17 июня 2011 г., 21 июня 2012 г.
Во исполнение полномочий Администрации города на создание условий для развития туризма, с целью увеличения потока туристов и экскурсантов в город Кострому и объёма налоговых поступлений, получаемых от доходов в сфере туризма города Костромы, руководствуясь пунктами 2 и 3 части 2 статьи 82 Устава города Костромы, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Развитие туризма в городе Костроме на 2011-2014 годы".
2. Назначить координатором программы "Развитие туризма в городе Костроме на 2011-2014 годы" Управление по делам культуры, международных связей и туризма Администрации города Костромы.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава города Костромы |
А.А. Кудрявцев |
Муниципальная целевая программа
"Развитие туризма в городе Костроме на 2011-2014 годы"
(утв. постановлением Администрации г. Костромы от 3 декабря 2010 г. N 2449)
17 июня 2011 г., 21 июня 2012 г.
Раздел I. Паспорт муниципальной целевой программы "Развитие туризма в городе Костроме на 2011-2014 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие туризма в городе Костроме на 2011-2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для формирования Программы |
1. Постановление Главы города Костромы от 6 ноября 2008 года N 2125 "О разработке проекта муниципальной целевой программы "Развитие туризма в городе Костроме на 2009-2013 годы" 2. Постановление Администрации города Костромы от 30 марта 2010 года N 592 "О внесении изменений в постановление Главы города Костромы от 6 ноября 2008 года N 2125 "О разработке проекта муниципальном целевой программы "Развитие туризма в городе Костроме на 2009-2013 годы" 3. Статья 16.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 4. Решение Думы города Костромы от 01 октября 2009 года N 70 "О реализации органами местного самоуправления города Костромы права на создание условий для развития туризма" |
Заказчик Программы |
Администрация города Костромы |
Координатор Программы |
Управление по делам культуры, международных связей и туризма Администрации города Костромы |
Основные разработчики Программы |
Управление по делам культуры, международных связей и туризма Администрации города Костромы |
Цели Программы |
- Увеличение потока туристов в город Кострому до показателя 180 тыс. чел. в год в 2014 году - Увеличение потока экскурсантов в город Кострому до показателя 324 тыс. чел. в год в 2014 году - Увеличение объёма налоговых поступлений, получаемых от доходов в сфере туризма города Костромы в бюджеты всех уровней до показателя 44.4 млн. руб. в год в 2014 году1 - Увеличение объёма налоговых поступлений, получаемых от доходов в сфере туризма города Костромы в бюджет города Костромы до показателя 6,661 млн. руб. в год в 2014 году |
Задачи Программы |
- Создание новых туристских объектов показа на территории города Костромы - Оптимизация системы управления сферой туризма в рамках полномочий органов местного самоуправления. - Рекламно-информационное формирование имиджа города как культурно-исторического и рекреационного центра - Реализация мероприятий по продвижению туристских брендов |
Сроки реализации Программы |
Программа является долгосрочной и реализуется в 2011-2014 году |
Основные исполнители мероприятий |
Управление по делам культуры, международных связей и туризма Администрации города Костромы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы составляет 12,8507 млн. руб., в том числе по годам: 2011 год - 0,408 млн. руб.; 2012 год- 5,4555 млн. руб.; 2013 год-4,0026 млн. руб.; 2014.год 2,9936 млн. руб., из них: из бюджетных источников - 12,2647 млн. руб., из прочих источников - 0,505 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (качественные и количественные) |
Развитие города Костромы, как одного из современных, эффективных и конкурентоспособных туристских центров Центральной России, обеспечивающего, с одной стороны, возможности для удовлетворения потребностей жителей и гостей города в туристско-рекреационных услугах, а с другой - значительный вклад в экономику города, в том числе за счет налоговых поступлений в бюджет, увеличения количества рабочих мест, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного наследия - Увеличение потока туристов в город Кострому до показателя 180 тыс. чел. в год в 2014 году - Увеличение потока экскурсантов в город Кос грому до показателя 324 тыс. чел. в год в 2014 году - Увеличение объёма налоговых поступлений, получаемых от доходов в сфере туризма города Костромы в бюджеты всех уровней до показателя 44,4 млн. руб. в год в 2014 году - Увеличение объёма налоговых поступлений, получаемых от доходов в сфере туризма города Костромы в бюджет города Костромы до показателя 6,661 млн. руб. в год в 2014 году |
Раздел II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Анализ состояния и перспектив развития туризма и рекреации позволяет сделать следующие выводы. Город Кострома, являясь "жемчужиной" "Золотого кольца России", несомненно, обладает высоким потенциалом для развития туризма, включающим в себя богатое и уникальное историко-культурное, духовное наследие, природно-рекреационные ресурсы, благоприятную экологическую обстановку.
