Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Наименование государственной услуги - "Направление граждан Костромской области, нуждающихся в оказании дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи, на консультацию и лечение в федеральные специализированные медицинские организации и медицинские организации, находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации, участвующие в выполнении государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет средств федерального бюджета и средства обязательного медицинского страхования" (далее - Государственная услуга).
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
10. Государственная услуга предоставляется департаментом здравоохранения Костромской области.
Результат предоставления Государственной услуги
11. Результатом предоставления Государственной услуги является:
1) принятие решения о направлении/отказе в направлении заявителя для проведения высокотехнологичного лечения в специализированном учреждении здравоохранения;
2) предоставление информации заявителю об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
12. Процедура представления Государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов, удостоверяющего юридический факт предоставления/отказа в предоставлении государственной услуги):
1) талон-направление на оказание высокотехнологичной медицинской помощи (приложение N 9 к настоящему Административному регламенту);
2) уведомление об отказе в направлении заявителя на оказание высокотехнологичной медицинской помощи (согласно форме, утвержденной комиссией СМО);
3) уведомление об отказе в предоставлении Государственной услуги (приложение N 14 к настоящему Административному регламенту);
4) уведомление об отказе в приеме документов (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту).
Сроки предоставления Государственной услуги
13. Срок предоставления Государственной услуги составляет не более 30 рабочих дней с момента регистрации запроса и комплекта документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, в Департамент.
14. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
15. Максимальный срок ожидания в очереди:
1) при подаче запроса о предоставлении Государственной услуги составляет до 15 минут;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1) при получении результата предоставления Государственной услуги составляет до 15 минут.
16. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Государственной услуги составляет 15 минут.
Процедура предоставления государственной услуги может быть приостановлена:
1) при представлении заявителем неполного пакета документов, необходимых для принятия решения о необходимости оказания ему ВМП;
2) невозможность выезда пациента на лечение за пределы территории Костромской области по семейным или иным обстоятельствам.
Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги
17. Предоставление Государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Российская газета, 23 ноября 2011, N 263);
2) Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 N 1006 "Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 8 октября 2012 года N 41, ст. 5628);
3) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 декабря 2013 N 916н "О перечне видов высокотехнологичной медицинской помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442, 3446; 2013, N 27, ст. 3459; N 30, ст. 4038, N 39, ст. 4883, N 48, ст. 6165);
4) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 октября 2012 N 567н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "хирургия" (трансплантация органов и (или) тканей человека", (Российская газета специальный выпуск, 11 апреля 2013, N 78/1);
5) Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
6) Распоряжение Правительства РФ от 25 апреля 2011 N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме" (Российская газета, 29 апреля 2011, N 93, Собрание законодательства РФ, 02 мая 2011, N 18, ст. 2679);
7) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 декабря 2011 N 1689н "Об утверждении порядка направления граждан Российской Федерации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, с применением специализированной информационной системы" ("Российская газета", 17 февраля 2012, N 35);
8) Постановление Правительства Российской Федерации от 18 октября 2013 N 932 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" на соответствующий год (Собрание законодательства Российской Федерации, 28 октября 2013, N 43, ст. 5558).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги
18. В перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, входят:
1) письменное обращение заявителя (согласно приложению N 13 к настоящему Административному регламенту).
2) согласие на обработку персональных данных гражданина (пациента) согласно приложению N 15 к настоящему Административному регламенту;
3) документ, удостоверяющий личность (оригинал или копия), в частности, один из следующих:
паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации);
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2 П. (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка); общегражданский заграничный паспорт (для прибывших на временное жительство в РФ граждан России постоянно проживающих за границей);
- удостоверение личности или военный билет военнослужащего Российской Федерации;
- паспорт моряка;
- свидетельство о рождении (для граждан Российской Федерации моложе 14 лет).
4) заключение главного внештатного специалиста Департамента по профилю заболевания о показаниях к ВМП (оригинал или копия).
5) выписка из первичной медицинской документации (истории болезни или амбулаторной карты) в печатном виде в 2-х экземплярах (оригинал или копия, не требующая нотариального заверения) согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
6) оригинал или копия свидетельства обязательного пенсионного страхования пациента (при наличии).
7) оригинал или копия полиса обязательного медицинского страхования пациента.
В случае обращения от имени пациента законного представителя пациента (доверенного лица):
1) в письменном заявлении дополнительно указываются сведения о законном представителе (доверенном лице)
- фамилия, имя, отчество (при наличии);
- данные о месте жительства;
- реквизиты документа, удостоверяющего личность и гражданство;
- почтовый адрес для направления письменных ответов и уведомлений;
- номер контактного телефона (при наличии);
- электронный адрес (при наличии);
2) дополнительно к письменному обращению пациента прилагаются:
а) копия паспорта законного представителя пациента (доверенного лица пациента);
б) копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя пациента, или заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенность на имя доверенного лица пациента.
Указанное требование к перечню документов предъявляется в соответствии с требованиями ст. 9 и 13 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" для обеспечения оформления документов в информационно-аналитической системе Минздравсоцразвития Российской Федерации "Система мониторинга оказания ВМП".
Перечень, указанных в настоящем пункте Административного регламента документов, является исчерпывающим. Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные пунктом 18 настоящего Административного регламента.
