Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Развитие первичной и глубокой переработки мяса свиней на территории Костромской области на 2013 - 2015 годы"
(утв. приказом департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 15 июля 2013 г. N 112)
Глава 1. Паспорт программы
Наименование разработчика Программы |
Департамент агропромышленного комплекса Костромской области |
Наименование исполнительного органа государственной власти Костромской области ответственного за реализацию Программы |
Департамент агропромышленного комплекса Костромской области |
Наименование Программы |
"Развитие первичной и глубокой переработки мяса свиней на территории Костромской области на 2013 - 2015 годы" |
Должностное лицо, утвердившее Программу |
Директор департамента агропромышленного комплекса Костромской области Чернов Владимир Викторович |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы - увеличение объёмов производства и реализации мясной продукции, производимой предприятиями агропромышленного комплекса Костромской области, обеспечение высокого качества и конкурентоспособности мясных продуктов. Задачи программы: повысить рентабельность организаций по переработке мяса свиней собственного производства Костромской области; создать условия для формирования товаропроводящей структуры; создать условия для формирования материально-технической базы; оказать содействие разработке и внедрению новых технологий по переработке мяса свиней; организовать дополнительные производства на предприятиях агропромышленного комплекса по выпуску продуктов мясопереработки; оказать содействие в проведении сертификации продукции и производства, аттестации рабочих мест |
Целевые индикаторы Программы |
Увеличение производства мяса и пищевых субпродуктов к 2015 году на 21,0%; увеличение производства колбасных изделий к 2015 году на 14,6% |
Исполнители программных мероприятий |
Сельскохозяйственные товаропроизводители, департамент агропромышленного комплекса Костромской области |
Основные программные мероприятия |
Приобретение современного технологического оборудования по первичной и глубокой переработке мяса свиней; строительство и реконструкция цехов по убою свиней; развитие логистической инфраструктуры в виде строительства складских помещений, подъездных путей и коммуникаций; услуги по сертификации продукции, внедрение сертифицированных систем контроля качества продукции и аттестации рабочих мест |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2015 годы. |
Объемы и источники финансирования программы |
Общая сумма реализации программных мероприятий - 125 350 тыс. руб.: в 2013 году - 38750 тыс. руб.; в 2014 году - 52800 тыс. руб.; в 2015 году - 33800 тыс. руб.; в том числе: за счет областного бюджета: в 2013 году - 6450 тыс. руб.; в 2014 году - 9000 тыс. руб.; в 2015 году - 5600 тыс. руб.; итого 21 050 тыс. руб. за счет внебюджетных источников: в 2013 году - 32300 тыс. руб.; в 2014 году - 43800 тыс. руб.; в 2015 году - 28200 тыс. руб.; итого 104 300 тыс. руб. |
Глава 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
1. Ведомственная целевая программа "Развитие первичной и глубокой переработки мяса свиней на территории Костромской области на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) направлена на развитие одной из перспективных подотраслей сельского хозяйства - мясопереработки.
Мясоперерабатывающая промышленность является важной составляющей агропромышленного комплекса Костромской области. От ее эффективного функционирования зависят уровень продовольственной безопасности и благосостояние населения региона. Производственные мощности мясоперерабатывающих организаций позволяют производить мясные продукты в объеме, достаточном не только для нужд Костромской области, но и для поставки их в другие субъекты Российской Федерации.
2. Существуют следующие проблемы, сдерживающие развитие и эффективное функционирование мясоперерабатывающих организаций:
1) высокий уровень затрат на сырье собственного производства;
2) износ основного технологического оборудования мясоперерабатывающих предприятий составляет порядка 20 процентов;
3) низкий уровень развития инфраструктуры рынка сбыта мясных продуктов;
4) слабая материально-техническая база мясоперерабатывающих предприятий малой мощности.
Количественные показатели производства основных видов мясных продуктов приведены в таблице.
Показатели |
Ед. измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Производство мяса и пищевых субпродуктов всего |
тыс. тонн |
10,50 |
10,50 |
11,0 |
12,40 |
Производство колбасных изделий |
тыс. тонн |
9,30 |
8,70 |
9,50 |
9,60 |
3. Эффективное решение проблем в производстве мясных продуктов в рамках Программы позволит осуществить комплекс организационно-технических и финансово-экономических мероприятий, обеспечивающих увеличение объема производства мясных продуктов, внедрение современных технологий и технологического оборудования.
