Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Целевые индикаторы по годам реализации Программы, описание ожидаемых результатов
23. Эффективность достижения поставленных Программой целей оценивается по следующим планируемым значениям целевых показателей (индикаторов), представленных в таблице N 2.
Таблица N 2
Перечень целевых показателей (индикаторов) ведомственной целевой программы "Развитие профессионального образования Костромской области на 2014 - 2016 годы"
N |
Наименование показателя |
Факт* |
Обязательства |
||
2012 |
2014 |
2015 |
2016 |
||
Раздел 1. Обеспечение соответствия квалификации выпускников требованиям экономики | |||||
1) |
Удельный вес численности лиц, принятых на программы среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих, программы подготовки специалистов среднего звена) по востребованным профессиям/специальностям в общей численности лиц, принятых на данные программы, % |
77 |
84 |
86 |
88 |
2) |
Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций, % |
|
|
|
10 |
3) |
Удельный вес численности обучающихся профессиональных образовательных организаций, заключивших договоры целевого обучения, в их общей численности, % |
11,7 |
20 |
25 |
30 |
4) |
Удельный вес численности выпускников программ среднего профессионального образования и программ профессионального обучения в общей численности выпускников профессионального образования, % |
73 |
70 |
71 |
73 |
5) |
Удельный вес численности выпускников очной формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования (включая программы высшего профессионального образования), трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения (с учетом продолживших обучение, призванных на службу в ряды Вооруженных Сил РФ, находящихся в отпуске по уходу за ребенком и др.), в общей их численности, % |
91 |
98,4 |
98,8 |
99 |
6) |
Удельный вес профессиональных образовательных организаций, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе автоматизированного мониторинга, в общей их численности, % |
80 |
100 |
100 |
100 |
7) |
Удельный вес профессий и специальностей, по которым осуществляется профессионально-общественная аккредитация реализуемых образовательных программ, в общем числе профессий и специальностей, реализуемых профессиональными образовательными организациями, % |
0 |
2 |
5 |
20 |
8) |
Удельный вес профессиональных образовательных организаций, принимающих участие в процедурах независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, в общей численности профессиональных образовательных организаций, % |
0 |
75 |
100 |
100 |
9) |
Удельный вес студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций, % |
76 |
80 |
83 |
87 |
10) |
Удельный вес студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям, участвующих в региональных чемпионатах профессионального мастерства "Ворлдскиллс Россия", региональных этапах всероссийских олимпиад профессионального мастерства и отраслевых чемпионатах, в общем числе студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям, % |
|
|
|
15 |
11) |
Удельный вес численности обучающихся по программам профессионального образования на основе договоров с другими организациями в Костромской области (сетевого взаимодействия), в общей их численности, % |
3,8 |
6 |
8 |
10 |
12) |
Удельный вес численности педагогических работников профессиональных образовательных организаций в возрасте до 35 лет, в общей их численности, % |
15,7 |
15,8 |
15,9 |
16,0 |
13) |
Удельный вес педагогических работников, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория, % |
65 |
77 |
78 |
79 |
14) |
Удельный вес руководителей и педагогических работников профессиональных образовательных организаций, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам по вопросам подготовки кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям, в общем числе руководителей и педагогических работников профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям, % |
|
|
|
10 |
15) |
Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к средней заработной плате в Костромской области, % |
72,3 |
87,0 |
83,0 |
87 |
16) |
Удельный вес численности профессиональных образовательных организаций, внедривших эффективный контракт с педагогическими работниками и руководителями, в общей их численности, % |
0 |
80 |
100 |
100 |
Раздел 2. Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии региональной системы профессионального образования | |||||
1) |
Удельный вес численности профессиональных образовательных организаций, имеющих органы государственно- общественного управления, эффективно влияющие на формирование заказа на образовательные услуги, решение кадровых, экономических и других вопросов, в общей их численности, % |
75 |
90 |
100 |
100 |
2) |
Количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, ед. |
0 |
2 |
3 |
4 |
3) |
Доля образовательных организаций, создавших кафедры и другие подразделения на предприятиях, в общей численности образовательных организаций, реализующих программы СПО и практико-ориентированные программы бакалавриата, % |
19 |
25 |
27 |
31 |
4) |
Доля внебюджетных средств в общем объеме средств финансирования региональной системы профессионального образования, % |
13,6 |
14,3 |
14,4 |
14,6 |
Раздел 3. Создание и обеспечение широких возможностей для различных категорий населения в получении профессионального образования и приобретении необходимых прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности | |||||
1) |
