Решение Совета депутатов Столпинского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области
от 28 октября 2010 г. N 10
"Об установлении земельного налога"
12 августа 2011 г.
Решением Совета депутатов Столпинского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области от 26 февраля 2016 г. N 3 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Налоговым кодексом Российской Федерации, постановлением администрации Костромской области N 393-а от 28 октября 2008 г. "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Костромской области", руководствуясь Уставом Столпинского сельского поселения, Совет депутатов Столпинского сельского поселения Кадыйского муниципального района решил:
1. Ввести на территории Столпинского сельского поселения Кадыйского муниципального района земельный налог, определить налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога за земли, земельные участки, находящиеся в пределах границ Столпинского сельского поселения Кадыйского муниципального района.
2. Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ Столпинского сельского поселения Кадыйского муниципального района.
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды в пределах границ Столпинского сельского поселения Кадыйского муниципального района.
3. Объектом налогообложения признаются земли и земельные участки, расположенные в пределах территории Столпинского сельского поселения Кадыйского муниципального района.
Не признаются объектами налогообложения земельные участки, расположенные в пределах территории Столпинского сельского поселения Кадыйского муниципального района:
1) изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
3) ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
4) из состава земель лесного фонда;
5) ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.
4. Установить, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с п. 3 настоящего решения и определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговым органом на основании данных о площадях земельных участков, принадлежащих физическим лицам на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения и на основании государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, предоставляемых органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра и администрацией Столпинского сельского поселения Кадыйского муниципального района, а также на основании выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, предоставляемой Кадыйским сектором Макарьевского отдела Управления федеральной регистрационной службы по Костромской области.
Налоговая база уменьшается на необлагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика на территории Столпинского сельского поселения Кадыйского муниципального района в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
а) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров орденов Славы;
б) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
в) инвалидов с детства;
г) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
д) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
е) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
ж) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
Если размер необлагаемой налогом суммы, предусмотренной пунктом 4 настоящего решения, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.
Уменьшение налоговой базы на необлагаемую налогом сумму, установленную пунктом 4 настоящей статьи, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.
Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный участок. Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.
5. Предоставление информации органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, и органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в налоговый орган осуществляется в соответствии с пунктом 11 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации.
Предоставление сведений в налоговый орган о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения, в соответствии с п. 3 настоящего решения по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, и органами муниципальных образований осуществляется ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, в соответствии с пунктом 12 статьей 396 Налогового кодекса Российской Федерации.
6. Установить налоговые ставки в следующих размерах:
- 0,3 % - в отношении земельных участков отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства;
- 0,3 % - в отношении земельных участков занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- 0,3 % - в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для дачного хозяйства;
- 0,2 % - в отношении земельных участков приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
- 1,5 % - в отношении земельных участков, предназначенных для размещения административных и офисных зданий;
- 0,3 % - в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, культуры;
- 1,5 % - в отношении прочих земельных участков.
7. Установить, что для организаций и физических лиц, имеющих в собственности земельные участки, являющиеся объектом налогообложения на территории Столпинского сельского поселения Кадыйского муниципального района, льготы, установленные в соответствии со статьей 395 часть 2 Налогового Кодекса РФ действуют в полном объеме.
8. Налоговым периодом признается календарный год.
Отчетными периодами для налогоплательщиков- организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал отчетного года.
9. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.
Сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговым органом.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Уплата налога производится владельцами не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
10. Установить, что организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Уплата налога по итогам налогового периода организациями и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, производится не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
11. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы и уменьшение налогооблагаемой базы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговый орган в срок до 1 февраля текущего года либо в течение 30 (тридцати) дней с момента возникновения права на льготу либо уменьшение налогооблагаемой базы.
12. Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.
Абзац второй утратил силу.
Абзац третий утратил силу.
Абзац четвертый утратил силу.
См. текст абзаца четвертого пункта 12
Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Абзац шестой утратил силу.
См. текст абзаца шестого пункта 12
13. Утратил силу.
См. текст пункта 13
14. Признать утратившим силу с 1 января 2011 года решение Совета депутатов Столпинского сельского поселения Кадыйского муниципального района от 27.01.2010 г. N 5 "Об установлении земельного налога ".
15. Решение подлежит опубликованию в информационном бюллетене "Столпинский вестник"
16. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.
Глава Столпинского сельского поселения |
Н.Л. Гурылев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Столпинского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области от 28 октября 2010 г. N 10 "Об установлении земельного налога"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов Столпинского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области от 26 февраля 2016 г. N 3 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Столпинского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области от 12 августа 2011 г. N 8