4. Потребительский рынок Костромской области имеет устойчивую тенденцию к развитию. Однако существуют следующие проблемы, сдерживающие его развитие и эффективное функционирование:
низкий уровень качества, безопасности и конкурентоспособности мясных продуктов;
недостаточность удовлетворения спроса различных групп населения на качественные и экологически чистые мясные продукты.
Глава 3. Цель и задачи Программы, сроки ее реализации
5. Цель Программы - увеличение объёмов производства и реализации мясной продукции, производимой предприятиями агропромышленного комплекса Костромской области, обеспечение высокого качества и конкурентоспособности мясных продуктов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) повысить рентабельность организаций по переработке мяса свиней собственного производства Костромской области;
2) создать условия для формирования товаропроводящей структуры;
3) создать условия для формирования материально-технической базы;
4) оказать содействие разработке и внедрению новых технологий по переработке мяса свиней;
5) организовать дополнительные производства на предприятиях агропромышленного комплекса по выпуску продуктов мясопереработки;
6) оказать содействие в проведении сертификации продукции и производства, аттестации рабочих мест.
Сроки реализации Программы - 2013 - 2015 годы.
Глава 4. Ресурсное обеспечение программы
6. Объемы финансового обеспечения Программы за счет средств областного бюджета утверждаются законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Общая потребность в финансировании проекта по источникам финансирования представлена в таблице.
Общая потребность в финансировании программных мероприятий по источникам
Источники финансирования |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2013 - 2015 годы |
Общая стоимость реализации программных мероприятий, тыс. руб., в том числе: |
38750,0 |
52800,0 |
33800,0 |
125350,0 |
из областного бюджета, тыс. руб. |
6450,0 |
9000,0 |
5600,0 |
21050,0 |
внебюджетные источники |
32300,0 |
43800,0 |
28200,0 |
104300,0 |
7. Финансирование программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год. В качестве внебюджетных источников финансирования подразумевается привлечение собственных и заемных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Глава 5. Перечень и описание программных мероприятий
8. Программой предусмотрены мероприятия по поддержке производства мясной продукции из сырья, производимого на территории Костромской области, который будет способствовать привлечению внебюджетных источников финансирования и обеспечит решение задач по увеличению производства и реализации мясной продукции, повышению эффективности производства за счет внедрения ресурсосберегающих технологий, реконструкции имеющихся и строительства новых складских помещений. Весь комплекс работ позволит существенно снизить затраты на производство и переработку мяса.
9. Комплекс мероприятий Программы включает следующие мероприятия:
1) приобретение современного технологического оборудования по первичной и глубокой переработке мяса свиней. Государственная поддержка в последние годы позволила увеличить производство мясных продуктов, но для дальнейшего стабильного и динамичного развития подотрасли необходимо продолжить техническое перевооружение. В связи с этим, основным направлением в технической модернизации мясоперерабатывающей подотрасли Костромской области является формирование эффективного парка машин и оборудования для перехода на современные технологии.
Конкурентоспособность сельскохозяйственных товаропроизводителей в нынешних условиях напрямую зависит не только от принятия правильных технологических решений, но и от использования высокопроизводительной техники. В целях осуществления государственной поддержки на модернизацию производств по переработке мяса предполагается осуществлять субсидирование части затрат на приобретение технологического оборудования;
2) строительство и реконструкция цехов по убою свиней. В связи с ужесточением санитарных требований к пищевым предприятиям в рамках вступления России в ВТО в мясоперерабатывающей подотрасли возникла проблема, связанная с процессом убоя свиней. Строительство новых и реконструкция уже существующих убойных цехов позволит не только нарастить мощности предприятий, но и обеспечить производство высококачественной продукции, отвечающей требованием мировых стандартов с перспективой выхода на новые рынки. В целях осуществления государственной поддержки для развития данного направления предусматривается компенсация части затрат на строительство и реконструкцию цехов по убою свиней;
3) развитие логистической инфраструктуры в виде строительства складских помещений, подъездных путей и коммуникаций. Рынок мясопродуктов подвержен сезонным изменениям цен на продукцию. Так, в летний период из-за нехватки специально оборудованных складских помещений многие производители вынуждены реализовывать продукцию практически сразу после убоя по низким ценам посредникам, что в свою очередь способствует оседанию основной части прибыли от реализации в посреднических структурах и снижению рентабельности предприятий. Создание условий для хранения и транспортировки мясопродуктов позволит стабилизировать рыночную цену на мясные продукты и развить прямые взаимовыгодные отношения производителей с потребителями, минимизировав при этом влияние посреднических структур на ценообразование. Решение данного вопроса предполагается осуществить за счет увеличения обеспеченности сельскохозяйственных товаропроизводителей мощностями для длительного хранения мясной продукции и ее транспортировки путем строительства современных складских помещений, что, в свою очередь, требует существенных капитальных вложений. Для уменьшения финансовой нагрузки на предприятия мероприятиями Программы предусмотрена компенсация части затрат на развитие логистической инфраструктуры в виде строительства складских помещений, подъездных путей и коммуникаций;
4) сертификации продукции, внедрение сертифицированных систем контроля качества продукции и аттестации рабочих мест. Данное мероприятие предусмотрено с целью повышения конкурентоспособности продукции мясоперерабатывающих организаций Костромской области в рамках вступления России ВТО за счет внебюджетных источников.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении к настоящей Программе.
