Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
приказом
департамента
агропромышленного комплекса
Костромской области
от 16 декабря 2013 г. N 277
Ведомственная целевая программа
"Развитие молокоперерабатывающей отрасли в Костромской области на 2013 - 2015 годы"
Глава 1. Паспорт программы
Наименование разработчика Программы |
Департамент агропромышленного комплекса Костромской области |
Наименование исполнительного органа государственной власти Костромской области ответственного за реализацию Программы |
Департамент агропромышленного комплекса Костромской области |
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие молокоперерабатывающей отрасли в Костромской области на 2013 - 2015 годы" |
Должностное лицо, утвердившее Программу, наименование, дата, номер соответствующего нормативного акта |
Директор департамента агропромышленного комплекса Костромской области Чернов Владимир Викторович, приказ N ___________ от " " _________ 2013 года |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы - увеличение объемов производства сыра и творога, сливочного масла и паст масляных, обеспечение качества сырья и продукции, повышение уровня потребления населением молочной продукции. |
|
Задачи программы: повышение рентабельности организаций по производству и переработке молока; создание условий для формирования товаропроводящей структуры; создание условий для формирования материально-технической базы; оказание содействия разработке и внедрению новых технологий по переработке молока; организация дополнительных производств на предприятиях агропромышленного комплекса по выпуску молочных продуктов. |
Целевые индикаторы Программы |
увеличение объемов производства сыра и творога с 3,03 тыс. тонн до 5,10 тыс. тонн к 2015 году, сливочного масла и паст масляных - с 0,64 тыс. тонн до 0,72 тыс. тонн к 2015 году; увеличение среднедушевого потребления молока и молочных продуктов населением к 2015 году до 230,0 кг в год. |
Исполнители программных мероприятий |
Сельскохозяйственные товаропроизводители, департамент агропромышленного комплекса Костромской области, |
Основные программные мероприятия |
приобретение современного технологического оборудования по первичной и глубокой переработке молока; строительство и реконструкция цехов по переработке молока; развитие логистической инфраструктуры в виде строительства складских помещений, подъездных путей и коммуникаций; услуги по сертификации продукции, внедрение сертифицированных систем контроля качества продукции и аттестации рабочих мест. |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2015 г. г. |
Объемы и источники финансирования программы |
Общая сумма реализации программных мероприятий - 117900 тыс. руб.: в 2013 году - 48900 тыс. руб.; в 2014 году - 39000 тыс. руб.; в 2015 году - 30000 тыс. руб.; в том числе: за счет областного бюджета: в 2013 году - 8700 тыс. руб.; в 2014 году - 7000 тыс. руб.; в 2015 году - 5200 тыс. руб.; итого 20900 тыс. руб. за счет внебюджетных источников: в 2013 году - 40200 тыс. руб.; в 2014 году - 32000 тыс. руб.; в 2015 году - 24800 тыс. руб.; итого 97000 тыс. руб. |
Глава 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
1. Производство молока и молокопродуктов является традиционным направлением в агропромышленном секторе Костромской области. Молокоперерабатывающая отрасль является основным потребителем производимого сельскохозяйственными организациями, крестьянско-фермерскими хозяйствами и личными подсобными хозяйствами области молокосырья. Во многом от их успешной деятельности зависит финансовое благополучие отрасли молочного животноводства.
Производством молока в Костромской области занимаются три категории производителей: сельскохозяйственные организации, личные подсобные хозяйства и крестьянские (фермерские) хозяйства.
Изменение структуры производства молока по категориям хозяйств представлено в таблице.
