Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Меры по модернизации общего образования Костромской области в 2013 году
30. На реализацию Комплекса мер в 2013 году выделяется субсидия из средств федерального бюджета в размере 232850,0 тыс. руб.
31. Достижение запланированных показателей результативности предоставления субсидии на модернизацию региональной системы общего образования в 2013 году (приложение N 4 к настоящему Комплексу мер) планируется за счет реализации мероприятий, определенных планами-графиками согласно приложениям N 6, 7 к настоящему Комплексу мер.
32. Увеличение подушевых нормативов финансирования на реализацию общеобразовательными учреждениями программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования позволит увеличить фонд оплаты труда на 370180 тыс. рублей и довести уровень средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных школ в 2013 году до 18171 рубля, что соответствует прогнозному уровню средней заработной платы по региону. При этом удельный вес стимулирующих выплат в фонде оплаты труда педагогических работников в 2013 году составит 49,9% (в 2011 году - 30%, в IV квартале 2012 года - 37%).
33. Доля школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности школьников увеличится до 34,6% за счет перевода на обучение по новым федеральным государственным образовательным стандартам всех учащихся начальных классов, а также в экспериментальном режиме учащихся 5, 6, 10 классов.
34. Проведение аттестации позволит увеличить долю учителей, получивших первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей с 13,9% в 2012 году до 36,7% в 2013 году.
35. Повышение квалификации 100% учителей основной школы для работы в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов; автоматизация процесса построения индивидуального образовательного маршрута средствами портала "Образование Костромской области" с построением модели сетевого взаимодействия образовательных учреждений, оказывающих услуги по повышению квалификации работников образования в регионе, позволит достигнуть планового значения показателя охвата руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (81,2%).
36. В 2013 году планируется дальнейшее развитие системы очного профильного образования на старшей ступени обучения, а также внедрение дистанционного профильного обучения старшеклассников.
37. В 2013 году скорость доступа школ в Интернет будет расти поэтапно.
38. В январе текущего года на основании заключенного государственного контракта 43% общеобразовательных учреждений, в том числе 82 процентам средних школ, предоставлен двухмегабитный канал доступа.
39. В рамках разрабатываемой в Костромской области целевой программы "Электронный регион - Костромская область (2013 - 2015 годы)" к началу нового 2013 - 2014 учебного года будут обеспечены необходимой скоростью для организации дистанционного обучения (не менее 2 мгб/сек.) все средние школы области за счет создания корпоративной сети.
40. Возможность обучения старшеклассников в дистанционной форме предоставят 32 базовые школы, в том числе 28 школ продолжат обучение детей-инвалидов, обучающихся на дому.
41. Все базовые учреждения апробируют профильные элективные курсы с использованием системы дистанционного обучения, развернутой на сервере Костромского областного института развития образования. Удаленные школы, не имеющие очного профильного обучения, будут прикреплены к базовым школам. На основе заказа базовая школа расширяет перечень профилей и реализует его за счет привлечения специалистов из других школ и использования коллекции профильных курсов на портале "Образование Костромской области".
42. Планируется подготовить более 150 преподавателей для ведения дистанционных профильных курсов. Во всех средних школах будут оборудованы дистантклассы, в том числе мобильные. Единой точкой входа в региональную систему дистанционного образования станет технологическая платформа образовательных коммуникаций на портале "Образование Костромской области", где размещается контент и сервисы видеоконференцсвязи.
43. Таким образом, 100% старшеклассников к концу 2013 года смогут получить качественный доступ к региональной системе дистанционного профильного обучения.
44. Проведение мероприятий по энергосбережению обеспечит положительную динамику снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов.
45. Финансирование мероприятий Комплекса мер в 2013 году составляет 260022,8 тыс. руб., в том числе 232850,0 тыс. руб. - средства федерального бюджета; 12255,0 тыс. руб. - средства регионального бюджета; 14917,8 тыс. руб. - средства местных бюджетов (приложение N 5 к настоящему Комплексу мер). Доля средств из консолидированного бюджета Костромской области на софинансирование расходов по Комплексу мер составляет 11,7% (27172,8 тыс. руб.).
46. Приоритетным направлением расходования средств из бюджетов всех уровней является приобретение оборудования (40,9% от общего объема средств, выделяемых на реализацию проекта, в 2012 году- 58,1%). 71% от общего объема средств, выделяемых на приобретение оборудования, направляется на оснащение учебных кабинетов в начальной школе для работы по ФГОС, а также для оборудования предметных кабинетов (аналогичный показатель в 2012 году - 68,9%).
47. Это позволит завершить оснащение кабинетов начальных классов в соответствии с современными требованиями (в 2012 году оснащены 81% кабинетов). Кроме того, с учетом оснащения в прошлом году 15% предметных кабинетов планируется сформировать современную технологическую среду, основанную на информационных технологиях, не менее чем в 50% учебных кабинетов для школьников основной и старшей ступени обучения.
48. Вторым приоритетом Комплекса мер в 2013 году является развитие школьной инфраструктуры и проведение капитального ремонта школьных зданий - 34,7% от всех средств, выделяемых на проект (2012 год - 23,65%). Это позволит создать базовые условия обучения в 100% школ области (аналогичный показатель 2012 года - 78%).
49. Третий приоритет - пополнение школьных библиотек; планируемый объем средств - 13,2% от общего объема финансирования проекта (2012 год - 7,73%). Это направление расходов актуально в связи с необходимостью обеспечения школьников бесплатными учебниками.
7,47% средств выделяется на приобретение школьных автобусов, что позволит полностью обеспечить доставку школьников в общеобразовательные учреждения области (2012 год - 6,55%).
50. Средства областного бюджета направляются на обеспечение информационной безопасности 40 пунктов приема экзаменов (1200,0 тыс. руб.); приобретение мобильных рабочих мест для молодых учителей (2000,0 тыс. руб.); модернизацию оборудования, используемого для организации дистанционного обучения детей-инвалидов, а также на приобретение комплектов техники для инвалидов-выпускников школ, поступивших в учреждения профессионального образования (2000,0 тыс. руб.). Кроме того, целевые средства предусмотрены на подготовку учителей-предметников к реализации дистанционных курсов обучения (1000,0 тыс. руб.), приобретение учебников (5605,0 тыс. руб.), модернизацию общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения (450 тыс. руб.).
51. В Костромской области реализуется принцип нормативного подушевого финансирования образовательных учреждений и новая система оплаты труда педагогических работников.
52. Законами Костромской области от 15 июля 2009 года N 515-4-ЗКО "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений", от 04 марта 2010 года N 585-4-ЗКО "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Костромской области", а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления предусмотрено доведение финансирования до общеобразовательных учреждений по нормативному подушевому принципу.
53. Постановлением администрации Костромской области от 12 марта 2012 года N 88-а "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества областных государственных учреждений, подведомственных администрации Костромской области", приказом департамента образования и науки Костромской области от 18 ноября 2011 года N 2059 "Об утверждении перечней государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) областными государственными образовательными учреждениями, находящимися в ведении департамента образования и науки Костромской области" определены критерии качества услуг, оказываемых образовательными учреждениями в рамках государственных заданий.
54. Нормативным правовым актом департамента образования и науки Костромской области от 28 декабря 2010 года N 2663 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений, подведомственных департаменту образования и науки Костромской области", приказом департамента образования и науки Костромской области от 17 января 2011 года N 83 "Об утверждении Порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности областных государственных, подведомственных департаменту образования и науки Костромской области, и об использовании закрепленного за ними имущества" регламентирована финансово-хозяйственная деятельность областных государственных бюджетных и автономных учреждений.
55. Соответствующие нормативные правовые акты приняты на уровне муниципалитетов Костромской области.
56. В 2013 году предстоит внести изменения в региональную нормативную правовую базу с целью увеличения подушевых нормативов финансирования на реализацию общеобразовательными учреждениями программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в целях увеличения фондов оплаты труда педагогических работников.
57. Региональная система оплаты труда работников образовательных учреждений регламентируется Законом Костромской области от 24 апреля 2008 года N 302-4-ЗКО "Об установлении основ отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений Костромской области", постановлением администрации Костромской области от 20 октября 2008 года N 375-а "Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Костромской области, финансируемых за счет средств областного бюджета".
58. Региональной системой оплаты труда предусмотрены выплаты компенсационного и стимулирующего характера к базовому окладу в зависимости от интенсивности, результативности и качества труда работника, распределение стимулирующей части фонда оплаты труда осуществляется при участии представительного органа работников. Базовый оклад руководителя государственного образовательного учреждения Костромской области определяется в размере величины средней заработной платы работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им государственного образовательного учреждения Костромской области.
59. Соответствующие региональному законодательству положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений приняты на муниципальном уровне.
60. В действующей региональной системе оплаты труда педагогических работников не предусмотрено участие в определении размера стимулирующих выплат коллегиального органа управления учреждением, а также не предусмотрена возможность самостоятельного условного нормирования оплаты неурочных видов деятельности педагогов. Соответствующие изменения возможно внести в нормативную правовую базу региона в 2013 году.
61. На привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения области в 2013 году будут направлены меры социальной поддержки выпускникам учреждений среднего и высшего профессионального образования, в том числе: выплата единовременного пособия в размере 100 тыс. рублей; грантовая поддержка молодых педагогов в рамках конкурсного отбора лучших учителей области (5 грантов в размере 50 тыс. рублей); оказание государственной поддержки молодым учителям в возрасте до 35 лет в приобретении жилья с использованием ипотечных кредитов в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 30 августа 2012 года N 352-а "Об утверждении Порядка возмещения части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита".
