Приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
от 3 апреля 2014 г. N 139
"О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 11.05.2012 N 284"
В целях приведения приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 11 мая 2012 года N 284 (в редакции приказов департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 26.07.2012 N 523, от 31.05.2013 N 278) следующее изменение:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по назначению выплаты средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца.".
2. Внести в административный регламент предоставления департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области государственной услуги по назначению выплаты средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца (приложение), следующие изменения:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Административный регламент
предоставления департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области государственной услуги по назначению выплаты средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца";
2) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Административный регламент предоставления департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области по назначению выплаты средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации (далее - военнослужащие), потерявшим кормильца (далее - административный регламент), регулирует отношения, связанные с предоставлением государственной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по назначению выплаты средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, порядок взаимодействия департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (далее - департамент), областного государственного казенного учреждения "Центр социальных выплат" (далее - уполномоченный орган) с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями.";
3) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга, являются граждане, проживающие на территории Костромской области в принадлежащих им индивидуальных жилых домах, а именно:
члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, в том числе при прохождении военной службы по призыву (действительной срочной военной службы);
члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более;
члены семей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел;
члены семей сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в указанных учреждениях и органах.
К членам семей погибших (умерших) военнослужащих (далее - члены семей) относятся:
а) вдовы (вдовцы), за исключением вступивших в новый брак;
б) несовершеннолетние дети;
в) дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
г) дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
д) лица, находившиеся на иждивении погибшего (умершего) военнослужащего. Действие настоящего административного регламента не распространяется на граждан, проживающих в жилых домах государственного и муниципального жилищных фондов, а также в жилых помещениях, находящихся в собственности граждан и расположенных в многоквартирных домах. Члены семей принимают решение о необходимости проведения ремонта жилых домов добровольно и могут реализовать свое право на проведение ремонта за счет средств федерального бюджета 1 раз в 10 лет.";
4) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться его представитель (далее - представитель заявителя) при наличии доверенности или иного документа, подтверждающего право на обращение от имени заявителя.";
5) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Наименование государственной услуги - назначение выплаты средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца (далее - государственная услуга).";
6) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" "Российская газета", 1998, N 104 (2 июня);
2) Федеральный закон от 27.06.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
3) Постановление Правительства Российской Федерации от 27.05.2006 N 313 "Об утверждении правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.06.2013, N 22, ст. 2824);
4) постановление администрации Костромской области от 11.05.2012 N 175-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 19, 18.05.2012);
5) постановление администрации Костромской области от 20.12.2007 N 532 "О департаменте социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области" (СП - нормативные документы, 26.12.2007, N 62(122);
6) приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 25.11.2008 N 531 "О наделении полномочиями ОГКУ "Центр социальных выплат";
7) постановление администрации Костромской области от 29.01.2008 N 23-а "О создании областного государственного учреждения "Центр социальных выплат" (СП - нормативные документы, 06.02.2008, N 4(128);
8) постановление администрации Костромской области от 27.06.2011 N 235-а "Об изменении типа областных государственных учреждений Костромской области в целях создания казенных учреждений Костромской области" (СП - нормативные документы, 01.07.2011, N 26);
9) Устав ОГКУ "Центр социальных выплат", утвержденный приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 13.03.2008 N 154 "Об утверждении устава ОГКУ "Центр социальных выплат".";
7) в пункте 10:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) заявление о выплате средств по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 года N 313 "Об утверждении Правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца";";
абзац 5 подпункта 2 изложить в следующей редакции:
"удостоверение личности моряка;";
подпункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) справка о праве гражданина как члена семьи военнослужащего, потерявшего кормильца, на получение средств на проведение ремонта (для каждого из членов семьи, имеющего право на получение государственной услуги) по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 года N 313 "Об утверждении Правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца";";
абзац 2 подпункта 10 изложить в следующей редакции:
"Перечень указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим, из них документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 4, 7, 9, 10 настоящего пункта, представляются заявителем лично.";
8) подпункт 4 пункта 15 исключить;
9) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга соответствуют следующим требованиям:
1) здания, в котором расположены уполномоченный орган, МФЦ, непосредственно предоставляющее государственную услугу, располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляло не более 15 минут пешим ходом) оборудованы отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Прилегающая территория оборудована местами для парковки автотранспортных средств не менее пяти, в том числе не менее трех для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями;
2) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы уполномоченного органа, МФЦ;
3) входы в помещения оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
4) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и информирования граждан.
