Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 57. Подготовка проектов законов области для рассмотрения их областной Думой
1. Проекты законов области до их рассмотрения и принятия областной Думой рассматриваются в комитетах при участии субъектов права законодательной инициативы, внесших законопроекты в областную Думу или их представителей.
Рассмотрение проектов законов области без участия субъектов права законодательной инициативы в областной Думе или их представителей допускается только при наличии письменных заявлений субъектов права законодательной инициативы, внесших проекты законов области в областную Думу.
2. Порядок подготовки законопроекта к рассмотрению областной Думой и срок представления заключений, отзывов, замечаний и предложений к законопроекту, за исключением заключений государственно-правового управления областной Думы, губернатора области, определяются ответственным комитетом самостоятельно.
3. Если поступивший в областную Думу законопроект и материалы к нему не соответствует требованиям статьи 55 настоящего Регламента, Совет Думы по предложению ответственного комитета может принять решение о возвращении законопроекта субъекту права законодательной инициативы в областной Думе для выполнения указанных требований. Такой законопроект не считается внесенным в областную Думу. После выполнения указанных требований субъект права законодательной инициативы в областной Думе вправе вновь внести законопроект в областную Думу.
4. Проекты законов области по вопросам регулирования межбюджетных отношений, изменения границ муниципальных образований, административно-территориального устройства области по предложению председателя ответственного комитета не позднее 10 дней со дня внесения в областную Думу с сопроводительным письмом за подписью председателя областной Думы направляются представительным органам и в администрации соответствующих муниципальных образований области для подготовки и представления в областную Думу отзывов на указанные законопроекты.
5. Проекты законов области, затрагивающие иные интересы муниципальных образований, по решению Совета Думы могут направляться для отзывов в муниципальные образования.
6. Проекты законов области по вопросам регулирования отношений в сфере труда до их рассмотрения областной Думой с сопроводительным письмом за подписью председателя областной Думы направляются в Костромскую областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений. Решения Костромской областной трехсторонней комиссии носят рекомендательный характер.
Проекты законов области по вопросам социальной поддержки ветеранов, деятельности общественных объединений ветеранов рассматриваются при участии представителей соответствующих объединений ветеранов.
По запросу Общественной палаты Костромской области проекты законов области со всеми сопутствующими документами и материалами направляются в Общественную палату Костромской области для проведения общественной экспертизы проекта закона. Областная Дума, комитеты областной Думы вправе направить в Общественную палату Костромской области проекты законов области для проведения их общественной экспертизы.
Заключение Общественной палаты Костромской области по результатам общественной экспертизы проекта закона области носит рекомендательный характер и подлежит рассмотрению ответственным комитетом.
Проекты законов области, касающиеся прав и свобод человека и гражданина направляются Уполномоченному по правам человека в Костромской области по его запросу.
7. По решению председателя ответственного комитета для работы над законопроектом может создаваться временная рабочая группа из числа депутатов, работников аппарата областной Думы, представителей соответствующего субъекта права законодательной инициативы в областной Думе, а также представителей государственных органов, органов государственной власти и местного самоуправления, других организаций, экспертов и специалистов.
8. Если проект закона области был направлен нескольким комитетам- соисполнителям, то каждый из них представляет свое решение в комитет, ответственный за рассмотрение проекта закона области (первый в списке комитетов, которым направлен проект закона области).
9. Государственно-правовое управление областной Думы в течение 10 рабочих дней со дня получения проводит правовую, лингвистическую, юридико-техническую и антикоррупционную экспертизу проектов законов области, готовит соответствующее заключение и направляет его в ответственный комитет.
10. Заключение государственно-правового управления областной Думы должно быть подписано начальником государственно-правового управления областной Думы либо его заместителем.
11. По результатам рассмотрения проекта закона области ответственный комитет принимает одно из следующих решений:
1) рекомендовать областной Думе принять проект закона области в первом чтении;
2) рекомендовать областной Думе проект закона области отклонить;
3) рекомендовать областной Думе принять закон области в соответствии со статьей 64 настоящего Регламента.
Если по итогам голосования предложение рекомендовать областной Думе принять проект закона области в первом чтении не набрало необходимого количества голосов, то проект закона области считается рекомендованным к отклонению без дополнительного голосования.
12. Законопроект, подготовленный к рассмотрению областной Думой в первом чтении, и материалы к нему направляются ответственным комитетом председателю областной Думы.
13. Дополнительно к материалам, внесенным субъектом права законодательной инициативы и предусмотренным статьей 55 настоящего Регламента, ответственный комитет представляет:
1) проект постановления областной Думы о принятии проекта закона области в первом чтении;
2) решение ответственного комитета с мотивированным обоснованием необходимости принятия, отклонения законопроекта либо принятия закона области;
3) заключение государственно-правового управления областной Думы;
4) другие материалы, необходимые для рассмотрения законопроекта.
14. Ответственный комитет не вправе вносить изменения в текст проекта закона области, пояснительную записку к проекту закона области до рассмотрения его в первом чтении.
15. Субъект права законодательной инициативы в областной Думе вправе отозвать внесенный им проект закона области либо в срок не позднее 10 дней до рассмотрения законопроекта областной Думой внести в него необходимые изменения. Отзыв проекта закона области, внесение в него изменений оформляется субъектом права законодательной инициативы в областной Думе в письменном виде.
16. В случае внесения в областную Думу альтернативных законопроектов по одному и тому же вопросу, Совет Думы поручает ответственному комитету подготовить их к рассмотрению областной Думой в первом чтении одновременно. Если при этом первый из поступивших альтернативных законопроектов уже включен в проект повестки заседания областной Думы, то он подлежит исключению из неё.
17. В случае внесения в областную Думу двух и более, не являющихся альтернативными, проектов законов области о внесении изменений в один и тот же закон области Совет Думы по предложению ответственного комитета вправе принять решение об объединении данных проектов законов области в один законопроект при согласии субъектов права законодательной инициативы, внесших проекты законов области.
В этом случае для рассмотрения на заседании областной Думы в первом чтении ответственным комитетом готовится один (обобщенный) текст проекта закона области с указанием на титульном листе субъектов права законодательной инициативы в областной Думе, внесших проекты законов области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.