Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Административные процедуры (Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 8 ноября 2013 г. N 585 пункт 21 главы 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
21. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём и регистрация документов, проверка комплектности представленных документов, установление принадлежности заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги (далее - административная процедура приема и регистрации документов);
2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае ее необходимости);
3) проведение обследования условий жизни заявителя, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем несовершеннолетнего гражданина, и составление акта (далее - административная процедура проведения обследования условий жизни заявителя);
4) принятие решения о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем), приемным родителем;
5) выдача заключения о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем), приемным родителем.
22. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является обращение заявителя в органы опеки и попечительства по месту жительства посредством:
1) личного обращения с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
2) почтового отправления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 16 октября 2015 г. N 593 в подпункт 3 пункта 22 настоящего приложения внесены изменения
3) направления заявления и документов в соответствии с пунктом 19 настоящего административного регламента по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональную информационную систему "Единый портал Костромской области", в виде электронных документов, подписанных электронной подписью.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 1 июня 2015 г. N 279 в пункт 23 настоящего приложения внесены изменения
23. Специалист органов опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов:
устанавливает предмет обращения заявителя;
проверяет представленные документы на предмет соответствия требованиям пункта 10 настоящего административного регламента;
проверяет комплектность представленных документов;
устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии представленных документов на основании их оригиналов (личной подписью, оттиском штампа, оттиском печати организации);
при отсутствии у заявителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
регистрирует поступление заявления в журнале регистрации заявлений (приложение N 3 к настоящему административному регламенту);
оформляет расписку о приеме документов по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту, а в случае поступления документов по почте/электронной почте, направляет ее заявителю;
информирует заявителя о сроках и способах получения государственной услуги; в случае поступления полного комплекта документов, передает их специалисту, ответственному за проведение обследования условий жизни заявителя;
в случае поступления неполного комплекта документов передает их специалисту, ответственному за истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций (далее - специалист, ответственный за истребование документов).
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и передача их специалисту, ответственному за проведение обследования условий жизни заявителя или специалисту, ответственному за истребование документов.
24. Утратил силу.
См. текст пункта 24
25. Утратил силу.
См. текст пункта 25
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 16 октября 2015 г. N 593 пункт 26 настоящего приложения изложен в новой редакции
26. Особенности приема заявления и документов (сведений), полученных от заявителя в форме электронного документа:
1) в случае возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной информационной системе "Единый портал Костромской области". В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя;
2) при поступлении заявления в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" специалист, ответственный за прием и регистрацию документов и заявления, осуществляет прием заявления и документов (сведений) с учетом следующих особенностей:
оформляет заявление и электронные образы полученных от заявителя документов (сведений) на бумажных носителях, заверяет их надписью "копия верна", датой, подписью и печатью департамента, уполномоченного органа или его филиалов;
регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений. Регистрация заявления, сформированного и отправленного через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы департамента, уполномоченного органа и его филиалов, производится в следующий рабочий день;
отказывает в регистрации заявления в случаях:
если заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (в случае возможности получения государственной услуги в электронной форме);
если заявление поступило с пустыми полями;
к заявлению в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренному пунктом 9 настоящего административного регламента;
уведомляет заявителя путем направления электронной расписки в получении заявления и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов и заявления (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень представленных заявителем документов в электронном виде. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса;
передает специалисту, ответственному за истребование документов, зарегистрированный комплект документов.
Срок исполнения административной процедуры - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения заявления.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 1 июня 2015 г. N 279 пункт 26.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
26.1. Основанием для начала административной процедуры истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций является получение специалистом, ответственным за истребование документов, неполного комплекта документов.
Специалист, ответственный за истребование документов, при наличии документов и сведений, необходимых для получения государственной услуги, которые в соответствии с пунктом 13 настоящего административного регламента подлежат истребованию посредством системы межведомственного взаимодействия, оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в следующие органы и организации, представляющие документы и сведения (в случае, если указанные документы не представлены заявителем по собственной инициативе):
органы местного самоуправления, центр регистрации граждан для получения выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иных сведений, подтверждающих право пользования жилым помещением;
единый информационно-расчетно-кассовый центр для получения копии финансового лицевого счета;
Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для получения сведений, подтверждающих право собственности на жилое помещение;
Пенсионный Фонд Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, для получения справки о размере пенсии;
Министерство внутренних дел Российской Федерации для получения справки, подтверждающей отсутствие у заявителя, выразившего желание стать опекуном, приемным родителем, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;
органы записи актов гражданского состояния для получения сведений в объеме свидетельства о регистрации брака.
В случае обращения заявителя за получением государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" ему направляется уведомление о факте отправки межведомственных запросов.";
Порядок направления межведомственного запроса, а также состав сведений, которые необходимы для предоставления государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью в течение суток сервисов органа, в который направляется межведомственный запрос, по адресу, зарегистрированному в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за истребование документов, доукомплектовывает комплект документов, необходимых для принятия решения, полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей).
В случае если ответ на межведомственный запрос не был получен в установленный срок, специалист, ответственный за истребование документов, направляет повторный межведомственный запрос.
Повторный запрос может содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого запроса.
В день получения всех требуемых ответов на межведомственные запросы специалист, ответственный за истребование документов, доукомплектовывает необходимый для принятия решения комплект документов заявителя полученными ответами и, в соответствии с порядком делопроизводства, установленного в органе опеки и попечительства, передает специалисту, ответственному за экспертизу документов.
В случае поступления ответа по межведомственному запросу об отсутствии запрашиваемых документов (сведений) специалист, ответственный за истребование документов готовит уведомление согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту с предложением представить необходимые документы (сведения) самостоятельно и направляет заявителю.
