Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Состав и структура государственной программы
9. Государственная программа должна содержать:
1) паспорт;
2) текстовую часть;
3) подпрограммы;
4) приложения.
10. Паспорт государственной программы разрабатывается по форме N 1 согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
11. Текстовая часть государственной программы содержит информацию по следующим разделам:
1) общая характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы (подпрограмм).
Данный раздел должен содержать общую характеристику текущего состояния сферы реализации государственной программы (подпрограмм), перечень основных проблем в сфере реализации государственной программы (подпрограмм), основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития;
2) приоритеты государственной политики в соответствующей сфере реализации государственной программы (подпрограмм).
Данный раздел должен содержать перечень приоритетов государственной политики в сфере реализации государственной программы (подпрограмм), информацию о стратегических документах, законах, указах Президента Российской Федерации и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Костромской области, действующих в сфере реализации государственной программы (подпрограмм) с указанием реквизитов документов.
Приоритеты государственной политики определяются исходя из долгосрочных (стратегических) целей и задач социально-экономического развития и отдельных решений (указов) Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации, положений Стратегии социально-экономического развития Костромской области и нормативных правовых актов Костромской области;
3) цели, задачи, прогноз развития сферы реализации государственной программы (подпрограмм) и сроки ее реализации.
Данный раздел должен содержать информацию о целях, задачах государственной программы, об оценке перспектив развития сферы реализации государственной программы (подпрограмм) и сроках ее реализации.
Цели должны обладать следующими свойствами:
специфичность (должна соответствовать сфере реализации государственной программы (подпрограмм);
конкретность (формулировки должны быть четкими, не допускающими произвольного или неоднозначного толкования);
измеримость (возможность проверки достижения цели в количественном выражении либо однозначной оценки качественного достижения цели (выполнена или не выполнена);
достижимость (цели должны быть достижимы за период реализации государственной программы (подпрограмм);
релевантность (соответствие формулировки цели конечным результатам реализации).
Сформулированные задачи государственной программы (подпрограмм) должны быть необходимы и достаточны для достижения ее целей.
При постановке целей и задач необходимо:
абзац одиннадцатый утратил силу;
обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения с помощью целевых показателей (индикаторов);
обеспечить контроль решения каждой задачи государственной программы (подпрограмм) не менее чем одним целевым показателем (индикатором).
Информация о сроках реализации государственной программы приводится в целом и по этапам ее реализации (при выделении этапов реализации государственной программы). В случае если выделяются этапы реализации государственной программы, их сроки и продолжительность определяются на основе последовательности решения задач государственной программы (подпрограмм);
4) обобщенная характеристика мероприятий государственной программы (подпрограмм).
Данный раздел должен содержать краткое описание работ (услуг), планируемых к выполнению в рамках мероприятий подпрограмм, включенных в государственную программу.
Перечень мероприятий, планируемых к реализации в рамках государственной программы, приводится по форме N 3 согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
В случае если в государственную программу включаются мероприятия, предусматривающие бюджетные ассигнования на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства государственной и (или) муниципальной собственности, государственная программа должна содержать отдельные приложения, разработанные по формам N 5 - 6 согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
Постановлением администрации Костромской области от 14 февраля 2017 г. N 38-а в подпункт 5 пункта 11 настоящего приложения внесены изменения
5) показатели государственной программы (подпрограмм) и прогноз конечных результатов ее реализации.
В раздел, помимо непосредственно показателей государственной программы (подпрограмм) и их индикаторов, включается обоснование индикаторов государственной программы (подпрограмм).
К используемым показателям государственной программы (подпрограмм) и их индикаторам, предъявляются следующие требования:
не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел;
показатели (индикаторы) должны определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, в том числе в разрезе муниципальных районов и городских округов (при необходимости), рассчитываться по утвержденным методикам. В случае если используется иная методика для расчета показателей (индикаторов) государственной программы, то она приводится в данном разделе;
получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами;
выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды;
показатели (индикаторы) должны количественно или качественно (однозначная оценка достижения (выполнено или не выполнено) характеризовать ход реализации, достижение целей и решение задач государственной программы;
показатели (индикаторы) должны отражать специфику развития сферы реализации государственной программы (подпрограмм), непосредственно зависеть от решения задач реализации государственной программы (подпрограмм);
показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные характеристики;
показатели (индикаторы) государственной программы должны приводиться по государственной программе в целом и каждой ее подпрограмме;
показатели (индикаторы) должны соответствовать целевым установкам, определенным указами Президента Российской Федерации, Стратегией социально-экономического развития Костромской области и другими нормативными правовыми актами;
показатели (индикаторы) должны быть увязаны с показателями соответствующих государственных программ Российской Федерации.
