Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
118. Мероприятие "Развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни, в том числе у детей. Профилактика развития зависимостей, включая сокращение потребления табака, алкоголя, наркотических средств и психоактивных веществ, в том числе у детей" (1.1) включает в себя несколько разделов:
1) система программных мероприятий по ограничению потребления табака среди населения Костромской области;
2) оптимизация питания населения Костромской области;
3) повышение уровня физической активности населения Костромской области;
4) система программных мероприятий по профилактике суицидального поведения;
5) система программных мероприятий по сокращению алкогольной и наркологической зависимости у населения;
6) совершенствование системы выявления и профилактика факторов риска основных хронических неинфекционных заболеваний в Костромской области;
7) обеспечение системы подготовки медицинских кадров по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактике заболеваний;
8) развитие сети и улучшение материально-технической базы структурных подразделений учреждений здравоохранения, занимающихся медицинской профилактикой.
119. Мероприятие "Профилактика инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику" (1.2) включает в себя следующие разделы:
1) совершенствование организации и повышение эффективности вакцинопрофилактики;
2) обеспечение лечебно-профилактических учреждений МИБП и создание эффективной системы транспортировки и хранения вакцин;
3) организационно-методическое обеспечение мероприятий по профилактике инфекций, управляемых средствами специфической профилактики.
120. Мероприятие "Профилактика ВИЧ, вирусных гепатитов B и C" (1.3) включает в себя следующие разделы:
1) приобретение вакцины от пневмококковой инфекции детей с перинатальным контактом ВИЧ-инфекцией в декретированные сроки;
2) раннее выявление и постановка на диспансерный учет инфицированных ВИЧ и гепатитами B и C;
3) создание отделения для иностранных граждан и лиц без гражданства с целью прохождения обследования по принципу "единого окна" от числа прошедших обследование в Костромской области;
4) создание системы автоматизированного учета мигрантов и единой информационной системы, позволяющей осуществлять обмен информацией, проводить мониторинг и контроль за оборотом медицинских бланков, осуществлять обмен информацией между ЛПУ, УФМС и Роспотребнадзором, осуществлять контроль, сбор и анализ статистических данных;
5) разработка и внедрение программного комплекса "Мигранты".
121. Мероприятие "Финансовое обеспечение закупок антивирусных препаратов для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C" (1.4).
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1438 "О финансовом обеспечении закупок диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C" Костромской области на 2013 год выделены финансовые средства на закупку антивирусных препаратов для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, в размере 68 922,500 тыс. руб. (межбюджетные трансферты).
Закупка антивирусных препаратов будет осуществляться ОГБУЗ "Костромской центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями".
Реализация мероприятия позволит выполнить стандарт медицинской помощи больным ВИЧ-инфекцией.
122. Мероприятие "Финансовое обеспечение закупок диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C" (1.5).
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1438 "О финансовом обеспечении закупок диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C" Костромской области на 2013 год выделены финансовые средства на закупку диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, в размере 7 019,1 тыс. рублей.
Финансирование мероприятия за счет средств областного бюджета предусмотрено в пределах имеющихся ассигнований департамента здравоохранения Костромской области по отрасли "Здравоохранение" в размере 1 440,0 тыс. рублей.
Закупка диагностических средств в пределах выделенных субсидий будет осуществляться ОГБУЗ "Костромской центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями".
Реализация мероприятия позволит осуществлять скрининговое обследование населения Костромской области на антитела к ВИЧ-инфекции.
123. Мероприятие "Развитие первичной медико-санитарной помощи, в том числе сельским жителям. Развитие системы раннего выявления заболеваний и патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения, в том числе у детей" (1.6).
При реформировании системы первичной медико-санитарной помощи населению на первый план выходят мероприятия по:
1) укреплению материально-технической базы городских поликлиник, поликлиник центральных районных и районных больниц, окружных больниц;
2) выстраиванию потоков пациентов с формированием единых принципов маршрутизации;
3) развитию стационарзамещающих видов помощи и выездных методов работы;
4) развитию неотложной помощи на базе поликлинических подразделений;
5) совершенствованию принципов взаимодействия амбулаторного звена со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи;
6) повышению эффективности работы системы оказания медицинской помощи сельскому населению.
124. Создание эффективной модели оказания медицинской помощи сельскому населению включает в себя:
1) оптимизацию сети учреждений здравоохранения в сельской местности.
В ходе реализации Подпрограммы вопросы обеспечения ФАПами будут решены тремя направлениями: укомплектованием врачами офисов ОВП и комплексных участков, возложением функций оказания первой помощи на домовые хозяйства, оптимизацией маршрутизации населения по зоне ответственности медицинских организаций;
2) совершенствование деятельности учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь сельскому населению.
125. В рамках реализации Подпрограммы запланировано увеличение числа профилактических посещений к фельдшерам ФАПов, а также посещений на дому вследствие активного привлечения медицинских работников ФАПов к подворовым обходам с целью раннего выявления заболеваний и профилактики обострения хронических заболеваний у хронических больных. Планируется активизировать патронажную работу.
126. В соответствии с действующим порядком оказания медицинской помощи на медицинских работников возложены дополнительные функции по ранней диагностике социально значимых заболеваний (проведение кардио- и онкоскринингов, привлечение к профилактическим осмотрам), наблюдение хронических больных, наблюдение за приемом лекарственных средств больными туберкулезом.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. подпункты 3 и 4 относятся к пункту 124, а не к пункту 126 настоящего документа
3) укрепление материально-технической базы ФАПов, врачебных амбулаторий, ВОП, участковых, районных больниц, что позволит повысить качество и доступность медицинской помощи сельскому населению в целом.