Структура производства молока по категориям хозяйств
Категория хозяйств |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
тыс. тонн |
% |
тыс. тонн |
% |
тыс. тонн |
% |
|
Хозяйства всех категорий, в том числе: |
133,88 |
100,0 |
127,62 |
100,0 |
120,76 |
100,0 |
сельскохозяйственные организации |
86,56 |
65,1 |
85,45 |
67,0 |
83,17 |
68,8 |
личные подсобные хозяйства |
44,12 |
33,2 |
39,98 |
31,3 |
35,49 |
29,4 |
крестьянские (фермерские) хозяйства |
2,21 |
1,7 |
2,19 |
1,7 |
2,12 |
1,8 |
В 2012 году молока было произведено на 9,8% меньше, чем в 2010 году (120,76 тыс. тонн молока), в том числе в сельскохозяйственных организациях на 3,9% меньше, чем в 2010 году (83,17 тыс. тонн), что составляет 68,8% от всего произведенного молока. Уменьшение производства молока, прежде всего, связано со снижением поголовья крупного рогатого скота и сокращением числа организаций по переработке молока. Наименьший удельный вес по производству молока занимают крестьянско-фермерские хозяйства - 1,8%, где по сравнению с 2010 годом также наблюдается снижение производства молока на 4,1%.
Производство молока на душу населения за период 2010 - 2012 годов уменьшилось на 11,3 кг с 194,2 кг до 182,9.
Динамика производства молока, потребления молока и молочных продуктов в Костромской области, кг на 1 человека в год
Показатель, кг/чел./год |
2010 год |
2011 год |
2012 год (оценка) |
Производство молока в расчете на душу населения |
194,2 |
191,5 |
182,9 |
Потребление молока и молочных продуктов в расчете на душу населения |
228,2 |
236,8 |
198,5 |
Потребление молока и молочной продукции в Костромской области составляет 198,5 кг на человека в год, или 58,4% от относительно рекомендованных Минздравсоцразвития Российской Федерации норм потребления. При существующем уровне потребления организации региона обеспечивают потребность жителей области в молоке и молочной продукции на 92,1%.
Производство продукции молокоперерабатывающими организациями в Костромской области
Показатель, тыс. тонн |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Производство сыра и творога |
7,70 |
5,10 |
3,03 |
Производство сливочного масла и паст масляных |
0,80 |
0,60 |
0,64 |
За 2012 год организациями молочной промышленности области выработано: сыра и творога 3,03 тыс. тонн или 58,8% к уровню 2011 года; сливочного масла и паст масляных 0,64 тонн - 106,7% к уровню 2011 года.
Обеспечение выполнения плановых показателей по увеличению производства молока предусматривает как строительство новых заводов по переработке молока, так и установку современных, полностью автоматизированных линий в действующих организациях. Кроме того, модернизация отрасли за счет обновления оборудования на отдельных участках производства также позволит наращивать объемы выработки.
2. Существуют следующие проблемы, сдерживающие развитие и эффективное функционирование молокоперерабатывающих организаций:
1) недостаточная финансовая обеспеченность;
2) отсутствие средств на модернизацию производства;
3) отсутствие оборотных средств на закупку сырья;
4) диспаритет цен на сырье и готовую продукцию;
5) устаревшее оборудование;
6) низкая конкурентоспособность из-за высокой себестоимости производства;
7) высокие затраты на производство из-за низкого качества сырья.
3. Эффективное решение проблем в производстве молочных продуктов в рамках Программы позволит осуществить комплекс организационно-технических и финансово-экономических мероприятий, обеспечивающих увеличение объема производства молочных продуктов, внедрение современных технологий и технологического оборудования.
Устойчивое финансово-экономическое состояние молокоперерабатывающих организаций позволит реализовать комплекс мер по улучшению условий жизни в сельской местности, повышению инвестиционной активности в агропромышленном комплексе и росту экономической активности на сельских территориях.
В целом комплекс мер приведет к повышению престижности труда в сельском хозяйстве, привлечению в отрасль новых квалифицированных кадров, улучшению демографической и трудоресурсной ситуации в сельской местности, развитию транспортной инфраструктуры и жилой застройки, увязанной со схемой территориального планирования.
Глава 3. Цель и задачи Программы, сроки ее реализации
4. Цель Программы - увеличение объемов производства сыра и творога, сливочного масла и паст масляных, обеспечение качества сырья и продукции, повышение уровня потребления населением молочной продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) повышение рентабельности организаций по производству и переработке молока;
2) создание условий для формирования товаропроводящей структуры;
3) создание условий для формирования материально-технической базы;
4) оказание содействия разработке и внедрению новых технологий по переработке молока;
5) организация дополнительных производств на предприятиях агропромышленного комплекса по выпуску молочных продуктов.
