Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Административные процедуры (Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
24. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций;
3) экспертиза документов;
4) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
5) выдача документов по результатам предоставления государственной услуги.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 29 июня 2016 г. N 456 пункт 25 настоящего приложения изложен в новой редакции
25. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и документов является обращение заявителя (представителя заявителя) посредством:
1) личного обращения в МФЦ по месту жительства или по месту пребывания с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
2) почтового отправления в уполномоченный орган, заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) направления заявления и документов через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" в виде электронных документов, подписанных электронной подписью (при наличии технической возможности).
26. При поступлении заявления специалист, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 24 апреля 2015 г. N 196 в подпункт 2 пункта 26 настоящего приложения внесены изменения
2) проверяет представленные документы на предмет выявления оснований для отказа в приеме документов в соответствии с пунктом 14 настоящего административного регламента.
27. В случае установления оснований для отказа в приеме документов, а также неподведомственности обращения специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) уведомляет заявителя, обратившегося лично, о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов (сведений) для предоставления государственной услуги, возвращает ему заявление и представленные им документы;
если при установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в регламенте, заявитель настаивает на приеме заявления и документов (сведений) для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за прием документов, принимает от него заявление вместе с представленными документами, при этом в расписке о получении документов (сведений) на предоставление государственной услуги проставляет отметку о том, что заявителю даны разъяснения о невозможности предоставления государственной услуги и он предупрежден о том, что в предоставлении государственной услуги ему будет отказано;
в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 15 настоящего административного регламента, и требования заявителем представления ему письменного решения об отказе в приеме документов (далее - мотивированный отказ) оформляет в двух экземплярах мотивированный отказ с указанием причин отказа и передает уполномоченному должностному лицу для заверения каждого экземпляра мотивированного отказа личной подписью и печатью;
вносит запись о выдаче мотивированного отказа в соответствующий журнал регистрации, в автоматизированную информационную систему (далее - АИС) (при наличии);
передает заявителю на подпись оба экземпляра мотивированного отказа, первый экземпляр оставляет у заявителя, второй экземпляр сканирует и заносит электронный образ документа в учетную карточку обращения электронного журнала регистрации обращений АИС (при наличии технических возможностей), второй экземпляр мотивированного отказа передает в архив для хранения в соответствии с установленными правилами хранения документов;
2) в случае поступления документов по почте прекращает процедуру приема документов;
оформляет уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа (приложение N 4 к настоящему административному регламенту);
регистрирует уведомление об отказе в приеме документов в журнале (приложение N 5);
направляет заявителю уведомление и представленные документы в порядке делопроизводства, установленного в уполномоченном органе.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 29 июня 2016 г. N 456 в пункт 28 настоящего приложения внесены изменения
28. При поступлении заявления и документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя (далее - специалист, ответственный за прием и регистрацию):
1) производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии представленных документов на основании их оригиналов (личной подписью, печатью организации);
2) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
3) регистрирует поступление заявления в журнале регистрации заявлений (приложение N 5);
4) при отсутствии данных в АИС сканирует заявление и документы и/или их копии, представленные заявителем, заносит электронные образы документов в учетную карточку обращения электронного журнала регистрации обращений (при наличии технических возможностей);
5) оформляет расписку о приеме документов по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту, передает, а в случае поступления документов по почте направляет ее заявителю (представителю заявителя);
6) информирует заявителя о сроках и способах получения государственной услуги;
7) формирует личное дело заявителя и передает его специалисту уполномоченного органа, ответственному за истребование документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих получению с использованием межведомственного взаимодействия (далее - специалист, ответственный за истребование документов).
В случае поступления документов от заявителя в ОГКУ "МФЦ", его филиалы, специалист, ответственный прием и регистрацию заявления и документов заявителя передает их в уполномоченный орган".
29. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 2 часа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.
30. Особенности приема запроса и документов (сведений), полученных от заявителя в форме электронного документа:
1) в случае возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует запрос посредством заполнения электронной формы в разделе "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В случае если предусмотрена личная идентификация заявителя, то запрос и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя;
2) специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
проверяет наличие и соответствие представленных запроса и прикрепленных к нему электронных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов;
проверяет наличие и соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего регламента.
При нарушении требований, установленных к заполнению и оформлению запроса и прилагаемых к нему документов, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
уведомляет заявителя о нарушении установленных требований с указанием допущенных нарушений и предложением их устранить посредством отправки соответствующего статуса и комментариев в раздел "Личный кабинет".
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных настоящим регламентом, и требования заявителем представления ему мотивированного отказа специалист, ответственный за прием документов:
готовит проект мотивированного отказа с указанием причин отказа, передает его на подпись уполномоченному должностному лицу для подписания с использованием электронной подписью;
пересылает заявителю мотивированный отказ, подписанный электронной подписью уполномоченным должностным лицом, посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет";
вносит запись о выдаче мотивированного отказа в соответствующий журнал регистрации (книгу учета заявлений), в АИС (при наличии технических возможностей);
по желанию заявителя оформляет расписку в приеме запроса и документов (сведений) либо мотивированный отказ на бумажном носителе в соответствии с требованиями настоящего регламента и передает заявителю лично или посредством почтового отправления.
При наличии всех необходимых документов и соответствии их требованиям к заполнению и оформлению специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
делает отметку в соответствующем журнале регистрации (книге учета заявлений) и в АИС (при наличии технических возможностей);
уведомляет заявителя путем направления расписки в получении запроса и документов (сведений) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов (далее - электронная расписка); в электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень необходимых для получения государственной услуги документов, представленных в форме электронных документов. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет";
оформляет запрос и электронные образы полученных от заявителя документов на бумажных носителях, визирует их;
комплектует заявление и представленные заявителем документы (сведения) в дело в установленном порядке делопроизводства, в том числе в образе электронных документов (при наличии технических возможностей).
вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей).
Срок исполнения административной процедуры - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения запроса.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 24 апреля 2015 г. N 196 пункт 31 настоящего приложения изложен в новой редакции
31. Истребование документов, необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций:
1) специалист уполномоченного органа, ответственный за истребование сведений посредством системы межведомственного взаимодействия, оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы местного самоуправления, представляющие учетное дело гражданина о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, или копии книги учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, или копии решения городского (районного) исполнительного комитета Совета народных депутатов, органов местного самоуправления о постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, заверенные в установленном порядке. При отсутствии указанных документов - копию решения жилищной комиссии городского (районного) исполнительного комитета Совета народных депутатов, органов местного самоуправления о постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, заверенную в установленном порядке, и (или) справку органа местного самоуправления, подтверждающую факт постановки гражданина на учет, в соответствии со списком очередности, подписанную главой муниципального образования или главой администрации муниципального образования;
2) при поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист:
доукомплектовывает дело полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
передает дело специалисту, ответственному за экспертизу документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае если ответ на межведомственный запрос не был получен в установленный срок, специалист, ответственный за истребование документов, направляет повторный межведомственный запрос.
Повторный запрос может содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого запроса.
Срок исполнения указанной административной процедуры - 6 рабочих дней.
32. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов заявителя является получение специалистом, ответственным за экспертизу документов, комплекта документов заявителя.
33. Специалист, ответственный за экспертизу документов:
1) проверяет комплектность представленных документов и соответствие их требованиям настоящего административного регламента;
2) устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
3) проверяет факт постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан;
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 4 декабря 2013 г. N 640 в подпункт 4 пункта 33 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
4) включает заявителя в Реестр граждан, имеющих право на получение единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилого помещения;
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 4 декабря 2013 г. N 640 в подпункт 5 пункта 33 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
5) по мере поступления из федерального бюджета средств на предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения специалист департамента, ответственный за экспертизу документов, запрашивает у уполномоченного органа учетное дело заявителя в соответствии с установленной очередностью или во внеочередном порядке для граждан, имеющих в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации право на обеспечение жилыми помещениями во внеочередном порядке;
6) специалист уполномоченного органа, ответственный за экспертизу документов, направляет учетное дело в департамент.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 4 декабря 2013 г. N 640 в пункт 34 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
34. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 15 настоящего административного регламента:
1) специалист департамента, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку:
документов на рассмотрение на рабочей группе департамента по предоставлению гражданам единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения;
проекта протокола заседания рабочей группы;
2) рабочая группа департамента по предоставлению гражданам единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения рассматривает документы и выносит рекомендательное решение.
35. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 15 настоящего административного регламента, специалист департамента, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку:
1) проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
2) проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 8 к настоящему административному регламенту).
36. При подтверждении права заявителя на получение государственной услуги специалист департамента, ответственный за экспертизу документов:
1) проводит согласование проекта протокола рабочей группы в порядке делопроизводства, установленного в департаменте;
2) осуществляет подготовку:
проекта приказа департамента о предоставлении заявителю (представителю заявителя) государственной услуги;
проекта уведомления о предоставлении государственной услуги, предоставлении выплаты по форме согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту, визирует их;
проводит согласование проекта приказа в порядке делопроизводства, установленного в департаменте;
передает личное дело заявителя с протоколом рабочей группы, проектами приказа и уведомления директору департамента для принятия решения;
вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей).
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 4 декабря 2013 г. N 640 в пункт 37 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
37. Максимальный срок выполнения административной процедуры экспертизы документов составляет 7 рабочих дней со дня поступления в департамент из уполномоченного органа учетного дела гражданина (запрос учетного дела производится по мере поступления из федерального бюджета средств на предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения).
38. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) является получение директором департамента личного дела заявителя и протокола рабочей группы.
39. Директор департамента определяет правомерность предоставления (отказа в предоставлении) государственной услуги.
40. Если протокол рабочей группы, проекты приказа, уведомления не соответствуют законодательству, директор департамента возвращает их специалисту, ответственному за экспертизу, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.
41. В случае соответствия протокола рабочей группы, проектов приказа и уведомления о предоставлении государственной услуги или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги:
1) подписывает их и заверяет печатью департамента;
2) передает личное дело заявителя, протокол рабочей группы, приказ и уведомление специалисту, ответственному за делопроизводство.
42. Специалист, ответственный за делопроизводство, передает личное дело заявителя, протокол рабочей группы, приказ и уведомление в уполномоченный орган.
43. Максимальный срок выполнения административных действий - 2 часа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры принятия решения составляет 3 рабочих дня.
44. Основанием для начала процедуры выдачи документов является получение специалистом уполномоченного органа, ответственного за выдачу документов, личного дела заявителя, протокола рабочей группы, приказа и уведомления.
45. Специалист, ответственный за выдачу документов, в зависимости от способа обращения и получения результатов государственной услуги, избранных заявителем:
1) регистрирует в журнале (приложение N 5) уведомление о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) (приложения N 7, 8);
2) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги посредством направления заявителю решения департамента любым из способов (телефон, почта, факс или посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет"), указанных в заявлении;
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 29 июня 2016 г. N 456 подпункт 3 пункта 45 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) вручает (направляет) заявителю (почтовым отправлением, в электронной форме через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" в виде электронного документа (при наличии технической возможности) уведомление о предоставлении государственной услуги либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей).
46. Максимальный срок исполнения административных действий - 1 день.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.