За последние несколько лет наблюдается устойчивая тенденция к росту числа туристов, посетивших город Кострому (Таблица 1). Указанные цифры не учитывают количество экскурсантов (лиц, не являющихся туристами, но пребывающих на территории города в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью и период менее 24 часов). Их число за 2009 год составило 270 тыс. человек. Костромской речной порт и туроператоры обслуживают свыше 400 теплоходов в течение летнего туристского сезона (Диаграмма 1).
Диаграмма 1. Количество обслуженных теплоходов Костромским речным портом2
"Диаграмма 1. Количество обслуженных теплоходов Костромским речным портом"
Помимо круизного и автобусного - в Кострому туристы также прибывают железнодорожным, автомобильным, а с недавнего времени - и воздушным транспортом.
Таблица 1
Число размещённых граждан в коллективных средствах размещения (туристов) на территории города Костромы.3
Годы |
граждан России |
иностранных граждан |
Итого: |
2005 |
80660 |
10559 |
91219 |
2006 |
103057 |
11736 |
114793 |
2007 |
105891 |
6745 |
112636 |
2008 |
332025 |
7385 |
139410 |
2009 |
125002 |
1998 |
127000 |
С экономической точки зрения въездной туризм имеет важное значение для пополнения доходной части бюджета. Гости города - это дополнительные клиенты для многих предприятий сферы услуг. Туристы являются одним из наиболее платежеспособных сегментов потребителей. Благодаря туристским расходам (проживание, экскурсионное обслуживание, питание, обмен валюты, сувениры, шопинг, транспорт) в экономику города поступают дополнительные денежные средства.
Объём налоговых поступлений от сферы туризма города Костромы составляет порядка 37 млн. руб.(Таблица 2).
Таблица 2
Объём налоговых поступлений, получаемых от доходов в сфере туризма города Костроме (гостиницы, турфирмы, музеи), тыс. рублей4
Организации |
2008 |
2009 |
||
бюджеты всех уровней |
в т.ч. местный бюджет |
бюджеты всех уровней |
в т.ч. местный бюджет |
|
Туроператоры и турагенты |
3438 |
689 |
3600 |
795 |
Гостиничные предприятия |
21325 |
2723 |
19563 |
2098 |
Музеи |
8917 |
932 |
13732 |
1537 |
Итого: |
33680 |
4344 |
36895 |
4430 |
15 костромских фирм осуществляют туроператорскую деятельность. Принимают и обслуживают туристов 16 гостиниц, один санаторий, один профилакторий, которые в совокупности могут разместить до полутора тысяч гостей одновременно. Построенные или капитально отремонтированные в последние годы гостиничные предприятия ("Золотое кольцо - Кострома", "Волга", "Бизнес-отель", "Шелестофф". "Аристократ", "Граф") в целом удовлетворяют современным требованиям приёма и обслуживания туристов. В отрасли реализуются инвестиционные проекты тематической и социальной направленности (гостиничный комплекс "Костромская Снегурочка"). В настоящее время общее количество номеров и койко-мест в гостиницах составляет: 659 и 1396 соответственно. Питание групп туристов, как правило, организовано в ресторанах и кафе, находящихся при гостиницах.
