Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава 10. Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями
158. Для снижения смертности населения от злокачественных новообразований в рамках Подпрограммы запланированы мероприятия, направленные на развитие вторичной профилактики злокачественных новообразований и улучшение их выявления на ранних стадиях.
159. По данным статистики повышение выявляемости больных злокачественными новообразованиями на I-II стадии заболевания на 1% позволяет повысить 5-летнюю выживаемость больных с этой патологией на 1,5 - 2% и, как следствие, снизить смертность.
160. Наибольший эффект, как свидетельствует и зарубежный опыт, может быть получен при скрининге рака молочной железы, шейки матки, предстательной железы, колоректального рака. Так, широкое внедрение маммографического скрининга в Евросоюзе позволило уменьшить смертность от рака молочной железы на 30% через 5-7 лет с начала скрининга.
161. Для раннего выявления рака предстательной железы, колоректального рака и рака легких Подпрограммой предусмотрено включение в перечень основных медицинских услуг при проведении диспансеризации взрослого населения и график диспансеризации исследования крови на онкомаркер предстательной железы (исследование будет проводиться у группы лиц с 45 до 70 лет 1 раз в 3 года), колоноскопии при положительном результате теста на кровь в кале и низкодозной спиральной компьютерной томографии органов грудной клетки (будет проводиться у лиц с 40 до 70 лет 1 раз в 3 года в группах риска: болеющие хроническими заболеваниями легких, курильщики, имеющие профессиональные вредности).
162. Для осуществления контроля полноты и правильности скрининга необходимо внедрение в практическую деятельность медицинских организаций Регистра лиц, прошедших скрининг. Данные регистров отдельных организаций будут сводиться в единый регистр и анализироваться на базе Костромского онкологического диспансера.
163. В целях повышения раннего выявления злокачественных новообразований будут осуществляться мероприятия, направленные на развитие сети смотровых кабинетов, с организацией 2-сменной работы, с ведением полицевых картотек (регистров) лиц, прошедших осмотры. В настоящее время в Костромской области функционирует 25 смотровых кабинетов. В ряде медицинских организаций функции смотрового кабинета выполняют акушерско-гинекологические кабинеты, что объем обследования до взятия цитологических мазков с шейки матки у женщин. Необходимо открытие дополнительно 13 полноценных смотровых кабинетов: в поликлинике N 4 г. Костромы, Галичской и Шарьинской окружных больницах, Волгореченской городской больнице, Антроповской, Вохомской, Кологривской, Красносельской, Макарьевской, Нейской, Нерехтской, Парфеньевской и Сусанинской ЦРБ.
164. На снижение смертности населения от злокачественных новообразований также направлены мероприятия по повышению качества диагностики и лечения больных злокачественными новообразованиями. Особое внимание будет уделено внедрению стандартов оказания специализированной медицинской помощи больным со злокачественными новообразованиями.
165. К настоящему времени в Костромской области внедрены стандарты оказания специализированной медицинской помощи (хирургическое лечение) больным при злокачественных опухолях желудочно-кишечного тракта; раке почки; злокачественных опухолях шейки, тела и придатков матки; больным с дисплазией и другими предраковыми заболеваниями шейки матки; с доброкачественными и дисгормональными гиперплазиями молочной железы; с доброкачественными новообразованиями яичников.
166. Для дальнейшего укрепления материально-технической базы онкологической службы Костромской области необходима дальнейшая поставка оборудования для организации отделения дистанционной лучевой терапии. В составе типового отделения дистанционной лучевой терапии предполагается наличие двух медицинских линейных ускорителей различной энергии - 6 и 20 МэВ. Это предусматривает окончание строительства корпуса онкологического диспансера для размещения линейных ускорителей.
167. Создание отделения дистанционной лучевой терапии позволит внедрить стандарты оказания специализированной медицинской помощи (лучевое лечение) больным со злокачественными новообразованиями полости рта, глотки, носа, придаточных пазух верхней челюсти, гортани; кожи; пищевода; прямой кишки; легкого, трахеи, бронхов; молочной железы; шейки матки; предстательной железы; головного мозга.
168. Совершенствование оказания специализированной медицинской помощи больным онкологического профиля подразумевает создание условий для оказания высокотехнологичной медицинской помощи на базе лечебных учреждений Костромской области.
169. Оказание высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП) осуществляется в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 декабря 2011 года N 1689н "Об утверждении порядка направления граждан Российской Федерации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, с применением специализированной информационной системы". В настоящее время лечение реализуется за счет средств федерального бюджета в федеральных специализированных медицинских учреждениях. В период 2013 - 2015 годов Костромской онкологический диспансер планирует обеспечить условия для проведения на базе диспансера следующих видов ВМП:
1) фотодинамическая терапия опухолей (15-20 больных в год);
2) проведение радикальных оперативных вмешательств при опухолях внутренних женских половых органов лапароскопическим доступом (20-30 больных в год);
3) реконструктивные операции в абдоминальной хирургии (20 пациентов в год);
4) радикальное хирургическое лечение опухолей желудочно-кишечного тракта и верхних дыхательных путей с помощью эндоскопической аппаратуры (20-25 человек в год);
5) проведение паллиативных оперативных вмешательств при опухолях желудочно-кишечного тракта и верхних дыхательных путей с помощью эндоскопической аппаратуры (20 человек в год);
6) конформная лучевая терапия больных со злокачественными новообразованиями с 3D-моделированием и планированием с помощью компьютерной томографии (30-40 больных в год);
7) проведение радикальных оперативных вмешательств при раке пищевода (5-10 пациентов в год).
