Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
10. Подпрограмма направлена на повышение качества и доступности услуг в сфере внутреннего и въездного туризма в рамках государственной программы.
11. Костромская область располагает огромным потенциалом для развития внутреннего и въездного туризма. Природное и культурно-историческое разнообразие нашего региона позволяет развивать практически все виды туризма, включая наиболее распространенные по потребительским предпочтениям: рекреационный туризм (туризм с целью отдыха и развлечений), культурно-познавательный (включая религиозный и паломнический), деловой, спортивный, экстремальный, лечебно-оздоровительный, экологический, сельский, образовательный, научный и т.д.
12. Развитие индустрии туризма имеет стратегически важное значение для региона не только потому, что Костромская область может обеспечить потребности населения в отдыхе и оздоровлении за счет собственных ресурсов, но и по другим причинам.
13. Во-первых, туристский комплекс позволяет сохранять и развивать традиционную социально-экономическую и культурно-историческую среду региона, основой которой являются, прежде всего села и малые города, связь человека с конкретной работой на земле и традиционными для региона промыслами.
14. Во-вторых, туристский комплекс способствует развитию инфраструктуры региона, позволяет ускорить внедрение передовых технологий и инноваций в систему подготовки кадров для региона, в ЖКХ, дорожное, гостиничное и иные виды строительства.
15. В-третьих, развитие туристской индустрии способствует укреплению межмуниципальных, межрегиональных и международных связей, что позволяет увеличивать инвестиционные потоки в региональную экономику.
16. В-четвертых, развитие туристского комплекса позволяет обеспечить занятость большого числа людей и становится катализатором социально-экономического развития региона.
17. Туристическая отрасль Костромской области насчитывает около 330 хозяйствующих субъектов, 82% из которых расположены в муниципальных образованиях Костромской области.
18. В настоящее время в туристской сфере деятельности региона занято более 3 000 человек, ежегодный прирост числа занятых оценивается на уровне 3%.
19. В сфере туризма на сегодняшний день достигнуты положительные результаты: наблюдается устойчивый рост туристского потока, прибывающего на событийные туристские мероприятия, такие как ювелирный фестиваль "Золотое кольцо", фестиваль фейерверков "Серебряная ладья", трофи-рейд "Сусанин-трофи", День рождения Костромской Снегурочки и др.
20. В последние годы были открыты новые объекты туристского показа: Костромской зоопарк, Музей глиняной игрушки, Музей театрального костюма, Музей русского напитка в музее-заповеднике "Костромская слобода", историко-культурный музей им. Бирюковых, интерактивный музей ювелирного искусства в п. Красное-на-Волге, Музей петровской игрушки и многие другие.
21. Событийный туризм в Костромской области становится все более популярным и уступает лишь культурно-познавательному. Туры в Костромскую область становятся востребованными как среди жителей российских мегаполисов (С-Петербурга и Москвы), так и среди иностранных туристов. Ежегодный прирост туристского потока в регион оценивается на уровне 2 - 3%.
22. На сегодняшний день основными проблемами, препятствующими развитию внутреннего и въездного туризма, являются:
1) высокая стоимость туров (высокая стоимость проживания, питания, транспортного и иного туристского обслуживания, существенно превышающая среднеевропейский уровень);
2) недостаточно развитая туристская инфраструктура в большинстве муниципальных образованиях Костромской области, малое количество гостиничных средств размещения туристского класса с современным уровнем комфорта, дефицит современных туристских автобусов и других транспортных средств;
3) недостаточная реклама туристских возможностей региона;
4) невыгодные экономические условия для привлечения инвестиций в туристскую инфраструктуру, отсутствие готовых инвестиционных площадок, наличие административных барьеров и др.
23. К этому следует добавить неразвитость в большинстве районов Костромской области транспортной инфраструктуры (низкое качество дорог и уровня придорожного обслуживания и т.д.).
24. Перечень этих проблем можно продолжить, но главное, что в совокупности они ведут к снижению конкурентоспособности костромского турпродукта на туристском рынке с точки зрения соотношения цены и качества туристских услуг.
25. Указанные проблемы определяют необходимость разработки и реализации подпрограммы, направленной на создание условий развития сферы туризма и туристской деятельности, в том числе создание основ современной индустрии туристско-рекреационных услуг и повышения ее конкурентоспособности на международном рынке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.