Удельный вес численности образовательных организаций профессионального образования, принимающих участие в реализации предпрофильной подготовки, профильного обучения, профессиональной подготовки школьников, в общей их численности, % |
49 |
70 |
80 |
85 |
2) |
Удельный вес численности обучающихся 8 - 11 классов общеобразовательных организаций, получивших профориентационные услуги в соответствии с профориентационными программами, в общей их численности, % |
98 |
100 |
100 |
100 |
3) |
Удельный вес профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, организующих проведение заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников, в общем количестве профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, %: - профессиональных образовательных организаций - образовательных организаций высшего образования |
|
|
|
5 25 |
4) |
Удельный вес численности занятого населения в возрасте 25 - 65 лет, прошедшего профессиональное обучение, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы, % |
30 |
33 |
34 |
35 |
5) |
Удельный вес занятых в экономике, прошедших за отчетный год обучение по программам непрерывного образования (включая повышение квалификации, переподготовку), в том числе, в ресурсных центрах на базе профессиональных образовательных организаций, от общей численности занятых в экономике, % |
5,4 |
28 |
33 |
35 |
6) |
Удельный вес численности профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих доступность обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общей их численности, % |
0 |
8 |
11 |
14 |
7) |
Удельный вес численности профессиональных образовательных организаций, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций |
|
|
11 |
15 |
8) |
Численность граждан пожилого возраста, получивших образовательные услуги по программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным образовательным программам (в том числе, компьютерной грамотности) на базе образовательных организаций профессионального образования |
630 |
700 |
700 |
700 |
9) |
Удельный вес профессий и специальностей, по которым выпускники основных образовательных программ проходят сертификацию квалификаций, в общем числе профессий и специальностей, реализуемых профессиональными образовательными организациями, % |
0 |
4 |
6 |
10 |
10) |
Удельный вес выпускников профессиональных образовательных организаций, завершивших обучение по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям, получивших сертификат в независимых центрах оценки и сертификации квалификаций или получивших "медаль профессионализма" в соответствии со стандартами "Ворлдскиллс", % |
- |
- |
- |
2 |
Раздел 4. Создание условий для успешной социализации и самореализации обучающихся | |||||
1) |
Удельный вес выпускников профессиональных образовательных организаций, освоивших модули вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ, способам поиска работы, трудоустройства, планированию карьеры, адаптации на рабочем месте, % |
31 |
47 |
52 |
54 |
2) |
Удельный вес выпускников профессиональных образовательных организаций, освоивших модули вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ по основам предпринимательства, открытию собственного дела, способствующих "самозанятости" выпускника на современном рынке труда, % |
13 |
15 |
18 |
20 |
*Примечание: в 2012 - 2013 гг. понятие "программы среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих)" соответствуют основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования; "программы СПО (программы подготовки специалистов среднего звена)" - программам среднего профессионального образования.
24. Реализация мероприятий Программы позволит по итогам 2016 года обеспечить достижение следующих результатов:
1) повышение доли лиц, принятых на программы среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих, программы подготовки специалистов среднего звена) по востребованным профессиям (специальностям), с 77 процентов в 2012 году до 88 процентов в 2016 году;
2) в 2016 году не менее, чем в 10% профессиональных образовательных организаций, будет осуществляться подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования;
3) повышение доли обучающихся профессиональных образовательных организаций, заключивших договоры целевого обучения, с 11,7 процентов в 2012 году до 30 процентов в 2016 году;
4) повышение доли выпускников программ среднего профессионального образования и программ профессионального обучения в общей численности выпускников профессионального образования с 70 процентов в 2013 году до 73 процентов в 2016 году;
5) повышение доли выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования очной формы обучения, трудоустроенных в течение одного года после окончания обучения (с учетом продолживших обучение, призванных на службу в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, и других категорий граждан), с 91 процента в 2012 году до 99 процентов в 2016 году;
6) 100 процентов профессиональных образовательных организаций обеспечивают открытое предоставление достоверной публичной информации о своей деятельности на основе автоматизированного мониторинга;
7) создание региональной системы профессионально-общественной аккредитации образовательных программ с участием профессионального сообщества, и проведение данной процедуры в 2016 году в отношении не менее чем в 20 процентах реализуемых профессий и специальностей;
8) достижение 100-ного показателя участия профессиональных образовательных организаций в процедурах независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги;
9) повышение доли студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций, с 76 процентов в 2012 году до 87 процентов в 2016 году;
