Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 31. Основания для признания недостоверной и (или) недействительной подписи участника референдума в поддержку инициативы проведения референдума. Основания для принятия комиссией референдума решения об отказе в проведении референдума
Подпись участника референдума в поддержку инициативы проведения референдума Костромской области, местного референдума муниципального образования в Костромской области, содержащаяся в подписном листе, признается недостоверной и (или) недействительной соответствующей избирательной комиссией на основании заключения рабочей группы, производившей проверку подписных листов.
Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке.
Законом Костромской области от 15 июня 2011 г. N 74-5-ЗКО в часть 3 статьи 31 настоящего Кодекса внесены изменения
Недействительными считаются:
- подписи граждан, не обладающих правом на участие в данном референдуме, в том числе лиц, не достигших возраста 18 лет на момент внесения подписи в подписной лист, а также подписи граждан, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. Подпись признается недействительной при наличии справки органа регистрационного учёта граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью второй статьи 30 настоящего Кодекса;
- подписи участников референдума без указания каких-либо из требуемых согласно частям четвертой, пятой, седьмой статьи 29 настоящего Кодекса данных (сведений), либо без указания даты внесения участником референдума своей подписи в подписной лист;
- подписи участников референдума, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума и получения ею свидетельства о регистрации, либо после окончания срока сбора подписей, а также подписи, внесенные в подписные листы в нарушение требований, указанных в предложении втором части одиннадцатой статьи 28 настоящего Кодекса;
- подписи участников референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
- подписи участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участником референдума - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью второй статьи 30 настоящего Кодекса;
- подписи участников референдума, даты внесения которых не проставлены ими собственноручно - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью второй статьи 30 настоящего Кодекса;
- подписи участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках соответствующего референдума, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума или лицами, заверяющими подписные листы;
- все подписи участников референдума в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей и (или) уполномоченного представителя инициативной группы по проведению соответствующего референдума, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума имеются исправления, специально не оговоренные лицом, осуществлявшим сбор подписей, и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, и (или) об уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума указаны неполно либо не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, не внесены им собственноручно;
- все подписи участников референдума в подписном листе, изготовленном и (или) оформленном с нарушением требований, установленных в приложениях N 1, N 2 к настоящему КОДЕКСУ;
- подписи участников референдума, собранные в местах, где сбор подписей и проведение агитации по вопросам референдума запрещены федеральными законами, настоящим КОДЕКСОМ;
- подписи участников референдума, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от форм собственности, членов комиссий референдума с правом решающего голоса;
- подписи участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью второй статьи 30 настоящего КОДЕКСА;
- подписи участников референдума, внесенные в подписной лист позже заверения подписного листа лицом, осуществляющим сбор подписей, и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума.
Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки, а также имеющиеся в сведениях об участнике референдума, содержащихся в подписном листе, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
Основаниями для принятия избирательной комиссией Костромской области (комиссией референдума Костромской области), избирательной комиссией муниципального образования (комиссией местного референдума) решения об отказе в проведении референдума могут быть:
а) отсутствие среди документов, представленных для назначения референдума, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Кодексом для назначения референдума;
б) наличие среди подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии в настоящим Кодексом сбор подписей запрещен;
в) недостаточное количество достоверных подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа назначения референдума в случае, когда для назначения референдума требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для назначения референдума;
г) несоздание инициативной группой по проведению референдума фонда референдума (за исключением случаев, когда в соответствии с частью первой статьи 83 настоящего Кодекса создание фонда референдума необязательно). Отсутствие средств в фонде референдума не является основанием отказа в проведении референдума;
д) использование инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств собственного фонда референдума, иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного статьей 90 настоящего Кодекса предельного размера расходования средств фонда референдума;
е) превышение инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, более чем на 5 процентов установленного статьей 90 настоящего Кодекса предельного размера расходования средств фонда референдума;
ж) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой по проведению референдума ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", частями первой, второй статьи 77 настоящего Кодекса;
з) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума преимуществ своего должностного или служебного положения.
Под использованием преимуществ должностного или служебного положения, согласно Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в настоящем Кодексе понимается:
а) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума;
б) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо oт формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума, если иным группам участников референдума (общественным объединениям, указанным в части третьей статьи 71 настоящего Кодекса) не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях;
в) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности, за исключением указанных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование политических партий, для проведения агитации по вопросам референдума, если их использование не оплачено из соответствующего фонда референдума;
г) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности организаций, за исключением транспортных средств, находящихся в собственности политических партий, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной охране;
д) сбор подписей участников референдума, ведение агитации по вопросам референдума лицами, замещающими государственные или выборные муниципальные должности, либо находящимися на государственной или муниципальной службе, либо являющимися главами местных администраций, либо являющимися членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в ходе служебных (оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета, средств соответствующей организации) командировок;
е) доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей участников референдума, ведения агитации по вопросам референдума, если иным группам участников референдума (общественным объединениям, указанным в части третьей статьи 71 настоящего Кодекса) для этих целей не будет гарантирован такой же доступ в соответствии с настоящим Кодексом;
ж) агитационное выступление в период кампании референдума при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий;
з) обнародование в период кампании референдума в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе.
Перечень оснований отказа в проведении референдума, установленный частью пятой настоящей статьи, является исчерпывающим.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.