Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Паспорт программы
1. Наименование программы - Областная целевая программа "Развитие профессионального образования Костромской области в 2011-2015 годах" (далее - Программа).
2. Основание для разработки Программы:
1) Перечень поручений Президента Российской Федерации от 09 сентября 2010 года N Пр-2663 по итогам совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России 31 августа 2010 года,
2) Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании",
3) Федеральный закон от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании",
4) Федеральный закон от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
5) Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 521 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования",
6) Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 года N 543 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)",
7) Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года N 71 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)",
8) Закон Костромской области от 30 сентября 2008 года N 357-4-ЗКО "О начальном профессиональном образовании в Костромской области",
9) Закон Костромской области от 19 мая 2004 г. N 190-ЗКО "О социальном партнерстве в сфере труда в Костромской области";
10) Закон Костромской области от 27 марта 2008 года N 280-4-ЗКО "О стипендиальном обеспечении и оказании иных мер социальной поддержки студентам и учащимся областных государственных образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования".
3. Государственный заказчик Программы - администрация Костромской области.
4. Основной разработчик Программы - департамент образования и науки Костромской области.
5. Координатор Программы - департамент образования и науки Костромской области.
6. Исполнители программных мероприятий:
1) департамент образования и науки Костромской области;
2) департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области;
3) департамент по труду и занятости населения Костромской области;
4) департамент агропромышленного комплекса Костромской области;
5) департамент лесного хозяйства Костромской области;
6) департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области;
7) департамент жилищно-коммунального хозяйства Костромской области;
8) департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области;
9) департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области;
10) департамент природных ресурсов Костромской области;
11) департамент внешнеэкономических связей, спорта, туризма и молодежной политики Костромской области;
12) департамент культуры Костромской области;
13) департамент здравоохранения Костромской области;
14) департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области;
15) департамент государственного имущества и культурного наследия Костромской области;
16) информационно-аналитическое управление Костромской области;
17) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования, расположенные на территории Костромской области;
18) отраслевые объединения работодателей;
19) Федерация организаций профсоюзов Костромской области.
7. Цель Программы - обеспечение доступности качественного профессионального образования, соответствующего требованиям регионального рынка труда, ориентированного на инновационное развитие экономики и социальной сферы Костромской области.
8. Цель Программы достигается через решение группы задач в рамках шести приоритетных направлений:
1) Формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных региональных рынков труда;
2) Повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда;
3) Модернизация региональной государственно-общественной оценки системы качества профессионального образования и поддержка внедрения в учреждениях начального и среднего профессионального образования новых федеральных государственных образовательных стандартов;
4) Внедрение новых финансово-экономических механизмов в региональную систему профессионального образования;
5) Развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования;
6) Мониторинг реализации региональной комплексной программы развития профессионального образования.
9. Сроки и этапы реализации Программы - 2011 - 2015 годы, реализуется в три этапа:
1) 1 этап - подготовительный (2011 год);
2) 2 этап - пилотный (2012 год);
3) 3 этап - основной (2013 - 2015 годы).
10. Объем и источники финансирования - общий объем финансовых ресурсов для реализации Программы составляет 233400 тыс. рублей, в том числе:
1) средства областного бюджета - 217350 тыс. рублей,
2) внебюджетные средства - 16050 тыс. рублей.
11. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:
1) создание 9 современных образовательных кластеров, ориентированных на кадровое обеспечение агропромышленного, лесопромышленного, строительного комплексов, ювелирной отрасли, машиностроения и металлообработки, легкой промышленности и сферы обслуживания, сферы транспорта и дорожного хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, обеспеченных материально-техническими, кадровыми, информационными и другими ресурсами;
2) ежегодное формирование перечня востребованных региональной экономикой профессий, специальностей, направлений подготовки, систематизированного в соответствии с прогнозом потребностей рынка труда, снижение дисбаланса кадровых потребностей;
3) развитие сетевого взаимодействия учреждений профессионального образования разного уровня и подчиненности, системы непрерывного профессионального образования;
4) обновление материально-технической и учебно-методической базы ресурсных центров начального и среднего профессионального образования (в том числе, приобретение 700 единиц мебели; 210 единиц учебного и учебно-наглядного оборудования, в том числе для оснащения 30 учебных кабинетов, приобретение 50 интерактивных досок, 10 лабораторий; 75 станков, 40 единиц автотранспортной техники, 430 компьютеров и 110 единиц оргтехники, свыше 14 тысяч книг для библиотек);
5) развитие системы целевой контрактной подготовки кадров;
6) стимулирование развития механизмов взаимодействия системы профессионального образования с работодателями и отраслевыми исполнительными органами государственной власти;
7) совершенствование правового статуса учреждений начального и среднего профессионального образования; переход бюджетных и автономных образовательных учреждений на реализацию государственного заказа по подготовке рабочих кадров и специалистов;
8) освоение новых федеральных государственных образовательных стандартов в системе профессионального образования; удовлетворение потребности регионального рынка труда в рабочих кадрах и специалистах повышенного уровня квалификации;
9) формирование регионального сегмента системы сертификации квалификаций;
10) создание системы общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ и использование ее результатов при проведении процедуры государственной аккредитации, распределении государственного задания на подготовку кадров и др.;
11) создание эффективных условий для профессионального роста мастеров производственного обучения и преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования;
12) организацию допрофессиональной подготовки школьников на базе 100% учреждений профессионального образования.
