4) долю учреждений начального и среднего профессионального образования, в которых созданы современные условия для реализации образовательного процесса, с 55 до 90 процентов;
5) долю управленческих и педагогических работников системы начального и среднего профессионального образования, прошедших профессиональную переподготовку и курсы повышения квалификации, на 20 процентов ежегодно;
6) количество новых профессий (специальностей), открытых в соответствии с требованиями работодателей, на 5-7 ежегодно;
7) долю выпускников, трудоустроенных по полученной профессии (специальности), с 60 до 70 процентов.
Целевые индикаторы и показатели
N |
Целевые индикаторы |
Показатели |
||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
1. |
Охват детей в возрасте от 1,5 года до 7 лет услугами дошкольного образования (в %) |
80 |
82 |
90 |
95 |
|||
2. |
Количество мест в дошкольных образовательных учреждениях, открытых за счет нового строительства и реконструкции зданий; возврата зданий бывших детских садов; развития вариативных форм дошкольного образования |
745 |
615 |
990 |
1910 |
|||
3. |
Доля дошкольных образовательных учреждений, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности (в %) |
50 |
65 |
80 |
100 |
|||
4. |
Доля дошкольных образовательных учреждений, оборудованных в соответствии с требованиями пожарной безопасности (в %) |
90 |
95 |
100 |
100 |
|||
5. |
Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвующих в ЕГЭ (в % ) |
95 |
95,5 |
96 |
98 |
|||
6. |
Доля общеобразовательных учреждений области, осуществивших переход на нормативное подушевое финансирование |
27 |
52 |
100 |
100 |
|||
7. |
Доля общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для комплексной безопасности жизнедеятельности обучающихся |
75 |
80 |
90 |
100 |
|||
8. |
Доля общеобразовательных учреждений, в которых столовые (пищеблоки) оснащены высокотехнологичным оборудованием в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и нормативами (в %) |
55 |
75 |
85 |
100 |
|||
9. |
Доля кабинетов, оснащенных современным учебно-наглядным оборудованием, а также доля обновления фонда школьных библиотек учебниками и базовым комплектом художественной литературы (в %) |
15 10 |
20 20 |
30 30 |
40 40 |
|||
10. |
Средний показатель обеспеченности учащихся школ компьютерной техникой (количество человек на 1 компьютер) |
16 |
15 |
13 |
10 |
|||
11. |
Доля педагогов общеобразовательных учреждений области, прошедших аттестацию на квалификационные категории, в том числе на первую и высшую квалификационные категории (в %) |
80 63 |
82 65 |
84 67 |
86 70 |
|||
12. |
Доля образовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан орган самоуправления, реализующий государственно-общественный характер управления и принимающий участие в оценке качества и востребованности предоставляемых образовательных услуг (в %) |
65 |
80 |
90 |
95 |
|||
13. |
Доля детей и молодежи в возрасте 14-25 лет, получающих дополнительные образовательные услуги для одаренных детей и талантливой молодежи (в %) |
15 |
17 |
20 |
22 |
|||
14. |
Доля выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, получивших повышенные квалификационные разряды (в %) |
38 |
40 |
42 |
45 |
|||
15. |
Доля учреждений профессионального образования, применяющих эффективные финансово-экономические и государственно-общественные методы управления (в %) |
30 |
70 |
80 |
100 |
|||
16. |
Доля профессий (специальностей), по которым внедрены новые федеральные государственные образовательные стандарты (в %) |
20 |
50 |
75 |
100 |
|||
17. |
Доля учреждений начального и среднего профессионального образования, в которых созданы современные условия для реализации образовательного процесса (в %) |
55 |
65 |
80 |
90 |
|||
18. |
Доля управленческих и педагогических работников системы начального и среднего профессионального образования, прошедших профессиональную переподготовку и курсы повышения квалификации (в %) |
20 ежегодно |
||||||
19. |
Количество новых профессий (специальностей), открытых в соответствии с требованиями работодателей |
5-7 ежегодно |
||||||
20. |
Доля выпускников, трудоустроенных по полученной профессии (специальности) (в %) |
60 |
62 |
65 |
70 |
Постановлением администрации Костромской области от 15 ноября 2012 г. N 466-а пункт 36 главы 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
36. Для расчета целевых показателей используются статистические данные по формам федерального статистического наблюдения:
1) 76-РИК "Сведения об учреждениях, реализующих программы общего образования";
2) Д-4 "Сведения о материальной базе учреждений, реализующих программы общего образования";
3) Д-9 "Сведения о специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении";
4) 83-РИК "Сведения о численности и составе работников учреждения, реализующего программы общего образования";
5) N 1 (профтех) "Сведения об образовательных учреждениях, реализующих программы начального профессионального образования";
6) N 2 (профтех) "Сведения о финансировании и материально-технической базе образовательных учреждений начального профессионального образования";
7) N 3 (профтех) "Сведения о работниках образовательных учреждений начального профессионального образования";
8) N 5 (профтех) "Сведения о численности обучающихся образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования, по профессиям".
Описание и методы расчета целевых индикаторов и показателей Программы изложены в приложении N 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.