Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
осуществления регионального государственного жилищного надзора в Костромской области
(утв. постановлением администрации Костромской области от 9 декабря 2011 г. N 484-а)
19 марта 2012 г.
1. Настоящий Порядок определяет основы регионального государственного жилищного надзора в Костромской области, предусмотренного Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
2. Региональный государственный жилищный надзор в Костромской области осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области (далее - Уполномоченный орган).
3. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), а также административных регламентов осуществления регионального государственного надзора (контроля), разработка и принятие которых осуществляются в порядке, установленном законами и (или) иными нормативными правовыми актами Костромской области.
4. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется посредством:
1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления Костромской области, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - обязательные требования);
2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений обязательных требований;
3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления Костромской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
5. Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления Костромской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг, требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
6. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
7. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ.
8. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых Уполномоченным органом в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.
9. Основаниями для назначения внеплановых проверок являются:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
Постановлением администрации Костромской области от 19 марта 2012 г. N 115-а подпункт 2 пункта 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) поступление в Уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, из средств массовой информации о фактах, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
3) исключен;
См. текст подпункта 3 пункта 9
4) поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
10. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа.
11. Должностные лица Уполномоченного органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления Костромской области, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного органа о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, устранении выявленных нарушений, проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
12. Уполномоченный орган вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
13. Проверки могут проводиться совместно с другими исполнительными органами государственной власти Костромской области, уполномоченными на проведение государственного надзора (контроля).
14. По результатам проверки составляется акт проверки, который оформляется должностным лицом Уполномоченного органа непосредственно после завершения проверки в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.
15. В случае отсутствия лиц, в отношении которых в ходе проведения проверки составлен протокол об административном нарушении и (или) выдано предписание об устранении нарушений, или их уполномоченных представителей, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки этот акт направляется таким лицам заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Уполномоченного органа.
16. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого проводилась проверка, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Уполномоченного органа.
17. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений лица (уполномоченные представители), которым в ходе проведения проверки выдано предписание об устранении нарушений, вправе представить в течение 15 дней со дня получения акта в Уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или их отдельных положений.
Постановлением администрации Костромской области от 19 марта 2012 г. N 115-а пункт 18 настоящего приложения изложен в новой редакции
18. Уполномоченный орган, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с региональным и федеральным законодательством.
Постановлением администрации Костромской области от 19 марта 2012 г. N 115-а пункт 19 настоящего приложения изложен в новой редакции
19. Действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав лиц при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Костромской области от 9 декабря 2011 г. N 484-а "О порядке осуществления регионального государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.