Требования к предоставляемым документам
19. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво; фамилия, имя и отчества (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Документы, необходимые для получения Государственной услуги, могут быть предоставлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
20. В перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления Государственной услуги входят:
1) оформление и выдача выписки из первичной медицинской документации (истории болезни или амбулаторной карты) врачом медицинской организации Костромской области, принявшим решение о направлении больного на ВМП;
2) оформление заключения главного внештатного специалиста Департамента по профилю заболевания о показаниях к ВМП.
21. Необходимая и обязательная услуга:
1) оформление и выдача выписки из первичной медицинской документации (истории болезни или амбулаторной карты), предоставляется медицинской организацией Костромской области, принявшим решение о направлении больного на ВМП в СМО, бесплатно;
2) оформление заключения главного внештатного специалиста Департамента по профилю заболевания о показаниях к ВМП предоставляется главным внештатным специалистом Департамента бесплатно.
Перечень государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении Государственной услуги, в которые должны обратиться заявитель и Департамент для получения документов (сведений), необходимых для предоставления Государственной услуги
22. При предоставлении Государственной услуги:
1) заявитель взаимодействует с медицинскими организациями Костромской области по вопросам получения медицинской документации, необходимой для предоставления Государственной услуги (перечень медицинских учреждений здравоохранения области, участвующих в исполнении Государственной услуги согласно приложению N 4 настоящего Административного регламента).
2) Департамент взаимодействует с:
медицинскими организациями Костромской области по вопросам оформления медицинской документации, необходимой для направления на рассмотрение в специализированные учреждения здравоохранения, направления на консультацию к главному внештатному специалисту Департамента по соответствующему профилю (перечень главных внештатных специалистов Департамента согласно приложению N 5 настоящего Административного регламента).
специализированными учреждениями здравоохранения Российской Федерации по вопросам оказания высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Костромской области, оформления на пациента талона на оказание ВМП;
региональным отделением Фонда социального страхования по Костромской области - по вопросу оформления проездных документов к месту лечения и обратно.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. В приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, отказывается в случае если:
1) представленные заявителем документы не соответствуют требованиям установленным пунктом 18 настоящего Административного регламента;
2) в представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения;
3) запрос подан лицом, не имеющим полномочий на представление заявителя;
4) запрос в электронной форме подписан с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (в случае возможности получения Государственной услуги в электронной форме).
5) заявитель за получением Государственной услуги обратился в ненадлежащий орган (учреждение);
6) заявитель обратился в Департамент позже 30 дней с даты выдачи медицинской документации, подтверждающей необходимость оказания ВМП в СМО;
7) отсутствие у заявителя гражданства Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Государственной услуги
24. Основаниями для приостановления или отказа в предоставлении Государственной услуги являются:
1) медицинское заключение специализированного учреждения здравоохранения об отсутствии показаний для направления заявителя на высокотехнологичное лечение за пределами территории Костромской области;
2) наличие возможности оказания необходимой медицинской помощи заявителю на территории Костромской области;
3) непредставление заявителем документов (одного или нескольких), необходимых для предоставления Государственной услуги, в течение 30 дней после направления письменного запроса департамента здравоохранения Костромской области об их представлении.
Требования к помещениям, в которых предоставляется Государственная услуга, к месту ожидания и приему заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуг
25. Помещения, в которых предоставляется Государственная услуга, (зал ожидания, места для заполнения запросов/заявлений о предоставлении государственной услуги, информационные стенды) должны соответствовать следующим требованиям:
1) здание, в котором расположен Департамент, непосредственно предоставляющий государственную услугу, должно располагаться с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляло не более 15 минут пешим ходом) и быть оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Прилегающая к месторасположению Департамента территория оборудуется местами для парковки автотранспортных средств (8 мест для парковки автотранспортных средств, в том числе 2 для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями);
2) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы Департамента;
3) входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
4) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и информирования граждан.
Для удобства граждан помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания;
5) у входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
6) помещения Департамента должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
7) места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть комфортными для заявителей, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан;
8) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги и выдачу документов (информации) по окончании предоставления государственной услуги рекомендуется осуществлять в разных окнах (кабинетах). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди;
9) консультирование граждан рекомендуется осуществлять в отдельном кабинете;
10) кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста; времени перерыва на обед; технического перерыва;
11) кабинеты приема (выдачи) документов (информации) не должны закрываться одновременно на обеденный перерыв и технический перерыв;
12) каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
13) при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;
14) на информационных стендах в помещениях Департамента, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
блок-схема порядка предоставления государственной услуги согласно приложению N 12 к настоящему Административному регламенту и краткое описание порядка предоставления Государственной услуги: график приема заявителей специалистами; сроки предоставления Государственной услуги; порядок получения консультаций специалистов; порядок обращения за предоставлением Государственной услуги; перечень документов, необходимых для получения Государственной услуги с образцами их заполнения;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых Департамента в ходе предоставления Государственной услуги.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
26. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) для получения Государственной услуги заявитель обращается в Департамент не более трех раз.
2) время общения с должностными лицами при предоставлении Государственной услуги не должно превышать 15 минут;
3) предоставление государственной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет";
4) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления Государственной услуги;
5) транспортная доступность к местам предоставления Государственной услуги;
6) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется Государственная услуга;
7) обеспечение возможности направления запроса в Департамент по электронной почте;
8) обеспечение предоставления Государственной услуги с использованием возможностей единого портала государственных и муниципальных услуг;
9) размещение информации о порядке предоставления Государственной услуги в сети Интернет;
10) соблюдение стандарта предоставления Государственной услуги;
11) отсутствие жалоб, поданных в установленном порядке, на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении Государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.