Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению
Костромской областной Думы
"О Законе Костромской области
"Об областном бюджете на 2014 год
и на плановый период 2015 и 2016 годов"
Порядок
предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов муниципальным образованиям из областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
1. Бюджетные кредиты из областного бюджета (далее - бюджетные кредиты) могут предоставляться бюджетам муниципальных районов и городских округов Костромской области (далее - местные бюджеты).
2. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам из областного бюджета осуществляется на условиях срочности, возвратности, возмездности и целевого использования.
3. Основаниями для предоставления бюджетных кредитов являются:
1) прогнозируемый дефицит местного бюджета;
2) возникновение временного кассового разрыва - прогнозируемой в определенный период текущего финансового года недостаточности на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета;
3) чрезвычайные ситуации;
4) необходимость привлечения денежных средств на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе формирование муниципальных дорожных фондов, если в решении о бюджете муниципального образования предусмотрены расходы на дорожную деятельность.
4. Бюджетные кредиты местным бюджетам предоставляются на следующие цели:
1) частичное покрытие дефицита местного бюджета;
2) покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов;
3) осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций;
4) строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе на формирование муниципальных дорожных фондов.
Бюджетные кредиты на цели, предусмотренные подпунктом 4 настоящего пункта, предоставляются за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Костромской области.
Бюджетные кредиты используются исключительно на цели, предусмотренные договором о предоставлении бюджетного кредита.
Периодом нецелевого использования средств бюджетного кредита признается срок со дня отвлечения средств на цели, не предусмотренные договором о предоставлении бюджетного кредита, до дня их возврата в областной бюджет или направления для использования по целевому назначению.
5. Бюджетные кредиты местным бюджетам на цели, предусмотренные подпунктами 1, 3, 4 пункта 4 настоящего Порядка, предоставляются на срок до 3 лет.
Бюджетные кредиты местным бюджетам на цели, предусмотренные подпунктом 2 пункта 4 настоящего Порядка, предоставляются на срок, не выходящий за пределы финансового года.
6. Бюджетный кредит подлежит возврату в порядке и сроки, определенные договором о предоставлении бюджетного кредита.
7. Плата за пользование бюджетными кредитами составляет:
1) на покрытие временного кассового разрыва, на частичное покрытие дефицита местного бюджета - одну вторую ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения договора о предоставлении бюджетного кредита;
2) на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, - 0 процентов;
3) на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе на формирование муниципальных дорожных фондов - одну треть ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения договора о предоставлении бюджетного кредита.
8. Бюджетные кредиты предоставляются на следующих условиях:
1) отсутствие просроченной задолженности муниципального образования по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
2) соблюдение соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства в части предельного размера муниципального долга и предельного размера дефицита бюджета муниципального образования.
9. Дополнительными условиями для предоставления бюджетных кредитов являются:
1) на цели, предусмотренные подпунктом 3 пункта 3 настоящего Порядка:
недостаточность средств местного бюджета на осуществление мероприятий, связанных c ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций;
2) на цели, предусмотренные подпунктом 4 пункта 3 настоящего Порядка:
наличие численности постоянно проживающих жителей в муниципальном образовании не менее 50,0 тыс. человек;
протяженность автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности муниципального образования, не менее 300,0 км;
недостаточность средств местного бюджета на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе на формирование муниципальных дорожных фондов.
10. Размер предоставляемого бюджетного кредита определяется исходя из возможностей областного бюджета, величины временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета; величины прогнозируемого дефицита местного бюджета; потребности местного бюджета в средствах, необходимых для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации; строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе для формирования муниципальных дорожных фондов.
11. Бюджетные кредиты предоставляются местным бюджетам без предоставления ими обеспечения исполнения своих обязательств по возврату кредита.
12. В договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением, Костромскую область представляет финансовый орган Костромской области.
13. Предоставление бюджетного кредита оформляется договором о предоставлении бюджетного кредита между финансовым органом Костромской области и органом местного самоуправления, уполномоченным осуществлять от имени муниципального образования муниципальные внутренние заимствования (далее - орган местного самоуправления).
14. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, орган местного самоуправления вправе письменно обратиться в финансовый орган Костромской области за предоставлением бюджетного кредита.
15. Письменное обращение о предоставлении бюджетного кредита должно содержать:
1) сведения о целях использования бюджетного кредита с обоснованным расчетом потребности в выделении средств;
2) сведения об источниках и сроках погашения бюджетного кредита.