На территории Костромы ведётся строительство гостиниц по следующим адресам: пр-т Мира, 46 (66 гостиничных номеров, сдача - 1 квартал 2012 года), ул. Ленина, 150д(ж) (гостиничный комплекс на 80 мест, сдача - 2011 года), ул. Лесная, 11 в (83 гостиничных номера, срок сдачи ориентировочно - 2014 год), ул. Юбилейная, 30 (7 бунгало и 20 номеров, сдача - 2012 год), ул. Самоковская (6 гостевых домиков, срок сдачи - 2012 год), ул. Ленина, 165 (30 гостиничных номеров, сдача - 3 квартал 2012 года). Таким образом, к 2014 году предполагается увеличение гостиничного фонда города Костромы, как минимум, на 500 мест.
Разнообразна современная культурная жизнь Костромы: функционируют 3 театра, симфонический оркестр, оркестр народных инструментов, Национальный балет "Кострома". В областном центре расположены 6 музеев (из них: 3 - государственных, 1 - церковный, 1 - муниципальный, 1 - частный). Сохранились имеющие прочные традиции профессиональные и народные фольклорные коллективы ("Волга-Волга", "Венец").
В городе расположены 3 действующих монастыря, несколько церквей. В Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе хранится всероссийская святыня - Феодоровская икона Божией матери. В 2013 году Кострома готовится отметить 400-летие окончания Смутного времени, возрождения российской государственности и избрания на Российский престол Михаила Романова. Такие бренды, как "Кострома царственная - колыбель династий Годуновых и Романовых, оплот российской государственности", "Иван Сусанин - патриот земли русской", "Кострома Богохранимая" являются привлекательными для российских и иностранных туристов и используются при разработке туристских маршрутов.
На протяжении ряда лет муниципальные органы власти методично реализуют Проект "Сказочная Кострома - родина Снегурочки". Одноимённая торговая марка зарегистрирована Администрацией города Костромы в 2009 году. В течение года проводятся событийные и тематические мероприятия, в том числе масштабное театрализованное представление "День рождения Костромской Снегурочки" с участием сказочных брендов из других регионов России. Установлены и поддерживаются деловые связи с Резиденцией Деда Мороза в Великом Устюге и с Московской резиденцией Деда Мороза в парке Кузьминки. Костромская Снегурочка участвует с Дедом Морозом в Новогоднем путешествии.
В последние годы Кострома с успехом отстаивает право называться "Ювелирной столицей" России. Динамично развивается ювелирное производство, проводятся семинары, конференции, ярмарки для представителей ювелирного бизнеса.
Для разносторонней поддержки сферы туризма в рамках полномочий местных органов власти и координации деятельности всех заинтересованных сторон по созданию необходимых условий для развития отрасли, функционирует координационный совет по развитию туризма. Администрацией города регулярно проводятся заседания совета.
Значимым аспектом продвижения туристско-рекреационного комплекса является формирование положительного имиджа города Костромы как культурно-исторического и рекреационного центра. Для этой цели делегации города Костромы принимают участие в международных и межрегиональных туристских выставках, форумах, конференциях, на которых распространяются рекламные материалы, представляются анимационные программы. Информация имиджевой направленности размещается в средствах массовой информации и в сети Интернет.
Наряду с положительными составляющими для развития туризма в городе существуют проблемы, связанные с общесистемными и обеспечивающими видами деятельности по освоению туристского потенциала и развитию индустрии туризма. Среди них: неразвитость транспортной инфраструктуры (нехватка комфортабельных автобусов туркласса, отсутствие речного вокзала и современного речного транспорта, плохое состояние дорожного покрытия на въездах в город), однотипность и недостаточное количество туробъектов показа, недостаток гостиниц эконом-класса по соотношению цена-качество для приёма групп туристов, в том числе и социальных, недостаточная рекламно-информационная поддержка продвижения турпродукта города Костромы, отсутствие, либо несоответствие современным требованиям наружных средств рекламного сопровождения туристов на территории города (щиты-карты, указатели, справочные табло), нехватка высококвалифицированных профессионально подготовленных кадров в сфере туризма - менеджеров по туризму, экскурсоводов, гидов-переводчиков, инструкторов, групповодов, руководителей туристских групп, не производится полноценный процесс мониторинга отрасли.
