Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - "Вынесение решения о предоставлении права заготовки древесины и подготовке проекта договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд" (далее - государственная услуга).
6. Государственная услуга предоставляется департаментом лесного хозяйства Костромской области (далее - департамент лесного хозяйства). Для получения государственной услуги заявитель обращается в порядке, установленном настоящим административным регламентом, в ОГКУ-лесничество.
Постановлением губернатора Костромской области от 25 августа 2017 г. N 183 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
1) о предоставлении права заготовки древесины и подготовке проекта договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
2) об отказе в предоставлении права заготовки древесины.
Процедура предоставления государственной услуги завершается направлением:
в ОГКУ-лесничество приказа департамента лесного хозяйства о предоставлении права заготовки древесины и подготовке проекта договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
либо заявителю письма об отказе в предоставлении права заготовки древесины.
Постановлением губернатора Костромской области от 25 августа 2017 г. N 183 пункт 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Срок предоставления государственной услуги - 20 календарных дней со дня регистрации заявления и комплекта документов.
Постановлением губернатора Костромской области от 9 апреля 2016 г. N 64 пункт 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Лесной кодекс Российской Федерации ("Российская газета", 08.12.2006, N 277);
2) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
3) постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2015 года N 1178 "О типовом договоре купли-продажи лесных насаждений" ("Официальный интернет-портал правовой информации", 06.11.2015);
Постановлением губернатора Костромской области от 22 августа 2016 г. N 179 подпункт 4 пункта 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
4) приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 октября 2015 года N 446 "Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности" ("Официальный интернет-портал правовой информации", 04.01.2016);
5) Закон Костромской области от 9 марта 2007 года N 120-4-ЗКО "О заготовке гражданами древесины для собственных нужд на территории Костромской области" ("СП-нормативные документы", 21.03.2007, N 14 (74));
6) постановление администрации Костромской области от 11 мая 2012 года N 175-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" ("СП-нормативные документы", 18.05.2012, N 19);
7) постановление администрации Костромской области от 26 февраля 2013 года N 71-а "О комиссии по контролю за целевым использованием гражданами древесины, заготавливаемой по договорам купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд" ("СП-нормативные документы", 08.03.2013, N 10);
8) постановление губернатора Костромской области от 1 октября 2010 года N 186 "О департаменте лесного хозяйства Костромской области" ("СП-нормативные документы", 08.10.2010, N 43).
Постановлением губернатора Костромской области от 22 февраля 2017 г. N 39 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
10. В перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
1) заявление о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту (далее - заявление);
2) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, в случае обращения с заявлением представителя заявителя;
3) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, расположенный на территории Костромской области, - в случае осуществления строительства жилого дома или хозяйственных строений, расположенных на территории Костромской области;
4) копия справки о факте уничтожения или повреждения жилого дома или хозяйственных строений, выданная местной администрацией городского округа, городского или сельского поселения Костромской области, - при восстановлении жилого дома или хозяйственных строений, расположенных на территории Костромской области и поврежденных в результате стихийных бедствий;
5) справка, подтверждающая факт пожара, или копия акта о пожаре, выданные государственной противопожарной службой, - при восстановлении жилого дома и (или) хозяйственных строений, расположенных на территории Костромской области, поврежденных в случае пожара;
6) копия удостоверения многодетной семьи Костромской области.
Перечень указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим, из них документы, указанные в подпунктах 1, 2, 5, 6 настоящего пункта, представляются заявителем лично.
Документы, указанные в подпунктах 3, 4 настоящего пункта, запрашиваются департаментом лесного хозяйства самостоятельно, посредством межведомственного взаимодействия. Копии правоустанавливающих документов на земельный участок, указанных в подпункте 3 настоящего пункта, представляются гражданином самостоятельно, если указанные копии документов отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
Заявитель вправе представить в департамент лесного хозяйства документы, указанные в подпунктах 3, 4 настоящего пункта, имеющиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации, Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание" (далее - Перечень необходимых и обязательных услуг);
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень необходимых и обязательных услуг.
Постановлением губернатора Костромской области от 25 августа 2017 г. N 183 настоящее приложение дополнено пунктом 10.1
10.1. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво; фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, его адрес, данные документа, удостоверяющего личность, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом; документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Копии предоставленных документов заверяются специалистом ОГКУ-лесничества на основании представленного подлинника этого документа.
