Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 17 изменено с 29 декабря 2017 г. - Постановление администрации Костромской области от 29 декабря 2017 г. N 520-а
Приложение N 17
к государственной программе
Костромской области
"Развитие транспортной системы
Костромской области"
Порядок
предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе на формирование муниципальных дорожных фондов
12 ноября 2015 г., 28 июня, 26 декабря 2016 г., 26 апреля, 29 декабря 2017 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе на формирование муниципальных дорожных фондов (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных районов Костромской области для предоставления субсидий (далее - критерии).
2. Субсидии предоставляются с целью софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Костромской области, возникающих при выполнении полномочий муниципальных районов (городских округов) Костромской области по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе по формированию муниципальных дорожных фондов (далее - расходные обязательства).
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области в пределах бюджетных ассигнований дорожного фонда Костромской области, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту транспорта и дорожного хозяйства Костромской области - главному распорядителю средств областного бюджета (далее - департамент) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Субсидии предоставляются муниципальным районам (городским округам) Костромской области, отвечающим одному из следующих критериев:
1) наличие в муниципальном районе (городском округе) Костромской области численности населения свыше 40 000 (Сорок тысяч) человек;
2) наличие на 1 января текущего года в бюджете муниципального района (городского округа) Костромской области задолженности муниципального района (городского округа) Костромской области перед подрядными организациями за выполненные и неоплаченные работы по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, в отношении которого в предшествующие текущему году годы департаментом были приняты решения о предоставлении субсидий бюджету муниципального района (городского округа) Костромской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
3) наличие в муниципальном районе (городском округе) Костромской области особо важных объектов транспортной инфраструктуры (путепроводов, мостов, автомобильных дорог, являющихся объездами населенных пунктов, автомобильных дорог, ведущих к объектам промышленности и сельского хозяйства, социально значимым объектам).
5. Получателями субсидий являются администрации муниципальных районов (городских округов) Костромской области или иные уполномоченные администрациями муниципальных районов (городских округов) Костромской области органы местного самоуправления (далее - получатели субсидий).
6. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие утвержденной муниципальной программы по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на соответствующий финансовый год (далее муниципальная программа);
2) наличие в бюджете муниципального района (городского округа) Костромской области бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств в соответствующем финансовом году;
3) обязательство муниципального района (городского округа) Костромской области по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальной программой, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением о предоставлении субсидии;
4) перечисление по состоянию на 31 декабря года, предшествовавшего текущему году, средств из бюджета муниципального района (городского округа) Костромской области подрядным организациям, выполнившим в годах, предшествовавших текущему году, работы по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, в размере не менее 5 процентов от согласованной с департаментом стоимости работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения (для муниципальных районов (городских округов) Костромской области, отвечающих критерию, указанному в подпункте 2 пункта 4 настоящего Порядка).
7. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии в текущем финансовом году, заключенного между департаментом и получателем субсидии, по форме, разработанной департаментом (далее - соглашение).
8. Соглашением предусматриваются:
1) целевое назначение субсидии;
2) размер субсидии, а также условия ее предоставления и расходования;
3) перечень мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, с указанием наименования и реквизитов нормативного правового акта муниципального района (городского округа) Костромской области об ее утверждении;
4) объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о бюджете муниципального района (городского округа) Костромской области на исполнение расходных обязательств;
5) значения показателей результативности предоставления субсидии и обязательства муниципального района (городского округа) Костромской области по их достижению;
6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального района (городского округа) Костромской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии;
7) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным районом (городским округом) Костромской области условий соглашения, установленных при предоставлении субсидии;
8) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных департаментом, департаментом финансового контроля Костромской области, факта нарушения целей и условий предоставления субсидий;
9) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году;
10) ответственность муниципального района (городского округа) Костромской области за нарушение условий соглашения, в том числе последствий недостижения установленных значений показателей результативности предоставления субсидии.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие условиям предоставления субсидии, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
2) несоответствие критериям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка;
3) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящего Порядка;
4) представление документов с нарушением сроков, указанных в пунктах 10 и 11 настоящего Порядка.
Отказ в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3 настоящего пункта, не является препятствием для повторного обращения за предоставлением субсидии в случае устранения причин, послуживших основанием для отказа, до наступления срока, установленного в пунктах 10, 11 настоящего Порядка.
10. Для предоставления субсидий муниципальные районы (городские округа) Костромской области, отвечающие критериям, указанным в подпунктах 1 или 3 пункта 4 настоящего Порядка, представляют в департамент в срок до 1 декабря текущего года:
1) заявку на предоставление субсидии с указанием объектов, объемов и стоимости работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе по формированию муниципальных дорожных фондов, на соответствующий финансовый год;
2) ведомости объемов работ, локального ресурсного сметного расчета с положительным заключением соответствующей организации о проверке достоверности определения сметной стоимости данного ресурсного сметного расчета, проектно-сметную документацию (если данная документация необходима в соответствии с действующим законодательством) с положительным заключением государственной экспертизы соответствующего органа на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения на соответствующий финансовый год, указанных в заявке;
3) заверенную копию выписки из бюджета муниципального района (городского округа) Костромской области, подтверждающей уровень софинансирования расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия, в размере, указанном в пункте 14 настоящего Порядка;
4) пояснительную записку об особо важных объектах транспортной инфраструктуры (путепроводах, мостах, автомобильных дорогах, являющихся объездами населенных пунктов, автомобильных дорогах, ведущих к объектам промышленности и сельского хозяйства, социально значимым объектам (для муниципальных районов (городских округов) Костромской области, отвечающих критерию, указанному в подпункте 3 пункта 4 настоящего Порядка);
5) утвержденную в установленном порядке муниципальную программу.
