Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Административные процедуры (Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
25. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) экспертиза документов;
3) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) выдача удостоверения.
26. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является обращение гражданина в территориальный орган посредством:
1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
2) почтового отправления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) направления заявления и документов в соответствии с пунктом 22 настоящего административного регламента по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной подписью.
27. При поступлении заявления специалист территориального органа, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет представленные документы на предмет их соответствия пунктам 10, 11 настоящего административного регламента.
28. В случае соответствия представленных документов пунктам 10, 11:
1) производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии представленных документов на основании их оригиналов (личной подписью, штампом территориального органа);
2) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
3) регистрирует поступление заявления в Журнале регистрации заявлений (приложение N 4);
4) оформляет расписку о приеме документов по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту и передает, а в случае поступления документов по почте/электронной почте - направляет ее заявителю (представителю заявителя);
5) передает комплект документов заявителя специалисту территориального органа, ответственному за экспертизу документов.
29. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 10 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
30. В случае поступления заявления и документов, подписанных электронной подписью заявителя (если предусмотрена личная идентификация заявителя), по средствам федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" специалист, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя:
1) проверяет наличие и соответствие представленного заявления и прикрепленных к нему электронных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов;
проверяет наличие и соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего регламента;
2) при нарушении требований, установленных к заполнению и оформлению заявления и прилагаемых к нему документов, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
уведомляет заявителя о нарушении установленных требований с указанием допущенных нарушений и предложением их устранить посредством отправки соответствующего статуса и комментариев в раздел "Личный кабинет";
3) при наличии всех необходимых документов и соответствия их требованиям к заполнению и оформлению специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
делает отметку в соответствующий журнал регистрации заявлений;
уведомляет заявителя путем направления расписки о приеме заявления и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов (далее - электронная расписка); в электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень необходимых для получения государственной услуги документов, представленных в форме электронных документов. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет";
оформляет заявление и электронные образы полученных от заявителя документов на бумажных носителях, визирует их;
комплектует заявление и представленные заявителем документы в дело в установленном в департаменте порядке делопроизводства;
передает дело специалисту, ответственному за экспертизу документов (в случае получения от заявителя полного комплекта документов).
31. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов заявителя является получение специалистом территориального органа, ответственным за экспертизу документов, комплекта документов заявителя.
Специалист территориального органа, ответственный за экспертизу документов:
1) формирует личное дело заявителя;
2) проверяет комплектность представленных документов и соответствие их пунктам 10, 11 настоящего административного регламента;
3) устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
4) проверяет наличие полномочий на право обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги и их оформление;
5) осуществляет сбор недостающих для предоставления государственной услуги документов;
6) вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей).
При выявлении оснований, указанных в пункте 16 настоящего административного регламента, специалист оформляет письменное уведомление с обоснованием причин отказа в предоставлении государственной услуги, подписывает его у руководителя территориального органа и направляет заявителю в течение 5 календарных дней со дня поступления заявления и комплекта документов в территориальный орган;
7) при отсутствии оснований, указанных в пункте 16 настоящего административного регламента, направляет комплект документов заявителя специалисту департамента, ответственному за экспертизу документов.
32. Специалист департамента, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку:
1) проекта приказа и проекта заявки (приложение N 6) о предоставлении заявителю государственной услуги;
2) проекта уведомления о предоставлении государственной услуги (приложение N 7);
3) проводит согласование проектов приказа и уведомления в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству департамента;
4) передает согласованные проекты документов руководителю департамента.
33. Специалист департамента, ответственный за экспертизу документов, проводит согласование проектов приказа, заявки и уведомления в порядке делопроизводства, установленного в департаменте, и передает проекты актов и комплект документов руководителю департамента для принятия решения.
34. Максимальный срок выполнения административных действий - 48 часов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры экспертизы документов заявителя составляет 15 календарных дней.
35. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги является получение руководителем департамента комплекта документов заявителя.
36. Руководитель департамента определяет правомерность выдачи удостоверения.
37. Если проекты приказа, заявки и уведомления не соответствуют действующему законодательству, руководитель департамента возвращает их специалисту, подготовившему проекты, для приведения их в соответствие с требованиями действующего законодательства с указанием причины возврата.
38. В случае соответствия действующему законодательству проектов приказа, заявки и уведомления о предоставлении государственной услуги:
1) подписывает их и заверяет печатью департамента;
2) передает комплект документов заявителя специалисту, ответственному за получение бланков удостоверений.
39. Максимальный срок выполнения административных действий - 48 часов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры экспертизы документов заявителя составляет 2 календарных дня.
40. Специалист, ответственный за получение бланков удостоверений:
1) на основании заявки, приказа и доверенности, оформленных в установленном порядке, получает бланки удостоверений граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы в Министерстве труда и социального развития Российской Федерации.
Оформление удостоверения осуществляется ответственным специалистом департамента.
Ответственным специалистом департамента составляется в двух экземплярах ведомость учета выдачи удостоверений (приложение N 8). Ведомость выдачи удостоверений заверяется гербовой печатью департамента.
Специалист, ответственный за получение бланков удостоверений, оформленные бланки удостоверений передает в бухгалтерию департамента как бланки строгой отчетности для последующей передачи специалисту территориального органа, ответственному за выдачу документа.
41. Максимальный срок выполнения административных действий - 48 часов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры экспертизы документов заявителя составляет 7 календарных дней.
42. Основанием для начала процедуры выдачи удостоверения является получение специалистом территориального органа, ответственным за выдачу удостоверений, оформленных бланков удостоверений одновременно с ведомостью выдачи удостоверений.
43. Специалист территориального органа, ответственный за выдачу удостоверений, регистрирует выдачу бланков удостоверений в Книге учета удостоверений (приложение N 9), которая должна быть пронумерована, прошнурована, подписана руководителем (заместителем руководителя) территориального органа и скреплена гербовой печатью.
44. Специалист территориального органа, ответственный за выдачу документа, в зависимости от способа обращения и получения результатов государственной услуги, избранных заявителем:
1) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги посредством направления заявителю любым из способов (телефон, почта, факс и т.д.), указанных в запросе;
2) вручает заявителю удостоверение гражданина, получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалида вследствие чернобыльской катастрофы.
45. Максимальный срок выполнения административных действий - 20 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры экспертизы документов заявителя составляет 4 календарных дня.
46. Удостоверение выдается заявителю (представителю заявителя) под роспись.
При получении удостоверения другим лицом (законным представителем гражданина) необходимы паспортные данные этих лиц, а также реквизиты доверенности на получение удостоверения, нотариально оформленной. В этом случае в ведомости расписывается лицо, получающее оформленное удостоверение.
Ведомость выдачи удостоверений с подписью заявителя в 2-х экземплярах возвращается в департамент.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.