Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
28. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) составление ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) подготовка решения о проведении проверки;
3) проведение проверки (документарной и выездной);
4) принятие мер по устранению нарушения законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем выдачи предписания об устранении выявленного нарушения юридическому лицу и (или) его учредителю, органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования,
5) контроль за исполнением предписания об устранении выявленного нарушения, выданного юридическому лицу и (или) его учредителю, органу местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.
Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
29. Основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок) является наступление плановой даты - 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
30. Уполномоченное на составление плана проверок должностное лицо департамента в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок:
1) составляет проекты плана проверок в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489, включая в него образовательные учреждения, организации с учетом требований, предусмотренных частью 8 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944, и сопроводительного письма в органы прокуратуры Костромской области (далее - сопроводительное письмо);
2) направляет план проверок и сопроводительное письмо, заверенные личной подписью директора департамента, в органы прокуратуры Костромской области в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок
31. По итогам рассмотрения предложений органов прокуратуры утвержденный план проверок, заверенный личной подписью директора департамента и печатью департамента, на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в орган прокуратуры Костромской области заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
32. Согласованный с органом прокуратуры Костромской области и утвержденный приказом департамента план проверок уполномоченное на составление плана проверок должностное лицо департамента размещает на официальном сайте департамента в сети Интернет.
33. Результатом исполнения административной процедуры является размещенный ежегодный план проведения плановых проверок на официальном сайте департамента в сети Интернет.
34. Максимальный срок исполнения указанных административных действий и административной процедуры - 3 месяца.
35. Основанием для подготовки решения о проведении проверки является:
1) наступление даты, на 10 дней предшествующей дате проведения плановой проверки;
2) наступление даты, на 5 дней предшествующей сроку истечения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения законодательства Российской Федерации в области образования юридическому лицу, органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования;
3) поступление специалисту, ответственному за подготовку решения о проведении проверки, от директора департамента поручения о подготовке решения о проведении проверки на основании:
заявления или обращения граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах, указанных в пункте 51 настоящего административного регламента;
поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации; требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
36. Уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента готовит проект приказа департамента о проведении проверки в соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 26 ноября 2008 года N 294-ФЗ и типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141.
37. В случае если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26 ноября 2008 года N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
38. В случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки на основании поступивших в департамент обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о следующих фактах:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента дополнительно готовит проект заявления о согласовании проведения внеплановой проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141.
39. В случае необходимости проведения внеплановой выездной, плановой проверки в отношении юридических лиц - членов саморегулируемых организаций уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента дополнительно готовит проект уведомления саморегулируемой организации о проведении внеплановой выездной, плановой проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной, плановой проверки.
40. О проведении плановой проверки юридическое лицо, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах 1, 2 пункта 38 настоящего административного регламента, и внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения требований статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", образовательное учреждение уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
41. Уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента:
1) готовит и направляет проекты приказа о проведении проверки; в случаях, указанных в пункте 38 настоящего административного регламента, - заявления о согласовании проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры; в случае, указанном в пункте 39, - проект уведомления, на рассмотрение и подпись директору департамента;
2) направляет пакет документов, в состав которого входит подписанное директором департамента заявление о согласовании проведения внеплановой проверки, копия приказа департамента о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности образовательного учреждения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
42. Результатом исполнения административной процедуры является приказ о проведении проверки; в случаях, указанных в пункте 38 настоящего административного регламента, - согласованное с органами прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой проверки; в случае, указанном в пункте 39, - уведомление юридическому лицу о проведении внеплановой выездной, плановой проверки.
43. Максимальный срок исполнения указанных административных действий составляет 6 часов.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 3 рабочих дня.
44. Основанием для начала проведения документарной проверки является приказ департамента о проведении документарной проверки.
45. В ходе документарной проверки проводятся мероприятия по контролю с целью:
1) при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования органами управления:
анализа и экспертизы документов и материалов, характеризующих деятельность органа управления, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке;
анализа наличия и достоверности информации, размещенной органом управления на его официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
2) при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования образовательными учреждениями, организациями:
анализа и экспертизы документов и материалов, характеризующих деятельность организации, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке;
анализа наличия и достоверности информации, размещенной организацией на ее официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
46. Уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента проводит анализ и экспертизу документов юридического лица, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, имеющихся в распоряжении департамента, актов предыдущих проверок, материалов рассмотрения дел об административных правонарушениях и иных документов о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, государственного контроля (надзора).
47. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение образовательным учреждением, организацией, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, законодательства Российской Федерации в сфере образования, специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141.
48. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, законодательства Российской Федерации в области образования, уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента готовит и направляет в адрес юридического лица, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, заверяя его подписью заместителя директора департамента. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа департамента о проведении проверки.
49. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическим лицом, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, юридическое лицо, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, обязан направить в департамент указанные в запросе документы.
50. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента готовит и направляет информацию юридическому лицу, органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования, почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
51. При поступлении пояснений, документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов от юридического лица, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, в письменной форме уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента рассматривает представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
52. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение юридическим лицом, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, обязательных требований, уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141.
53. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
54. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента установит признаки нарушения обязательных требований должностные лица департамента вправе провести выездную проверку.
В этом случае уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента направляет на имя директора департамента служебную записку о необходимости проведения выездной проверки.
Директор департамента проверяет обоснованность сведений, содержащихся в служебной записке, и, руководствуясь статьей 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, принимает решение о проведении выездной проверки.
55. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.
56. Максимальный срок исполнения указанных административных действий и указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
Максимальный срок исполнения указанных административных действий и указанной административной процедуры в отношении одного субъекта малого предпринимательства составляет пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
57. Основанием для начала проведения выездной проверки является приказ департамента о проведении плановой выездной проверки, внеплановой выездной проверки, а в случаях, предусмотренных в пункте 38 настоящего административного регламента, решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
58. Уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента выезжает по месту нахождения юридического лица, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.
59. Уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента предъявляет служебное удостоверение и знакомит под роспись руководителя или иное должностное лицо (его уполномоченного представителя) юридического лица, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, с приказом департамента о назначении выездной проверки и полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, сроками и условиями ее проведения.
60. В ходе выездной проверки проводятся мероприятия с целью:
1) при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования органами управления:
анализа и экспертизы документов и материалов, характеризующих деятельность органа управления, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке;
анализа наличия и достоверности информации, размещенной органом управления на его официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
2) при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования юридическими лицами:
анализа и экспертизы документов и материалов, характеризующих деятельность образовательного учреждения, организации, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке;
анализа соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования при осуществлении образовательного процесса;
анализа наличия и достоверности информации, размещенной образовательным учреждением, организацией на ее официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
61. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обязаны предоставить уполномоченному на проведение проверки должностному лицу департамента возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическим лицом оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Постановлением губернатора Костромской области от 29 декабря 2012 г. N 310 пункт 62 главы 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
62. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность образовательного учреждения, его филиала, представительства, структурного подразделения, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, департамент обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности образовательного учреждения, его филиала, представительства, структурного подразделения в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
63. В случае если рассмотренные сведения и факты недостаточны для произведения оценки соблюдения юридическим лицом, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, законодательства Российской Федерации в области образования, уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента:
1) готовит приказ о проведении дополнительной экспертизы с привлечением экспертов (экспертных организаций) и продлении сроков проведения проверки;
2) уведомляет руководителя юридического лица, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, о проведении дополнительной экспертизы и продлении срока проведения проверки под роспись;
3) организует проведение дополнительной экспертизы.
64. В случае если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение юридическим лицом, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, законодательства Российской Федерации в области образования, уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента непосредственно после ее завершения оформляет акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений, указанных в пункте 53 настоящего административного регламента, вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента направляет акт в адрес юридического лица, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.
65. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.
66. Основанием для начала исполнения административной процедуры по принятию мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования является выявление при проведении проверки нарушений юридическим лицом, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, обязательных требований законодательства Российской Федерации в области образования.
67. Непосредственно после оформления акта проверки уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента:
оформляет и выдает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку предписание об устранении выявленных нарушений. Предписание о выявленных нарушениях обязательных требований содержит срок его исполнения юридическим лицом и (или) его учредителем, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не превышающий шести месяцев;
в случае выявления признаков состава административных правонарушений, предусмотренных статьей 5.57, частями 2, 3, 4 статьи 14.1, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.20, 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указывает фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
68. В случае если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с органом прокуратуры, уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента направляет копию акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
69. Уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента:
на основании акта проверки и экспертных заключений в течение 5 дней после окончания проверки составляет и направляет директору департамента, заместителю директора департамента для рассмотрения и утверждения отчет о проведении проверки.