12. Показатели социально-экономической эффективности Программы:
1) повышение доли лиц, принятых на программы начального и среднего профессионального образования по востребованным профессиям и специальностям с 71% до 86%;
2) повышение доли лиц, обучающихся по сокращенным программам профессионального образования в учреждениях начального и среднего профессионального образования с 19,7% до 30%;
3) увеличение доли доходов учреждений профессионального образования Костромской области от реализации программ повышения квалификации и профессиональной подготовки по заказам работодателей с 30% до 35%;
4) увеличение доли представителей реального сектора экономики в составе преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения учреждений начального и среднего профессионального образования с 4,3% до 10%;
5) увеличение доли обучающихся по программам профессионального образования на основе договоров с другими учреждениями (организациями) с 1,7% до 20%;
6) создание органов самоуправления, обеспечивающих демократический, государственно- общественный характер управления учреждением профессионального образования, в 100% образовательных учреждений;
7) повышение доли обучающихся 10-11(12) классов общеобразовательных учреждений, выбравших для освоения программы профессиональной подготовки, с 55% до 85%;
8) повышение доли выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших на программы начального и среднего профессионального образования, с 33,3% до 44%;
9) увеличение доли взрослых, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки, с 37% до 45%;
10) повышение доли зарегистрированных мигрантов, прошедших подготовку по программам начального, среднего, дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки с 2% до 3%;
11) 100% охват обучающихся общеобразовательных учреждений, получивших профориентационные услуги в соответствии с профориентационными программами, принятыми в Костромской области;
12) 100% трудоустройство выпускников очной формы обучения государственных и негосударственных образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования в Костромской области не позднее 1 года после выпуска;
13) создание регионального сегмента сертификации профессиональных квалификаций и доведение доли выпускников учреждений профессионального образования, успешно прошедших сертификационные процедуры, до 80%
14) создание региональной системы общественно-профессиональной аккредитации программ профессионального образования и достижения показателя обучения лиц по программам профессионального образования, прошедшим профессионально-общественную аккредитацию, до 60%;
15) переход 100% областных государственных учреждений начального и среднего профессионального образования на нормативно-подушевое финансирование.
16) работа 100% учреждений профессионального образования в условиях новой системы оплаты труда;
17) увеличение доли контрольных цифр приема по востребованным укрупненным группам специальностей в общей структуре приема в образовательные учреждения с 72% до 90%;
18) увеличение доли лиц, обучающихся по программам начального и среднего профессионального образования на условиях софинансирования за счет средств работодателей с 46% до 52%;
19) введение в практику системы установления контрольных цифр приема в учреждения начального и среднего профессионального образования по государственному заказу на конкурсной основе и доведение показателя доли средств, распределяемых по госзаказу на конкурсной основе от всех средств регионального бюджета на подготовку кадров, повышение квалификации, переподготовку кадров, до 15%;
20) увеличение доли преподавателей в возрасте до 35 лет в учреждениях профессионального образования с 13,4% до 30%;
21) увеличение доли преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования, зарплата которых не ниже средней в экономике Костромской области, с 23% до 30%;
22) введение механизмов персонифицированного финансирования повышения квалификации и переподготовки преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования и доведение доли педагогических работников, прошедших переподготовку, повышение квалификации на таких условиях, до 30%;
23) увеличение доли педагогических и руководящих работников учреждений начального и среднего профессионального образования, прошедших стажировку в ведущих организациях, в том числе за рубежом, с 4,9% до 25%;
24) непосредственное участие 100% учреждений профессионального образования в автоматизированном мониторинге реализации программы;
25) 100% учреждений профессионального образования имеют свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет и публикуют на них отчеты по результатам своей образовательной и хозяйственной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.