Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7. Эффективность реализации программы
26. Реализация мероприятий, предусмотренных региональной комплексной программой развития профессионального образования в 2011 - 2015 гг., позволит обеспечить:
1) создание 9 современных образовательных кластеров, ориентированных на кадровое обеспечение агропромышленного, лесопромышленного, строительного комплексов, ювелирной отрасли, машиностроения и металлообработки, легкой промышленности и сферы обслуживания, сферы транспорта и дорожного хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, обеспеченных материально-техническими, кадровыми, информационными и другими ресурсами;
2) ежегодное формирование перечня востребованных региональной экономикой профессий, специальностей, направлений подготовки, систематизированного на основе анализа и в соответствии с прогнозом потребностей рынка труда, снижение дисбаланса кадровых потребностей;
3) развитие сетевого взаимодействия учреждений профессионального образования разного уровня и подчиненности, системы непрерывного профессионального образования;
4) обновление материально-технической и учебно-методической базы ресурсных центров начального и среднего профессионального образования (в том числе, приобретение 700 единиц мебели; 210 единиц учебного и учебно-наглядного оборудования, в том числе для оснащения 30 учебных кабинетов, приобретение 50 интерактивных досок, 10 лабораторий; 75 станков, 40 единиц автотранспортной техники, 430 компьютеров и 110 единиц оргтехники, свыше 14 тысяч книг для библиотек);
5) развитие системы целевой контрактной подготовки кадров;
6) стимулирование развития механизмов взаимодействия системы профессионального образования с работодателями и отраслевыми исполнительными органами государственной власти;
7) совершенствование правового статуса учреждений начального и среднего профессионального образования; переход бюджетных и автономных образовательных учреждений на реализацию государственного заказа по подготовке рабочих кадров и специалистов;
8) освоение новых федеральных государственных образовательных стандартов в системе профессионального образования; удовлетворение потребности регионального рынка труда в рабочих кадрах и специалистах повышенного уровня квалификации;
9) формирование регионального сегмента системы сертификации квалификаций;
10) создание системы общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ и использование ее результатов при проведении процедуры государственной аккредитации, распределении государственного задания на подготовку кадров и др.;
11) создание эффективных условий для профессионального роста мастеров производственного обучения и преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования;
12) организацию допрофессиональной подготовки школьников на базе 100% учреждений профессионального образования.
27. Реализация комплексной программы развития профессионального образования в 2011 - 2015 гг. позволит удовлетворить потребность приоритетных отраслей экономики и социальной сферы Костромской области в кадрах рабочих и специалистов, обеспечить развитие различных форм получения профессионального образования с учетом запросов регионального рынка труда и населения области, сформировать систему непрерывного профессионального образования, повысить доступность и качество образовательных услуг и добиться к 2015 году улучшения основных показателей, а именно:
1) повышение доли лиц, принятых на программы начального и среднего профессионального образования по востребованным профессиям и специальностям с 71% до 86%;
2) повышение доли лиц, обучающихся по сокращенным программам профессионального образования в учреждениях начального и среднего профессионального образования с 19,7% до 30%;
3) увеличение доли доходов учреждений профессионального образования Костромской области от реализации программ повышения квалификации и профессиональной подготовки по заказам работодателей с30% до 35%;
4) увеличение доли представителей реального сектора экономики в составе преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения учреждений начального и среднего профессионального образования с 4,3% до 10%;
5) увеличение доли обучающихся по программам профессионального образования на основе договоров с другими учреждениями (организациями) с 1,7% до 20%;
6) создание органов самоуправления, обеспечивающих демократический, государственно- общественный характер управления учреждением профессионального образования, в 100% образовательных учреждений;
7) повышение доли обучающихся 10-11(12) классов общеобразовательных учреждений, выбравших для освоения программы профессиональной подготовки, с 55% до 85%;
8) повышение доли выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших на программы начального и среднего профессионального образования, с 33,3% до 44%;
9) увеличение доли взрослых, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки, с 37% до 45%;
10) повышение доли зарегистрированных мигрантов, прошедших подготовку по программам начального, среднего, дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки с 2% до 3%;
11) 100% охват обучающихся общеобразовательных учреждений, получивших профориентационные услуги в соответствии с профориентационными программами, принятыми в Костромской области;
12) 100% трудоустройство выпускников очной формы обучения государственных и негосударственных образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования в Костромской области не позднее 1 года после выпуска;
13) создание регионального сегмента сертификации профессиональных квалификаций и доведение доли выпускников учреждений профессионального образования, успешно прошедших сертификационные процедуры, до 80%;
14) создание региональной системы общественно-профессиональной аккредитации программ профессионального образования и достижения показателя обучения лиц по программам профессионального образования, прошедшим профессионально-общественную аккредитацию, до 60%;
15) переход 100% областных государственных учреждений начального и среднего профессионального образования на нормативно-подушевое финансирование;
16) работа 100% учреждений профессионального образования в условиях новой системы оплаты труда;
17) увеличение доли контрольных цифр приема по востребованным укрупненным группам специальностей в общей структуре приема в образовательные учреждения с 72% до 90%;
18) увеличение доли лиц, обучающихся по программам начального и среднего профессионального образования на условиях софинансирования за счет средств работодателей с 46% до 52%;
19) введение в практику системы установления контрольных цифр приема в учреждения начального и среднего профессионального образования по государственному заказу на конкурсной основе и доведение показателя доли средств, распределяемых по госзаказу на конкурсной основе от всех средств регионального бюджета на подготовку кадров, повышение квалификации, переподготовку кадров, до 15%;
20) увеличение доли преподавателей в возрасте до 35 лет в учреждениях профессионального образования с 13,4% до 30%;
21) увеличение доли преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования, зарплата которых не ниже средней в экономике Костромской области, с 23% до 30%;
22) введение механизмов персонифицированного финансирования повышения квалификации и переподготовки преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования и доведение доли педагогических работников, прошедших переподготовку, повышение квалификации на таких условиях, до 30%;
23) увеличение доли педагогических и руководящих работников учреждений начального и среднего профессионального образования, прошедших стажировку в организациях, в том числе за рубежом, с 4,9% до 25%;
24) непосредственное участие 100% учреждений профессионального образования в автоматизированном мониторинге реализации программы;
25) 100% учреждений профессионального образования имеют свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет и публикуют на них отчеты по результатам своей образовательной и хозяйственной деятельности.
28. Для расчета целевых показателей используются статистические данные по формам федерального статистического наблюдения:
1) 1-профтех "Сведения об образовательных учреждениях, реализующих программы начального профессионального образования";
2) 2-профтех "Сведения о выпуске учащихся дневных образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования";
3) 3-профтех "Сведения о приеме учащихся в дневные образовательные учреждения, реализующие программы начального профессионального образования";
4) 5-профтех "Сведения о численности учащихся, окончивших образовательные учреждения, реализующие программы начального профессионального образования, по профессиям";
5) СПО-1 "Сведения об образовательном учреждении, реализующем программы среднего профессионального образования";
6) ВПО-1 "Сведения об образовательном учреждении, реализующем программы высшего профессионального образования".
Описание и методы расчета целевых индикаторов и показателей Программы изложены в приложении N 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.