Глава 6. Целевые индикаторы программы, описание ожидаемых результатов, социальных, экономических и экологических последствий
10. Реализация мероприятий Программы обеспечит сохранение и наращивание ресурсного потенциала, проведение целенаправленной финансовой, структурной политики, освоение современных технологий переработки мяса.
Социальный эффект от реализации Программы выражается в повышении уровня жизни и доходов сельского населения, сохранении существующих и создании новых рабочих мест. В частности, к 2015 году на предприятиях будет создано 18 новых рабочих мест.
11. Экономический эффект реализации мероприятий Программы будет заключаться в повышении устойчивости и развитии экономики региона, обеспечении экономического роста, привлечении инвестиций, повышении производительности труда, освоении собственной ресурсной базы области и привлечении дополнительных финансовых ресурсов в регион, в том числе за счет более активного участия в реализации федеральных целевых программ, повышении эффективности расходования бюджетных средств.
Эффективность Программы предполагается оценивать по темпам роста уровня производства.
Достижение цели Программы возможно при условии увеличения физического объема производства мясной продукции и повышения эффективности производства.
Результат реализации Программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.
Итоги реализации программы (целевые индикаторы) приведены в таблице.
Основные целевые индикаторы
Показатель |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2013 - 2015 годы |
Производство мяса и пищевых субпродуктов всего, тыс. тонн |
12,40 |
12,90 |
14,50 |
15,00 |
42,40 |
Производство колбасных изделий, тыс. тонн |
9,60 |
9,90 |
10,50 |
11,00 |
31,40 |
12. Анализ динамики целевых индикаторов Программы показывает, что осуществление программных мероприятий при условии финансирования в полном объеме обеспечит увеличение объемов производства мяса и пищевых субпродуктов до 15,0 тыс. тонн (рост 21,0% к уровню 2012 года), колбасных изделий до 11,0 (рост 14,6% к уровню 2012 года). Объем выручки от реализации мясной продукции за 2013 - 2015 годы составит 13,6 млрд. руб., дополнительно будет создано 18 новых рабочих мест.
Оценка экономических и социальных последствий реализации Программы
Показатель |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2013 - 2015 годы |
Выручка от реализации продукции с учетом инфляции, тыс. руб. |
3472640,0 |
3988000,0 |
4601930,2 |
5026309,1 |
13616239,3 |
Создание рабочих мест, чел. |
х |
8 |
10 |
х |
18 |
13. Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования Программы будет проводиться по годам. Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденной Костромастатом, а также ведомственная отчетность.
Глава 7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
14. Эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту Эобщ, который показывает соотношение основного индикатора (валового продукта в стоимостном выражении) к общему объему финансирования по формуле:
, где
- коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
ВП - ежегодный прирост валового продукта в стоимостном выражении;
Ф - объем финансирования производства продукции.
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе
Показатели |
Ед. изм. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2013 - 2015 г. г. |
|
Ежегодный прирост производства мяса и пищевых субпродуктов |
тонн |
500,0 |
1600,0 |
500,0 |
2600,0 |
|
Ежегодный прирост производства изделий колбасных |
тонн |
300,0 |
600,0 |
500,0 |
1400,0 |
|
То же в стоимостном выражении |
тыс. руб. |
515360,0 |
613930,2 |
424378,9 |
1553669,1 |
|
Финансирование Программы |
всего (Ф) |
тыс. руб. |
38750,0 |
52800,0 |
33800,0 |
125350,0 |
в т.ч. из областного бюджета |
тыс. руб. |
6450,0 |
9000,0 |
5600,0 |
21050,0 |
|
Показатели эффективности |
Эобщ |
% |
1330,0 |
1162,7 |
1255,6 |
1239,5 |
Эбобл |
% |
7990,1 |
6821,4 |
7578,2 |
7380,9 |
Как видно из таблицы значение коэффициента Эобщ в среднем арифметическом выражении составляет 1239,5%.
