Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Поназыревского муниципального района
Костромской области
от 29 января 2014 г. N 227
Положение
о порядке принятия, вступления в силу, отмены и хранения нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления Поназыревского муниципального района
Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с принятием, оформлением, регистрацией, опубликованием, вступлением в силу нормативных правовых актов Собрания депутатов и главы муниципального образования, а также иных уполномоченных Уставом муниципального образования Поназыревский муниципальный район Костромской области (далее - Устав Поназыревского муниципального района) должностных лиц местного самоуправления (далее - нормативных правовых актов), а также хранения и использования подлинников.
1. Понятие и порядок принятия нормативных правовых актов
1.1. Систему муниципальных правовых актов муниципального района образуют:
- Устав муниципального района;
- правовые акты, принятые на референдуме Поназыревского муниципального района;
- правовые акты представительного органа муниципального района - Собрание депутатов Поназыревского муниципального района;
- правовые акты главы муниципального района, администрации муниципального района;
- правовые акты председателя Собрания депутатов муниципального района;
- правовые акты иных органов и должностных лиц муниципального района.
Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты муниципального района не должны противоречить им. Правовые акты муниципального района обязательны для исполнения на всей территории муниципального района.
1.2. Нормативный правовой акт Собрания депутатов (Устав района, дополнение к Уставу, положение, решение, правила, инструкция и другие) принимается большинством голосов от установленного числа депутатов, утверждается решением Собрания депутатов Поназыревского муниципального района (внесение изменений в Устав Поназыревского муниципального района принимается большинством голосов - не менее двух третей от числа депутатов Собрания депутатов) и подписывается председателем Собрания депутатов и главой муниципального образования в порядке, установленном Уставом Поназыревского муниципального района, регламентом Собрания депутатов Поназыревского муниципального района и настоящим Положением.
Председатель Собрания депутатов в пределах своих полномочий может издавать постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.
1.3. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Костромской области, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами Собрания депутатов издает постановления администрации муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Костромской области, а также распоряжения администрации муниципального района по вопросам организации работы администрации муниципального района.
1.4. В соответствии с Уставом Поназыревского муниципального района, регламентом Собрания депутатов субъектами правотворческой инициативы по вопросам местного значения являются: депутаты Собрания депутатов муниципального района, глава муниципального района, избирательная комиссия муниципального района, прокуратура Поназыревского района, представительные органы поселений, главы администраций поселений, районные отделения политических партий Российской Федерации, инициативные группы граждан муниципального района.
Проекты нормативных актов, исходящие от субъектов, не обладающих правом нормотворческой инициативы, могут быть внесены только через субъекты нормотворческой инициативы.
1.5. Разработку проектов нормативных актов субъекты нормотворческой инициативы ведут самостоятельно. В необходимых случаях к этой работе привлекаются специалисты соответствующих отраслей. Проекты нормативных правовых актов, иные документы направляются в органы, указанные в статье 1.1 и подлежат обязательному рассмотрению.
1.6. Субъекты правотворческой инициативы, перечисленные в статье 1.4., в срок не менее 14 дней до дня заседания, направляют в Собрание депутатов проект муниципального правового акта с указанием данных о субъекте правотворческой инициативы и сообщением сведений о лице, которому поручено представлять проект.
1.7. Нормативные правовые акты о введении или отмене налогов и сборов, освобождении от их уплаты, об изменении финансирования, другие проекты, предусматривающие расходы покрываемые из средств районного бюджета, могут быть внесены в Собрание депутатов только по инициативе главы администрации муниципального района или при наличии заключения главы администрации муниципального района.
2. Решение разногласий по принятию и порядок отмены нормативных правовых актов
2.1. В случае аргументированного несогласия главы муниципального образования с принятым депутатами решением и отказа подписать нормативный правовой акт, глава муниципального образования в течение 10 (десяти) дней возвращает его в Собрание депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
Заключение должно содержать конкретные существенные поправки (дополнения, изменения), предлагаемые для внесения в текст нормативного правового акта, либо причины его отклонения.
2.2. При повторном рассмотрении нормативного правового акта, отклоненного главой муниципального образования, Собрание депутатов вправе:
а) отклонить заключение главы путем голосования за отклонение заключения в целом;
б) принять все поправки главы муниципального образования путем голосования за принятие поправок в целом;
в) принять часть поправок и отклонить остальные поправки путем голосования по каждой поправке.
Заключение в целом или поправка главы муниципального образования считаются отклоненными, если за это проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Собрания.
Поправка главы муниципального образования в целом или отдельные поправки считаются принятыми, если за них проголосовало не менее половины депутатов Собрания.
Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в прежней редакции большинством в две трети голосов от общего числа членов Собрания депутатов, оно подлежит подписанию главой муниципального образования в течение 7 (семи) дней и обнародованию.
2.3. При несогласии главы муниципального образования с принятым повторно решением Собрания депутатов глава муниципального образования вправе обратиться к прокурору района о вынесении протеста по обоснованности и законности нормативного правового акта, либо в районный суд о признании его недействительным.
2.4. В случае несогласия депутатов с нормативным правовым актом главы муниципального образования, иных должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, постоянная депутатская комиссия или группа депутатов не менее одной третьей от их общего числа вправе вынести рекомендацию, в которой дается мотивированное обоснование своего несогласия, предложение внести нормативный правовой акт на рассмотрение Собрания депутатов.
Предложение депутатской комиссии или группы депутатов рассматривается на ближайшем заседании Собрания депутатов. Собрание вправе выразить свое несогласие с принятым главой муниципального образования, иными должностными лицами в пределах своей компетенции нормативным правовым актом, если данным документом ухудшаются социальные условия жизнедеятельности населения района, экология района, пожарная и общественная безопасность, а также если нормативный акт противоречит законодательству, интересам общественности и влечет снижение доходов бюджета района.
Собрание депутатов большинством голосов принимает мотивированное решение с предложением об отмене или изменении нормативного правового акта главы муниципального образования и направляет решение главе муниципального образования и прокурору района.
Если глава самоуправления и прокурор района считают принятый нормативный правовой акт законным и он остается без изменения, Собрание депутатов вправе обратиться в районный суд.
2.5. Споры между главой муниципального образования и Собранием депутатов района, возникающие по вопросам осуществления их полномочий и принятым актам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий. По истечении срока работы согласительной комиссии Собрание депутатов или глава муниципального образования, в соответствии с их компетенцией, рассматривают указанные поправки и принимают решение в порядке, предусмотренном настоящим Положением. При отсутствии согласия в решении возникших проблем рассмотрение спора может быть перенесено в районный суд.
2.6. Граждане имеют право обжаловать в суд решение органов и должностных лиц местного самоуправления, если эти решения противоречат законодательству, нарушают их права и законные интересы.
2.7. Решения органов местного самоуправления и их должностных лиц могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Порядок принятия, оформления и регистрации Устава Поназыревского района и внесения в него изменений и дополнений
3.1. Порядок принятия, оформления и регистрации Устава Поназыревского муниципального района и внесения в него изменений и дополнений регулируется в соответствии с Законом Костромской области "О порядке регистрации Уставов муниципальных образований в Костромской области" и Уставом Поназыревского муниципального района.
4. Порядок оформления и регистрации нормативных правовых актов
4.1. Подлинник нормативного правового акта должен иметь следующие реквизиты:
- на первой странице - слова: "Российская Федерация", "Костромская область", "Собрание депутатов Поназыревского района" или "администрация Поназыревского муниципального района" название вида нормативного правового акта (Устав, Положение и другие) и его наименование, номер и дата принятия (подписания);
- на последней странице - наименование должности главы самоуправления, иного уполномоченного должностного лица, его подпись и ее расшифровка.
4.2. При регистрации нормативному правовому акту присваивается регистрационный номер, состоящий из порядкового номера, даты его подписания и условного обозначения.
Порядковые номера решениям Собрания депутатов присваиваются в соответствии с очередностью его принятия с начала и до конца созыва.
Порядковый номер 1 присваивается первому нормативному правовому акту, подписанному главой муниципального образования в наступившем календарном году.
4.3. Копии зарегистрированного нормативного правового акта и соответствующего решения Собрания депутатов, главы муниципального образования, иных уполномоченных должностных лиц, заверенные печатью Собрания депутатов или администрации района, направляются адресатам в сроки, установленные нормативными правовыми актами РФ и Костромской области.
5. Порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов
5.1. Устав Поназыревского муниципального района, внесенные в него изменения и дополнения, нормативные правовые акты Собрания депутатов, главы муниципального образования, иного должностного лица, затрагивающие права, свободы, и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в общественно-политической газете "Районный вестник" и (или) в информационном бюллетене "Поназыревский вестник" и могут размещаться на официальном сайте муниципального образования Поназыревский муниципальный район Костромской области.
Нормативные правовые акты Собрания депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
5.2. Текст Устава Поназыревского муниципального района, иной нормативный правовой акт после его официального опубликования является официальным. Устав, его изменения и дополнения, иные нормативные правовые акты не могут применяться, если они официально не опубликованы.
Контроль за опубликованием и соответствием опубликованного текста его подлиннику осуществляет управляющий делами администрации Поназыревского муниципального района.
5.3. Ответственность за нарушение правил публикации устанавливается законодательством РФ.
5.4. Нормативный правовой акт вступает в силу со дня его первого официального опубликования, если самим нормативным правовым актом не установлен другой порядок вступления в силу. При этом нормативный правовой акт устанавливающий ответственность физических или юридических лиц, не может вступить в силу ранее 10 дней со дня его первого официального опубликования.
6. Порядок хранения и использования подлинников Устава и иных нормативных актов
6.1. Подлинники Устава Поназыревского муниципального района и иных нормативных правовых актов до передачи на постоянное хранение в государственный архив хранятся в Собрании депутатов и администрации района.
Учет и сохранность подлинников нормативных правовых актов осуществляется в порядке, установленном Собранием депутатов.
6.2. Базы данных, содержащие тексты Устава Поназыревского муниципального района и иных нормативных правовых актов, являются собственностью Поназыревского муниципального района, владение, пользование и распоряжение которой осуществляют Собрание депутатов и администрация района.
Отчуждение подлинников Устава Поназыревского муниципального района и иных нормативных правовых актов и баз данных, содержащих их тексты, без согласия органов местного самоуправления не допускается.
Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, в том числе за утрату и порчу подлинников Устава, иных нормативных правовых актов, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и Костромской области.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Поназыревского муниципального района Костромской области от 29 января 2014 г. N 227 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.