Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - "Назначение лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, ежемесячного пособия по уходу за ребенком" (далее - государственная услуга).
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 25 апреля 2016 г. N 302 пункт 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Государственная услуга предоставляется департаментом через уполномоченный орган, а также МФЦ, в части приема документов от заявителя.
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
1) о назначении лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
2) об отказе в назначении лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
1) уведомления о назначении лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
2) уведомления об отказе в назначении лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 25 апреля 2016 г. N 302 пункт 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Срок предоставления государственной услуги - 10 дней со дня регистрации заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 21 мая 2015 г. N 251 пункт 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 22.05.1995, N 21, ст. 1929);
2) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
3) приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 года N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" ("Российская газета", N 15, 2010);
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 25 апреля 2016 г. N 302 подпункт 4 пункта 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
4) постановлением губернатора Костромской области от 27 ноября 2015 года N 220 "О департаменте по труду и социальной защите населения Костромской области и об упразднении департамента по труду и занятости населения Костромской области" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 30.11.2015);
5) постановлением администрации Костромской области от 29 января 2008 года N 23-а "О создании областного государственного учреждения "Центр социальных выплат" ("СП - нормативные документы", N 4(128), 06.02.2008);
6) постановлением администрации Костромской Области от 27 июня 2011 года N 235-а "Об изменении типа областных государственных учреждений Костромской области в целях создания казенных учреждений Костромской области" (СП - нормативные документы", N 26, 01.07.2011);
7) постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года N 175-а "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 19, 18.05.2012).
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 21 мая 2015 г. N 251 пункт 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
1) заявление о назначении пособия по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту;
2) свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (детей), за которым осуществляется уход, и его копия либо выписка из решения об установлении над ребенком опеки;
свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства и его копия, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык,
- при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;
документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной в настоящем подпункте Конвенции;
документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;
3) документы, поименованные в подпункте 2 настоящего пункта, о рождении предыдущего ребенка (детей) либо документ об усыновлении предыдущего ребенка (детей) и его копия.
В случае смерти предыдущего ребенка представляется свидетельство о смерти и его копия;
4) выписка из трудовой книжки о последнем месте работы, заверенная в установленном порядке, копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком, справка о размере ранее выплаченного пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком - для лиц, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего административного регламента;
4.1) выписка из трудовой книжки о последнем месте работы, заверенная в установленном порядке, сведения о среднем заработке, исчисленном в порядке, установленном Положением об исчислении среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком отдельным категориям граждан, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 года N 1100, - для лиц, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего административного регламента;
4.2) выписка из трудовой книжки о последнем месте работы, заверенная в установленном порядке, - для лиц, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего административного регламента;
5) справка с места работы (службы) отца (матери, обоих родителей) ребенка о том, что он (она, они) не использует указанный отпуск и не получает пособия.
В случае, если отец (мать, оба родителя) ребенка не работает (не служит) либо обучается по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях, - справка из органов социальной защиты населения по месту жительства отца, матери ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком (для одного из родителей в соответствующих случаях), а также для лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка;
6) копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, копия удостоверения беженца - для беженцев, которым назначение и выплата пособия осуществляются органами социальной защиты населения;
7) копия разрешения на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих обязательному социальному страхованию;
8) копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке, с предъявлением документа, удостоверяющего личность, - для лиц, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего административного регламента (за исключением лиц из числа обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях);
9) в случае установления над ребенком опеки (попечительства) или передачи в приемную семью представляются:
копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке;
свидетельство о смерти родителей;
решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;
справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;
решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей) или об исключении сведений о родителе(ях) из актовой записи о рождении ребенка;
справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено;
акт об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов;
свидетельство о рождении, в строках "мать" и "отец" которого стоят прочерки с предъявлением документа, удостоверяющего личность, для лиц, указанных в подпункте 4 пункта 2 настоящего административного регламента.