Тем не менее, интерес к городу российских и иностранных туристов за последние годы стабильно возрастает, также как и востребованность рекреационного потенциала со стороны местного населения. В целях эффективного использования туристских ресурсов, привлечения отечественных и зарубежных инвестиций для развития инфраструктуры города Костромы, как туристского центра, развития рынка туруслуг, расширения налоговой базы и бюджета социально-экономического развития, что соответствует приоритетам социально-экономического развития города Костромы, необходимо принятие полноценной программы развития туризма.
Посредством реализации Программы программно-целевым методом планируется решение следующих проблем в отрасли туризма:
- слабая и неэффективная рекламно-информационная поддержка продвижения турпродукта города Костромы;
- отсутствие достаточной информации о турресурсах города Костромы п. как следствие, малое количество инвестиционных проектов в сфере туризма;
- однотипность туробъектов показа;
- отсутствие, либо несоответствие современным требованиям наружных средств рекламного сопровождения туристов на территории города (щиты-карты, указатели, справочные табло).
Раздел III. Основные цели и задачи, сроки реализации программы
Цели Программы:
- Увеличение потока туристов в город Кострому до показателя 180 тыс. чел. в год и 2014 году.
- Увеличение потока экскурсантов в город Кострому до показателя 324 тыс. чел. и год в 2014 году.
- Увеличение объёма налоговых поступлений, получаемых от доходов в сфере туризма города Костромы в бюджеты всех уровней до показателя 44,4 млн. руб. и год в 2014 году.
- Увеличение объёма налоговых поступлений, получаемых от доходов в сфере туризма города Костромы в бюджет города Костромы до показателя 6,661 млн. руб. в год в 2014 году.
Задачи Программы:
- Реализация мероприятий по продвижению туристских брендов.
- Рекламно-информационное формирование имиджа города как культурно-исторического и рекреационного центра.
- Оптимизация системы управления сферой туризма в рамках полномочий органов местного самоуправления.
Сроки реализации Программы: 2011-2014 годы.
Постановлением Администрации г. Костромы от 21 июня 2012 г. N 1251 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
Раздел IV. Система программных мероприятий
Исполнение программных мероприятий распорядителями бюджета города Костромы
|
Исполнитель |
Всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
Управление по делам культуры, международных связей и туризма Администрации города Костромы |
8659,7 |
300 |
4403,5 |
1985.6 |
1990,6 |
|
Управление городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы |
257 |
|
152 |
80 |
25 |
|
Администрация города Костромы, в том числе: |
3336 |
|
757 |
1774 |
805 |
|
Управление экономики Администрации города Костромы |
60 |
|
20 |
20 |
20 |
|
Отдел по взаимодействию со средствами массовой информации (пресс-служба) Администрации города Костромы |
196 |
|
77 |
54 |
65 |
Раздел V. Ресурсное обеспечение программы
1. Общин объем финансирования Программы составляет 12,8597 млн. руб., в том числе по годам: 2011 год - 0,408 млн. руб.; 2012 год - 5, 4555 млн. руб.; 2013 год - 4,0026 млн. руб.; 2014 год - 2,9936 млн. руб., из них: из бюджетных источников - 12,2647 млн. руб., из прочих источников - 0,595 млн. руб.
2. Объём финансирования Программы из средств бюджета города Костромы будет ежегодно уточняться при его формировании.
3. К прочим источникам, привлекаемым для реализации Программы, относятся спонсорская помощь организаций и предприятий города Костромы, как постоянных, так и новых деловых партнёров Администрации города Костромы, Управления по делам культуры, международных связей и туризма Администрации города Костромы. Объем средств будет определяться в ходе реализации Программы.
Раздел VI. Механизм управления реализацией программы
1. Механизм реализации Программы представляет собой взаимосвязанный комплекс мер и действий, экономических рычагов, средств, обеспечивающих решение поставленных целей.
К основным механизмам реализации Программы относятся:
1) правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
2) финансовое обеспечение реализации Программы;
3) организационное обеспечение реализации Программы.
