Приказ Управления по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области
от 17 декабря 2013 г. N 53
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности на территории Костромской области на 2014 год"
21 апреля, 5 августа, 1 декабря 2014 г.
В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Законом Костромской области от 22 ноября 2000 года N 124-ЗКО "О пожарной безопасности на территории Костромской области", постановлением администрации Костромской области от 21 ноября 2011 года N 442-а "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Костромской области", в целях создания необходимых условий для повышения эффективности системы обеспечения пожарной безопасности в Костромской области, сохранения жизни и здоровья граждан и исполнения денежных обязательств Костромской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Обеспечение пожарной безопасности на территории Костромской области на 2014 год".
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года и подлежит официальному опубликованию.
Начальник Управления |
А.В. Белозеров |
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение пожарной безопасности на территории Костромской области на 2014 год"
(утв. приказом Управления по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области от 17 декабря 2013 г. N 53)
21 апреля, 5 августа, 1 декабря 2014 г.
Приказом Управления по защите населения и территорий Костромской области от 1 декабря 2014 г. N 105 в главу 1 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа
Глава 1. Паспорт программы
Глава 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
1. Программа направлена на обеспечение необходимого уровня безопасности населения и минимизацию потерь вследствие пожаров и чрезвычайных ситуаций, что является важным фактором устойчивого социально-экономического развития региона.
Показатели риска пожаров характеризуют различные аспекты состояния пожарной безопасности в области. Частота пожаров отражает общий уровень пожарной безопасности и эффективность превентивных противопожарных мероприятий, деятельности надзорных органов, органов власти и мер, предпринимаемых гражданами и собственниками.
Индивидуальный риск и удельная величина ущерба главным образом характеризуют эффективность деятельности противопожарной службы в тушении пожаров (время оперативного реагирования, техническую оснащенность, повышение квалификации работников и др.).
Уровень индивидуального риска зависит от экономических, социальных и территориальных факторов и наиболее критичен для групп населения с низким уровнем доходов и социальной адаптации.
За последние несколько лет в Костромской области наблюдается тенденция к снижению количества пожаров (с 831 в 2010 году до 719 в 2012 году), а также снижению числа погибших на пожарах (с 72 до 61 человека за аналогичный период). Улучшение данных показателей стало возможно, в том числе, и в связи с реализацией на территории Костромской области областной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций Костромской области до 2010 года", утверждённой постановлением губернатора Костромской области 17 июля 2006 года N 534 со сроком реализации 2007 - 2010 годы.
На территории Костромской области 30% населения проживает в сельской местности. Удаленность и труднодоступность сельских поселений увеличивает время прибытия к месту пожара пожарных расчётов.
Продолжает оставаться низким уровень технической оснащенности противопожарной службы области. Из имеющейся пожарной техники в учреждениях противопожарной службы Костромской области в настоящее время подлежит списанию около 80%.
В собственности администрации Костромской области находятся 20 единиц бывшей военной техники (автотопливозаправщики ЗИЛ-131 АТЗ), переданные Министерством обороны Российской Федерации. Для замены устаревшей и подлежащей списанию автотехники, а также увеличения количества пожарной техники в областных отрядах противопожарной службы и добровольных пожарных формированиях, необходимо переоборудовать топливозаправщики в пожарные автоцистерны.
В четырёх пожарных частях областных отрядов противопожарной службы отсутствует газодымозащитная служба. Для её создания необходимо приобретение соответствующего материально-технического оборудования.
На территории Костромской области зарегистрировано более 7 тысяч добровольных пожарных. Необходимо выделение денежных средств на оказание мер социальной поддержки в виде страхования жизни добровольных пожарных.
В целях придания системности деятельности и координации территориальных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций в области обеспечения пожарной безопасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций необходимо применение программно-целевого метода.
Применение программно-целевого метода позволит на основе концентрации ресурсов обеспечить комплексное решение указанных проблемных вопросов и развитие инфраструктуры обеспечения комплексной пожарной безопасности на территории Костромской области.
Глава 3. Цели и задачи Программы, сроки её реализации
2. Целями Программы являются: повышение эффективности системы обеспечения пожарной безопасности в Костромской области, а также повышение уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами, в Костромской области.
