Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 18 изменено с 29 декабря 2017 г. - Постановление администрации Костромской области от 29 декабря 2017 г. N 520-а
Приложение N 18
к государственной программе
Костромской области
"Развитие транспортной системы
Костромской области"
Порядок
предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области на проектирование, строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов
12 ноября 2015 г., 28 июня, 26 декабря 2016 г., 26 апреля, 17 июля, 29 декабря 2017 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области на проектирование, строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных районов (городских округов) Костромской области для предоставления субсидий (далее - критерии).
2. Субсидии предоставляются с целью софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Костромской области, возникающих при выполнении полномочий муниципальных районов (городских округов) Костромской области по проектированию, строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов (далее - расходные обязательства).
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области в пределах бюджетных ассигнований дорожного фонда Костромской области, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в том числе в пределах бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета областному бюджету, выделенных на указанные цели, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту транспорта и дорожного хозяйства Костромской области - главному распорядителю средств областного бюджета (далее - департамент) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Субсидии предоставляются муниципальным районам (городским округам) Костромской области, отвечающим одному из следующих критериев:
1) наличие в муниципальном районе (городском округе) Костромской области численности жителей более 80 000 (Восемьдесят тысяч) человек;
2) наличие на 1 января текущего года в бюджете муниципального района (городского округа) Костромской области задолженности муниципального района (городского округа) Костромской области перед подрядными организациями за выполненные и неоплаченные работы по проектированию, строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, в отношении которого в предшествующие текущему году годы департаментом были приняты решения о предоставлении субсидий из областного бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
3) наличие в муниципальном районе (городском округе) Костромской области особо важных объектов транспортной инфраструктуры (путепроводов, мостов, автомобильных дорог, являющихся объездами населенных пунктов, автомобильных дорог, ведущих к объектам промышленности и сельского хозяйства, социально значимым объектам);
4) наличие в муниципальном районе (городском округе) Костромской области уникальных искусственных сооружений, находящихся в предаварийном или аварийном состоянии.
5. Получателями субсидий являются администрации муниципальных районов (городских округов) Костромской области или иные уполномоченные администрациями муниципальных районов (городских округов) Костромской области органы местного самоуправления (далее - получатели субсидий).
6. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие в бюджете муниципального района (городского округа) Костромской области бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств в соответствующем финансовом году в размере, необходимом для соблюдения уровня софинансирования расходного обязательства;
2) обязательство муниципального района (городского округа) Костромской области по выполнению показателей результативности предоставления субсидий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
3) перечисление по состоянию на 31 декабря года, предшествовавшего текущему году, средств из бюджета муниципального района (городского округа) Костромской области подрядным организациям, выполнившим в годах, предшествовавших текущему году, работы по проектированию, строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, в размере не менее 5 процентов от согласованной с департаментом стоимости работ по проектированию, строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов (для муниципальных районов (городских округов) Костромской области, отвечающих критерию, указанному в подпункте 2 пункта 4 настоящего Порядка).
7. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии в текущем финансовом году, заключенного между департаментом и получателем субсидии, по форме, разработанной департаментом (далее - соглашение).
8. Соглашением предусматриваются:
1) целевое назначение субсидии;
2) размер субсидии, а также условия ее предоставления и расходования;
3) нормативный правовой акт муниципального района (городского округа) Костромской области, устанавливающий расходное обязательство, на исполнение которого предоставляется субсидия, с указанием его реквизитов;
4) объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о бюджете муниципального района (городского округа) Костромской области на исполнение расходных обязательств в размере, необходимом для соблюдения уровня софинансирования расходного обязательства;
5) значения показателей результативности предоставления субсидии и обязательства муниципального района (городского округа) Костромской области по их достижению;
6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального района (городского округа) Костромской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии;
7) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным районом (городским округом) Костромской области условий соглашения, установленных при предоставлении субсидии;
8) последствия несоблюдения муниципальным районом (городским округом) Костромской области условий соглашения, установленных значений показателей результативности предоставления субсидий;
9) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных департаментом, департаментом финансового контроля Костромской области, факта нарушения целей и условий предоставления субсидий;
10) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году;
11) ответственность муниципального района (городского округа) Костромской области за нарушение условий соглашения, в том числе последствия недостижения установленных значений показателей результативности предоставления субсидии.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие условиям предоставления субсидии, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
2) несоответствие критериям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка;
3) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 10 или 11 настоящего Порядка;
4) представление документов с нарушением сроков, указанных в пунктах 10 или 11 настоящего Порядка.
Отказ в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3 настоящего пункта, не является препятствием для повторного обращения за предоставлением субсидии в случае устранения причин, послуживших основанием для отказа, до наступления срока, установленного пунктами 10, 11 настоящего Порядка.
10. Для предоставления субсидий муниципальные районы (городские округа) Костромской области, отвечающие критериям, указанным в подпунктах 1, 3 или 4 пункта 4 настоящего Порядка, представляют в департамент в срок до 1 декабря текущего года следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии с указанием объектов, объемов и стоимости работ по проектированию, строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов в текущем году (далее - заявка);
2) ведомости объемов работ, локального ресурсного сметного расчета с положительным заключением соответствующей организации о проверке достоверности определения сметной стоимости данного ресурсного сметного расчета, проектно-сметную документацию (если данная документация необходима в соответствии с действующим законодательством) с положительным заключением государственной экспертизы соответствующего органа на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов в текущем году, указанных в заявке;
3) заверенную копию выписки из бюджета муниципального района (городского округа) Костромской области, подтверждающей уровень софинансирования расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия, в размере, указанном в пункте 14 настоящего Порядка;
4) техническое задание с указанием стоимости работ на разработку проектно-сметной документации по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, в случае если требуется разработка данной проектно-сметной документации;
5) пояснительную записку об особо важных объектах транспортной инфраструктуры: путепроводах, мостах, автомобильных дорогах, являющихся объездами населенных пунктов, автомобильных дорогах, ведущих к объектам промышленности и сельского хозяйства, социально значимым объектам (для муниципальных районов (городских округов) Костромской области, отвечающих критерию, указанному в подпункте 3 пункта 4 настоящего Порядка);
6) пояснительную записку с описанием технического состояния аварийного уникального искусственного сооружения и технический отчет об обследовании уникального искусственного сооружения, содержащий обоснование его аварийного состояния, а также обоснование определения необходимого к выполнению вида работ по приведению его в нормативное техническое состояние (для муниципальных районов (городских округов) Костромской области, отвечающих критерию, указанному в подпункте 4 пункта 4 настоящего Порядка).
11. Для предоставления субсидии муниципальные районы (городские округа) Костромской области, отвечающие критерию, указанному в подпункте 2 пункта 4 настоящего Порядка, представляют в департамент в срок до 1 декабря текущего года следующие документы:
1) акты сверки взаимных расчетов с подрядными организациями на выполненные в году, предшествующем текущему году, работы по проектированию, строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов по форме, указанной в соглашении, за исключением подрядных организаций, указанных в подпункте 3 настоящего пункта;
2) заверенные копии платежных поручений, подтверждающих перечисление по состоянию на 31 декабря года, предшествовавшего текущему году, средств из бюджета муниципального района (городского округа) Костромской области подрядным организациям, выполнившим в годах, предшествовавших текущему году, работы по проектированию, строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, в размере не менее 5 процентов от согласованной с департаментом стоимости работ по проектированию, строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, за исключением подрядных организаций, указанных в подпункте 3 настоящего пункта;
3) в случае выполнения работ по проектированию, строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, выполненных в году, предшествующем текущему году, муниципальными казенными учреждениями муниципальные районы (городские округа) Костромской области представляют отчет о фактических затратах муниципальных казенных учреждений на выполнение данных работ по форме, установленной в соглашении.
12. Департамент рассматривает представленные муниципальными районами (городскими округами) Костромской области документы, указанные в пунктах 10, 11 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня их поступления и принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий, о чем письменно уведомляет муниципальные районы (городские округа) Костромской области в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается причина отказа в предоставлении субсидии и разъясняется порядок обжалования решения.
13. Размер субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа) Костромской области, отвечающего критериям, указанным в подпунктах 1, 3, 4 пункта 4 настоящего Порядка, определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа) Костромской области, отвечающего критериям, указанным в подпунктах 1, 3, 4 пункта 4 настоящего Порядка, рублей;
- согласованная с департаментом стоимость работ по проектированию, строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов в текущем году, рублей;
- объем средств, направляемых из бюджета i-го муниципального района (городского округа) Костромской области на исполнение расходных обязательств, в размере, необходимом для соблюдения уровня софинансирования, установленного пунктом 14 настоящего Порядка, рублей.
14. Уровень софинансирования за счет средств бюджета муниципального района (городского округа) Костромской области, отвечающего критериям, указанным в подпунктах 1 или 3 пункта 4 настоящего Порядка, на проектирование, строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов в текущем финансовом году устанавливается не менее 5 процентов от согласованной с департаментом стоимости работ по проектированию, строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов.
Уровень софинансирования за счет средств бюджета муниципального района (городского округа) Костромской области, отвечающего критерию, указанному в подпункте 4 пункта 4 настоящего Порядка, на проектирование, строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов в текущем финансовом году устанавливается не менее 0,2 процента от согласованной с департаментом стоимости работ по проектированию, строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов.
15. Размер субсидии i-му муниципальному району (городскому округу) Костромской области, отвечающему критерию, указанному в подпункте 2 пункта 4 настоящего Порядка, определяется суммой сложившейся задолженности бюджета муниципального района (городского округа) Костромской области в соответствии с представленными документами, указанными в пункте 11 настоящего Порядка, перед подрядными организациями, выполнившими в предыдущие годы работы по проектированию, строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, и в пределах средств, предусмотренных на данные цели в дорожном фонде Костромской области на текущий финансовый год.
16. Субсидии перечисляются департаментом получателям субсидий на лицевые счета администраторов доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) Костромской области.
17. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района (городского округа) Костромской области на реализацию расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия, не соответствует установленному для муниципального района (городского округа) Костромской области объему софинансирования расходного обязательства из бюджета муниципального района (городского округа) Костромской области, размер субсидии бюджету муниципального района (городского округа) Костромской области подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
18. В случае если размер запрашиваемых субсидий превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в дорожном фонде Костромской области на указанные цели на соответствующий период, предоставление субсидий получателям субсидий осуществляется в равных долях пропорционально сумме запрашиваемых субсидий.
19. Оценка эффективности использования и соблюдения условий предоставления субсидии осуществляется департаментом исходя из достижения значения показателя результативности предоставления субсидии, выраженного проектированием, строительством (реконструкцией), капитальным ремонтом и ремонтом автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов.
20. Получатели субсидий представляют в департамент отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального района (городского округа) Костромской области на проектирование, строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
21. Не использованный остаток субсидии на 1 января текущего финансового года подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством.
22. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представления сведений, целевое использование субсидии возлагается на получателя субсидии.
23. В случае использования субсидии не по целевому назначению и (или) нарушения муниципальным районом (городским округом) Костромской области условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют департамент и департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.