Для показателя государственной программы (подпрограмм) указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная и т.д.) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату и т.д.).
Для более полного отражения динамики развития соответствующей сферы деятельности в результате реализации государственной программы (подпрограмм), помимо показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограмм), в разделе приводятся значения показателей, характеризующих состояние соответствующей сферы деятельности за последний отчетный период, предшествующий периоду реализации государственной программы (подпрограмм) - базовое значение показателей (индикаторов).
Прогноз конечных результатов реализации государственной программы (подпрограмм) определяется значением индикаторов показателей государственной программы (подпрограмм) на конец периода ее реализации.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы (подпрограммы) приводятся по форме N 4 согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Изменение плановых значений показателей (индикаторов) государственной программы за отчетный период после его завершения не допускается, за исключением случаев, если изменение значений показателей (индикаторов) предусмотрено требованиями государственных программ Российской Федерации, федеральных и (или) ведомственных целевых программ Российской Федерации к целевым показателям (индикаторам) государственных программ Костромской области.
6) основные меры государственного и правового регулирования в сфере реализации государственной программы (подпрограмм).
Данный раздел должен содержать краткое описание мер государственного регулирования (налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов), направленных на достижение цели и конечных результатов реализации государственной программы (подпрограмм), с обоснованием основных положений и сроков принятия (внесения изменений) необходимых правовых актов Костромской области;
7) анализ рисков реализации государственной программы (подпрограмм).
Данный раздел должен содержать анализ рисков реализации государственной программы (подпрограмм) и описание мер управления рисками в целях минимизации их влияния на достижимость целей государственной программы (подпрограмм), а именно:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения (внутренние, внешние) и характеру влияния на результаты реализации государственной программы;
качественную, и по возможности, количественную оценку факторов риска;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы (подпрограмм).
В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации государственной программы (подпрограмм), на которые ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы (подпрограмм) не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным понимается влияние, которое приводит к изменению сроков и (или) конечных результатов реализации государственной программы (подпрограмм) не менее чем на десять процентов от планового уровня.
Обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы (подпрограмм) может включать:
меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);
мероприятия подпрограмм государственной программы, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
мероприятия по управлению ходом реализации государственной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию государственной программы;
8) методика оценки эффективности реализации государственной программы.
Раздел содержит методику оценки эффективности реализации государственной программы (далее - Методика), приведенную в разделе 5 настоящего Порядка.
Методика может быть уточнена ответственным исполнителем с учетом специфических особенностей реализации государственной программы по согласованию с департаментом экономического развития Костромской области и департаментом финансов Костромской области.
Постановлением администрации Костромской области от 13 марта 2014 г. N 70-а в пункт 12 главы 1 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
12. Помимо информации, указанной в пункте 11 настоящего Порядка, текстовая часть государственной программы может содержать разделы:
1) прогноз сводных показателей государственных заданий по годам реализации государственной программы (подпрограмм) - в случае оказания услуг (выполнения работ) областными государственными учреждениями юридическим и (или) физическим лицам.
В разделе приводится краткая информация о перечне государственных услуг, оказываемых в рамках государственной программы (подпрограмм) и перечне учреждений, оказывающих данные услуги;
2) информация об участии муниципальных образований в государственной программе - в случае участия в разработке и реализации государственной программы муниципальных образований Костромской области;
3) информация об участии хозяйствующих субъектов, созданных с участием Костромской области, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации государственной программы - в случае участия хозяйствующих субъектов, созданных с участием Костромской области, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов, в реализации мероприятий государственной программы (подпрограмм).
В разделе приводятся сведения о хозяйствующих субъектах, участвующих в реализации программы в разрезе подпрограмм, с указанием названий организаций и мероприятий, в которых они участвуют.
Планируемый объем средств хозяйствующих субъектов, созданных с участием Костромской области, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов, принимающих участие в реализации государственной программы, приводится в виде отдельного приложения к государственной программе по форме N 7 согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
13. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму государственной программы, определяются в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Костромской области, утвержденным постановлением администрации Костромской области от 21 ноября 2011 года N 442-а "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Костромской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.