Запланировано строительство 20 новых модульных зданий для размещения ФАПов (Межевской, Костромской, Антроповский, Буйский, Вохомский, Галичский, Кадыйский, Красносельский, Кологривский, Мантуровский, Макарьевский, Нейский, Нерехтский, Шарьинский, Чухломский, Пыщугский, Павинский, Поназыревский районы), капитальный ремонт 10 офисов врача общей практики (Антроповский, Нерехтский, Поназыревский, Шарьинский, Буйский, Пыщугский, Галичский, Красносельский районы), капитальный ремонт 12 поликлиник, 9 сельских врачебных амбулаторий, 81 ФАПа.
Для осуществления мероприятий программы по строительству и улучшению материально-технической базы объектов сельской медицины необходимы финансовые средства в сумме 290,0 млн. рублей.
Рисунок N 4
Планируемые мероприятия по открытию ФАПов и офисов врачей общей практики 2013 год
4) повышение доступности медицинской помощи сельскому населению путем организации выездных методов лечебно-диагностической и профилактической работы. В рамках Подпрограммы будут закуплены мобильные диагностические комплексы, мобильные ФАПы и амбулатории, планируется более активная эксплуатация закупленных мобильных диагностических комплексов, в первую очередь для диспансеризации. Выездные бригады будут оснащены портативным диагностическим оборудованием: УЗИ, электрокардиографами, анализаторами и т.д. Таким образом, решается главная проблема сельского здравоохранения - проведение профилактических, периодических осмотров и диспансеризация сельского населения.
В целях достижения максимального приближения первой помощи сельскому населению в малонаселенных пунктах с числом жителей менее 100 человек (где нет ФАПов) планируется совершенствование оказания первой помощи силами дворовых хозяйств, которые созданы в Костромской области в ходе программы модернизации в количестве 80. Будут организованы регулярные семинары для домовых хозяйств силами специалистов районных больниц.
127. Реформирование структуры оказания медицинской помощи, а также оснащение учреждений здравоохранения современным оборудованием в рамках Подпрограммы будет осуществляться в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утвержденными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации и зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации. Вышеуказанные мероприятия позволят повысить качество и доступность первичной медико-санитарной помощи, в том числе первичной специализированной медицинской помощи.
128. В связи с необходимостью раннего выявления болезней системы кровообращения, являющихся одними из основных факторов, влияющих на смертность населения, необходимо совершенствовать систему транстелефонной передачи ЭКГ, установленную практически во всех отдаленных учреждениях здравоохранения, имеющих связь с ведущими учреждениями области, что позволит увеличить выявляемость больных инфарктом миокарда и долю госпитализированных в первые шесть часов на 20%.
129. Кроме сети фельдшерско-акушерских пунктов, офисов врачей общей практики и врачебных амбулаторий, система оказания первичной медико-санитарной помощи должна быть представлена:
1) городскими поликлиниками, поликлиниками центральных районных и районных больниц с участковой терапевтической службой, врачами-специалистами, кабинетом (отделением) профилактики, Центром здоровья, дневным стационаром, отделением неотложной помощи;
2) поликлиническими отделениями окружных больниц, оказывающими первичную специализированную медико-санитарную помощь по наиболее востребованным специализированным профилям в соответствии с порядками оказания специализированной медицинской помощи;
3) областными консультативно-диагностическими центрами (организационно-методическая функция).
130. Планируется оснащение этих учреждений диагностическим и лечебным оборудованием, проведение ремонтных работ с целью повышения качества обслуживания, улучшения условий пребывания пациентов и персонала, соблюдения санитарных правил. Проведение этих мероприятий позволит обеспечить к 2020 году охват диспансеризацией взрослого населения в объеме 30% от взрослого населения, профилактических осмотров в объеме 30%.
131. В рамках подготовки к внедрению в практику всеобщей диспансеризации населения и развития выездных форм медицинского обслуживания в 2012 году жителей населенных пунктов Костромской области, расположенных на значительном отдалении от медицинской организации и (или) имеющих низкую транспортную доступность, закуплено 2 мобильных передвижных модуля (для диспансеризации детского и взрослого населения). Запланированы мероприятия по дооснащению всего амбулаторно-поликлинического звена медицинским оборудованием, необходимым для выполнения диспансеризации. В 2013 году запланированная численность определенных групп взрослого населения, подлежащего диспансеризации, на территории региона составила 77 837 человек.
132. Для выполнения плана диспансеризации:
1) созданы рабочие группы в каждом медицинском учреждении, участвующем в диспансеризации;
2) приказом департамента здравоохранения утвержден порядок и планы для каждого учреждения;
3) проводится массовая разъяснительная работа с населением через СМИ о значении диспансеризации;
4) созданы мобильные бригады специалистов в 7 муниципальных образованиях.
133. План диспансеризации на 2013 год детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 2429 человек и 1768 детей, находящихся под опекой и попечительством.
134. В амбулаторном звене планируется дальнейшее развитие государственно-частного партнерства, привлечение малого и среднего бизнеса в систему оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.
135. Реализация вышеуказанных мероприятий приведет к следующим результатам:
1) повышение эффективности работы первичного звена здравоохранения;
2) увеличение доступности оказания первичной медико-санитарной помощи, в том числе жителям сельской местности;
3) увеличение продолжительности активной жизни населения за счет раннего выявления и предупреждения развития неинфекционных заболеваний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.