Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее приложение вступает в силу с 1 января 2015 г.
Приложение N 13
к постановлению
администрации
Костромской области
от 28 октября 2014 г. N 437-а
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов Костромской области на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, в 2015 - 2017 годах
1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов Костромской области на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, в 2015 - 2017 годах (далее - Порядок) устанавливает порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов Костромской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов Костромской области, связанных с реализацией мероприятий по предоставлению грантовой поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, в 2014 - 2016 годах (далее - соответственно субсидия, грант).
2. Под грантом в настоящем Порядке понимаются средства государственной поддержки, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе органу местного самоуправления или органу территориального общественного самоуправления сельского поселения на реализацию общественно значимого некоммерческого проекта с участием граждан, проживающих в сельском поселении (далее - проект).
3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов Костромской области (далее - муниципальные районы) по предоставлению грантов на реализацию проектов по следующим приоритетным направлениям:
1) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
2) сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников;
3) поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.
4. Критериями отбора муниципальных районов по реализации проектов, претендующих на получение гранта, являются:
1) востребованность - проект должен быть направлен на решение наиболее значимой проблемы сельского поселения и отвечать интересам широкого круга его представителей;
2) достижимость - цели проекта должны быть потенциально достижимыми в рамках реализации проекта, а задачи - выполнимы;
3) локальность и краткосрочность - реализация проекта должна осуществляться в границах отдельно взятого сельского поселения в течение не более одного года;
4) малозатратность - реализация проекта не должна быть связана со значительными вложениями средств и должна быть увязана с максимальным размером гранта;
5) социальное партнерство - в реализации проекта должны принимать участие инициаторы проекта и другие заинтересованные группы населения, в том числе молодежь, проживающие в сельском поселении;
6) социальный эффект - реализация проекта должна обеспечивать улучшение социальной среды обитания;
7) доля софинансирования за счет средств бюджета муниципального района и внебюджетных источников;
8) наличие на территории муниципального района, в пределах которого находится объект, организаций агропромышленного комплекса, перспективы развития на данной территории сельскохозяйственного производства, в том числе малых форм хозяйствования, а также создания инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса.
5. Субсидия предоставляется бюджету муниципального района на следующих условиях:
1) наличие долгосрочной муниципальной программы или подпрограммы устойчивого развития сельских территорий, предусматривающей мероприятия по предоставлению грантов;
2) наличие в решениях о бюджете муниципального района бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем финансовом году расходных обязательств, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, в размере не менее размера, необходимого для обеспечения уровня софинансирования;
3) наличие паспорта проекта, претендующего на получение гранта;
4) обязательство муниципального района по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальной программой или подпрограммой устойчивого развития сельских территорий, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением между департаментом и муниципальным районом (далее - соглашение).
6. Для получения субсидии муниципальные районы, отвечающие критериям отбора, в срок до 1 августа года, предшествующего году реализации проекта, представляют в департамент следующие документы:
1) паспорт проекта, претендующего на получение гранта по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) документ, подтверждающий принятие решения о реализации проекта (протокол собрания граждан, проживающих в сельском поселении, или органа территориального общественного самоуправления сельского поселения, приказ по муниципальному образованию и т.д.);
3) список граждан с указанием следующей информации:
фамилия, имя, отчество,
год рождения,
место регистрации,
данные документа, удостоверяющего личность,
подпись участника,
согласие гражданина - участника проекта на представление персональных данных в установленном законодательством Российской Федерации порядке для дальнейшей обработки и учета.
7. Департамент до 1 сентября года, предшествующего году реализации проекта, рассматривает представленные паспорта проектов, претендующих на получение гранта, и формирует список проектов, планируемых к финансированию в следующем финансовом году.
8. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов в соответствии со сводной росписью областного бюджета, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, законом Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в том числе в пределах бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета областному бюджету, выделенных на эти цели в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
9. Размер субсидии бюджету i-го муниципального района на реализацию проекта определяется по формуле:
,
где:
Cir - размер гранта бюджету i-го муниципального района на реализацию проекта, рублей;
Co - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год на предоставление грантовой поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, рублей;
М - общий размер бюджетных ассигнований муниципальных районов, указанный в выписках из решений о бюджетах муниципальных районов о размере средств, предусмотренных на реализацию целей по предоставлению грантов, рублей;
Mi - размер бюджетных ассигнований i-го муниципального района, указанный в выписке из решения о бюджете муниципального района о размере средств, предусмотренных на реализацию предоставление грантов, рублей.