3. Задачи Программы:
1) снижение рисков пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров людей, повышение уровня знаний населения в Костромской области пожарной безопасности;
2) обеспечение деятельности отрядов противопожарной службы Костромской области;
3) обеспечение социальной защиты добровольных пожарных в Костромской области;
4) информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности.
4. Сроки реализации Программы: 2014 год.
Глава 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
5. Объёмы финансового обеспечения Программы за счёт средств областного бюджета утверждаются законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Приказом Управления по защите населения и территорий Костромской области от 1 декабря 2014 г. N 105 в пункт 6 главы 4 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа
6. Общая потребность в финансировании Программы по видам источников финансирования представлена в таблице N 1.
Таблица N 1
Источники финансирования |
Всего за 2014 г. (тыс. руб.) |
Общий объем финансирования программных мероприятий, тыс. руб. |
3124,1 |
в том числе: |
|
из областного бюджета |
3124,1 |
Глава 5. Перечень и описание программных мероприятий
7. Мероприятия Программы включают в себя:
1) укрепление материально-технической базы отрядов противопожарной службы Костромской области (приобретение пожарной техники, в том числе перегон и переоборудование приобретённой (переданной) техники в целях пожаротушения для отрядов противопожарной службы Костромской области и добровольных пожарных формирований региона);
Приказом Управления по защите населения и территорий Костромской области от 1 декабря 2014 г. N 105 подпункт 2 пункта 7 главы 5 настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного приказа
2) приобретение противопожарного оборудования (приобретение дыхательных аппаратов, контрольно-проверочных устройств средств индивидуальной защиты органов дыхания, компрессора для заправки баллонов дыхательных аппаратов, пожарных рукавов, пожарных стволов, соединительных головок для отрядов противопожарной службы Костромской области, приобретение приборов для проверки аппаратов защиты органов дыхания);
3) меры социальной защиты добровольных пожарных (страхование жизни и здоровья добровольных пожарных);
4) информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности (информационно-пропагандистские мероприятия, направленные на соблюдение правил пожарной безопасности населением);
Приказом Управления по защите населения и территорий Костромской области от 5 августа 2014 г. N 64 пункт 7 главы 5 настоящей Программы дополнен подпунктом 5, вступающим в силу со дня подписания названного приказа
5) приобретение аппаратуры СЦО (приобретение аппаратуры СЦО, строительно-монтажные работы Нерехтского, Красносельского, Костромского, Судиславского районов, городов Галич, Буй, Кострома).
Перечень программных мероприятий Программы по срокам, ресурсам представлен в приложении к Программе.
Глава 6. Целевые индикаторы Программы, описание ожидаемых результатов социальных и экономических последствий
8. Ожидаемые результаты от реализации комплекса мероприятий, предусмотренных Программой:
снижение общего количества пожаров, снижение количества погибших и травмированных на пожарах,
сокращение материального и финансового ущерба, причинённого в результате пожаров на территории Костромской области,
повышение информированности населения по вопросам пожарной безопасности.
9. Социальный и экономический эффект реализации мероприятий Программы будет заключаться в снижении показателей количества пожаров, смертности, травматизма населения региона на пожарах, материального и финансового ущерба, причинённого в результате пожаров на территории Костромской области.
10. Основные целевые индикаторы Программы представлены в таблице N 2
Таблица N 2
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
2014 г. |
Снижение общего количества пожаров (от показателя количества пожаров в 2012 году, который составил 719 пожаров) |
% |
- 3 |
Снижение количества погибших на пожарах (от показателя статистики погибших в 2012 году, который составил 61 человек) |
% |
- 4 |
Снижение количества травмированных на пожарах (от показателя статистики травмированных в 2012 году, который составил 64 человека) |
% |
- 4 |
Сокращение материального и финансового ущерба от пожаров (от показателя ущерба от пожаров в 2012 году, который составил 40 612,6 тыс. руб.) |
% |
- 4 |
11. Анализ динамики целевых индикаторов Программы (таблица N 2) показывает, что осуществление программных мероприятий при условии финансирования в полном объеме, обеспечит снижение:
количества пожаров до 698 шт. (снижение на 3% к уровню 2012 года),
количества погибших на пожарах до 59 человек (снижение на 4% к уровню 2012 года),
количества травмированных на пожарах до 62 человек (снижение на 4% к уровню 2012 года),
материального и финансового ущерба от пожаров до 38 988,1 тыс. руб. (снижение на 4% к уровню 2012 года).
