Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Костромской области от 26 января 2016 г. N 24-а настоящее приложение дополнено приложением N 8, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющим свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приложение N 8
к государственной программе
Костромской области
"Государственная поддержка
социально ориентированных
некоммерческих организаций
и содействие развитию
местного самоуправления
на территории Костромской области
на 2014 - 2018 годы"
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Костромской области по решению отдельных вопросов местного значения
12 июля 2016 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Костромской области по решению отдельных вопросов местного значения (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований Костромской области для предоставления субсидий.
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, предоставляемых в виде субсидий, является администрация Костромской области (далее - главный распорядитель).
3. Получателями субсидий являются администрации муниципальных образований Костромской области или иные уполномоченные администрациями муниципальных образований Костромской области органы местного самоуправления.
4. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Костромской области на решение отдельных вопросов местного значения (далее - вопросы местного значения):
1) бюджетам городских округов Костромской области в целях софинансирования расходных обязательств на решение следующих вопросов местного значения:
дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
2) бюджетам городских поселений Костромской области в целях софинансирования расходных обязательств на решение следующих вопросов местного значения:
организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
3) бюджетам сельских поселений Костромской области в целях софинансирования расходных обязательств на решение следующих вопросов местного значения:
обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);
организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.
5. Критерием отбора муниципальных образований Костромской области для предоставления субсидии является победа муниципального образования Костромской области в областном конкурсе на лучшую организацию работы территориального общественного самоуправления среди муниципальных образований Костромской области и среди органов территориального общественного самоуправления Костромской области, проведенного в соответствии с постановлением губернатора Костромской области от 24 июля 2014 года N 137 "Об областном конкурсе на лучшую организацию работы территориального общественного самоуправления среди муниципальных образований Костромской области и среди органов территориального общественного самоуправления Костромской области" (далее - постановление губернатора Костромской области от 24 июля 2014 года N 137) или наличие на территории муниципального образования Костромской области органа территориального общественного самоуправления, признанного победителем в соответствующей номинации.
6. Субсидии предоставляются при условии наличия в бюджете муниципального образования Костромской области бюджетных ассигнований в размере, необходимом для соблюдения уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Костромской области по решению отдельных вопросов местного значения, указанного в пункте 7 настоящего Порядка.
7. Уровень софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования Костромской области должен составлять не менее 0,1% от размера субсидии.
8. Размер субсидии для i-го муниципального образования Костромской области определяется в соответствии с постановлением губернатора Костромской области от 24 июля 2014 года N 137.
9. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю на текущий финансовый год, на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.
10. Предоставление субсидий осуществляется главным распорядителем на основании соглашения по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
11. Соглашением предусматриваются:
1) целевое назначение субсидии;
2) размер субсидии, а также условия ее предоставления и расходования;
3) значение показателей результативности предоставления субсидии;
4) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Костромской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии;
5) объем средств бюджета муниципального образования Костромской области, подтверждающего уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Костромской области по решению отдельных вопросов местного значения;
6) ответственность муниципального образования Костромской области за нарушение условий соглашения, в том числе последствий недостижения установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
7) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем, департаментом финансового контроля Костромской области, факта нарушения целей и условий предоставления субсидий.
12. Администрации муниципальных образований Костромской области представляют главному распорядителю отчет о расходовании субсидии и достигнутых показателей результативности по формам и в сроки, установленные соглашением.
13. Средства субсидий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Постановлением администрации Костромской области от 12 июля 2016 г. N 252-а в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. В случае использования субсидий не по целевому назначению и (или) нарушения муниципальным образованием Костромской области условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
15. В случае несоблюдения условий, установленных соглашением и настоящим Порядком, соответствующие средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
16. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
17. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых сведений, целевое использование субсидий возлагается на муниципальные образования Костромской области.
18. Контроль за целевым использованием субсидий муниципальными образованиями Костромской области осуществляют главный распорядитель, департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.