Сроки реализации Программы - 2013 - 2015 годы.
Глава 4. Ресурсное обеспечение программы
5. Объемы финансового обеспечения Программы за счет средств областного бюджета утверждаются законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Общая потребность в финансировании проекта по источникам финансирования представлена в таблице.
Общая потребность в финансировании программных мероприятий по источникам
Источники финансирования, тыс. руб. |
2013 годы |
2014 годы |
2015 годы |
2013 - 2015 годы |
Общая стоимость реализации программных мероприятий, в том числе: |
48900,0 |
39000,0 |
30000,0 |
117900,0 |
областной бюджет |
8700,0 |
7000,0 |
5200,0 |
20900,0 |
внебюджетные источники |
40200,0 |
32000,0 |
24800,0 |
97000,0 |
6. Финансирование программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на мероприятия в области сельского хозяйства на соответствующий финансовый год. В качестве внебюджетных источников финансирования подразумевается привлечение собственных и заемных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Глава 5. Перечень и описание программных мероприятий
7. Программой предусмотрен комплекс мероприятий по поддержке производства молочной продукции, который будет способствовать привлечению внебюджетных источников финансирования, и обеспечит решение задач по увеличению производства и реализации молочной продукции, повышению эффективности производства, возможно, за счет внедрения ресурсосберегающих технологий, реконструкции имеющихся и строительства новых складских помещений. Весь комплекс работ позволит существенно снизить затраты на первичную и глубокую переработку молока. Комплекс мероприятий:
1) субсидирование приобретения современного технологического оборудования по первичной и глубокой переработке молока.
Основным направлением в технической модернизации АПК Костромской области является формирование эффективного парка машин и оборудования для перехода на современные технологии. Конкурентоспособность сельскохозяйственных товаропроизводителей напрямую зависит от принятия правильных технологических решений и от использования высокопроизводительной техники.
В целях осуществления государственной поддержки на модернизацию производств по переработке молока предполагается осуществлять субсидирование части затрат на приобретение технологического оборудования;
2) субсидирование строительства и реконструкции цехов по переработке молока. Строительство новых и реконструкция уже существующих молокоперерабатывающих цехов позволит не только нарастить мощности предприятий, но и обеспечить производство высококачественной продукции, отвечающей требованием мировых стандартов с перспективой выхода на новые рынки.
В целях осуществления государственной поддержки для развития данного направления предусматривается компенсация части затрат на строительство и реконструкцию цехов по переработке молока;
3) субсидирование развития логистической инфраструктуры в виде строительства складских помещений, подъездных путей и коммуникаций.
В соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2008 года N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" к помещениям для хранения тары, компонентов, приготовления заквасок предъявляются особые требования. От соблюдения данных требований зависит качество производимой продукции. Кроме того, при нарушении условий хранения сырья и компонентов увеличиваются потери при производстве молочных продуктов.
Создание условий для хранения и транспортировки сырья и готовой продукции позволит:
снизить потери при производственном процессе;
повысить качество готовой продукции.
Решение данного вопроса предполагается осуществить за счет увеличения обеспеченности сельскохозяйственных товаропроизводителей мощностями для хранения и транспортировки сырья и готовой молочной продукции путем строительства современных складских помещений, что, в свою очередь, требует существенных капитальных вложений.
Для уменьшения финансовой нагрузки на предприятия в системе программных мероприятий предусмотрена компенсация части затрат на развитие логистической инфраструктуры в виде строительства складских помещений, подъездных путей и коммуникаций;
4) с целью повышения конкурентоспособности продукции молокоперерабатывающих организаций Костромской области, в рамках вступления России ВТО за счет внебюджетных источников предполагается сертификация продукции, внедрение сертифицированных систем контроля качества продукции и аттестации рабочих мест.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Глава 6. Целевые индикаторы программы, описание ожидаемых результатов, социальных, экономических и экологических последствий
8. Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит сохранение и наращивание ресурсного потенциала, проведение целенаправленной финансовой, структурной политики, освоение современных технологий переработки молока.
Социальный эффект от реализации Программы выражается в повышении уровня жизни и доходов сельского населения, сохранении существующих и создании новых рабочих мест. В частности, к 2015 году на предприятиях планируется создать 36 новых рабочих мест.
