Приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
от 2 октября 2012 г. N 649
"О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 27.06.2012 N 438"
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 26 мая 2015 г. N 261 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях приведения приказа департамента в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в административный регламент "Назначение государственной социальной помощи в Костромской области реабилитированным лицам", утвержденный приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 27 июня 2012 года N 438 "Об утверждении административного регламента", следующие изменения:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Административный регламент предоставления департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (далее - департамент) государственной услуги по назначению государственной социальной помощи в Костромской области реабилитированным лицам (далее - административный регламент) регулирует отношения, связанные с назначением государственной социальной помощи реабилитированным лицам, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по назначению государственной социальной помощи в Костромской области реабилитированным лицам, порядок взаимодействия департамента, его территориальных органов (далее - уполномоченный орган), областного государственного казенного учреждения "Центр социальных выплат" (далее - ОГКУ "ЦСВ") с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями.";
2) в абзаце первом пункта 4 слова "которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги" исключить;
3) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Государственная услуга предоставляется департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области через его территориальные органы (в части принятия решения), через ОГКУ "ЦСВ", МФЦ (в части принятия заявления).";
4) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Срок предоставления государственной услуги - 10 дней со дня поступления заявления, необходимого для предоставления государственной услуги, в ОГКУ "ЦСВ".
При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем сведений о проезде, уполномоченный орган через ОГКУ "ЦСВ", МФЦ дает не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя предварительный ответ с уведомлением о проведении проверки. В таком случае окончательный ответ дается заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.";
5) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. В перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входит заявление (приложение N 3), с которым заявители обращаются в письменной форме, в котором заявителем указываются сведения о произведенных расходах на проезд в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 26 ноября 2008 года N 408-а "О порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи в Костромской области".
Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно.
Заявление должно быть составлено на русском языке.
Перечень указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим.
Заявление представляется заявителем любым из способов, указанных в пункте 26 настоящего регламента.
Перечень не содержит документов, которые запрашиваются уполномоченным органом самостоятельно, посредством межведомственного взаимодействия.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.";
6) пункты 11, 12, 13 изложить в следующей редакции:
"11. Заявление, представляемое заявителем, должно соответствовать следующим требованиям:
текст заявления должен быть написан разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, паспортные данные, адрес места жительства, сведения о произведенных расходах на проезд, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
заявление не должно содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
заявление не должно быть исполнено карандашом;
заявление не должно иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
12. Предоставление государственной услуги не требует оказания органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями необходимых и обязательных услуг.
13. Необходимая и обязательная услуга отсутствует.";
7) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. В предоставлении государственной услуги отказывается в случаях:
1) обращения с заявлением о предоставлении государственной социальной помощи лица, не относящегося к категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в соответствии с Законом Костромской области;
2) представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о произведенных расходах на проезд.";
8) в третьем абзаце пункта 23 слова "и документов" исключить;
9) главу 3 изложить в следующей редакции:
"Глава 3. Административные процедуры (Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
25. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) экспертиза заявления;
3) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) выдача документов по результатам предоставления государственной услуги.
26. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления является обращение гражданина в ОГКУ "ЦСВ", МФЦ посредством:
1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением, необходимым для предоставления государственной услуги;
2) почтового отправления заявления для предоставления государственной услуги;
3) направления заявления в соответствии с пунктом 22 настоящего административного регламента по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной подписью.
27. При поступлении заявления специалист, ответственный за прием заявления заявителя, устанавливает предмет обращения заявителя.
28. В случае соответствия представленного заявления установленным в пункте 11 требованиям:
1) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
2) регистрирует поступление заявления в журнале регистрации заявлений (приложение N 4 к настоящему административному регламенту), в АИС (при наличии соответствующего программного обеспечения, необходимого для автоматизации процедуры предоставления государственной услуги);
3) оформляет расписку-уведомление о приеме и регистрации заявления по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту и передает, а в случае поступления заявления по почте/электронной почте, направляет ее заявителю (представителю заявителя);
4) информирует заявителя о сроках и способах получения государственной услуги;
5) комплектует дело заявителя в установленном в ОГКУ "ЦСВ", МФЦ порядке делопроизводства;
6) передает их специалисту, ответственному за экспертизу документов.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 50 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры приема и регистрации заявления составляет 3 дня.
