Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 30. Порядок проведения проверки достоверности подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума
Избирательная комиссия Костромской области (комиссия референдума Костромской области), избирательная комиссия муниципального образования (комиссия местного референдума) проводит проверку достоверности подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума, представленных инициативной группой по проведению референдума.
Законом Костромской области от 15 июня 2011 г. N 74-5-ЗКО в часть 2 статьи 30 настоящего Кодекса внесены изменения
По решению соответствующей избирательной комиссии (комиссии референдума) для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума и оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума и их подписей могут создаваться рабочие группы из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, работников аппарата избирательной комиссии и привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий референдума, представители органов, осуществляющих регистрацию (учет) населения, эксперты-специалисты органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов, а также иных государственных органов, специализированных организаций, осуществляющих учет населения в Костромской области. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, и их подписей.
О проведении проверок должны извещаться уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, которые вправе присутствовать при их проведении. При проведении выборки подписей для проверки, в ходе проверки подписей в поддержку инициативы проведения референдума, представленных инициативной группой по проведению референдума, также вправе присутствовать граждане, представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, избирательных объединений, иных общественных объединений, выступивших с инициативой проведения референдума. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) уполномоченными представителями инициативной группы по проведению референдума до представления подписей граждан в избирательную комиссию (комиссию референдума), если это ими специально отмечено.
Проверке могут подлежать либо все представленные подписи участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума, либо часть подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия), о чем избирательной комиссией (комиссией референдума) принимается соответствующее решение.
В случае принятия решения о проведении выборочной проверки достоверности подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума проверке подлежат 20 процентов подписей, отобранных для этого посредством случайной выборки (жребия) на заседании соответствующей избирательной комиссии (комиссии референдума).
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку проведения данного референдума, учитывается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
По результатам проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, подпись участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной.
Для определения достоверности данных, содержащихся в подписных листах с подписями участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума, избирательные комиссии вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума.
Об итогах проверки подписных листов составляется протокол проверки, который подписывается членами рабочей группы (членом соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса) и представляется избирательной комиссии для принятия соответствующего решения.
Уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, уполномоченный представитель общественного объединения извещается о результатах проверки не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Если в результате проверки установлено, что представленных подписей недостаточно для назначения референдума или превышена предельная величина доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума, уполномоченному представителю общественного объединения в указанный срок должны быть представлены: копии протокола об итогах проверки подписных листов, копии ведомостей проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей участников референдума недостоверными и недействительными, копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.