9. Экономический эффект реализации мероприятий Программы будет заключаться в развитии экономики региона и повышении ее устойчивости, обеспечении экономического роста, привлечении инвестиций, повышении производительности труда, освоении собственной ресурсной базы области и привлечении дополнительных финансовых ресурсов в регион, в том числе за счет более активного участия в реализации федеральных целевых программ, повышении эффективности расходования бюджетных средств.
Эффективность Программы предполагается оценивать по темпам роста уровня производства и выручки от реализации продукции.
Достижение цели Программы возможно при условии увеличения физического объема производства молочной продукции и повышения эффективного производства.
Результат реализации Программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.
Итоги реализации программы (целевые индикаторы) приведены в таблице.
Основные целевые индикаторы
Показатель |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2015 к 2013, % |
Объем производства сыра и творога, тыс. тонн |
3,03 |
4,9 |
5,00 |
5,10 |
104,1 |
Объем производства сливочного масла и паст масляных, тыс. тонн |
0,64 |
0,65 |
0,70 |
0,72 |
110,8 |
Среднедушевое потребление молока и молокопродуктов, кг в год |
198,50 |
220,00 |
225,00 |
230,00 |
104,5 |
10. Анализ динамики целевых индикаторов Программы показывает, что осуществление программных мероприятий при условии финансирования в полном объеме обеспечит увеличение объемов производства сыра и творога с 3,03 тыс. тонн до 5,10 тыс. тонн к 2015 году, сливочного масла и паст масляных - с 0,64 тыс. тонн до 0,72 тыс. тонн к 2015 году, увеличение среднедушевого потребления молока и молочных продуктов населением к 2015 году до 230,0 кг в год, увеличение выручки к 2015 году до 3832,3 млн. руб. (705,49 млн. руб. в 2012 году).
Экономическая и социальная эффективность реализации Программы
Показатель |
2012 г. (оценка) |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2013 - 2015 годы |
Выручка от реализации продукции с учетом инфляции, тыс. руб. |
705492,0 |
1178667,4 |
1281220,7 |
1372378,2 |
3832266,3 |
Создание рабочих мест, чел. |
х |
22,0 |
6,0 |
8,0 |
36,0 |
11. Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования Программы будет проводиться по годам. Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденной Костромастатом, а также ведомственной отчетности.
Глава 7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
12. Эффективность расходования бюджетных средств определяется по соотношению конечных результатов программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту Эобщ, который показывает соотношение основного индикатора (валового продукта в стоимостном выражении) к общему объему финансирования по формуле:
,
где
Эобщ - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств, ВП - ежегодный прирост валового продукта в стоимостном выражении, Ф - объем финансирования производства продукции.
Как видно из таблицы 7 значение коэффициента Эобщ в среднем арифметическом выражении составляет 511,5%.
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе
Показатели |
Ед. изм. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2013 - 2015 г. г. |
|
Ежегодный прирост производства сыра и творога |
тонн |
1870,0 |
100,0 |
100,0 |
2070,0 |
|
Ежегодный прирост производства сливочного масла и паст масляных |
тонн |
10,0 |
50,0 |
20,0 |
80,0 |
|
То же в стоимостном выражении |
тыс. руб. |
473175,4 |
102553,3 |
91157,5 |
666886,2 |
|
Финансирование Программы |
всего (Ф) |
тыс. руб. |
48900,0 |
39000,0 |
30000,0 |
117900,0 |
в т.ч. из областного бюджета |
тыс. руб. |
8700,0 |
7000,0 |
5200,0 |
20900,0 |
|
Показатели эффективности |
Эобщ |
% |
967,6 |
263,0 |
303,9 |
511,5 |
Эбобл |
% |
5438,8 |
1465,0 |
1753,0 |
2885,6 |
13. Среднеарифметическая эффективность использования бюджетных средств области Эбобл составляет 2885,6%, что позволит создать стартовые условия устойчивого и интенсивного развития отрасли на средне- и долгосрочную перспективу.
Глава 8. Методика оценки эффективности программы
14. Для оценки эффективности расходования бюджетных средств используется количественный и качественный методы.