170. Внедрение указанных методик позволит оказывать высокотехнологичную медицинскую помощь 120-130 пациентам в год на базе Костромского онкологического диспансера. Учитывая стоимость одной федеральной квоты - 300 тыс. руб., это повлечет привлечение дополнительных 36-40 млн. рублей в бюджет области.
171. В Костромской области отсутствуют условия для организации следующих видов ВМП, которые планируется проводить на базе федеральных/региональных клиник:
1) стереотаксическая лучевая терапия при опухолях головного мозга (кибер/гамма-нож);
2) радиойодтерапия при опухолях щитовидной железы;
3) хирургическое лечение заболеваний ЛОР-органов с реконструктивно-пластическим этапом/эндопротезированием;
4) реконструктивно-пластические операции с протезированием при злокачественных опухолях костей;
5) операции на печени в объеме: ПДР, гепатэктомии, гемигепатэктомии;
6) операции по поводу злокачественных новообразований головного мозга.
172. Развитие высокотехнологичной медицинской помощи в сочетании с ежегодным увеличением финансирования из федерального бюджета позволит в сравнительно короткий период времени существенно увеличить ее доступность, уменьшить период ожидания на оперативное лечение, увеличить продолжительность и улучшить качество жизни больных, снизить уровень инвалидизации пациентов.
173. Совершенствование оказания специализированной медицинской помощи больным онкологического профиля подразумевает создание условий для оказания высокотехнологичной медицинской помощи на базе лечебных учреждений Костромской области.
174. Оказание высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП) осуществляется в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 декабря 2011 года N 1689н "Об утверждении порядка направления граждан Российской Федерации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, с применением специализированной информационной системы". В настоящее время лечение реализуется за счет средств федерального бюджета в федеральных специализированных медицинских учреждениях. В период 2013 - 2015 годов Костромской онкологический диспансер планирует обеспечить условия для проведения на базе диспансера следующих видов ВМП:
1) фотодинамическая терапия опухолей (15-20 больных в год);
2) проведение радикальных оперативных вмешательств при опухолях внутренних женских половых органов лапароскопическим доступом (20-30 больных в год);
3) реконструктивные операции в абдоминальной хирургии (20 пациентов в год);
4) радикальное хирургическое лечение опухолей желудочно-кишечного тракта и верхних дыхательных путей с помощью эндоскопической аппаратуры (20-25 человек в год);
5) проведение паллиативных оперативных вмешательств при опухолях желудочно-кишечного тракта и верхних дыхательных путей с помощью эндоскопической аппаратуры (20 человек в год);
6) конформная лучевая терапия больных со злокачественными новообразованиями с 3D-моделированием и планированием с помощью компьютерной томографии (30-40 больных в год);
7) проведение радикальных оперативных вмешательств при раке пищевода (5-10 пациентов в год).
175. Внедрение указанных методик позволит оказывать высокотехнологичную медицинскую помощь 120-130 пациентам в год на базе Костромского онкологического диспансера. Учитывая стоимость одной федеральной квоты - 300 тыс. руб., это повлечет привлечение дополнительных 36-40 млн. рублей в бюджет области.
176. В Костромской области отсутствуют условия для организации следующих видов ВМП, которые планируется проводить на базе федеральных/региональных клиник:
1) стереотаксическая лучевая терапия при опухолях головного мозга (кибер/гамма-нож);
2) радиойодтерапия при опухолях щитовидной железы;
3) хирургическое лечение заболеваний ЛОР-органов с реконструктивно-пластическим этапом/эндопротезированием;
4) реконструктивно-пластические операции с протезированием при злокачественных опухолях костей;
5) операции на печени в объеме: ПДР, гепатэктомии, гемигепатэктомии;
6) операции по поводу злокачественных новообразований головного мозга.
177. Развитие высокотехнологичной медицинской помощи в сочетании с ежегодным увеличением финансирования из федерального бюджета позволит в сравнительно короткий период времени существенно увеличить ее доступность, уменьшить период ожидания на оперативное лечение, увеличить продолжительность и улучшить качество жизни больных, снизить уровень инвалидизации пациентов.
178. Не менее важной для повышения качества диагностики и лечения больных со злокачественными заболеваниями является проблема дефицита кадров врачебного и среднего медицинского персонала в онкологической службе. Дефицит врачей-онкологов, ведущих амбулаторный прием, составляет 6, оказывающих стационарную медицинскую помощь, - 7, радиологов - 3 врача. Устранение дефицита кадров в онкологической службе повысит эффективность оказания медицинской помощи больным злокачественными новообразованиями.
179. Внедрение системы медицинской и социальной реабилитации больных со злокачественными новообразованиями, включающей доступные и обязательные программы хирургической реабилитации, основанные на современных достижениях реконструктивно-пластической хирургии, должно обеспечить необходимое качество оказания медицинской помощи.
180. Мероприятия государственной программы также предусматривают расширение обеспечения больных злокачественными новообразованиями паллиативной помощью, для чего запланировано увеличить число таких коек в стационарах общего профиля и утвердить порядок оказания этого вида помощи.
181. В целях реализации Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2011 года N 1164 "О финансовом обеспечении за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями" Костромской области в 2012 году выделены финансовые средства в размере 469 668,5 тыс. руб. (софинансирование из областного бюджета - 41 198,99 тыс. руб.).
Рисунок N 12
Планируемые маршруты движения больных онкологического профиля
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.