2. К мероприятиям по правовому и методическому обеспечению реализации Программы относится:
1) подготовка в необходимых случаях муниципальных правовых актов;
2) организация сбора и обобщение материалов о ходе реализации Программы, и их анализ.
3. Финансовое обеспечение реализации Программы включаете себя:
1) подготовку необходимых технико-экономических обоснований, проектных решений, проектно-сметной документации и расчетов при разработке бюджета города Костромы на соответствующий год.
2) работу по привлечению внебюджетных средств.
4. Организационное обеспечение Программы предусматривает следующее:
1) определение уполномоченных отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы, осуществляющих предусмотренные Программой мероприятия;
2) составление подробной сметы расходов на каждое отдельное мероприятие, разработка плана его проведения;
3) размещение заказов на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
4) привлечение внебюджетных средств путем финансовых пожертвований для выполнения основных задач программы от новых и постоянных деловых партнеров Управления по делам культуры, международных связей и туризма Администрации города Костромы, которые будут получены по договорам пожертвования, составленным и подписанным в двух экземплярах.
Раздел VII. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
1. Координаторов Программы является Управление по делам культуры, международных связей и туризма Администрации города Костромы.
2. Координатор Программы осуществляет:
1) текущее управление и координацию деятельности исполнителей;
2) обеспечение согласованных действий исполнителей Программы по реализации программных мероприятий;
3) контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств;
4) ведение отчетности;
5) уточнение целевых показателей и механизма реализации Программы, затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
6) обеспечение разработки, согласования, принятия органами местного самоуправления необходимых муниципальных правовых актов;
7) ежегодное предоставление информационно-аналитического отчета по реализации Программы, с прогнозом на будущий год и скорректированный план мероприятий.
Раздел VIII. Ожидаемые результаты реализации программы
1. В результате реализации Программы должны быть созданы условия для увеличения внутреннего и въездного потока туристов. Развитие сферы туризма позволит увеличить и дифференцировать объёмы ежегодных финансовых поступлений в экономику города и, как следствие, увеличить доходы городского бюджета.
2. Оценка эффективности реализации мероприятий Программы будет осуществляться на основе следующих показателей:
- Увеличение потока туристов в город Кострому до показателя 180 тыс. чел. в год в 2014 году (Таблица 3).
- Увеличение потока экскурсантов в город Кострому до показателя 324 тыс. чел. в год и 2014 году (Таблица 3).
- Увеличение объёма налоговых поступлений, получаемых от доходов в сфере туризма города Костромы в бюджеты всех уровней до показателя 44,4 млн. руб. в год в 2014 году (Таблица 4).
- Увеличение объёма налоговых поступлений, получаемых от доходов в сфере туризма города Костромы в бюджет города Костромы до показателя 6.661 млн. руб. в год в 2014 году (Таблица 4).
Расчёт показателя "увеличение потока туристов в город Кострому".
В настоящее время общее количество койко-мест в гостиницах составляет 1346 единиц (см. раздел II). Поток туристов составляет 127 тыс. человек. В результате реализации утверждённых инвестиционных проектов строительства новых гостиниц предполагается увеличение гостиничного фонда города Костромы, как минимум, на 500 мест. Таким образом, при сохранении существующей загруженности гостиниц количество туристов составит 172,5 тыс. чел. Даже при незначительном 2-процентном увеличении среднего показателя процента загруженности гостиниц города, который сейчас составляет 50%, количество обслуженных туристов составит 180 тыс. человек ежегодно. Мероприятия программы, включающие в себя создание новых объектов показа, увеличение количества и повышение качества событийных мероприятий, активизацию рекламной деятельности, призваны не только сохранить загруженность существующего номерного фонда, по и обеспечить загруженность новых гостиничных предприятий, при этом увеличив средний процент загруженности номерного фонда города. При этом, резкое увеличение показателя "количество обслуженных туристов" прогнозируется в 2013 году за счёт приёма гостей торжественных мероприятий, приуроченных к празднованию 400-летия династии Романовых.