Глава 7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
11. Эффективность расходования бюджетных средств определяется по соотношению конечных результатов программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту эффективности Программы Эп., который рассчитывается по формуле:
Эп=Кэ/Фп х100%, где:
Кэ - коэффициент эффективности Программы; Фп - коэффициент финансирования Программы.
Фп=ПФ/Ппл,
где:
ПФ - фактическое финансирование Программы;
Ппл - запланировано финансовых средств на реализацию Программы.
Кэ=Е(Кэп + Кэг + Кэт + Кэм)/4,
где:
Кэп - показатель достижения целевого индикатора, отражающего снижение количества пожаров;
К - показатель достижения целевого индикатора, отражающего снижение количества погибших на пожарах;
Кэт - показатель достижения целевого индикатора, отражающего снижение количества травмированных на пожарах;
Кэм - показатель достижения целевого индикатора, отражающего сокращение материального и финансового ущерба от пожаров на территории области.
При значении показателя эффективности до 50 процентов эффективность Программы признается низкой, при значении показателя от 50 процентов до 80 процентов - средней, свыше 80 процентов - высокой.
Глава 8. Методика оценки эффективности Программы
12. Для оценки эффективности реализации программных мероприятий используется качественный метод, основанный на анализе достижении плановых значений целевых индикаторов. Данный метод распространяется на определение эффективности Программы в отношении целевых индикаторов, отражающих снижение количества пожаров, погибших на пожарах, травмированных на пожарах и сокращение материального и финансового ущерба от пожаров на территории Костромской области.
13. При расчете показателей применяются данные органов государственной статистики и ведомственной отчетности.
Показатель эффективности целевого индикатора, отражающего снижение количества пожаров, будет определяться по формуле:
К эп = В п. фактическое / В п. плановое,
где:
Вп плановое - плановое значение индикатора;
Вп ф тич - фактическое значение индикатора;
Кэп - коэффициент эффективности Программы в отношении данного целевого индикатора.
Показатель эффективности целевого индикатора, отражающего снижение количества погибших на пожарах, будет определяться по формуле:
Кэг= Вп фактическое/ Вп плановое,
где:
Вп плановое - плановое значение индикатора;
Вп фактическое - фактическое значение индикатора;
Кэг - коэффициент эффективности Программы в отношении данного целевого индикатора.
Показатель эффективности целевого индикатора, отражающего снижение количества травмированных на пожарах, будет определяться по формуле:
Кэт= Вп фактическое/ Вп плановое,
где:
Вп плановое - плановое значение индикатора;
Вп фактическое - фактическое значение индикатора;
Кэт - коэффициент эффективности Программы в отношении данного целевого индикатора.
Показатель эффективности целевого индикатора, отражающего сокращение материального и финансового ущерба от пожаров на территории области, будет определяться по формуле:
Кэм= Вп фактическое/ Вп плановое,
где:
Вп плановое - плановое значение индикатора;
Вп фактическое - фактическое значение индикатора;
Кэм - коэффициент эффективности Программы в отношении данного целевого индикатора.
Глава 9. Система управления реализацией Программы
14. Механизм реализации Программы представляет собой согласованные по срокам и направлениям действий исполнителей конкретные мероприятия, ведущие к достижению поставленных целей.
Приказом Управления по защите населения и территорий Костромской области от 21 апреля 2014 г. N 32 в пункт 15 главы 9 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа
15. Управление по защите населения и территорий Костромской области в ходе реализации Программы:
1) осуществляет текущее управление Программой, обеспечивает целевое и эффективное использование финансовых средств;
2) организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает её представление в установленном порядке соответствующим органам государственной власти;
3) вносит изменения в действующую Программу, в том числе обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы;
4) осуществляет мониторинг реализации Программы;
5) проводит оценку эффективности реализации Программы;
6) вносит на рассмотрение администрации Костромской области предложения о досрочном прекращении реализации Программы, в том числе из-за ее низкой эффективности;
7) представляет отчёт о результатах реализации Программы в департамент экономического развития Костромской области не позднее 15 февраля года, следующего за отчётным периодом.