В случае отсутствия у лица, имеющего право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком, трудовой книжки в заявлении о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком получатель указывает сведения о том, что он нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
10) копии документов, подтверждающих статус, а также справка из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя и о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного социального страхования - для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, - в случае, если назначение и выплата им ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляются органами социальной защиты населения;
11) справка из органа государственной службы занятости населения о невыплате пособия по безработице - для лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 2 настоящего административного регламента, за исключением лиц, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях;
12) документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей либо лицом, его заменяющим, осуществляющим уход за ним, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу, - для лиц, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 2 настоящего административного регламента;
13) справка с места учебы, подтверждающая, что лицо обучается по очной форме обучения, справка с места учебы о ранее выплаченном матери ребенка пособии по беременности и родам - для лиц, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего административного регламента;
14) в случае обращения лиц, указанных в подпунктах 3, 4 пункта 2 настоящего административного регламента, имеющих регистрацию по месту жительства на территории Российской Федерации, за ежемесячным пособием по уходу за ребенком в органы социальной защиты населения по месту фактического проживания дополнительно к документам, указанным в настоящем пункте административного регламента, представляется справка из органа социальной защиты населения по месту регистрации, подтверждающая, что ежемесячное пособие по уходу за ребенком не назначалось и не выплачивалось.
Заявление и документы, представляемые заявителями, должны быть составлены на русском языке.
Перечень указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются заявителем любым из способов, указанных в пункте 26 настоящего административного регламента.
Документы, указанные в подпункте 1, абзацах втором - пятом подпункта 2, в абзаце первом подпункта 3, подпунктах 4, 4.1, 4.2, абзаце первом подпункта 5, подпунктах 6 - 8, в абзацах втором, четвертом - шестом, восьмом, десятом, одиннадцатом подпункта 9, подпункте 13, представляются заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в абзаце первом подпункта 2, абзаце первом подпункта 3, абзаце втором подпункта 5, абзацах третьем, седьмом, девятом подпункта 9, подпунктах 10, 11, 12, 14 данного пункта, запрашиваются уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации, Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание";
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 25 апреля 2016 г. N 302 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть предоставлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Копии представленных документов заверяются специалистом МФЦ на основании представленных подлинников этих документов.
Заявитель может подать заявление о получении государственной услуги в электронном виде с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области".
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Заявление и необходимые для получения государственной услуги документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего административного регламента, предоставленные заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
- заявление удостоверяется простой электронной подписью заявителя;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом,
- усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
- иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
При личном обращении за государственной услугой и при обращении в электронном виде с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" заявитель - физическое лицо имеет возможность получения государственной услуги с использованием универсальной электронной карты.
12. В перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги входят: получение справки с места учебы, подтверждающих факт обучения.
13. Необходимая и обязательная услуга - получение справки с места учебы.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 21 мая 2015 г. N 251 пункт 14 настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
14. При предоставлении государственной услуги:
заявитель взаимодействует: с работодателями для получения: выписки из трудовой книжки;
копии приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком; справки о размере ранее выплаченного пособия по беременности и родам; справки о том, что не используют (мать, оба родителя) и не получают отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет;
органами опеки и попечительства для получения документа об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка;
с образовательными организациями для получения справки с места учебы, подтверждающей факт обучения.
Уполномоченный орган взаимодействует с:
органами социальной защиты населения по месту жительства отца, матери ребенка для получения справки о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
органами опеки и попечительства субъектов Российской Федерации для получения выписки из решения об установлении над ребенком опеки;
Фондом социального страхования Российской Федерации для получения сведений об отсутствии регистрации родителей (одного из родителей) в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователей (страхователя) и о неполучении ими (им) ежемесячного пособия по уходу за ребенком, а также единовременного пособия при рождении ребенка за счет средств обязательного социального страхования;
департаментом по труду и занятости Костромской области для получения сведений о получении/неполучении пособия по безработице;
Федеральной службой исполнения наказаний для получения справки о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы;
Министерством внутренних дел Российской Федерации для получения справки о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено;
Федеральной налоговой службой для получения сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
Министерством юстиции Российской Федерации для получения сведений о статусе адвоката, сведений о полномочиях нотариуса;
органами местного самоуправления для получения справки, подтверждающей совместное проживание ребенка с одним из родителей либо лицом, его заменяющим;
с органами записи актов гражданского состояния для получения сведений о рождении (усыновлении) ребенка (детей), о смерти.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 25 апреля 2016 г. N 302 пункт 15 настоящего приложения изложен в новой редакции
15. Основания для отказа в приеме документов полученных от заявителя лично, либо почтовым отправлением нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, не предусмотрены.
