Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - проведение государственной экспертизы условий труда (далее - государственная услуга).
6. Государственная услуга предоставляется департаментом по труду и занятости населения Костромской области (далее - департамент по труду и занятости).
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
1) о выдаче экспертного заключения;
2) об отказе в выдачи экспертного заключения.
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
1) экспертного заключения;
2) письменного отказа в выдаче экспертного заключения.
Письменный отказ не лишает заявителя возможности повторного обращения за предоставлением государственной услуги.
8. Срок предоставления государственной услуги - 1 месяц со дня регистрации заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в департаменте по труду и занятости.
Процедура предоставления государственной услуги может быть приостановлена на срок до одного месяца для устранения заказчиком нарушений требований установленных пунктом 12 административного регламента.
При представлении на государственную экспертизу условий труда документации и материалов, не соответствующих установленным требованиям, орган исполнительной власти в срок не более 7 дней со дня регистрации документации и материалов уведомляет об этом заявителя. Если заявитель не устраняет указанные недостатки, орган исполнительной власти по истечении одного месяца со дня регистрации документации и материалов сообщает заявителю о невозможности проведения экспертизы и возвращает представленные документацию и материалы.
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), с т. 3.);
2) Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
3) Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3803);
4) Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (ч. I), с т. 4920);
5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2003 года N 244 "Об утверждении положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.05.2003 г., N 18, ст. 1716; 14.02.2005, N 7, ст. 560);
6) Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 24 октября 2002 года N 73 "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.12.2002 N 3999) ("Российская газета", N 237, 18.12.2002);
7) Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 апреля 2011 года N 342н "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда" (Зарегистрирован в Минюсте РФ 09.06.2011 N 20963) ("Российская газета", 24.06.2011, N 135);
8) Законом Костромской области от 17 ноября 2000 года N 116-ЗКО "Об охране труда в Костромской области" ("Северная правда", 16.01.2011, N 7);
9) Постановлением губернатора Костромской области от 08 февраля 2012 года N 31 "О департаменте по труду и занятости населения Костромской области" ("СП-нормативные документы", 17.02.2012, N 6);
10) Постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года N 175-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" ("СП - нормативные документы, N 19, 18.05.2012).
10. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по видам экспертиз, входят документы, перечисленные в приложениях 4, 5, 6 к административному регламенту.
Перечень указанных документов является исчерпывающим, предоставляются заявителем лично в виде подлинников либо надлежащим образом заверенных заявителем копий.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации, Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание" (далее -Перечень необходимых и обязательных услуг);
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень необходимых и обязательных услуг.
11. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) тексты документов написаны разборчиво;
2) данные написаны полностью;
3) фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
4) документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
5) документы не должны быть исполнены карандашом;
6) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть предоставлены заявителем, как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением).
12. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) предоставленные заявителем документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 11 настоящего административного регламента и заявитель не устранил указанные департаментом по труду и занятости недостатки в течение одного месяца со дня регистрации документации и материалов;
2) в представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения;
3) запрос подан лицом, не имеющим полномочий на представление заявителя;
4) обращение с заявлением лица, не относящегося к категориям заявителей;
5) запрашиваемая экспертиза не соответствует полномочиям департамента по труду и занятости.
13. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
16. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.
17. К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, (к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам) предъявляются следующие требования:
1) здание, в котором расположен департамент по труду и занятости, должно располагаться с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляло не более 15 минут пешим ходом) и быть оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Прилегающая к месторасположению органов предоставляющих государственную услугу территория оборудуется местами для парковки автотранспортных средств на стоянке должно быть не менее 5 машино-мест.
2) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы департамента по труду и занятости;
3) входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
4) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и информирования граждан.
Для удобства граждан, помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания;
5) у входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
6) помещения департамента по труду и занятости должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
7) места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть комфортными, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании органов предоставляющих государственную услугу, но не может быть менее 5;
8) прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах помещения департамента по труду и занятости;
9) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги и выдачу документов (информации) по окончании предоставления государственной услуги рекомендуется осуществлять в разных кабинетах. Количество одновременно работающих кабинетов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди;
10) консультирование рекомендуется осуществлять в отдельном кабинете;
11) кабинеты для приема должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста; времени перерыва на обед; технического перерыва;
12) кабинеты приема (выдачи) документов (информации) не должны закрываться одновременно на обеденный перерыв и технический перерыв;
13) каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
14) при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;
15) на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
блок-схема порядка предоставления государственной услуги согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту и краткое описание порядка предоставления государственной услуги:
график приема заявителей специалистами;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций специалистов;
порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, с образцами их заполнения;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых департаментом по труду и занятости в ходе предоставления государственной услуги.
18. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) количество необходимых и достаточных для получения государственной услуги посещений заявителем департамента по труду и занятости, предоставляющего государственную услугу, не должно превышать 2 раз;
2) время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 минут;
3) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги. Для получения сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги:
при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, полученные от департамента по труду и занятости при подаче документов.
при обращении через Государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" запрос и документы представляются заявителем по электронным каналам связи путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет". Информирование о предоставлении государственной услуги в данном случае осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет", информационная система отправляет статусы услуги, а также решения о предоставлении либо в отказе в предоставлении государственной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.