Приказом Управления по защите населения и территорий Костромской области от 1 декабря 2014 г. N 105 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного приказа
Приложение
к ведомственной целевой программе
"Обеспечение пожарной безопасности
на территории Костромской области
на 2014 год"
Мероприятия
ведомственной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности на территории Костромской области на 2014 год"
21 апреля, 5 августа, 1 декабря 2014 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Объемы и источники финансирования (тыс. руб.) |
|
источники финансирования |
2014 год |
|||
1. Укрепление материально-технической базы отрядов противопожарной службы Костромской области | ||||
1.1 |
Приобретение пожарной техники, в том числе перегон и переоборудование приобретенной (переданной) техники в целях пожаротушения |
Управление по защите населения и территорий Костромской области, областное государственное казенное учреждение "5-й отряд противопожарной службы Костромской области" |
Областной бюджет |
0 |
2. Приобретение противопожарного оборудования | ||||
2.1 |
Приобретение дыхательных аппаратов |
Управление по защите населения и территорий Костромской области, областное государственное казенное учреждение "5-й отряд противопожарной службы Костромской области" |
Областной бюджет |
400 |
2.2 |
Приобретение контрольно-проверочных устройств средств индивидуальной защиты органов дыхания |
Управление по защите населения и территорий Костромской области, областное государственное казенное учреждение "5-й отряд противопожарной службы Костромской области" |
Областной бюджет |
150 |
2.3 |
Приобретение компрессора для заправки баллонов дыхательных аппаратов |
Управление по защите населения и территорий Костромской области, областное государственное казенное учреждение "5-й отряд противопожарной службы Костромской области" |
Областной бюджет |
180 |
2.4 |
Приобретение пожарных рукавов, пожарных стволов, соединительных головок |
Управление по защите населения и территорий Костромской области, областное государственное казенное учреждение "4-й отряд противопожарной службы Костромской области" |
Областной бюджет |
170 |
2.5 |
Приобретение приборов для проверки аппаратов защиты органов дыхания (включая бюджетные обязательства, возникшие и неоплаченные в предыдущем году) |
Управление по защите населения и территорий Костромской области, областное государственное казенное учреждение "4-й отряд противопожарной службы Костромской области" |
Областной бюджет |
33 |
3. Меры социальной защиты добровольных пожарных | ||||
3.1 |
Страхование добровольных пожарных |
Управление по защите населения и территорий Костромской области |
Областной бюджет |
200 |
4. Информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности | ||||
4.1 |
Информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности |
Управление по защите населения и территорий Костромской области |
Областной бюджет |
0 |
5. Приобретение аппаратуры СЦО | ||||
5.1 |
Приобретение аппаратуры СЦО, строительно-монтажные работы Нерехтского, Красносельского, Костромского, Судиславского районов, городов Галич, Буй, Кострома (включая бюджетные обязательства, возникшие и неоплаченные в предыдущем году) |
Управление по защите населения и территорий Костромской области |
Областной бюджет |
1991,1 |
Итого по программе: |
3124,1 |
|||
в том числе областной бюджет: |
3124,1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области от 17 декабря 2013 г. N 53 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности на территории Костромской области на 2014 год"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст приказа опубликован в газете "СП-нормативные документы" от 27 декабря 2013 г. N 52
Приказом департамента региональной безопасности Костромской области от 21 ноября 2018 г. N 118 настоящий приказ признан утратившим силу с 23 ноября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления по защите населения и территорий Костромской области от 1 декабря 2014 г. N 105
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа
Приказ Управления по защите населения и территорий Костромской области от 5 августа 2014 г. N 64
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа
Приказ Управления по защите населения и территорий Костромской области от 21 апреля 2014 г. N 32
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа