Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Функции Департамента
50. Разрабатывает для губернатора Костромской области и администрации Костромской области проекты правовых актов в установленной сфере деятельности, в том числе в части реализации общенациональных проектов в сфере здравоохранения.
51. Издает правовые акты Департамента по вопросам установленной сферы деятельности.
52. Проводит экспертизу проектов правовых актов Костромской области по вопросам установленной сферы деятельности.
53. Проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Департамента.
54. Разрабатывает проекты программ, прогнозы, концепции, проекты, планы мероприятий в установленной сфере деятельности.
55. Разрабатывает предложения для органов государственной власти Российской Федерации и Костромской области в планы, программы, концепции, прогнозы, мероприятия, проекты нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
56. Проводит мониторинг действующего законодательства и практики его применения в установленной сфере деятельности.
57. Организует информационный обмен сведениями о лицах, состоящих в федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области.
58. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.
59. Выполняет функции главного администратора доходов областного бюджета.
60. В целях обеспечения полномочий, указанных в пункте 39 настоящего Положения:
1) выступает от имени Костромской области учредителем областных государственных унитарных предприятий Костромской области в сфере здравоохранения;
2) управляет унитарными предприятиями Костромской области в сфере здравоохранения (далее - подведомственные предприятия), за исключением полномочий, указанных в пункте 1 постановления администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 300-а "О поручении исполнительным органам государственной власти Костромской области осуществлять полномочия от имени администрации Костромской области в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Костромской области";
3) утверждает уставы подведомственных предприятий, вносит в них изменения;
4) заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных предприятий;
5) согласовывает:
прием на работу главного бухгалтера подведомственного предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;
создание филиалов и открытие представительств подведомственных предприятий;
сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, заключение договоров простого товарищества; крупные сделки, сделки, в совершении которых имеется заинтересованность; участие в коммерческих и некоммерческих организациях; распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также акциями, принадлежащими подведомственному предприятию;
подведомственным бюджетным учреждениям Костромской области передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного подведомственным бюджетным учреждением Костромской области за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
6) принимает решения о проведении обязательного аудита в случаях, определенных администрацией Костромской области, и аудита по требованию (инициативе) Костромской области бухгалтерской (финансовой) отчетности подведомственных предприятий, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
7) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты подведомственных предприятий;
8) утверждает перечни недвижимого имущества, закрепленного за подведомственными бюджетными учреждениями Костромской области или приобретенного подведомственными бюджетными учреждениями Костромской области за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества;
9) готовит предложения по вовлечению в оборот имущества, в том числе объектов, не завершенных строительством;
10) готовит заключения о возможности списания, совершения сделок, связанных с распоряжением недвижимым государственным имуществом Костромской области, находящимся в хозяйственном ведении подведомственных предприятий;
11) подбирает кандидатуры на замещение должности руководителей подведомственных предприятий;
12) осуществляет контроль:
за деятельностью подведомственных учреждений и подведомственных предприятий;
за выполнением подведомственными предприятиями основных экономических показателей, утвержденных в установленном порядке;
за выполнением обязательств подведомственных предприятий по полученным кредитам;
за исполнением руководителем подведомственного предприятия условий трудового договора;
за перечислением части чистой прибыли подведомственными предприятиями в областной бюджет;
13) ведет реестр показателей экономической эффективности деятельности подведомственных предприятий;
14) выступает распорядителем средств областного бюджета при проведении аудиторских проверок подведомственных предприятий по требованию (инициативе) Костромской области (за исключением приватизации);
15) проводит аттестацию руководителей подведомственных предприятий;
16) принимает правовые акты ненормативного характера (распоряжения) о согласовании подведомственным учреждениям Костромской области передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними собственником или приобретенного подведомственным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
61. Контролирует финансово-хозяйственную деятельность подведомственных учреждений.
62. Осуществляет сбор, хранение, обработку и представление информации об органах, организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и осуществляемой ими медицинской деятельности на основании представляемых ими первичных данных о медицинской деятельности.
63. Осуществляет ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
64. Осуществляет ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
65. Организует работу по обеспечению граждан Костромской области лекарственными препаратами по семи высокозатратным нозологиям: гемофилия, муковисцидоз, гипофизарный нанизм, болезнь Гоше, миелолейкоз, рассеянный склероз, а также после трансплантации органов и (или) тканей.
66. Организует работу комиссии, принимающей решение о направлении граждан Костромской области в федеральные специализированные медицинские учреждения в целях их обеспечения высокотехнологичными видами помощи.
Действие пункта 67 настоящего приложения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
67. Организует работу по обеспечению иммунопрофилактики в Костромской области.
68. Устанавливает порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые государственными учреждениями здравоохранения.
69. Организует аттестацию специалистов, имеющих высшее и среднее медицинское и (или) фармацевтическое образование, для присвоения им квалификационной категории.
70. Готовит ответы на обращения граждан в установленной сфере деятельности.
71. Представляет отчеты, информацию в органы государственной власти Российской Федерации и Костромской области по вопросам установленной сферы деятельности.
72. Направляет своих представителей для работы в координационных, совещательных органах по вопросам установленной сферы деятельности.
73. Выполняет поручения губернатора Костромской области, первых заместителей губернатора Костромской области, заместителей губернатора Костромской области, статс-секретаря - заместителя губернатора Костромской области.
74. Выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в установленной сфере деятельности.
75. Исполняет функции организатора семинаров, совещаний, форумов, съездов, встреч для специалистов учреждений здравоохранения, аптечных организаций Костромской области и граждан в установленной сфере деятельности.
76. Представляет в органы государственной власти Российской Федерации, Костромской области, общественные организации предложения о поощрении и награждении граждан и организаций в установленной сфере деятельности.
77. Награждает граждан и юридических лиц Почетной грамотой и Благодарственным письмом департамента здравоохранения Костромской области в соответствии с локальными нормативными правовыми актами.
78. Организует деятельность Департамента и подведомственных учреждений и предприятий по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны и службы медицины катастроф.
79. Осуществляет руководство деятельностью по поддержанию в постоянной готовности областного мобилизационного медицинского резерва и его складов.
80. В качестве постоянно действующего органа управления службы медицины катастроф Костромской области организует проведение мероприятий медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях на территории Костромской области.
81. Разрабатывает информацию по вопросам установленной сферы деятельности для размещения в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
82. Выполняет работу по формированию электронных баз данных в установленной сфере деятельности.
83. Выполняет работу по формированию и хранению документационного фонда Департамента с последующей передачей в архив.
84. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну.
85. Готовит методические рекомендации и модельные правовые акты в установленной сфере деятельности.
86. Организация работы по обеспечению населения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам.
87. Департамент в пределах полномочий по государственному контролю в сфере охраны здоровья:
1) выдает обязательные для исполнения предписания в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья, законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств;
2) привлекает к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья, законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств медицинские организации и фармацевтические организации и их должностных лиц, должностных лиц органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
3) составляет протоколы об административных правонарушениях в сфере охраны здоровья, обращения лекарственных средств, рассматривает дела об указанных административных правонарушениях и принимает меры по предотвращению таких нарушений;
4) направляет в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
5) обращается в суд с исками, заявлениями о нарушениях законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья, законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств;
6) участвует в рассмотрении судом дел, связанных с применением и (или) нарушением законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья, законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств;
7) размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" решения и предписания, принятые в процессе осуществления государственного контроля в сфере охраны здоровья и затрагивающие интересы неопределенного круга лиц.
88. В рамках реализации полномочий, предусмотренных пунктом 47 настоящего Положения, Департамент осуществляет организацию и проведение проверок, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематическому наблюдению, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований.
89. В рамках реализации полномочий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 11 настоящего Положения, Департамент осуществляет предоставление, переоформление лицензий, осуществление лицензионного контроля, приостановление, возобновление, прекращение действия и аннулирование (по решению суда) лицензий, формирование и ведение реестра лицензий, формирование государственного информационного ресурса, а также представление в установленном порядке информации по вопросам лицензирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.