62. Продолжение реализации проекта "Педагогическое наставничество" позволит обеспечить 80% молодых специалистов наставниками, что повлечет за собою повышение показателя качества образования школьников, обучающихся у молодых педагогов.
63. Для выпускников учреждений среднего и высшего профессионального образования, принятых на работу в государственные и муниципальные общеобразовательные учреждения, в 2013 году за счет средств областного бюджета в рамках проекта по модернизации регионального образования будут приобретены мобильные рабочие места для использования в образовательном процессе.
64. С учетом итогов работы в 2011 - 2012 годах в 2013 году будут достигнуты следующие институциональные результаты:
нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений по реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования при формировании бюджетов всех бюджетных и автономных образовательных учреждений общего образования на основе подушевого принципа;
реализация системы оплаты труда педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений, обеспечивающей зависимость размера заработной платы от результатов и интенсивности труда работников, прозрачность распределения стимулирующей части фонда оплаты труда и участие коллегиального органа управления, а также зависимость величины средней заработной платы руководителя образовательного учреждения от величины средней заработной платы педагогических работников;
реализация персонифицированных моделей повышения квалификации работников образования;
наличие в каждом общеобразовательном учреждении действующего на основании Устава органа коллегиального управления с участием родителей и представителей местного сообщества, обладающего полномочиями согласовывать программу развития образовательного учреждения, основные образовательные программы в части перечней образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС ступеней общего образования и распределения часов вариативной части учебного плана, показатели для стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений, показатели качества услуг, оказываемых общеобразовательными учреждениями в рамках государственных (муниципальных) заданий, план финансово-хозяйственной деятельности, отчет о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества;
наличие у каждого общеобразовательного учреждения интернет-представительства, отражающего основания и результаты деятельности (включая ежегодный публичный доклад) по реализации основных образовательных программ ступеней общего образования, иную информацию, обязательную для размещения на сайте в соответствии с законодательством.
65. В рамках реализации Комплекса мер будут достигнуты следующие проектные результаты:
100% учителей начальной и основной школы пройдут повышение квалификации для работы по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
обеспечение безопасной доставки всех школьников в общеобразовательные учреждения, обновление на 52% парка школьных автобусов посредством приобретения 17 единиц транспортной техники;
предоставление всем старшеклассникам возможностей обучения по индивидуальному учебному плану (профилю обучения), в том числе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
обеспечение всех детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому и не имеющих медицинских противопоказаний, а также детей-инвалидов - выпускников школ, поступивших в учреждения профессионального образования, компьютерной техникой и оборудованием для дистанционного обучения;
обеспечение всех школьников области бесплатными учебниками, в том числе учащихся начальной школы, а также обучающихся в 5, 6, 10 классах, реализующих ФГОС в апробационном режиме, школьников из многодетных и малообеспеченных семей за счет средств по проекту, остальные школьники будут обеспечены учебниками за счет средств областного бюджета и из школьных библиотечных фондов;
наличие и использование в каждой начальной школе комплекта мультимедийного оборудования для проведения обучения с использованием электронных образовательных ресурсов;
наличие в 100% школ водоснабжения, канализации и туалетов, оборудованных в соответствии с установленными санитарными требованиями.
Реализация распоряжения губернатора Костромской области от 23 ноября 2012 года N 1396-р "Об информации, запрашиваемой от органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области", а также использование информационных ресурсов сайтов образовательных учреждений, размещенных на едином портале "Образование Костромской области", обеспечит сокращение не менее чем в 2 - 3 раза объемов и видов отчетности, представляемой общеобразовательными учреждениями.
66. С целью обеспечения информационной открытости и привлечения общественности к контролю реализации и оценки эффективности реализации Комплекса мер мероприятия регионального и муниципальных проектов модернизации общего образования будут реализованы с привлечением представителей органов общественно-государственного управления.
67. Информационное сопровождение мероприятий Комплекса мер предусматривает освещение хода его реализации в СМИ, популярных социальных сетях, проведение брифингов и пресс-конференций, "круглых столов", общественных слушаний в муниципальных образованиях области, модерирование интерактивных сервисов в целях выявления отношения общественности и профессионального педагогического сообщества к процессам модернизации образования. Особое внимание будет уделено информационному сопровождению реализации проекта непосредственно в самой школе.
68. Благодаря реализации Комплекса мер в 2013 году будут достигнуты качественные изменения в сфере общего образования.
69. Перечень социально значимых эффектов модернизации общего образования Костромской области на конец 2013 года:
рост удовлетворенности современными условиями образования (учителя/учащиеся/родители);
повышение престижа профессии учителя;
рост самооценки учителя;
рост мотивации учащихся к образованию.
Ключевым социальным эффектом будет рост удовлетворенности качеством образования жителей области, педагогических работников, родителей, учащихся, определяемый по результатам социологических опросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.