Размер субсидии бюджету i-го муниципального района не может превышать 60 процентов общей стоимости проекта и быть более 2,0 млн. рублей. Финансовое обеспечение оставшейся части стоимости проекта осуществляется за счет средств местного бюджета, а также обязательного вклада граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств и др.).
10. Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального района определяется в размере не менее 10 процентов от общей стоимости проекта, претендующего на получение гранта.
11. Проект, получивший грант, должен быть реализован в течение не более 12 месяцев с момента получения гранта.
12. В случае если размер субсидии, определенный для предоставления муниципальному району, меньше размера средств областного бюджета, запрашиваемого согласно паспорту проекта, претендующего на получение гранта, средства бюджета муниципального района, указанные в паспорте проекта, претендующего на получение гранта, и учитываемые при распределении субсидии, уменьшению не подлежат.
13. Субсидия предоставляется бюджету муниципального района на основании соглашения. Форма соглашения разрабатывается департаментом и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте департамента.
14. В соглашении предусматриваются:
1) сведения об объеме и целевом назначении субсидии;
2) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о бюджете муниципального района на исполнение расходных обязательств муниципального района, направленных на реализацию мероприятий, связанных с предоставлением гранта.
Указанные сведения должны соответствовать представленной муниципальным районом выписке из решения о бюджете муниципального района о размере средств, предусмотренных на реализацию мероприятий, связанных с предоставлением грантов.
3) сведения об объеме средств внебюджетных источников, привлекаемых для реализации проектов;
4) значение показателей результативности предоставления субсидии;
5) последствия не достижения муниципальным районом установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
6) обязательство муниципального района по предоставлению:
выписки из решения о бюджете муниципального района, подтверждающей наличие в бюджете муниципального района бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, связанных с предоставлением гранта;
отчета о расходах бюджета муниципального района, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
отчета о достижении показателей результативности предоставления субсидии;
7) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
8) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
9) иные условия, определяемые сторонами.
15. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту на указанные цели, на лицевые счета администраторов доходов.
16. Эффективность использования гранта оценивается ежегодно департаментом на основе следующих показателей результативности предоставления субсидии:
количество реализованных проектов, получивших грант;
численность сельского населения, принявшего участие в реализации проектов, получивших грант.
17. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток средств, предоставляемых в виде субсидии из областного бюджета, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Муниципальный район представляет департаменту ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении условий предоставления субсидии по форме, утвержденной департаментом.
19. Средства субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
20. Средства субсидии в случае их использования не по целевому назначению подлежат взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Ответственность за достоверность представляемых департаменту сведений и целевое использование средств субсидии, возлагается на получателя субсидии.
22. Контроль за целевым использованием субсидии и соблюдением муниципальными районами условий предоставления субсидии осуществляется департаментом и департаментом финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями.
Приложение
к Порядку
предоставления субсидий
из областного бюджета бюджетам
муниципальных районов
Костромской области
на грантовую поддержку
местных инициатив граждан,
проживающих в сельской
местности в 2015 - 2017 годах
Форма
ПАСПОРТ
общественно значимого некоммерческого проекта,
претендующего на получение гранта
в ______ году
____________________________________
(наименование муниципального района)
Раздел I. Общая характеристика проекта
Направление реализации проекта 1 |
|
Наименование проекта, адрес или описание местоположения |
|
Проект соответствует нормам безопасности и законодательству Российской Федерации (да/нет) |
|
Площадь, на которой реализуется проект, кв м |
|
Цель и задачи проекта |
|
Инициатор проекта |
|
Заявитель проекта |
|
Продолжительность реализации проекта (количество месяцев, не более 12) |
|
Дата начала реализации проекта |
|
Дата окончания реализации проекта |
|
Общие расходы по проекту, тыс. рублей: |
