Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в сфере организации управления лесами и прогноз ее развития
11. Данная подпрограмма направлена на достижение цели и задач подпрограммы и предусматривает комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности управления лесами на территории Костромской области.
12. Принятие Лесного кодекса Российской Федерации значительно расширило возможности для интенсификации использования лесов, внедрения рыночных механизмов в лесное хозяйство. Вместе с тем лесное хозяйство Костромской области продолжает оставаться во многом отсталой отраслью, требующей существенной модернизации основных направлений деятельности с использованием современных инновационных научно-технических достижений.
13. Сегодня в лесном хозяйстве накопились системные проблемы, тенденции развития которых при сохранении текущей ситуации могут усилиться. Эти проблемы препятствуют повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия, что значительно снижает перспективы лесного комплекса в экономике страны, роль лесов в улучшении качества жизни граждан, сокращает возможности расширения глобальных конкурентных преимуществ России в международном переговорном процессе по лесам и укрепления ее позиций на мировом рынке продукции лесопромышленного комплекса.
14. Постановлением администрации Костромской области от 27 ноября 2012 года N 473-а "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Костромской области", распоряжением администрации Костромской области от 26 марта 2013 года N 58-ра "Об утверждении Перечня государственных программ Костромской области" определены основные подходы применения программно-целевого метода как инструмента бюджетного планирования на перспективу. Однако в лесном хозяйстве Костромской области программно-целевой метод управления и планирования пока не получил должного развития.
15. Достижение основных целей развития лесного хозяйства в Костромской области, представленных в подпрограмме, неразрывно связано с обеспечением устойчивого управления лесами, которое в условиях децентрализации лесных отношений требует скоординированного межведомственного взаимодействия, согласованных усилий органов государственной власти разного уровня на основе единых целевых установок и вытекающих из них задач.
16. Костромская область имеет огромный потенциал для освоения лесных ресурсов (объем расчетной лесосеки составляет 11,4 млн. куб. метров). Вместе с тем на сегодняшний день осваивается не более 40 процентов объема древесины от потенциально возможного (допустимого) объема ее использования (расчетной лесосеки).
17. Экстенсивное использование лесов области в течение многих десятилетий, особенно с применением сплошных концентрированных рубок в лучших насаждениях хвойных пород, привело к существенному сокращению их площади и ухудшению качественного состава лесов. Наблюдается дефицит эксплуатационных запасов древесины в зонах расположения многих действующих лесопромышленных предприятий и путей транспорта.
18. Остается нерешенной проблема незаконных рубок леса. Возмещение ущерба от нарушений лесного законодательства составляет в Костромской области около 7,5 процента от суммы причиненного ущерба. До настоящего времени не удалось достичь необходимого межведомственного взаимодействия в вопросах борьбы с незаконными рубками.
19. Требуются серьезные, с привлечением современных средств и методов научных исследований проработки в области противопожарного обустройства лесов, прогнозирования и стратегического планирования развития отрасли, ценообразования на лесные ресурсы, обоснования экономических механизмов использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов с учетом реальной ситуации, складывающейся в лесном секторе экономики Костромской области.
20. Сегодня лесное хозяйство является малопривлекательным для вложения инвестиций, социальные и экономические условия труда остаются на уровне ниже среднего по стране.
21. Важнейшее значение в обеспечении устойчивого управления лесами имеет качество информации о динамике лесов и их использовании, а также уровень кадрового обеспечения отрасли.
22. Лесные отношения, созданные Лесным кодексом Российской Федерации, предъявляют новые требования к повышению квалификации и переподготовке кадров, способных эффективно осуществлять исполнение государственных функций и государственных услуг в сфере лесных отношений.
23. В целом реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать:
дальнейшему совершенствованию системы лесоуправления на основе повышения качества исполнения государственных функций в сфере лесных отношений в целях обеспечения эффективной реализации мероприятий подпрограммы;
повышению интенсивности использования лесов, направленной на увеличение лесного дохода с единицы лесной площади, посредством расширения объемов различных видов использования лесов, а также формированию условий для глубокой, комплексной и рациональной переработки лесных ресурсов;
развитию системы государственного лесного надзора, что позволит существенно сократить случаи нарушения лесного законодательства;
привлечению инвестиций в лесное хозяйство;
организации устойчивого лесопользования и управления лесами, стимулированию инвестиционной деятельности в лесном секторе экономики;
увеличению численности лесной охраны на 50 тыс. га земель лесного фонда;
увеличению количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства;
развитию системы прогнозирования и планирования управления лесами на основе улучшения качества информации о количественных и качественных характеристиках лесов, их использовании, охране, защите и воспроизводстве;
повышению качества научно-аналитического обеспечения реализации программы;
повышению квалификации специалистов лесного хозяйства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.