Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Условия и порядок предоставления субсидий
6. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие некоммерческой организации критериям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
2) соответствие некоммерческой организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год (далее - Соглашение), следующим требованиям:
у некоммерческой организации должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у некоммерческой организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
некоммерческая организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
7. Размер субсидии определяется главным распорядителем как получателем бюджетных средств согласно представленным некоммерческими организациями планам финансового обеспечения расходов, связанных с осуществлением деятельности в сфере воспитания и развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В случае, если объем средств, указанный в планах финансового обеспечения расходов, связанных с осуществлением деятельности в сфере воспитания и развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, превышает лимиты бюджетных обязательств, утвержденные главному распорядителю как получателю бюджетных средств на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, предоставление субсидий некоммерческим организациям осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя как получателя бюджетных средств пропорционально объему средств, указанных в планах финансового обеспечения расходов, связанных с осуществлением деятельности в сфере воспитания и развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
8. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, на финансовое обеспечение следующих расходов:
1) заработной платы и начислений на оплату труда работников, занятых в процессе воспитания и развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по перечню должностей, утверждаемому приказом директора департамента по труду и социальной защите населения Костромской области, с учетом нормативов штатной численности, установленных постановлением администрации Костромской области от 5 декабря 2014 года N 490-а "О нормативах штатной численности организаций социального обслуживания в Костромской области", требований санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.4.3259 - 15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и с применением условий оплаты труда работников государственных организаций социального обслуживания, финансируемых за счет средств областного бюджета, утвержденных постановлением администрации Костромской области от 20 октября 2008 года N 377-а "Об оплате труда работников государственных организаций социального обслуживания и государственных учреждений отдыха и оздоровления детей Костромской области";
2) обеспечение государственных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 6 октября 2009 года N 342-а "Об утверждении норм обеспечения питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем и необходимым оборудованием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, а также обучающихся, потерявших в период обучения обоих или единственного родителя";
3) содержание имущества, задействованного в процессе создания условий для воспитания и развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) оплату горюче-смазочных материалов для перевозки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобретение посуды, учебников и учебных пособий, средств обучения, игр и игрушек, санитарно-гигиенических и чистящих средств;
5) оплату коммунальных расходов (отопление, электроснабжение, водоснабжение).
9. При первоначальном обращении в текущем финансовом году для получения субсидий некоммерческая организация представляет главному распорядителю как получателю бюджетных средств следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии из областного бюджета некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере воспитания и развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не позднее, чем за один месяц до дня подачи заявления;
3) копии учредительных документов;
4) заверенную копию документа, подтверждающего полномочия лица, имеющего право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации;
5) план финансового обеспечения расходов, связанных с осуществлением деятельности в сфере воспитания и развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
6) список воспитанников некоммерческой организации, участвовавших в международных, всероссийских, межрегиональных, областных соревнованиях, фестивалях, конкурсах;
7) справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, подтверждающую отсутствие у некоммерческой организации задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, штрафов, пеней, процентов, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) справку, подписанную руководителем некоммерческой организации, подтверждающую отсутствие у некоммерческой организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Костромской области (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций).
Документы, указанные в подпунктах 2, 7 настоящего пункта, запрашиваются главным распорядителем как получателем бюджетных средств в Управлении ФНС России по Костромской области посредством межведомственного взаимодействия.
Некоммерческие организации вправе по собственной инициативе представить главному распорядителю как получателю бюджетных средств документы, указанные в подпунктах 2, 7 настоящего пункта.
Копии представленных документов пронумеровываются, прошнуровываются, заверяются руководителем некоммерческой организации или уполномоченным им лицом с указанием его фамилии, инициалов, должности, даты.
Одновременно с представлением копий документов, указанных в настоящем пункте, для обозрения представляются подлинники, которые возвращаются лицу, их представившему, после сопоставления с копиями.
Ответственность за достоверность представленных главному распорядителю как получателю бюджетных средств документов и сведений в них возлагается на некоммерческую организацию.
10. При последующем обращении за предоставлением субсидии некоммерческая организация представляет главному распорядителю как получателю бюджетных средств документы, указанные в подпунктах 1, 5 пункта 9 настоящего Порядка.
11. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств регистрирует заявление и документы, представленные некоммерческой организацией, в журнале регистрации входящей корреспонденции и в течение 5 рабочих дней со дня их регистрации:
1) проверяет их комплектность и достоверность, а также соответствие некоммерческой организации, представившей документы, критериям отбора, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
2) принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) некоммерческая организация не соответствует критериям отбора, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка;
2) некоммерческая организация не соответствует условиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных некоммерческой организацией документов требованиям, определенным пунктом 9 настоящего Порядка;
4) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 9, 10 настоящего Порядка (за исключением документов, запрашиваемых посредством межведомственного электронного взаимодействия);
5) наличие недостоверных сведений в представленных документах.
13. В течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии главный распорядитель как получатель бюджетных средств направляет некоммерческой организации уведомление о принятом решении. В уведомлении об отказе в предоставлении субсидии указываются причины отказа и разъясняется порядок обжалования.
14. Отказ в предоставлении субсидии не является препятствием для повторного обращения за ее предоставлением в случае устранения причин, послуживших основанием для отказа.
15. Предоставление субсидии осуществляется ежемесячно в соответствии с соглашением, заключаемым между главным распорядителем как получателем бюджетных средств и некоммерческой организацией в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Костромской области.
Соглашением предусматривается:
1) размер субсидии;
2) целевое назначение, условия предоставления субсидии;
3) порядок перечисления субсидии;
4) согласие некоммерческой организации на осуществление главным распорядителем как получателем бюджетных средств и департаментом финансового контроля Костромской области проверок соблюдения некоммерческой организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии;
5) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
6) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств, департаментом финансового контроля Костромской области, факта нарушения условий предоставления субсидии, определенных настоящим Порядком и заключенным Соглашением, недостижение показателей результативности установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением, а также в случае выявления недостоверных сведений в документах, представленных для получения субсидии, счетной ошибки;
7) порядок, сроки и формы представления некоммерческой организацией отчетности об использовании субсидии и достижения показателей результативности предоставления субсидии;
8) порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованной в отчетном финансовом году;
9) значение показателей результативности предоставления субсидии.
16. Показателями результативности использования субсидии являются:
1) количество воспитанников некоммерческой организации, обучающихся в кружках и секциях по дополнительным образовательным развивающим программам;
2) количество воспитанников некоммерческой организации, подлежащих медицинскому сопровождению и прошедших регулярное диспансерное наблюдение.
17. Перечисление субсидий некоммерческой организации осуществляется ежемесячно на расчетные или корреспондентские счета, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидии.
18. Действия (бездействие), решения главного распорядителя как получателя бюджетных средств (его должностных лиц), осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления субсидий, могут быть обжалованы заместителю губернатора Костромской области, координирующему работу по вопросам деятельности главного распорядителя как получателя бюджетных средств, и (или) в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.