|
в том числе за счет средств: |
|
гранта |
|
местного бюджета |
|
обязательного вклада граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - всего |
|
из них: вклад граждан, тыс. рублей: |
|
денежными средствами |
|
трудовым участием |
|
предоставлением помещений |
|
техническими средствами |
|
иное (указать наименование вида расходов) |
|
вклад индивидуальных предпринимателей, тыс. рублей: |
|
денежными средствами |
|
трудовым участием |
|
предоставлением помещений |
|
техническими средствами |
|
иное (указать наименование вида расходов) |
|
вклад юридических лиц, тыс. рублей: |
|
денежными средствами |
|
предоставлением помещений |
|
техническими средствами |
|
трудовым участием |
|
иное (указать наименование вида расходов) |
|
Трудовое участие:
N |
Описание работ |
Трудовые затраты, количество человеко-часов |
Стоимость одного человека-часа, руб. |
Стоимость трудовых затрат, руб. |
|
|
|
|
|
Целевая группа:
Численность сельского населения, подтвердившего участие в реализации проекта, человек |
|
из них молодежь до 30 лет, человек |
|
Группы населения, которые будут пользоваться результатами проекта (например, дети, учащиеся школы; население, живущее в определённой части села; молодежь, жители пожилого возраста и т.д.) |
|
Количество человек, которые получат пользу непосредственно и косвенно (например, в случае ремонта улицы непосредственную пользу получат жители этой и прилегающих улиц, а косвенную - все жители села), человек |
|
в том числе непосредственно, человек |
|
косвенно, человек |
|
Раздел II. Инициаторы проекта
Описание инициаторов проекта - название проекта, состав
инициативной группы, фамилия, имя, отчество инициаторов проекта и их
обязанности в ходе реализации проекта. Описание вклада и роль каждого
инициатора проекта.
Раздел III. Описание проекта (не более 3 страниц)
Глава 1. Описание проблемы и обоснование ее актуальности для
сообщества
1. Характеристика существующей ситуации и описание решаемой
проблемы.
2. Необходимость выполнения данного проекта.
3. Круг людей, которых касается решаемая проблема.
4. Актуальность решаемой проблемы для сельского поселения,
общественная значимость.
Глава 2. Цели и задачи проекта
Указываются конкретные цели и задачи проекта.
Глава 3. Мероприятия по реализации проекта
Конкретные мероприятия (работы), предполагаемые к реализации в ходе
проекта, в том числе с участием общественности, основные этапы. Способы
привлечения населения для реализации проекта (формы и методы работы с
местным населением). Предполагаемое воздействие на окружающую среду.
Если реализация проекта может оказать отрицательное воздействие на
состояние окружающей среды, то кратко описывается это воздействие и
предлагаемые меры по его устранению или смягчению.
(Например, если для осуществления работ вырубаются деревья, то в
другом месте высаживаются деревья для компенсации нанесенного ущерба).
Глава 4. Ожидаемые результаты проекта
Конкретные практические результаты, которые планируется достичь в
ходе выполнения проекта. Результаты, характеризующие решение заявленной
проблемы. По возможности, указываются количественные показатели.
Глава 5. Дальнейшее развитие проекта
Дальнейшее развитие проекта после завершения финансирования,
использование результатов проекта в будущем, мероприятия по поддержанию
и/или развитию результатов.
Глава 6. Календарный план проекта
Календарный план выполнения запланированных целей с указанием
сроков и ответственных лиц из числа исполнителей проекта. Необходимо
перечислить все мероприятия, которые должны быть осуществлены в рамках
проекта, в хронологическом порядке с указанием сроков.
Наименование мероприятия (указываются только те части, которые имеют непосредственное отношение к проекту) |
Сроки реализации |
Ответственный исполнитель |
Проектные, изыскательские и другие подготовительные работы: (конкретные подготовительные мероприятия, которые необходимо выполнить): |
|
|
|
|
|
Ремонтно-строительные работы: (описывается, что необходимо отремонтировать или построить) |
|
|
|
|
|
Приобретение оборудования: (что конкретно необходимо приобрести и с какой целью) |
|
|
|
|
|
Прочая деятельность (указать наименование) |
|
|
|
|
|
Раздел IV. Смета расходов по проекту
Статьи сметы |
Запрашиваемые средства |
Вклад инициатора проекта |
Общие расходы по проекту |
|
|
|
|
Руководитель муниципального района |
_____________ |
____________________ |
|
(М.П., подпись) |
(расшифровка подписи) |
Исполнитель: |
___________ |
_________________ |
(должность, контактный телефон) |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
-----------------------------------
1 В соответствии с приложением N 9 к федеральной целевой программе
"Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период
до 2020 года"
<< Приложение N 12 |
||
Содержание Постановление администрации Костромской области от 28 октября 2014 г. N 437-а "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.