11. Для предоставления субсидий муниципальные районы (городские округа) Костромской области, отвечающие критерию, указанному в подпункте 2 пункта 4 настоящего Порядка, представляют в департамент в срок до 1 декабря текущего года:
1) акты сверки взаимных расчетов с подрядными организациями на выполненные и не оплаченные в году, предшествующем текущему году, работы по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения;
2) заверенные копии платежных поручений, подтверждающих перечисление по состоянию на 31 декабря года, предшествовавшего текущему году, средств из бюджета муниципального района (городского округа) Костромской области подрядным организациям, выполнившим в годах, предшествовавших текущему году, работы по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, в размере не менее 5 процентов от согласованной с департаментом стоимости работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения;
3) утвержденную в установленном порядке муниципальную программу.
12. Департамент рассматривает представленные муниципальными районами (городскими округами) Костромской области документы, указанные в пунктах 10, 11 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня их поступления и принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий, о чем письменно уведомляет муниципальные районы (городские округа) Костромской области в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается причина отказа в предоставлении субсидии.
13. Размер субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа) Костромской области, отвечающего критериям, указанным в подпунктах 1 или 3 пункта 4 настоящего Порядка, определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа) Костромской области, рублей;
- согласованная с департаментом стоимость работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе по формированию муниципальных дорожных фондов, на соответствующий финансовый год, рублей;
- объем средств, направляемых из бюджета i-го муниципального района (городского округа) Костромской области на исполнение расходных обязательств, рублей.
Объем средств, направляемых из бюджета i-го муниципального района (городского округа) Костромской области на исполнение расходных обязательств, определяется по формуле:
,
где:
- уровень софинансирования за счет средств бюджета i-го муниципального района (городского округа) Костромской области;
- изменение недоимки по транспортному налогу в консолидированный бюджет Костромской области, образовавшейся на территории i-го муниципального района (городского округа) Костромской области по состоянию на 1 апреля отчетного финансового года по сравнению на 1 апреля текущего финансового года, рублей.
Изменение недоимки по транспортному налогу в консолидированный бюджет Костромской области, образовавшейся на территории i-го муниципального района (городского округа) Костромской области по состоянию на 1 апреля отчетного финансового года по сравнению на 1 апреля текущего финансового года, определяется по формуле:
,
где:
- недоимка по транспортному налогу в консолидированный бюджет Костромской области, образовавшаяся на территории i-го муниципального района (городского округа) Костромской области по состоянию на 1 апреля отчетного финансового года, рублей;
- недоимка по транспортному налогу в консолидированный бюджет Костромской области, образовавшаяся на территории i-го муниципального района (городского округа) Костромской области по состоянию на 1 апреля текущего финансового года, рублей.
Если имеет отрицательное значение (), то значение принимается равным 0.
Если имеет положительное значение (), то значение не может превышать значение, равное .
14. Уровень софинансирования бюджета i-го муниципального района (городского округа) Костромской области, отвечающего критериям, указанным в подпунктах 1 или 3 пункта 4 настоящего Порядка, устанавливается не менее 5 процентов от согласованной с департаментом стоимости работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе по формированию муниципальных дорожных фондов.
15. Размер субсидии муниципальному району (городскому округу) Костромской области, отвечающему критерию, указанному в подпункте 2 пункта 4 настоящего Порядка, определяется суммой сложившейся задолженности бюджета муниципального района (городского округа) Костромской области перед подрядными организациями, выполнившими в предыдущие годы работы по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, в соответствии с представленными документами, указанными в пункте 11 настоящего Порядка, и в пределах средств, предусмотренных на данные цели в дорожном фонде Костромской области на текущий финансовый год.
16. Субсидии перечисляются департаментом получателям субсидий на лицевые счета администраторов доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) Костромской области.
17. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района (городского округа) Костромской области на реализацию расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия, не соответствует установленному для муниципального района (городского округа) Костромской области уровню софинансирования расходного обязательства из бюджета муниципального района (городского округа) Костромской области (меньше установленного объема), указанному в пункте 14 настоящего Порядка, размер субсидии бюджету муниципального района (городского округа) Костромской области подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, за исключением случая, когда изменение недоимки по транспортному налогу в консолидированный бюджет Костромской области, образовавшейся на территории i-го муниципального района (городского округа) Костромской области по состоянию на 1 апреля отчетного финансового года по сравнению на 1 апреля текущего финансового года, имеет положительное значение для муниципального района (городского округа) Костромской области, отвечающего критериям, указанным в подпунктах 1 или 3 пункта 4 настоящего Порядка.
18. В случае если размер запрашиваемых субсидий превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на указанные цели на соответствующий период, предоставление субсидий получателям субсидий осуществляется в равных долях пропорционально сумме запрашиваемых субсидий.
19. Оценка эффективности использования и соблюдения условий предоставления субсидии осуществляется департаментом исходя из достижения значения показателя результативности предоставления субсидии, выраженного строительством (реконструкцией), капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования местного значения.
20. Получатели субсидий представляют в департамент отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального района (городского округа) Костромской области на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе на формирование муниципальных дорожных фондов, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
21. Не использованный остаток субсидий на 1 января текущего финансового года подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством.
22. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представления сведений, целевое использование субсидии возлагается на получателя субсидии.
23. В случае использования субсидии не по целевому назначению и (или) нарушения муниципальным районом (городским округом) Костромской области условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют департамент и департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.