Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 8. Организация медицинской помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
88. Дорожно-транспортные происшествия наносят огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Ежегодно в Российской Федерации в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения свыше 270 тыс. человек.
89. Основные показатели аварийности в России в несколько раз выше, чем в развитых странах мира, и характеризуются следующими параметрами:
1) число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2012 году составило 27991 человек, количество дорожно-транспортных происшествий - 203597, раненых - 258618;
2) свыше 60% погибших в дорожно-транспортных происшествиях составили лица в возрасте 26-60 лет, из которых половина наиболее трудоспособного возраста (26-40 лет);
3) около 60% летальных исходов при совершении дорожно-транспортных происшествий приходится на догоспитальный период;
4) около 70 процентов дорожно-транспортных происшествий в России происходит на территории городов и населенных пунктов, в них погибают более 40 процентов и получают ранения более 65 процентов общего числа пострадавших;
5) основными видами дорожно-транспортных происшествий продолжают оставаться происшествия с высокой тяжестью последствий (сочетанные травмы составляют около 45% от числа госпитализированных после ДТП, 70% пострадавших имеют шок).
90. Следовательно, решение проблемы обеспечения безопасности на дорогах России является одной из актуальных задач развития страны.
По данным ГИБДД управления внутренних дел по Костромской области в 2012 году на территории области произошло 859 дорожно-транспортных происшествий с наличием пострадавших, в которых погибли 80 человек, получили повреждения 1124 человека, из них 22 умерли от травм в ЛПУ.
В 2010 году до прибытия бригад скорой медицинской помощи погибло 57 человек, в 2011 году - 65, в 2012 - 58.
91. Как известно, снижение смертности при ДТП зависит от быстроты получения информации о ДТП, времени оказания медицинской помощи и от постоянной готовности больниц, расположенных вдоль трасс.
92. В регионе проведен целый ряд мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
93. Созданы окружные больницы с зонами ответственности, определены объемы медицинской помощи и последующая "маршрутизация" потоков больных.
94. На сегодняшний день помощь пострадавшим после ДТП оказывается в соответствии с Приказом Минздрава России от 15 ноября 2012 года N 927н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи пострадавшим с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком".
Скорая медицинская помощь оказывается специализированными врачебными бригадами реанимационного профиля, общепрофильными врачебными и фельдшерскими бригадами.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается на хирургических койках районных и городских больниц врачами-хирургами, прошедшими специализацию по травматологии.
95. При стабилизации состояния и при отсутствии противопоказаний для транспортировки, пострадавшие с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком, переводятся в специализированные отделения по доминирующему повреждению (травматологическое, торакальное, сосудистое, хирургическое, урологическое, нейрохирургическое отделения).
96. Специализированная медицинская помощь оказывается в травматологических отделениях (койках), травматолого-ортопедических отделениях, а также в специализированных отделениях в зависимости от доминирующего повреждения. Северо-восток области получает специализированную помощь в ОГБУЗ "Шарьинская окружная больница им. Каверина В.Ф.", северо-запад области в ОГБУЗ "Галичская окружная больница", центральная часть в ОГБУЗ "Городская больница города Костромы", ОГБУЗ "Мантуровская окружная больница". При невозможности оказания эффективной медицинской помощи в травматологических отделениях данных медицинских учреждений, пострадавшие после выведения из шока и отсутствия противопоказаний для транспортировки переводятся в травматологическое отделение ОГБУЗ "Городская больница г. Костромы" или в специализированные отделения ОГБУЗ "Костромская областная больница" по доминирующему повреждению.
97. Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается в федеральных центрах в соответствии с порядком, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации на соответствующий год.
98. Преемственность и этапность медицинской помощи при ДТП, оснащение учреждений, оказывающих первую медицинскую и специализированную помощь, а также станции (отделения) скорой помощи современным оборудованием позволит обеспечить более точную диагностику и адекватное оказание экстренной медицинской помощи лицам, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, улучшить исходы лечения.
99. Важным моментом в улучшении качества оказания медицинской помощи при ДТП - внедрение медицинских стандартов. С 2010 года в регионе разработаны и внедрены региональные стандарты медицинской помощи по травматологии и ортопедии, над которыми постоянно ведется работа по приближению их к федеральным стандартам.
100. В рамках программы модернизации здравоохранения региона травматологическая служба получила электронно-оптические преобразователи (С-дуги), артроскопические стойки, силовое оборудование, компьютерную навигационную систему и др., что позволит в ближайшее время внедрить 4 федеральных стандарта и получить лицензию на выполнение высокотехнологичной медицинской помощи.
101. Таким образом, дорожно-транспортная травма - это не только медицинская, но и социально-демографическая проблема, требующая значительных экономических затрат, в частности, на оказание скорой и неотложной помощи на догоспитальном и стационарном этапах, а также на дальнейшую медицинскую реабилитацию.
102. Целью Подпрограммы является снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий.
103. Условиями достижения целей Подпрограммы является решение следующих задач:
1) совершенствование системы подготовки водителей транспортных средств и сотрудников ГИБДД по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП);
2) обеспечение своевременности и повышение эффективности оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на всех этапах;
3) совершенствование системы оказания скорой и специализированной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
4) модернизация оснащения учреждений, оказывающих первую медицинскую и специализированную помощь пострадавшим в ДТП;
5) улучшение системы подготовки и повышения квалификации медицинских работников по вопросам оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.