В отчете о проведении проверки указываются нарушения, выявленные при проведении проверки, и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и совершивших их должностных лиц.
70. По решению директора департамента, заместителя директора департамента информация о нарушении законодательства Российской Федерации в области образования и материалы проверки направляются в правоохранительные органы Российской Федерации, Федеральную службу финансово-бюджетного надзора, Счетную палату Российской Федерации и иные органы государственной власти Российской Федерации.
71. Результатом исполнения административной процедуры является предписание об устранении выявленного нарушения юридическому лицу и (или) его учредителю, органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования.
72. Максимальный срок исполнения указанных административных действий и указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
Максимальный срок исполнения указанных административных действий и указанной административной процедуры в отношении одного субъекта малого предпринимательства составляет пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
73. Основанием для начала административной процедуры по осуществлению контроля за исполнением предписания является выдача предписания об устранении выявленного нарушения законодательства Российской Федерации в области образования юридическому лицу и (или) его учредителю, органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования.
74. Юридическое лицо и (или) его учредитель, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, в срок, указанный в предписании об устранении нарушений, представляют в департамент отчет об исполнении указанного предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение.
75. Специалист, ответственный за делопроизводство, осуществляет прием отчетов об исполнении выданного предписания от юридического лица и (или) его учредителя, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, регистрирует в журнале регистрации поступление отчета об исполнении предписания в день его поступления, передает уполномоченному на осуществление контроля за исполнением предписания должностному лицу департамента в течение 1 рабочего дня со дня поступления.
76. В случае неисполнения предписания юридическим лицом и (или) его учредителем, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования (в том числе если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в департамент до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания), уполномоченное на осуществление контроля за исполнением предписания должностное лицо департамента возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
77. В случае неисполнения предписания юридическим лицом и (или) его учредителем уполномоченное на осуществление контроля за исполнением предписания должностное лицо департамента:
1) готовит проект приказа департамента о приостановлении действия лицензии такого юридического лица полностью или в отношении отдельных образовательных программ, образовательной деятельности филиалов такого юридического лица, мест осуществления образовательной деятельности на срок, не превышающий шести месяцев, и направляет его для рассмотрения и подписи директору департамента;
2) в течение одного рабочего дня со дня подписания приказа департамента о приостановлении действия лицензии юридического лица полностью или в отношении отдельных образовательных программ, образовательной деятельности филиалов такого юридического лица, мест осуществления образовательной деятельности направляет в адрес юридического лица копию такого приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии вносит соответствующую запись в реестр лицензий;
4) в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения лицензиата.
78. В случае если до истечения срока приостановления действия лицензии юридическое лицо и (или) его учредитель представили в департамент документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, уполномоченное на осуществление контроля за исполнением предписания должностное лицо департамента:
1) готовит проект приказа департамента о возобновлении действия лицензии и направляет его для рассмотрения и подписи директору департамента;
2) в течение одного рабочего дня со дня подписания приказа департамента о возобновлении действия лицензии направляет копию такого приказа в адрес юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в течение трех дней со дня принятия решения о возобновлении действия лицензии вносит соответствующую запись в реестр лицензий;
4) в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения лицензиата.
79. В случае если документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, не представлены юридическим лицом и (или) его учредителем до истечения срока приостановления действия лицензии либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, уполномоченное на осуществление контроля за исполнением предписания должностное лицо департамента:
1) готовит заявление департамента в суд об аннулировании лицензии;
2) готовит проект приказа департамента о продлении срока приостановления действия лицензии на период до вступления в законную силу решения суда;
3) в случае аннулирования решением суда на основании рассмотрения заявления департамента лицензии юридического лица, имеющего государственную аккредитацию, готовит приказ департамента о лишении такого юридического лица государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей;
4) в течение одного рабочего дня со дня подписания приказа департамента о лишении юридического лица государственной аккредитации направляет копию такого приказа в адрес юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
80. Максимальный срок исполнения указанных административных действий и указанной административной процедуры составляет 30 рабочих дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.