16. Одновременно с обращением о предоставлении бюджетного кредита орган местного самоуправления представляет следующие надлежаще заверенные документы:
1) копию решения о местном бюджете на текущий финансовый год со всеми приложениями и принятыми изменениями;
2) документы, подтверждающие полномочия органа местного самоуправления и должностного лица местного самоуправления на подписание от имени муниципального образования договора о предоставлении бюджетного кредита;
3) сведения об исполнении местного бюджета за истекший период финансового года и расчет ожидаемой оценки исполнения местного бюджета;
4) сведения о прогнозе доходов и расходов местного бюджета и источниках финансирования его дефицита на период предоставления бюджетного кредита;
5) выписку из муниципальной долговой книги на последнюю отчетную дату;
6) расчет прогнозируемого дефицита местного бюджета (прогнозируемые расходы консолидированного бюджета муниципального образования превышают прогнозируемые доходы с учетом источников финансирования дефицита бюджета) при предоставлении бюджетного кредита на основании подпунктов 1 и 4 пункта 3 настоящего Порядка;
7) документы, подтверждающие возникновение временного кассового разрыва, при предоставлении бюджетного кредита на основании подпункта 2 пункта 3 настоящего Порядка;
8) документы, подтверждающие факт чрезвычайной ситуации, с указанием суммы и характера ущерба при предоставлении бюджетного кредита на основании подпункта 3 пункта 3 настоящего Порядка;
9) выписку из решения о местном бюджете, подтверждающую объем бюджетных ассигнований на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения, в том числе на формирование муниципального дорожного фонда, при предоставлении бюджетного кредита на основании подпункта 4 пункта 3 настоящего Порядка;
10) согласованный с исполнительным органом государственной власти Костромской области, осуществляющим государственные полномочия Костромской области в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, перечень объектов на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения при предоставлении бюджетного кредита на основании подпункта 4 пункта 3 настоящего Порядка.
17. Финансовый орган Костромской области осуществляет анализ представленных документов.
Непредставление или представление недостоверных сведений и документов, предусмотренных пунктами 15 - 16 настоящего Порядка, является основанием для отказа в рассмотрении обращения о предоставлении бюджетного кредита, о чем финансовый орган Костромской области информирует орган местного самоуправления.
18. Бюджетная комиссия при губернаторе Костромской области (далее - бюджетная комиссия) принимает решение о возможности предоставления бюджетного кредита либо об отказе в его выдаче.
19. При вынесении бюджетной комиссией решения о возможности предоставления бюджетного кредита финансовый орган Костромской области в установленном порядке готовит проект распоряжения администрации Костромской области о предоставлении бюджетного кредита.
В случае отказа в предоставлении бюджетного кредита финансовый орган Костромской области письменно сообщает об этом соответствующему органу местного самоуправления.
20. Решение о предоставлении бюджетного кредита принимает администрация Костромской области. Указанное решение оформляется распоряжением администрации Костромской области.
В распоряжении администрации Костромской области о предоставлении бюджетного кредита указываются размер предоставляемого бюджетного кредита, цели его использования, размер платы за пользование бюджетным кредитом и срок его возврата.
21. На основании распоряжения администрации Костромской области о предоставлении бюджетного кредита финансовый орган Костромской области заключает с органом местного самоуправления договор о предоставлении бюджетного кредита.
В договоре указываются размер предоставляемого бюджетного кредита; цели его использования; размер платы (процентов) за пользование бюджетным кредитом; источники, сроки и порядок погашения бюджетного кредита и платы за пользование бюджетным кредитом; меры ответственности за использование бюджетного кредита не по целевому назначению, за несоблюдение сроков возврата бюджетного кредита и платы за пользование бюджетным кредитом.
22. Орган местного самоуправления в течение 5 дней со дня заключения договора о предоставлении бюджетного кредита представляет в финансовый орган Костромской области надлежаще заверенную выписку из муниципальной долговой книги, подтверждающую включение обязательств по данному договору в состав муниципального долга.
23. Финансовый орган Костромской области ведет учет задолженности местных бюджетов по бюджетным кредитам, осуществляет начисление платы (процентов) за их использование, а также пени за несвоевременный возврат бюджетного кредита и пени за просрочку платы (процентов) за пользование бюджетным кредитом.
24. Начисление платы (процентов) за пользование бюджетным кредитом осуществляется ежемесячно, исходя из остатка задолженности по бюджетному кредиту (основному долгу), начиная со дня, следующего за днем перечисления бюджетных средств, за каждый календарный день пользования бюджетным кредитом по день его возврата включительно.
25. Предусмотренные договором о предоставлении бюджетного кредита порядок и сроки платы за пользование бюджетным кредитом должны обеспечивать погашение задолженности по плате (процентам) за пользование бюджетным кредитом до истечения срока погашения задолженности по основному долгу по бюджетному кредиту.
26. В случае если предоставленный бюджетный кредит не погашен в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается:
1) за счет дотаций местному бюджету из областного бюджета;
2) за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местный бюджет.
27. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий предоставления, получения, целевого использования и возврата бюджетных кредитов осуществляют органы государственного финансового контроля и финансовый орган Костромской области в соответствии с установленными полномочиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.