Приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
от 4 июня 2014 г. N 297
"О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 02.09.2011 N 461"
В целях приведения приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области в соответствие с действующим законодательством от 2 сентября 2011 года N 461 "Об утверждении административного регламента" (в редакции приказов департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 28.10.2011 N 567, 30.04.2014 N 200) следующее изменение:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года N 175-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" приказываю:".
2. Внести в административный регламент предоставления департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области государственной услуги по направлению граждан в специализированный жилищный фонд для социальной защиты отдельных категорий граждан (приложение), следующие изменения:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться его представитель (далее - представитель заявителя) при наличии доверенности, отвечающей требованиям действующего законодательства, или иного документа, подтверждающего право на обращение от имени заявителя.";
2) в абзаце втором подпункта 2 в пункте 4 и далее по тексту слова "(www.socdep.ru)" заменить словами "(socdep.adm44.ru)";
3) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) один из следующих документов: удостоверение инвалида (участника) Великой Отечественной войны, вдовы погибшего военнослужащего в период Великой Отечественной войны, ветерана Великой Отечественной войны;
3) заявление о предоставлении жилого помещения по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту;
4) медицинское заключение о состоянии здоровья (для установления факта отсутствия противопоказаний для проживания);
5) документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем на момент подачи заявления;
6) справка о составе семьи (сведения о зарегистрированных по месту жительства лицах);
7) справка о том, что заявитель состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по месту постоянного жительства;
8) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии или наличии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю на территории Костромской области.
Перечень документов, указанных в настоящем пункте административного регламента, является исчерпывающим.
Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 4 настоящего пункта, представляются заявителями путем личного обращения, направления по почте.
Документы, указанные в подпунктах 5, 6, 7, 8 настоящего пункта, запрашиваются специалистами территориальных органов социальной защиты населения, опеки и попечительства по месту постоянного жительства посредством межведомственного взаимодействия в случае, если они не представлены заявителем.
Заявитель вправе лично представить документы, указанные в подпунктах 5, 6, 7, 8 настоящего пункта.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации, Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание"
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.";
4) в пункте 17 слова "30 минут" заменить словами "15 минут";
5) в пункте 18 слова "20 минут" заменить словами "15 минут";
6) пункт 19 признать утратившим силу;
7) пункты 23 - 48 считать соответственно пунктами 22 - 48;
8) пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 1 час. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.";
9) в абзаце втором пункта 36 слова "1 рабочий день" заменить словами "2 рабочих дня";
10) в абзаце втором пункта 41 слова "5 рабочих дней" заменить словами "2 рабочих дня";
11) главу 4 изложить в следующей редакции:
"Глава 4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
45 Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется директором департамента (заместителем директора департамента).
45.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором департамента (заместителем директора департамента).
46. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании программ проверок) и внеплановыми. Программы проверок утверждаются приказами департамента.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя.
46.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя:
- проведение служебных проверок в случае поступления жалоб на действия (бездействие) должностного лица при исполнении им государственной функции;
- выявление и устранение нарушений прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- принятие решения по результатам проверок;
- подготовка ответов на обращения заинтересованных лиц.
46.2. Решение о проведении проверки принимается директором департамента.
Для проведения проверки формируется комиссия, состав которой определяется директором департамента. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки, утверждаемым приказом директора департамента. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
47. Персональная ответственность должностных лиц департамента, территориального органа закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства.
47.1. Должностные лица департамента, территориального органа в случае ненадлежащего предоставления государственной услуги, ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
47.2. Департамент ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебное расследование и принимает в соответствии с действующим законодательством меры в отношении таких должностных лиц.
48. Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций, является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления в департамент обращений, а также путем обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения административного регламента в вышестоящие органы исполнительной власти Костромской области.
В целях обеспечения общественного контроля со стороны граждан, их объединений и организаций, в случае, когда служебная проверка проводилась по конкретному обращению, заявитель уведомляется о решениях, принятых по результатам проведенной служебной проверки.
49. Граждане, их объединения и организации вправе направлять замечания и предложения в департамент по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.";
12) дополнить главой 5 в следующей редакции:
"Глава 5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
50. Заявитель (представитель заявителя) имеет право на обжалование действий и (или) бездействия государственных служащих органов социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, а также решений органов социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель имеет право на получение в уполномоченном органе информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
51. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных законодательством Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
52. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, подаются руководителю департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области.
Жалобы на действия (бездействие), решения, осуществляемые и принимаемые департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, подаются заявителями заместителю губернатора Костромской области, координирующему работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в сфере социального обеспечения граждан, опеки и попечительства, и (или) в судебном порядке.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
53. Жалоба заявителя должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В жалобе в форме электронного документа заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению копии необходимых документов и материалов в электронной форме либо направить указанные документы или их копии с использованием услуг почтовой связи.
53.1. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
1) представлять документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
54. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
55. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
56. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 55 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 54 настоящей главы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.";
13) приложение N 1 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
14) приложение N 3 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Признать утратившим силу приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 30 апреля 2014 года N 200 "О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 02.09.2011 N 461".
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента |
И.В. Прудников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 4 июня 2014 г. N 297 "О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 02.09.2011 N 461"
Вступает в силу с 27 июня 2014 г.
Текст приказа опубликован в газете "СП-нормативные документы" от 27 июня 2014 г. N 26
Приказом Департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 20 мая 2021 г. N 388 настоящий документ признан утратившим силу с 21 мая 2021 г.