Количественный метод:
оценка достижения показателя результативности проводится на основе анализа информации, указанной в государственных статистических и ведомственных отраслевых формах
отчетности.
Качественный метод:
достижение плановых значений показателей и целевого индикатора.
При расчете эффективности реализации Программы используются основные целевые показатели и их коэффициенты весомости.
Основные целевые индикаторы программы и коэффициенты их весомости
Наименование индикаторов |
Коэффициент весомости |
Производство сыра и творога |
0,6 |
Производство сливочного масла и паст масляных |
0,4 |
ИТОГО |
1,0 |
Коэффициент эффективности программы будет определяться по формуле:
,
где
Зф - фактическое значение индикатора; Зn - плановое значение индикатора; I - количество индикаторов; kb - коэффициент весомости
При значении показателя эффективности до 50 процентов эффективность Программы признается низкой, при значении показателя от 50 процентов до 85 процентов - средней, свыше 85 процентов - высокой.
Глава 9. Система управления реализацией Программы
15. Механизм реализации Программы представляет собой согласованные по срокам и направлениям действий исполнителей конкретные мероприятия, ведущие к достижению поставленных целей.
Департамент агропромышленного комплекса в ходе реализации Программы:
осуществляет текущее управление Программой, обеспечивает целевое и эффективное использование финансовых средств;
организует ведение отчетности по Программе;
вносит изменения в действующую Программу;
осуществляет мониторинг реализации Программы;
проводит оценку эффективности реализации Программы.
Порядок, условия предоставления субсидий и критерии отбора получателей субсидий Костромской области устанавливаются нормативными правовыми актами администрации Костромской области.
Приложение N 1
к приказу
департамента
агропромышленного комплекса
Костромской области
от 16 декабря 2013 г. N 277
Перечень
программных мероприятий
Мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок проведения |
Источники финансирования |
Планируемые объемы финансирования на реализацию программы, тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|
||||
Приобретение современного технологического оборудования по первичной и глубокой переработке молока |
Сельскохозяйственные товаропроизводители, департамент агропромышленного комплекса Костромской области |
2013 - 2015 |
областной бюджет |
8700,0 |
5400,0 |
4000,0 |
18100,0 |
внебюджетные источники |
29000,0 |
21600,0 |
16000,0 |
66600,0 |
|||
итого |
37700,0 |
27000,0 |
20000,0 |
84700,0 |
|||
Строительство и реконструкция цехов по переработке молока |
Сельскохозяйственные товаропроизводители, департамент агропромышленного комплекса Костромской области |
2013 - 2015 |
областной бюджет |
0,0 |
1200,0 |
800,0 |
2000,0 |
внебюджетные источники |
5200,0 |
4800,0 |
3200,0 |
13200,0 |
|||
итого |
5200,0 |
6000,0 |
4000,0 |
15200,0 |
|||
Развитие логистической инфраструктуры в виде строительства складских помещений, подъездных путей и коммуникаций |
Сельскохозяйственные товаропроизводители, департамент агропромышленного комплекса Костромской области |
2013 - 2015 |
областной бюджет |
0,0 |
400,0 |
400,0 |
800,0 |
внебюджетные источники |
4500,0 |
3600,0 |
3600,0 |
11700,0 |
|||
итого |
4500,0 |
4000,0 |
4000,0 |
12500,0 |
|||
Услуги по сертификации продукции, внедрение сертифицированных систем контроля качества продукции и аттестации рабочих мест |
Сельскохозяйственные товаропроизводители |
2013 - 2015 |
внебюджетные источники |
1500,0 |
2000,0 |
2000,0 |
5500,0 |
итого |
1500,0 |
2000,0 |
2000,0 |
5500,0 |
|||
ИТОГО |
|
48900,0 |
39000,0 |
30000,0 |
117900,0 |
||
в том числе |
|
|
|||||
областной бюджет |
|
8700,0 7000,0 5200,0 20900,0 |
|||||
|
внебюджетные источники |
|
40200,0 32000,0 24800,0 97000,0 |
<< Назад |
||
Содержание Приказ департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 16 декабря 2013 г. N 277 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.