Расчёт показателя "увеличение объёма налоговых поступлений в местный бюджет": в соответствии с рекомендациями Контрольно-счётной комиссии города Костромы произведена оценка дохода бюджета города Костромы от туристской деятельности на основе налога на добавленную стоимость (без учёта земельного налога и налога на имущество юридических лиц). Доходы бюджета города Костромы по НДФЛ от лиц, занятых в отрасли "туризм" составили в 2009 году 4,7 млн. рублей. Таким образом, каждый среднестатистический турист принёс в 2009 году не менее 37,01 руб. в бюджет города Костромы. Расчётное количество туристов до 180 тысяч человек в год дадут бюджетный эффект для города Костромы в сумме не ниже 6,661 млн. рублей ежегодно.
Таблица 3
Динамика увеличения потока туристов и экскурсантов в город Кострому в 2009-2014 годы
|
2009 |
2010 пр. |
2011 пр. |
2012 пр. |
2013 пр. |
2014 пр. |
Количество туристов, тыс. чел. |
127 |
135 |
145 |
160 |
210 |
180 |
Количество экскурсантов, тыс. чел. |
229 |
245 |
278 |
300 |
350 |
324 |
Таблица 4
Динамика увеличения налоговых поступлений от сферы туризма, в том числе в муниципальный бюджет города Костромы в 2009-2014 годы
|
2009 |
2010 пр. |
2011 пр. |
2012 пр. |
2О13 пр. |
2014 пр. |
Всего налоговых поступлений, млн. руб. |
36,9 |
38 |
40 |
42 |
49 |
44,4 |
из них - в бюджет города Костромы, млн. руб. |
4,4 |
4,8 |
5,2 |
6 |
7,2 |
6,6 |
По результатам реализации программы будут созданы следующие новые инфраструктурные объекты города Костромы, обладающие туристской привлекательностью: выставочно-экспозиционный зал, посвященный, празднованию 400-летия окончания Смутного времени, возрождения российской государственности и избрания на Российский престол Михаила Романова, малые скульптурные формы и памятники (в рамках разработки и продвижения турпродуктов по брендам "Кострома - жемчужина "Золотого кольца России", "Кострома - сырная столица России", "Кострома - льняная столица России". "Сказочная Кострома - родина Снегурочки", "В краю Деда Мазая", "Почта Снегурочки"), городской зоопарк, экспозиция "Сад поэта" в муниципальной выставочной галерее.
Социальная направленность Программы приведёт к улучшению качества обслуживания жителей и гостей города, в том числе за счёт повышения разнообразия предоставляемых услуг. Повысится эффективность культурно-духовного воспитания населения и гостей на основе развития различных видов туризма.
Главный социальный эффект Программы будет состоять в росте числа рабочих мест и доходов граждан за счет развития рекреационных возможностей города.
Реализация Программы будет способствовать сохранению и развитию социально-культурного и природного наследия города, появлению новых объектов показа и событийных мероприятий, привлекательных как для туристов, так и горожан.
Важным результатом осуществления Программы должно стать формирование современной, эффективной и конкурентоспособной туристской отрасли города. Реализация мероприятий Программы позволит значительно укрепить имидж города как культурно-исторического и рекреационного центра.
1 Все указанные в Программе показатели по налогам являются данными по налоговым поступлениям в бюджеты всех уровней.
2 По данным Костромского речного порта.
3 По данным Территориального органа Федеральной службы Государственной статистики по Костромской области (Госкомстат).
4 По данным инспекции Федеральной налоговой службы по городу Костроме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Костромы от 3 декабря 2010 г. N 2449 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие туризма в городе Костроме на 2011 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию
Текст решения опубликован в газете "Костромские ведомости" от 10 декабря 2010 г. N 97
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Костромы от 21 октября 2014 г. N 2778
Постановление Администрации г. Костромы от 19 марта 2014 г. N 662
Постановление Администрации г. Костромы от 30 августа 2013 г. N 1924
Постановление Администрации г. Костромы от 21 июня 2012 г. N 1251
Постановление Администрации г. Костромы от 17 июня 2011 г. N 1417