Заявитель может подать заявление о получении государственной услуги в электронной форме с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" (при наличии технической возможности).
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Заявление и необходимые для получения государственной услуги документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего административного регламента, представленные заявителем в электронной форме, удостоверяются электронной подписью:
заявление удостоверяется простой электронной подписью заявителя; доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Для получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи заявитель должен обратиться в удостоверяющий центр, включенный в Перечень уполномоченных удостоверяющих центров единой системы удостоверяющих центров, сформированный Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
11. В Перечень необходимых и обязательных услуг входит выдача заключения противопожарной службы по факту пожара (справка, подтверждающая факт пожара, или копия акта о пожаре).
12. Необходимая и обязательная услуга - выдача заключения по факту пожара (справка, подтверждающая факт пожара, или копия акта о пожаре) - предоставляется городским или территориальным отделом надзорной деятельности ГУ МЧС России по Костромской области бесплатно.
13. При предоставлении государственной услуги:
1) заявитель взаимодействует с городским или территориальным отделом надзорной деятельности ГУ МЧС России по Костромской области для получения заключения по факту пожара (справки, подтверждающей факт пожара, или копии акта о пожаре);
Постановлением губернатора Костромской области от 22 февраля 2017 г. N 39 в подпункт 2 пункта 13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
2) департамент лесного хозяйства взаимодействует со следующими органами и организациями:
с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии для получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости, содержащей обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости;
с местной администрацией городского округа, городского или сельского поселения для получения правового акта о предоставлении земельного участка для строительства жилого дома и хозяйственных строений, копии справки о факте уничтожения или повреждения жилого дома и хозяйственных строений.
Постановлением губернатора Костромской области от 25 августа 2017 г. N 183 пункт 14 настоящего приложения изложен в новой редакции
14. Основания для отказа в приеме документов, полученных от заявителя на бумажном носителе, действующим законодательством не предусмотрены.
Основания для отказа в приеме документов, полученных от заявителя в форме электронного документа:
1) если заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;
2) если заявление поступило с незаполненными полями, предусмотренными формой заявления, являющейся приложением к настоящему административному регламенту;
3) к заявлению в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 10 настоящего административного регламента, и/или не подписанные соответствующей электронной подписью;
4) выявление в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности..
15. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: представление заявителем недостоверных сведений; подача заявления и прилагаемых к нему документов с нарушениями требований, установленных Законом Костромской области от 9 марта 2007 года N 120-4-ЗКО "О заготовке гражданами древесины для собственных нужд на территории Костромской области"; отсутствие в указанном заявителем лесничестве лесных насаждений, достаточных для заготовки заявленных объемов древесины с требуемыми качественными показателями и несоблюдение нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд:
1) для строительства жилых домов один раз в 30 лет на семью или одиноко проживающих граждан - до 200 куб. м, на многодетную семью - до 250 куб. м;
2) для ремонта или реконструкции жилых домов один раз в 10 лет на семью или одиноко проживающих граждан - до 25 куб. м, на многодетную семью - до 32 куб. м;
3) для строительства, ремонта и реконструкции хозяйственных строений один раз в 10 лет на семью или одиноко проживающих граждан - до 25 куб. м, на многодетную семью - до 32 куб. м;
4) для целей отопления жилых домов, бань, дачных и садовых домиков ежегодно на семью или одиноко проживающих граждан - до 25 куб. м;
5) для восстановления жилых домов и хозяйственных строений, поврежденных в случае стихийных бедствий и пожаров, объем предоставляемой древесины определяется в пределах установленных настоящей статьей нормативов без учета периодичности.
16. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Постановлением губернатора Костромской области от 25 августа 2017 г. N 183 пункт 19 настоящего приложения изложен в новой редакции
19. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги (при наличии технической возможности) составляет 15 минут.
Постановлением губернатора Костромской области от 25 августа 2017 г. N 183 настоящее приложение дополнено пунктом 19.1
19.1 Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на предоставление документов для получения государственной услуги и (или) получения результата государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении или по телефону ОГКУ-лесничества согласно приложению N 1 к административному регламенту, а также посредством записи с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" (при наличии технической возможности)".
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в Журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение государственной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться, а также дата и время получения результата государственной услуги и номер кабинета выдачи результата государственной услуги, в который следует обратиться. В случае, если заявителем используется возможность предваритель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.