Максимальный срок выполнения административных действий - 2 часа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры истребования документов составляет 3 календарных дня.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 23 сентября 2014 г. N 530 глава 3 настоящего приложения дополнена пунктом 26.2
26.2. Результатом выполнения административной процедуры является получение документов по межведомственному запросу и передача их специалисту, ответственному за проведение обследования условий жизни заявителя.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 16 октября 2015 г. N 593 пункт 27 настоящего приложения изложен в новой редакции
27. Основанием для начала административной процедуры проведения обследования условий жизни заявителя является получение специалистом, ответственным за проведения обследования условий жизни заявителя, комплекта документов заявителя.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 8 ноября 2013 г. N 585 пункт 28 главы 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
28. Специалист, ответственный за проведение обследования условий жизни заявителя:
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 1 июня 2015 г. N 279 в подпункт 1 пункта 28 настоящего приложения внесены изменения
1) проводит обследование условий жизни заявителя, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем несовершеннолетнего гражданина.
При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, орган опеки и попечительства оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего административного регламента, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Единый портал Костромской области", официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, гражданином представляются сотруднику органа опеки и попечительства оригиналы указанных документов;
2) оформляет акт обследования в двух экземплярах согласно приложению N 5, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 года N 334 и передает на утверждение руководителю органа опеки и попечительства;
3) направляет (вручает) один экземпляр акта обследования заявителю в течение 3 календарных дней со дня утверждения акта. Акт обследования может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), в судебном порядке.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 1 июня 2015 г. N 279 в пункт 29 настоящего приложения внесены изменения
29. Специалист, ответственный за проведение обследования условий жизни заявителя, на основании акта обследования условий жизни заявителя готовит проект заключения органа опеки и попечительства о возможности или невозможности гражданина быть опекуном (попечителем), приемным родителем по форме согласно приложению N 13 к Порядку формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утвержденному Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.02.2015 N 101.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 8 ноября 2013 г. N 585 в пункт 30 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
30. Специалист, ответственный за проведение обследования условий жизни заявителя, проводит согласование проекта заключения в порядке делопроизводства, установленного в органе опеки и попечительства, и передает проект заключения и документы, представленные заявителем, руководителю органа опеки и попечительства для принятия решения.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 23 сентября 2014 г. N 530 глава 3 настоящего приложения дополнена пунктом 30.1
30.1. Результатом административной процедуры является подготовка акта обследования условий жизни заявителя, проекта заключения органа опеки и попечительства о возможности или невозможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем и передача их с комплектом документов заявителя руководителю органа опеки и попечительства.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 23 сентября 2014 г. N 530 пункт 31 главы 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
31. Максимальный срок выполнения административных действий - 24 часа. Максимальный срок выполнения административной процедуры проведения обследования условий жизни заявителя - 3 календарных дня.
32. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о возможности или невозможности гражданина быть опекуном (попечителем), приемным родителем является получение руководителем органов опеки и попечительства документов, представленных заявителем и акта обследования условий жизни заявителя.
33. Руководитель органа опеки и попечительства определяет правомерность заключения о возможности или невозможности гражданина быть опекуном (попечителем), приемным родителем.
34. Если проекты заключения о возможности или невозможности гражданина быть опекуном (попечителем), приемным родителем не соответствуют законодательству, руководитель органа опеки или попечительства возвращает их специалисту, подготовившему проект, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.
35. В случае соответствия действующему законодательству проектов заключения о возможности или невозможности гражданина быть опекуном (попечителем), приемным родителем руководитель уполномоченного органа
1) подписывает их и заверяет печатью органа опеки и попечительства;
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 8 ноября 2013 г. N 585 подпункт 2 пункта 35 главы 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) передает комплект документов заявителя специалисту, ответственному за выдачу документов.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 23 сентября 2014 г. N 530 глава 3 настоящего приложения дополнена пунктом 35.1
35.1. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о возможности или невозможности заявителя быть опекуном и передача заключения о возможности или невозможности заявителя быть опекуном специалисту, ответственному за выдачу документов.
36. Максимальный срок выполнения административных действий 2 часа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры принятия решения составляет 2 календарных дня.
37. Основанием для начала административной процедуры выдачи заключения о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем), приемным родителем является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, комплекта документов заявителя.
38. Специалист, ответственный за выдачу документов:
1) регистрирует заключение о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем), приемным родителем в журнале;
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 1 июня 2015 г. N 279 подпункт 2 пункта 38 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги посредством направления заявителю любым из способов (телефон, почта, факс или посредством отправки соответствующего статуса в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системе "Единый портал Костромской области"), указанных в заявлении;
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 1 июня 2015 г. N 279 подпункт 3 пункта 38 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) вручает (направляет) заявителю (почтовым отправлением, в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональную информационную систему "Единый портал Костромской области") заключение о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем), приемным родителем;
4) передает дело специалисту, ответственному за делопроизводство, для последующей его регистрации и передачи в архив;
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 8 ноября 2013 г. N 585 пункт 38 главы 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 5
5) вместе с заключением о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования соответствующего заключения. Копия указанного документа хранится в органе опеки и попечительства.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 1 июня 2015 г. N 279 пункт 38.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
38.1. Результатом административной процедуры является выдача заключения о возможности или невозможности гражданина быть опекуном (попечителем), приемным родителем заявителю лично либо путем направления заключения заявителю почтовой связью с уведомлением о доставке или в раздел "Личный кабинет" через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области".
39. Максимальный срок исполнения административных действий 2 часа. Максимальный срок исполнения административной процедуры 3 календарных дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.