В приеме документов, полученных от заявителя в форме электронного документа (в случае возможности получения государственной услуги в электронной форме), отказывается в случае, если:
1) заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;
2) заявление поступило с пустыми полями;
3) к заявлению в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренному пунктом 10 настоящего административного регламента.
Оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 25 апреля 2016 г. N 302 в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. Государственная услуга не предоставляется:
1) гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
2) гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, лишенным родительских прав;
3) гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.
Выплата ежемесячной доплаты возобновляется с месяца, в котором уполномоченным органом были получены заявление о возобновлении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии и документы, но не ранее дня, когда наступило право на возобновление выплаты ежемесячной доплаты к пенсии.
17. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 21 мая 2015 г. N 251 в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на предоставление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении, в том числе в МФЦ, по телефонам, указанным в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, а также посредством записи с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области".
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в Журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение государственной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться, а также дата и время получения результата государственной услуги и номер кабинета выдачи результата государственной услуги, в который следует обратиться. В случае если заявителем используется возможность предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" ему наплавляется уведомление о приближении даты подачи документов и (или) получения результата государственной услуги.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 1 июля 2013 г. N 338 в пункт 19 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
19. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 25 апреля 2016 г. N 302 пункт 20 настоящего приложения изложен в новой редакции
20. Максимальный срок регистрации заявления заявителя в журнале регистрации заявлений граждан составляет 15 минут с момента его поступления в МФЦ.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 25 апреля 2016 г. N 302 пункт 21 настоящего приложения изложен в новой редакции
21. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют следующим требованиям:
1) здания, в котором, непосредственно предоставляется государственная услуга, располагаются с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом), оборудованы отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Прилегающая территория оборудована местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного) для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями, которые не должны занимать иные транспортные средства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
2) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы;
3) в целях создания условий доступности зданий, помещений, в которых предоставляется государственная услуга (далее - здания), и условий доступности государственной услуги инвалидам, обеспечивается:
- условия для беспрепятственного доступа к зданиям, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в здания собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- создание инвалидам иных условий доступности зданий, а также условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
В случаях, если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
4) места ожидания в очереди на представление или получение документов являются комфортными для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), местами общественного пользования;
5) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:
номера помещения;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
технического перерыва (при наличии);
6) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов и информирования граждан;
7) помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
8) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
9) на информационных стендах размещается:
информация о месте нахождения и графике работы департамента, уполномоченного органа, а также МФЦ;
справочные телефоны уполномоченного органа, а также МФЦ, в том числе номер телефона-автоинформатора;
блок-схема (согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту);
адрес официального сайта департамента (socdep.adm44.ru) в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Единый портал Костромской области".
22. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 25 апреля 2016 г. N 302 в подпункт 1 пункта 22 настоящего приложения внесены изменения
1) количество необходимых и достаточных посещений органов и организаций, предоставляющих государственную услугу, не должно превышать двух раз;
2) предоставление государственной услуги может также осуществляться МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым государственная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, осуществляет МФЦ без участия заявителя, на основании нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии;
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 21 мая 2015 г. N 251 в подпункт 3 пункта 22 настоящего приложения внесены изменения
3) Предоставление государственной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет" (при наличии технических возможностей);
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 25 апреля 2016 г. N 302 в подпункт 4 пункта 22 настоящего приложения внесены изменения
4) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги.
Для получения сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги:
при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенные в расписке-уведомлении, полученной при подаче документов;
при обращении через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" заявление и документы представляются заявителем по электронным каналам связи. Информирование о предоставлении государственной услуги в данном случае осуществляется при использовании региональной информационной системы "Единый портал Костромской области", информационная система отправляет статусы услуги, а также решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи.
23. При предоставлении государственной услуги через МФЦ специалистами МФЦ могут в соответствии с настоящим регламентом осуществляться следующие функции:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги;
прием заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;
абзац четвертый утратил силу.
См. текст абзаца четвертого пункта 23
24. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.