Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации
городского округа г. Волгореченск
Костромской области
от 20 октября 2011 г. N 260
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области
I. Общие положения
1. Настоящие Порядок определяет требования к разработке и утверждению администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - регламенты).
2. Регламент исполнения муниципальных функций - это нормативный правовой администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации городского округа город Волгореченск Костромской области при осуществлении муниципального контроля (надзора) (далее - муниципальная функция). Регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, их должностными лицами, взаимодействия с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
3. При разработке регламентов администрация городского округа город Волгореченск Костромской области предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции.
Администрация городского округа город Волгореченск Костромской области может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Костромской области;
г) ответственность должностных лиц администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, к сфере деятельности которых относится непосредственное исполнение муниципальной функции.
5. Структурное подразделение администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, разработав проект регламента, осуществляет следующие действия:
а) размещает проект регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на официальном сайте городского округа город Волгореченск Костромской области в разделе "Муниципальные услуги" для ознакомления заинтересованных лиц и в целях обеспечения возможности проведения независимой экспертизы, за исключением проектов регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
б) по истечение месячного срока направляет проект регламента в юридический отдел администрации для проведения экспертизы.
6. В юридическом отделе администрации проводится правовая и антикоррупционная экспертиза проекта административного регламента и даётся заключение с учётом заключения независимой экспертизы (при наличии).
7. В случае выявления по результатам экспертизы коррупциогенных факторов, подготавливает заключение, в котором указываются выявленные коррупциогенные факторы и способы их устранения, и направляет его разработчику административного регламента, для устранения выявленных несоответствий требованиям законодательства.
8. При положительном заключении юридического отдела регламент утверждается постановлением администрации городского округа город Волгореченск Костромской области.
9. Внесение изменений в регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, Костромской области, муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы исполнения муниципальной функции, изменения структуры органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции, а также по предложениям руководителей структурных подразделений администрации городского округа город Волгореченск Костромской области и иных органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области.
10. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, предусмотренным настоящим положением для разработки и утверждения регламентов.
11. Регламенты подлежат официальному опубликованию в соответствии с законодательством о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области.
II. Требования к регламентам
12. Наименование регламента определяется администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области, ответственной за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
13. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации и её должностных лиц.
14. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование органа местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области непосредственно исполняющего муниципальную функцию. В случае участия в исполнении муниципальной функции исполнительных органов государственной власти Костромской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных подразделений государственных внебюджетных фондов и организаций, органов местного самоуправления, указываются все исполнительные органы государственной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов и организации, органы местного самоуправления, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов;
г) предмет муниципального контроля;
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
ж) описание результата исполнения муниципальной функции.
15. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводится мероприятия по контролю (данный раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации, осуществляющие свою деятельность на возмездной основе).
в) срок исполнения муниципальной функции.
16. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы администрации городского округа город Волгореченск Костромской области;
б) справочные телефоны структурного (структурных) подразделения (подразделений) администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, непосредственно участвующих в исполнении муниципальной функции;
в) адрес официального сайта городского округа город Волгореченск Костромской области, исполнительных органов государственной власти Костромской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных подразделений государственных внебюджетных фондов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами, в том числе в электронной форме.
17. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
18. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
19. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту.
20. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры (если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность);
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Костромской области;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
21. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
в) ответственность должностных лиц администрации городского округа город Волгореченск Костромской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
22. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, а также должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов
23. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
24. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение администрации, являющееся разработчиком регламента. Структурное подразделение администрации, являющееся разработчиком регламента, обязано рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.