15. Среднеарифметическая эффективность использования бюджетных средств области Эбобл составляет 7380,9%, что позволит создать стартовые условия устойчивого и интенсивного развития отрасли на средне- и долгосрочную перспективу.
Глава 8. Методика оценки эффективности программы
16. Для оценки эффективности расходования бюджетных средств используется количественный и качественный методы.
Количественный метод:
оценка достижения показателя результативности проводится на основе анализа информации указанной в государственных статистических и ведомственных отраслевых формах отчетности.
Качественный метод:
достижение плановых значений показателей и целевого индикатора.
При расчете эффективности реализации Программы используются основные целевые показатели и их коэффициенты весомости.
Основные целевые индикаторы программы и коэффициенты их весомости
Наименование индикаторов |
Коэффициент весомости |
Производство мяса и пищевых субпродуктов |
0,6 |
Производство колбасных изделий |
0,4 |
ИТОГО |
1,0 |
Коэффициент эффективности программы будет определяться по формуле:
, где
Зф - фактическое значение индикатора;
Зn - плановое значение индикатора;
I - количество индикаторов;
kb - коэффициент весомости
При значении показателя эффективности до 50 процентов эффективность Программы признается низкой, при значении показателя от 50 процентов до 85 процентов - средней, свыше 85 процентов - высокой.
Глава 9. Система управления реализацией Программы
17. Механизм реализации Программы представляет собой согласованные по срокам и направлениям действий исполнителей конкретные мероприятия, ведущие к достижению поставленных целей.
18. Департамент агропромышленного комплекса в ходе реализации Программы:
1) осуществляет текущее управление Программой, обеспечивает целевое и эффективное использование финансовых средств;
2) организует ведение отчетности по Программе;
3) вносит изменения в действующую Программу;
4) осуществляет мониторинг реализации Программы;
5) проводит оценку эффективности реализации Программы;
19. Порядок, условия предоставления субсидий и критерии отбора получателей субсидий Костромской области устанавливаются нормативными правовыми актами администрации Костромской области.
Приложение
к ведомственной целевой программе
"Развитие первичной и глубокой
переработки мяса свиней на территории
Костромской области на 2013 - 2015 годы"
Перечень программных мероприятий
Мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок проведения |
Источники финансирования |
Планируемые объемы финансирования на реализацию программы, тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||
Приобретение современного технологического оборудования по первичной и глубокой переработке мяса свиней |
Сельскохозяйственные товаропроизводители, департамент АПК Костромской области |
2013 - 2015 |
областной бюджет |
3600,0 |
7200,0 |
4000,0 |
14800,0 |
внебюджетные источники |
14400,0 |
28800,0 |
16000,0 |
59200,0 |
|||
итого |
18000,0 |
36000,0 |
20000,0 |
74000,0 |
|||
Строительство и реконструкцию цехов по убою свиней |
Сельскохозяйственные товаропроизводители, департамент АПК Костромской области |
2013 - 2015 |
областной бюджет |
1850,0 |
400,0 |
600,0 |
2850,0 |
внебюджетные источники |
7400,0 |
1600,0 |
2400,0 |
11400,0 |
|||
итого |
9250,0 |
2000,0 |
3000,0 |
14250,0 |
|||
Развитие логистической инфраструктуры в виде строительства складских помещений, подъездных путей и коммуникаций |
Сельскохозяйственные товаропроизводители, департамент АПК Костромской области |
2013 - 2015 |
областной бюджет |
1000,0 |
1400,0 |
1000,0 |
3400,0 |
внебюджетные источники |
9000,0 |
12600,0 |
9000,0 |
30600,0 |
|||
итого |
10000,0 |
14000,0 |
10000,0 |
34000,0 |
|||
Сертификации продукции, внедрение сертифицированных систем контроля качества продукции и аттестации рабочих мест |
Сельскохозяйственные товаропроизводители, департамент АПК Костромской области |
2013 - 2015 |
внебюджетные источники |
1500,0 |
800,0 |
800,0 |
3100,0 |
итого |
1500,0 |
800,0 |
800,0 |
3100,0 |
|||
ИТОГО |
38600,0 |
52800,0 |
33800,0 |
125350,0 |
|||
в том числе | |||||||
областной бюджет |
6450,0 |
9000,0 |
5600,0 |
21050,0 |
|||
внебюджетные источники |
32300,0 |
43800,0 |
28200,0 |
104300,0 |
<< Назад |
||
Содержание Приказ департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 15 июля 2013 г. N 112 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.