29. В случае поступления заявления, подписанного электронной подписью заявителя (если предусмотрена личная идентификация заявителя), по средствам Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления заявителя:
1) проверяет наличие и соответствие представленного заявления требованиям к заполнению и оформлению, установленным нормативными правовыми актами;
2) при нарушении требований, установленных к заполнению и оформлению заявления, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о нарушении установленных требований с указанием допущенных нарушений и предложением их устранить посредством отправки соответствующего статуса и комментариев в раздел "Личный кабинет";
3) при наличии заявления и соответствии его требованиям к заполнению и оформлению, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
делает отметку в соответствующем журнале регистрации заявлений;
уведомляет заявителя путем направления расписки о приеме заявления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов (далее - электронная расписка); в электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет";
оформляет заявление на бумажных носителях, визирует их;
комплектует дело заявителя в установленном в ОГКУ "ЦСВ", МФЦ порядке делопроизводства;
направляет личное дело заявителя в уполномоченный орган специалисту, ответственному за экспертизу документов.
30. Срок выполнения административной процедуры - в течение 1 рабочего дня.
31. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов является получение специалистом уполномоченного органа, ответственным за экспертизу документов, дела заявителя.
Специалист, ответственный за экспертизу документов:
1) устанавливает принадлежность заявителя к категории лиц, имеющих право на получение государственной услуги;
2) проверяет наличие полномочий на право обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги, в случае подачи лицом, имеющим право на получение государственной социальной помощи, заявления через законного представителя или доверенное лицо.
32. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку:
1) проекта решения уполномоченного органа о предоставлении заявителю государственной услуги;
2) проекта уведомления о предоставлении государственной услуги.
33. В случае отказа в предоставлении государственной услуги специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку:
1) проекта решения уполномоченного органа об отказе в предоставлении государственной услуги;
2) проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
34. Специалист, ответственный за экспертизу документов, проводит согласование проекта решения в порядке делопроизводства, установленного в уполномоченном органе;
вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей);
передает проекты актов и личное дело руководителю уполномоченного органа для принятия решения.
35. Максимальный срок выполнения административных действий - 60 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры экспертизы документов заявителя составляет 4 дня.
36. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) является получение руководителем уполномоченного органа личного дела заявителя.
37. Руководитель уполномоченного органа определяет правомерность назначения (отказа в назначении) государственной социальной помощи.
38. Если проекты решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги не соответствуют законодательству, руководитель уполномоченного органа возвращает их специалисту, ответственному за экспертизу документов, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.
39. В случае соответствия действующему законодательству проектов решения и уведомления о предоставлении государственной услуги или решения и уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги:
1) подписывает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, заверяет печатью уполномоченного органа;
2) передает решение, уведомление и личное дело заявителя специалисту, ответственному за делопроизводство.
Текст пункта приводится в соответствии с источником
40. Максимальный срок выполнения административных действий - 20 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры принятия решения заявителя составляет 1 день.
41. Основанием для начала процедуры выдачи документов является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, решения, уведомления и личного дела заявителя.
42. Специалист, ответственный за выдачу документов, в зависимости от способа обращения и получения результатов государственной услуги, избранных заявителем:
1) регистрирует в журнале (приложение N 4) уведомление о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) (приложения N 6, 7);
2) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги посредством направления заявителю любым из способов (телефон, почта, факс или посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет"), указанных в заявлении;
3) вручает (направляет) заявителю (почтовым отправлением, в электронном виде) документ о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги);
4) вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей);
5) направляет личное дело в ОГКУ "ЦСВ".
43. Максимальный срок исполнения административных действий - 50 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 2 дня.";
10) в абзаце 3 пункта 50 после слов "с законодательством Российской Федерации и Костромской области" дополнить словами ", Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду "абзац 3 пункта 48"
11) в пункте 58 слова "в соответствии с пунктом 51 настоящей главы" исключить.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента |
И.В. Прудников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 2 октября 2012 г. N 649 "О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 27.06.2012 N 438"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "СП-нормативные документы" от 12 октября 2012 г. N 43
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 26 мая 2015 г. N 261 настоящий приказ признан утратившим силу