5) у входа в каждое из помещений размещена табличка с наименованием помещения;
6) помещения уполномоченного органа и МФЦ соответствует установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
7) места ожидания в очереди на представление или получение документов являются комфортными для граждан, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании уполномоченного органа, МФЦ, но не может быть менее пяти;
8) места ожидания в МФЦ оборудованы системой звукового информирования и электронной системой управления очередью;
9) для приема граждан в здании МФЦ созданы помещения "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков);
10) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдачу документов (информации) по окончании предоставления государственной услуги осуществляется в разных окнах МФЦ (кабинетах в уполномоченном органе). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов (информации) обеспечивает выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди;
11) консультирование заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете);
12) окна (кабинеты) приема заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
времени перерыва на обед;
технического перерыва;
13) кабинеты приема (выдачи) документов (информации) не закрываются одновременно на обеденный перерыв и технический перерыв;
14) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
15) при организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;
16) на информационных стендах в помещениях филиалов уполномоченного органа, МФЦ, предназначенных для приема документов, размещена следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
блок-схема порядка предоставления государственной услуги согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту и краткое описание порядка предоставления государственной услуги:
график приема граждан специалистами;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций специалистов;
порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, с образцами их заполнения;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых департаментом и уполномоченным органом в ходе предоставления государственной услуги.";
10) пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) для получения государственной услуги заявитель обращается в уполномоченный орган не более 1 раза.
Время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 2 часов;
2) предоставление государственной услуги может также осуществляться МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым государственная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, осуществляет МФЦ без участия заявителя, на основании нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии;
3) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги.
Для получения сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной от уполномоченного органа при подаче документов;";
11) пункт 24 исключить;
12) подпункт 3 пункта 26 исключить;
13) пункт 31 исключить;
14) пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35. Специалист, ответственный за экспертизу документов:
1) регистрирует поступление личного дела в журнале регистрации личных дел (приложение N 10);
2) устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
3) проверяет наличие полномочий на право обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги (в случае, когда заявителем является юридическое лицо или в случае, когда с запросом обращается представитель заявителя) и их оформление;
4) определяет размер средств на проведение ремонта, подлежащих выплате членам семей.";
15) подпункт 2 пункта 43 изложить в следующей редакции:
"2) передает личное дело заявителя, приказ и уведомление о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуге) специалисту, ответственному за делопроизводство, для последующей их регистрации.";
16) пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. Основанием для начала процедуры выдачи документов является получение специалистом департамента, ответственным за экспертизу документов, личного дела заявителя, приказа и уведомления.";
17) пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46. Специалист департамента, ответственный за экспертизу документов:
1) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги посредством направления заявителю любым из способов (телефон, почта, факс), указанных в запросе;
Нумерация приводится в соответствии с источником
3) вручает (направляет) заявителю (почтовым отправлением, и т.п.) документ о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги);
4) вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей);
5) включает заявителя в базу данных получателей средств на проведение ремонта с указанием общего количества граждан, зарегистрированных в жилом доме, родственных отношений, числа, месяца и года рождения членов семьи, размера средств, подлежащих выплате;
6) не позднее 15 апреля текущего года представляет в Федеральную службу по труду и занятости:
реестры по каждому из плательщиков (с указанием итоговой потребности в средствах на проведение ремонта, а также сведений по каждому получателю средств - фамилии, имени, отчества, банковских реквизитов счета в Сберегательном банке Российской Федерации или почтового адреса, размера средств, подлежащих выплате);
информацию по каждому получателю средств на проведение ремонта (фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, число, месяц и год рождения, почтовый адрес, общее количество граждан, зарегистрированных в жилом доме, количество получателей средств, проживающих в жилом доме, размер средств, подлежащих выплате);
7) передает дело специалисту, ответственному за делопроизводство, для последующей его регистрации и передачи в архив.";
18) пункт 62 изложить в следующей редакции:
"62. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.";
19) приложение N 1 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
20) приложение N 2 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
21) приложение N 3 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему приказу;
22) приложение N 4 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему приказу - надо исключать, т.к.оснований для отказа не должно быть;
23) приложение N 5 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 5 к настоящему приказу;
24) приложение N 6 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 6 к настоящему приказу;
25) приложение N 7 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 7 к настоящему приказу;
26) приложение N 8 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 8 к настоящему приказу;
27) приложение N 9 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 9 к настоящему приказу;
28) дополнить приложением N 10 согласно приложению N 10 к настоящему приказу.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента |
И.В. Прудников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 3 апреля 2014 г. N 139 "О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 11.05.2012 N 284"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "СП-нормативные документы" от 18 апреля 2014 г. N 16
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 10 февраля 2020 г. N 68 настоящий приказ признан утратившим силу с 17 февраля 2020 г.