10) в 2016 году не менее 15% студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям, будут участвовать в региональных чемпионатах профессионального мастерства "Ворлдскиллс Россия", региональных этапах всероссийских олимпиад профессионального мастерства и отраслевых чемпионатах
11) создание механизмов сетевого взаимодействия образовательных организаций и увеличение доли обучающихся по программам профессионального образования на основе договоров с другими организациями в Костромской области (сетевого взаимодействия) с 3,8 процентов в 2012 году до 10 процентов в 2016 году;
12) повышение доли педагогических работников профессиональных образовательных организаций в возрасте до 35 лет с 15,7 процентов в 2012 году до 16 процентов в 2016 году;
13) повышение доли педагогических работников, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория, с 65 процентов в 2012 году до 79 процентов в 2016 году;
14) в 2016 году 10% руководителей и педагогических работников профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям, пройдут обучение по дополнительным профессиональным программам по вопросам подготовки кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям
15) достижение установленных показателей соотношения средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций со средней заработной платой в Костромской области за отчетный период в соответствии с Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" - в 2016 году 87 процентов;
16) внедрение в 100 процентах профессиональных образовательных организаций системы эффективного контракта с педагогическими работниками и руководителями.
17) создание в 100 процентах профессиональных образовательных организаций органов государственно-общественного управления, эффективно влияющих на формирование заказа на образовательные услуги, решение кадровых, экономических и других вопросов;
18) создание 4 многофункциональных центров прикладных квалификаций;
19) повышение доли образовательных организаций, создавших кафедры и другие подразделения на предприятиях, в общей численности образовательных организаций, реализующих программы СПО и практико-ориентированные программы бакалавриата, с 19 процентов в 2012 году до 31 процента в 2016 году;
20) повышение доли внебюджетных средств в общем объеме средств финансирования региональной системы профессионального образования, с 13,6 процентов в 2012 году до 14,6 процентов в 2016 году;
21) повышение доли профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования участвующих в реализации предпрофильной подготовки, профильного обучения, профессиональной подготовки школьников, с 49 процентов в 2012 году до 85 процентов в 2016 году;
22) 100-процентный охват обучающихся 8 - 11 классов общеобразовательных организаций, профориентационными услугами в соответствии с профориентационными программами;
23) в 2016 году в 5% профессиональных образовательных организаций и 25% образовательных организаций высшего образования будет организовано проведение заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников;
24) достижение в 2016 году 35-процентного показателя доли занятого населения в возрасте 25 - 65 лет, прошедшего профессиональное обучение, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы;
25) достижение в 2016 году 35-процентного показателя доли занятых в экономике, прошедших за отчетный год обучение по программам непрерывного образования (включая повышение квалификации, переподготовку), в том числе, в ресурсных центрах на базе профессиональных образовательных организаций, от общей численности занятых в экономике;
26) создание доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья в 14 процентов профессиональных образовательных организаций;
27) обеспечение условий для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в 15% профессиональных образовательных организаций%
28) ежегодное обучение на базе профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования от 630 до 700 граждан пожилого возраста по программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным образовательным программам (в том числе, компьютерной грамотности)
29) создание региональной системы сертификации профессиональных квалификаций и доведение доли профессий и специальностей, по которым выпускники основных образовательных программ проходят сертификацию квалификаций, в общем числе укрупненных направлений подготовки и специальностей, реализуемых профессиональными образовательными организациями, до 10 процентов в 2016 году;
30) 2% выпускников профессиональных образовательных организаций, завершивших обучение по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям, должны получить сертификат в независимых центрах оценки и сертификации квалификаций или "медаль профессионализма" в соответствии со стандартами "Ворлдскиллс"
31) повышение доли выпускников профессиональных образовательных организаций, освоивших модули вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ, способам поиска работы, трудоустройства, планированию карьеры, адаптации на рабочем месте, с 31 процента в 2012 году до 54 процентов в 2016 году;
32) повышение доли выпускников профессиональных образовательных организаций, освоивших модули вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ по основам предпринимательства, открытию собственного дела, способствующих "самозанятости" выпускника на современном рынке труда, с 13 процентов в 2012 году до 20 процентов в 2016 году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.